Мечты, Мечты

Вчера вскочил ночью с мыслью, что хочу рпг про сибирский фронтир. Про Ермака и шаманов, снега и тайгу, монстров таежных да про легенды севера и Арктики. Про коренные народы и столкновение культур. Чтобы, как в Седьмом Море, но про Сибирь и Урал.

Про Дикий Запад и фентези много всего, а про русский-ненецкий север или нет, или клюква

86 комментариев

avatar
Да, пласт интересный. И в кино практически не раскрытый. Или даже совершенно нераскрытый.

Имхо:
Дикий запад — это не столкновение культур, это в первую очередь буйны молодцы с пистолетами против коварных и подлых краснокожих. Фокус на пострелушках, пьянках и грабежах. Бандитский фольклор.

Эксплорейшен и игры по Миклухо-Маклаю таким же широким спросом не пользуются.
avatar
Ты не первый, кто проявляет интерес к этой теме. Но пока что желающих оформить это в полноценный сеттингбук очень мало.
avatar
Есть сериал Ермак, давно видел. Только там недокрутили думаю тему да и Джигурда там снимается, а это налет треша дает, который не нужен.

Уссура мне ненравится, Ярость над Россией одтельный разговор. Хочется заткнуть всех кто русофобит в нри подобным сеттингом

Дикийй Запад, да- лихой народ, который чуть что за винчестеры и кольты хватаются. Тема раскрыта в Мертвых Землях, зачем повторяться
avatar
Эх, эту бы идею, да хорошему мастеру, да описать бы всё, сдобрив качественным артом. По-моему, очень славная вещь вышла бы.
avatar
Кстати допустим проведя мозговой штурм флааф определен, какую тогда механику поставить. Там же пищали, бердыши, пушки, шаманизм. Дамы и ГОспода- тема освоения Урала и Сибири, а также ханств это тема мощнее, чем любой фентези мир
avatar
Cаважи, вестимо. А так в зависимости от задач, которые ты ставишь перед механикой.
avatar
Безусловно сражения со зверьем и коренными народами, система магии шаманов и христианских священников, правила на пищали и пушки, ментальные штуки типа ярости, удали и ужаса перед существами и природы севера и тайги
avatar
Хм, половину из тобою озвученных элементов можно сделать на саважах, если и не всё. Просто, как уже отметили ниже, главное — не сделать при этом Красную Землю 2.0
avatar
Красную Землю не читал
avatar
Кстати, рекомендую. Особенно, если ты с творчеством Масодова знаком.
avatar
Не знаком. Этот период истории страны не люб
avatar
Ознакомиться стоит. Вещь весьма на любителя, но проработка сеттинга и полнота раскрытия идеи Движений — на высшем уровне.
avatar
не сделать при этом Красную Землю 2.0

А чего бы нет? И сделать эдакую новую ветку. Есть же ветки свои в Deadlands?
avatar
Вариант действительно интересный, но вопрос в том, достаточно ли у них будет схожих моментов (помимо механики и «русской» направленности)? Регионы — разные, исторический период — тоже, Движений — одной из самых вкусных фишек «Красной земли» — вероятно, тоже не будет. Так стоит ли смешивать?
avatar
А теперь вспомни исторические периоды сеттингов DeadlandsL Hell on Earth и Deadlands: Noir.
avatar
Помню, но ещё следует учитывать три вещи:
1) Это делает одна и та же группа людей.
2) Все игры развивают одну и ту же мифологию (с очень небольшими вариациями).
3) Издательству выгодно использовать один и тот же раскрученный брэнд.
avatar
Земли это американский фронтир с местными коренными и век там 19
avatar
Не только.
avatar
В землях, кроме классического гида игрока ничего не читал
avatar
Дневник напрашивается. Во всяком случае, с «Красной землей» он справился отлично.
avatar
Саваг?
avatar
Он самый, хотя и с некоторыми доработками.
avatar
Очевидно, что механика должна быть Zweihander (скорее бы его уже сделали).
avatar
какую тогда механику поставить. Там же пищали, бердыши, пушки, шаманизм.
LotFP WFRP, очевидно же.
avatar
Вот кстати да.
avatar
LotFP это что?
avatar
LotFP это что?
Lamentations of the Flame Princess. Система такая.
wiki.rpgverse.ru/wiki/Lamentations_of_the_Flame_Princess
avatar
(однако в игре отсутствуют правила по огнестрельному оружию)- вот так вот
avatar
(однако в игре отсутствуют правила по огнестрельному оружию)- вот так вот
Да, это недостаток для поставленной задачи.
avatar
Огнестрел должен быть в основных правилах WFRP. Там время 15-17 века как раз.
avatar
Странно. ЛотФП я не читал, но на картинках один из иконик РС, клеричка, вооружена мушкетом.
avatar
Да и в Better than any men вроде был огнестрел.
avatar
Враньё. Приложение Firearms, с. 157-164 книги игрока.
avatar
Время действия- 15 -17 век. Самое то.

Литературу какую по теме подкиньте. Кое-что сам найду
Вот смотрите- отряд игроков в новотстроенной станице говорит с начальством и порешают что пора двигаться в глубь тайги. Там им сулит богатство, земли и прочее, а против них коренные, медведи огромные, духи леса. Священники, которые идут распостронять христианство в эти земли и сопротивление этому корееных
avatar
Хохо, литературу :)
Если бы все так было просто :)

Это огромный пласт информации. Недостаточно его просто прочитать, с ним сжиться надо :)
avatar
+1 В одно такое не сделать и быстро))))
avatar
Павел Алеппский, «Путешествие антиох. патр. Макария».

Ооочень советую.
avatar
В целом, интересно, конечно.
Но в чём вы видите оригинальность такого сеттинга? У той же КЗ это Движения.
Тут видится вариант именно с исследованием неведомых земель, но чем это будет отличаться от каких-нибудь приключенцев, открывших портал в далёкие дали нного фэнтэзи-мира? Возможно, подобную игру стоит рассматривать более метафизично? Идти в новые земли не просто воткнуть флаг да заставить всех платить ясак, а именно принести свою культуру? И продумывать механику именно борьбы культур, которая при этом ещё и как-либо изменяет эти самые новые земли? Когда, например, постройка при остроге церкви и насильственное крещение местных жителей будут обижать духов, и пушной зверь начнёт покидать эти зоны, а добываемые ресурсы портиться…
avatar
Да именно так, колонизаторы прибывают и их физическое и духовное меняет старые порядки. Традиции леса и коренных народов и русские поселенцы с церквями, государством и прочими темами. К примеру класс следопыта, уважающего тайгу и коренную культуру очень прекрасно бы пошел
avatar
механику именно борьбы культур

Может быть играть не ради механики, а ради атмосферы?
avatar
Это и так всегда у меня заложено по любому сеттингу, который лежит сейчас в закромах. В общем буду искать лит-ру и подобные темы в других играх, хотя бы кусочки. Нужно штудироваьть мифологию и шаманизм, духов и мистику леса
avatar
Где-то полтора года назад Гаррет сетовал, что зауральская мистика — никому не интересный жанр, хотя уже тогда многие выказали как раз таки интерес к этой теме. В 15-17 веках люди жили темные, суеверные и простые, так что пласт сибирских легенд и местного ктулхианства вполне можно прикрутить к такой игре.
avatar
В Сибири такое может бродить, шо ктухлу няшечка. Тема не просто мистика и тайга, а прикрутить это к вполне реальным собитиям. Как к примеру в Ахтунг Кутулу. А какие женщины дородные и оляяля там будут, да
avatar
В принципе у Атоми в «Другом Урале» что-то есть интересное, но я не могу сказать, насколько оно достойно доверия.
avatar
Вообще, я потихоньку прорабатываю такую штуку как Ural RPG. Про XVIII век, золотодобытчиков, мглистые горы, холодные реки и древних тварей. Но это же, ребята, Сибирь! А Сибирь не Урал, они принципиально разные, как по настрою, так и по мифологии. Сибирь она тяготеет к мистике народов Севера, тогда как Урал к хтоническо-арийскому горному культу. Урал это про заводы и военные городки, отрезанные от цивилизации, про лихой народ который скрывается от центральной власти и так далее.
avatar
Сибирь она тяготеет к мистике народов Севера
Так это хочу проработать по возможности. Урал это также отечественный вариант Хребтов Безумия. Перевал Дятлова
Mysteries of Ural Mountains RPG
avatar
к хтоническо-арийскому горному культу.
0_о
avatar
Уральский хребет — это линия, по которой тектоническая плита Европы «налезла» на тектоническую плиту Азии.
Урал всегда — место встречи. Встречи Европы и Азии; Руси и Сибири; христианства, мусульманства и язычества; славян, тюрков и финно-угров. И зона этой встречи — зона преображения. Появления чего-то нового — третьего, получившегося из первых двух. (Как в познании, где самые важные открытия делаются на стыках наук.) Такова «культурная матрица» Урала.

Вы еще сомневаетесь в хтоничности гор. Для меня, жителя еврочасти, Урал и Сибирь другие страны считай
rubook.org/book.php?book=345546
avatar
Вот это к чему сейчас было? Я-то просто о том, что для человека, знакомого с мифологией, слова «хтоническо-арийский горный культ» звучат очень смешно. Как впрочем, и большинство других откровений Гаррета.

А что до того, что Урал — «место встречи», ну так вся Евразия состоит из подобных мест встречи чуть менее, чем полностью.
avatar
для человека, знакомого с мифологией, слова «хтоническо-арийский горный культ» звучат очень смешно
Для человека незнакомого это тоже звучит смешно, только ещё и непонятно.
avatar
«хтоническо-арийский горный культ»
Ну как? Это же просто: религия расово верных горных народов, поклоняющихся Ктулху.
avatar
Расо-верные давно скрылись в пещерах под горами. Там и ждут наступления новых времен. Не думаете же вы, что белые люди будут жить в горах вечно. Придет время, сгинут и они, а ЭТИ как были так и останутся.

А про ариев… Тут все просто сгоняйте разок в Аркаим, местные фанаты вам многое про Черное солнце пораскажут. Да и еще и цитатами из Блаватской вас нашпигуют под самые уши.

Если будет время, можете походить по мрачным северным горам, где стоят мегалиты покрытые древними свастиками. И вот там вам гарантировано смешно не будет. Особенно в предрассветную пору.
avatar
Про уральские мегалиты в предрассветную пору — спасибо, я уже. Там мне смешно не было, но от словосочетания «хтоническо-арийский горный культ» всё равно смешно. А что до современных фанатов Блаватской, то мир слишком прекрасен, а жизнь слишком коротка, чтобы с ними общаться, по-моему.
avatar
Как раз сейчас вожу кампейн, вдохновляясь Уральскими Сказами Бажова. Не совсем сибирский фронтир, конечно, но некоторые идеи перекликаются. Правда у меня это именно фентези по мотивам, а не псевдоисторический сеттинг с мистикой. Выходит, надо сказать, весьма задорно.
avatar
Вот, кстати, немного материалов кампании про канадский север. Для дополнительного вдохновения.
indie-rpgs.com/adept/index.php?topic=373.0
avatar
Заявленное видится более интересным, если играть больше в тактику, чем в классическую ролевую игру. Исходя из этого можно посоветовать какие-нибудь деперсонализированные системы. Вроде кингмейкера. И в гурпсе наверняка что-нибудь такое есть. Ну и *W с его фронтами и стратегическими шагами в некоторых хаках тоже могут подойти.
avatar
Нет, только детально прописанная нри, только хардкор. Тем для юного поколения
avatar
GURPS справится с задачей.
avatar
на правах рекламы? )))
avatar
Там было высказано сомнение, что GURPS справится с описанным сеттингом. По моей экспертной оценке — явно справится.
avatar
:) по вашей экспертной оценке гурпс справится со всем
avatar
Нет, не со всем. Я уже писал тему «недостатки GURPS». Главное ограничение — если вам нужна очень лёгкая система — GURPS вам не поможет.
У него также нет сильных сторон СЫЩИКа и хаков *W, поэтому если вам нужны они — GURPS тоже не поможет.
avatar
Легкая система не поможет, нужно будет учитывать кучу всего. Может механика 7sea на первое время поможет
avatar
Когда деревья были большие, а у меня не было нормального интернета Алдарин водил свою компанию по чему-то подобному, разве что с большим количеством магии, правда на д20 движке. Возможно стоит поинтересоваться о его наработках на тему?
avatar
русский-ненецкий север или нет, или клюква
Всё правильно.
Потому что тут нет ничего интересного и смотреть тут нечего, пнятенеька?
Только леса и нефтегазодобывающий комплекс, пнятненька?
Лучше как сказали выше читать литературу и местный фольклор.
Впрочем если гонять что-то на уровне или основе Укротителей Подземелий, то всё вполне играбельно будет как есть.
avatar
Укротителей Подземелий
Вот это поворот.avi
avatar
то настольная ролевая игра, которая посвяще- на исследователям подземелий, сталкерам. Сталкер всегда видится в оригинальным ключе. Это настолка и дандж чистить в очередной раз не серьезно
avatar
Это настолка
Oche tolsto, bro.
avatar
Таки на самом деле оно есть довольно твёрдый вариант того на чем можно играть игру про сибирское северище — экспедиция, разведка, устройство лагеря и т.п.
Главное найти скатердайцы и силуэты для местной флорофауны.
Но это всё равно вариант несколько экзотический (примерно как LOTFP).
(Лично я бы при острой нужде водить что-то про Сибирь выбирал бы между УП, Reign Of winter и WFRP).
avatar
Не совсем фентези, а больше псевдоисторический хоррор про Сибирь и Урал
avatar
псевдоисторический хоррор
Я не представляю что на самом деле скрывается за этим словосочетанием, но из-за наличия там жанра «хоррор» могу только предположить о шлифованных UA, WFRP, Storytelling и такой занимательной вещи как COC BRP.
avatar
BRP хорошая вешь. так есть мистическая Исландия
avatar
Я когда вот эту картину в Русском музее изучал, как раз про Вархаммер вспоминал.

avatar
Вот оно, да. Вся суть моих дум. Батюшки с молотом не хватает и шаманов с духами лесных зверей
avatar
Поход Ермака, это столь же суровая штука, как плавание Колумба, только корабли речные, вместо джунглей тайга, а вместо индейцев коренные народы севера. По факту, отличный базис для РПГ.
avatar
А то. Снега, леса, суровые мужики с бородами с топорами

Атра полно, но кто права на него имеет вопрос
avatar
Еще про Михаила Тверского кампанию сделать надо. @Хождение за Три Моря Campaing Setting@

Российская история шахта для сеттингов, только копай
avatar
avatar
Придумал названия. «Ermak Sibeberian Adventures»- готовые приключения и «Siberia 1500-1600(лучше римскими цифрами) Corebook. Game about Colonization and Mithos of Siberians Lands„
avatar
Надо года давать не от Р.Х., а по византийской традиции от 1 марта 5508 года до Р.Х. Так будет аутентичнее.
avatar
Точно, допом хочу Михаил Тверской Orient Tales about Sea Journey
avatar
Придумал рабочие названия книг по хмм… сеттингу. Механика на основе 2ред вархаммер фентэзи. Отдельно напишу о чем книги в рабочем, думном варианте
Фронтир Сибирь корбук
Ермак Эра кампейн сеттинг
Коренные Сибирские Нации
Книга Шамана
Остроги и Станицы
Легенды и Мифы Мистической Сибири
Арсенал
Бестиарий
Истории Лесных Чащоб
Книга русских
Гид по богам и духам мистической Сибири
Гид по Диким Землям
Летописи Меняющихся Земель и Умирающей Магии
Хождение за Три мора Михаил Тверской экпансион
avatar
Да тут дофига народу надо :)
avatar
Треть можно скомпилировать. Дефолт это игра за русских
avatar
целый легион
avatar
Занекропощу. Описанный сеттинг, практически полностью готовый, описан в «Сердце Пармы» Иванова. Место действия — Чердынь, ныне север Пермского края, тогда — край России, место столкновения с коми, манси и казанскими татарами. Ушкуйники из Новгорода, боевые шаманы на лосях, золотые боги, московские дружинники, хумляльты-бессмертные и хтонические твари из болот в ассортименте. Брать «Дневник» и водить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.