"Кровь и..."

Я обещал написать про книгу про Тёмные Века от издательства RPGObjects и я это постараюсь на этой неделе сделать, но сейчас меня чего-то пробило написать про серию других книг от того же издательства.

Издательство RPGObjects было, вероятно, весьма плодовитым: оно выпустило хренову кучу малоформатных материалов по D&D трёхсполовинной редакции и по d20 Modern в частности. В числе прочего ими была серия книг для того самого Модерна, не имеющих между собой ничего общего, кроме названий, начинающихся со слов «Blood &...» Возможно, для некоторых сеттингов система d20 Modern была бы не лучшим выбором, но некоторые из этих книжек тянут на маленький-маленький такой гурпсовский сапплмент.

Blood & Blades — предназначена для игры в жанре slasher movie. Авторами предлагается возможность играть как в роли типичных героев подросткового ужастика (именуемых в книге «victims»), так и в роли сотрудников Paranormal Response Unit — подразделения, предназначенного для борьбы с преступниками сверхъестественного характера. Игромеханические классы «жертв» вызывают в памяти ассоциации с Grimm RPG: среди них есть чирлидеры, нерды, наркоманы, спортсмены, «трудные подростки» и прочие.
Содержит правила по Sanity (куда ж без них в хорроре?) и — внезапно — Profiling'у, то есть составлению психологического портрета убийцы. Содержит также шуточное «краткое пособие по выживанию в подростковом ужастике» и богатый арсенал средств убийства для главных злодеев. В этом арсенале оказалась и перчатка Фрэдди Крюгера, а в главе, посвящённой убийцам, их видам, методам убийства, внутреннему миру и игромеханическим характеристикам, в числе шаблонов монстров есть Dream Stalkers, которые «are the souls of horrible slashers who have died by being burned to death». Возможно, содержит и больше отсылок к разным фильмам жанра, которые я просто не опознал.
Минутка юмора — что, о версии авторов книги, причиняет самый большой Sanity loss:
Someone actually proves that their favorite edition of an RPG is superior over all others.

Blood & Brains — посвящена зомби. Здесь мне немножко сложно собрать всё написанное в книге в единую систему… В начале в ней идут правила для персонажей-подростков, похожие на, но отличающиеся от правил из предыдущей книги. Посреди них вклинилось описание Национального Центра по Предотвращению и Контролю Реанимации (NCRPC). Дальше идут классы для тех, кто зомби воскрешает: вудуистов-бокоров, некромантов, безумных учёных и т.д. Дальше идут правила, явно призванные создать атмосферу зомби-апокалипсиса: есть фиты, соответствующие характерным для зомби-муви боевым приёмам (вроде «запихнуть ствол зомби в глотку и нажать на спусковой крючок»), список характерного оружия (и нескольких видов нехарактерного), правила по протезам (Ага! Ну, надо же знать, что делать после того, как вы отрезали персонажу укушенную руку?), по безумию и по «доверию». И вообще, по-видимому, по замыслу авторов значительное внимание в игре должно было быть уделено именно социальной стороне и отыгрышу доверия (в некоторых случаях переходящего в романтические отношения), страха и безумия. Дальше идёт список тематических сверхъестественных сил, а дальше — собственно зомби… которых там АЖ 20 РАЗНЫХ ВИДОВ, и про некоторые из них мне хочется спросить авторов, кто они курили. Например, там есть раса инопланетян, оживляющая мертвецов в виде «ультразвуковых зомби», управляемых этими инопланетянами с помощью ультразвука.

Blood & Circuits — посвящена крафту всевозможных гаджетов, оружия и брони в современном/постапокалиптическом/футуристическом сеттингах и опциям для персонажей-крафтеров.

Blood & Fists — посвящена боевым искусствам и практически целиком состоит из правил по ним. Содержит описания огромного количества боевых стилей (о существовании некоторых из которых я узнал только из этой книги) и боевых приёмов, доступных тем или иным боевым стилям. Одна из глав посвящена кампаниям в стиле гонконгских боевиков (если я правильно понимаю, что это такое...) и соответствующим жанровым тропам. Но я эту книгу использовал как справочник по оцифровке боевых искусств в ролевых играх.

Blood & Guts посвящена современным войнам и является своего рода «серией внутри серии»: под этим заголовком было выпущено несколько брошюр. В базовой книге есть правила даже для таких вещей, про которые я бы не подумал, что для них нужны правила: для пропаганды, для десантирования с парашютом и не только, для использования радио, радаров и сонаров, а в дополнительных книгах есть правила по массовым сражениям, воздушному бою, посттравматическому синдрому и прочему схождению с ума и так далее. Базовая книга ещё и содержит правила для повышения в звании и приставлению к наградам (с перечислением всех основных военных наград Соединённых Штатов). Выдержала переиздание с подзаголовком «Modern Military», где авторы избавились от многих очевидных ошибок первоначальной версии.

Blood & Relics — описывает наш мир, в котором идёт подковёрная борьба тайных обществ, служащих Высшим Силам или Тёмным Силам (вполне очевидный эвфемизм для сами-понимаете-кого). Тайных обществ этих очень много: описаны инквизиторы, следующие заветам Торквемады; наследники Тамплиеров; Тевтонский орден, окончательно продавшийся Тёмным Силам; наследницы салемских ведьм; «спецотряд Омега» израильской армии… и другие.
В центре борьбы этих тайных обществ находятся так называемые Sang Real. По версии авторов книги, «Святой Грааль» («San Greal» по версии авторов — не будем зарываться в лингвистику) является лишь искажённой версией «Sang Real» — «королевской крови», и нет никакой «чаши крови Христа», а есть люди, являющиеся носителями этой «королевской крови» — потомками… ну, да, Иисуса и Марии Магдалины. За этих-то обладателей священной крови и ведут борьбу тайные общества, но про них особо отмечено, что эти самые Sang Real очень редкие, и каждый из них должен быть особенным.
Кроме конспирологии (которая, возможно, пахнет Дэном Брауном) содержит правила, которые, возможно, могут быть интересными желающим посадить псевдохристианскую мистику на рельсы d20. Вместо «божественной магии» здесь есть ритуалы: светлые и тёмные — а «истинная магия» является прерогативой культистов, продавших душу Тёмным Силам. В числе прочего описаны демоны и эффекты одержимости демонами, священные реликвии и так далее.
Эта книга тоже выдержала переиздание — все описанное выше основывалось на второй редакции.

Blood & Secrets — очень маленькая книга, описывающая персонажей в стиле… видимо, технотриллеров (я с этим жанром практически не знаком). По умолчанию персонажи являются оперативниками United States Headquarters for Emergency Response (USHER), каковая организация была создана в годы WWII для борьбы с нацистскими евгеническими юберзольдатен, а теперь воюет с бывшим советским спецподразделением Shturmovik, после распада СССР превратившегося в отряд наёмников… наёмников в силовой броне.

Blood & Space — ещё одна книга, выдержавшая переиздание, в котором авторы поправили многочисленные косяки первой версии, и ещё одна, под заглавием которой вышло несколько книг. Посвящена, как можно догадаться, приключениям в космосе: есть книга для создания кораблей для партии персонажей игроков, есть книга про путешествия и битвы в космосе, есть книга про пиратов и контрабандистов… и есть книга, посвящённая сеттингу Prometheus Rising. Его действие разворачивается в Солнечной системе, где человечество расселилось от Меркурия до Плутона и создало себе андроидов, клонов и геномодифицированных людей. Восстание последних против людей было одним из ключевых моментов истории сеттинга, когда для подавления «маулеров» — здоровенных «супермутантов»-берсерков — корпорации бросили «меномов» — похожих на ментатов из «Дюны», которые внезапно показали себя эффективными в боях против маулеров, созданных как воины. Однако по итога Юпитерианской войны всем геномодифицированным людям была дарована свобода.
Единственная представленная в сеттинге играбельная инопланетная раса — Prime или «Евро», телепатические киты, живущие в океане под ледяной поверхностью Европы, спутника Юпитера, которые, как выяснилось, телепатически наблюдали за землянами на протяжении их истории и были отнюдь не рады результатам своих наблюдений. Разумеется, на Марсе есть руины дочеловеческой цивилизации, но ещё на Титане внезапно обнаружились примитивные разумные существа. Что у них за биология такая, позволяющая им выживать в таких условиях, увы, не уточнялось.
(Половина писалась по памяти, некоторые нюансы могли быть упущены).

Blood & Spooks посвящена игре за охотников за привидениями… которые даже не очень стесняются того факта, что они срисованы с тех самых «Охотников за привидениями». Впрочем, кроме героев с протонными электронными излучателями в команду героических бойцов с потусторонней угрозой могут входить и маги, экзорцисты, экстрасенсы и парапсихологи.

Blood & Time посвящена путешествиям во времени, и в её базовом сеттинге за власть над временем схлестнулись агентство TEA (Time Enforcement Agency), «Вечный Рейх» (ну, вы поняли: time-traveling Nazis) и загадочные инопланетяне Fyr'Toll с непонятными, но явно зловещими целями. Книга содержит описание оружия и доспехов от каменного века и до XIX столетия — правда, досредневековое оружие там, на мой взгляд, как-то сильно ослаблено: оно и наносит меньше урона, и имеет высокий шанс сломаться (и чем более оно примитивное, тем больше у него шанс сломаться). Есть зато глава, рассказывающая о возможных последствиях (или отсутствии последствий) вмешательства в историю, темпоральных парадоксах и тому подобном. И есть описание истории Земли начиная от Большого Взрыва (sic!) и до начала XX века с указанием на интересные исторические события, в которые персонажи могли бы вмешаться или понаблюдать за ними.

Blood & Vigilance посвящена супергероям и оцифровывает супергеройские способности для системы d20, а супергеройские (и суперзлодейские) архетипы представляет в виде классов персонажей. Правда, Mutants & Masterminds вышла, кажется, на год раньше, хотя насколько эти две версии «супергероев по d20» отличаются, я не берусь серьёзно анализировать.

10 комментариев

avatar
Единственная представленная в сеттинге играбельная инопланетная раса — Prime или «Евро», телепатические киты, живущие в океане под ледяной поверхностью Европы
Охренеть… и во что предлагается играть телепатическими китами?
avatar
*ещё раз заглянул в книжку* Если я правильно понял, «Евро» позиционируют себя как мудрых советников для землян, и играть этими телепатическими китами можно в мудрых инопланетян, пытающихся помочь «младшей расе» в их развитии. Что-то среднее между минбарцами из «Вавилона-5» и смесью эльдаров с тау.

А в 4X-стратегии Sword of the Stars телепатические киты (Liir) были вполне себе играбельной расой!
avatar
А интересный сеттинг. Хотя я с трудом представляю, как играть в такое на д20.
avatar
Blood &...
Сразу захотелось продолжить список.
avatar
Проверим нердистость и олдовость:

Blood&Magic

Щемит сердце ностальгией?
avatar
Ох ты вспомнил. Правда защемило… Хорошая была игра. Странная.
avatar
Наш человек :)
avatar
… & concrete. Love story.
avatar
Я подумал, что это про Темные Века пост, но нет…
avatar
Будет! Обязательно будет!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.