А как ты воспринимаешь ту же Paranoia, которую ты юмористически обыгрывал в чате тогда же или примерно тогда же? Когда персонажи, формально, думают «убить этого урода! (мутанта, коммуниста, заговорщика)» и трясутся от мысли, что Компьютер поймает их на недостаточном рвении, но игроки знают, что персонажи вернутся, а это самое противостояние — основная соль игры или близко к тому?
По-моему, в контексте этих самых введений это даже толком не о выигрыше и проигрыше. Это всё-таки указание чистому новичку (а игроки с опытом всё равно обычно толком введения не читают, относясь к этому блоку как к словам о руководящей роли решений съезда в советских источниках), что не надо стремиться перетягивать одеяло на себя и пытаться не проиграть в понимании игры-настолки в каждой ситуации. «Все выиграли» тут — это вообще просто синоним «всем хорошо». В этом смысле оно не более дешево, чем упоминание победителей в беге по кругу из Алисы. «Эй вы, синегубые! Эй, холодноносые!». Смешение же смыслов, кажется, происходит только в толковании.
При этом с тем, что эти фразы во всех редакциях толком никак не связаны с реальным процессом (и, более того, и не задумывались для этого изначально) я совершенно согласен. Впрочем, тема вообще выглядит как ехидная шутка или эпизод из внешнего спора. Считайте, что я сказал все положенные фразы, что важен не только текст, но и контекст.
Как я понимаю, смежные идеи возникали не раз, раз даже мне, бирюку не следящему за индустрией, попадались. Есть «Книга Илая» (там, положим, Библия вместо PHB, но мы-то знаем, что это плюс-минус одно и то же… ), есть идея с объединяющим (правда не весь мир) постапокалиптическим D&D в Borderlands (Tiny Tina's Assault on Dragon Keep).
Создавая на руинах старого мира индустрию настольных ролевых игр на (любом) языке, вы приближаете возрождение цивилизации.
А потом выясняется, что и Глобальный Апокалипздец устроили не жадные корпорации, холодный ИИ Скайнета или безумные политиканы, но непризнанный автор Первой (вставьте прилагательное) Ролевой, собравший клуб почитателей ущемлённого гения, которые решили, что единственный путь к распространению кленовых дайсфилдов и правильных табличек реакций NPC (у нас не просто Reaction roll, а Wassermann-test roll!) лежит через радиоактивные руины, чтобы снести тиранию попсы, и смогли-таки обеспечить ложное срабатывание системы «мёртвой руки»…
А какие есть НРИ про теопанк? Крутая же идея поиграть в выживание команды из экспаладина, еретика, жреца и уличного зелота на узких глинобитных улочках Ньювавилона! Но Godbound слишком лёгкая система, а переписывать Тенебег под теопанк долго…
Вот мы с автором на разных полюсах, потому что мне кажется, что SR с её попытками утопить всё в механике — это как раз на редкость дурная система, ну да ладно. Тем более, что раз у нас Ньювавилон глинобитный — то, надо думать, у нас техника ощутимо альтернативная (и вообще бы я там делал не выше стим- и сандалпанка по уровням, ну да это вкусы).
А вот если предлагать ту технологию, которая укладывается в схему Дмитрия «произошёл прорыв в области something-технологий, и теперь всё крутится вокруг something… », то это, видимо, конфликт «крупных индустриальных религий» с «персональным религиозным опытом». В том смысле, что в Ньювавилоне, надо думать, подошли-таки реформистски к объединению местечковых пантеонов и вообще формализовали процедуру: то есть наладили схему, когда у нас есть писаные кодексы поведения и для продвижения в иерархии культа можно полагаться на них, а не на непонятную и трудно толкуемую волю божества через ненадёжных посредников. То есть у нас жрец теперь в большей степени администратор, чем мистик. Кому нужна система, против которой можно бороться — особенно если у нас есть Традиции против Технократии обладатели религиозных откровений, которые нутром чуют, что вот этот бог — это не то, что нынешняя картинка, и вообще он хочет не того?
Как я понимаю, Ньювавилон без труда делается Ньюмемфисом\Ньюфивами (и где-то начинает маячить радикальная ересь злодея Эхнатона) или Римом 1.5 (можно, конечно, НьюИерусалимом с регулярными распятиями и кучей уличных проповедников, террористическими группами зилотов и пр).
Крысы да, а магический сыр не в таверне. В таверне только кусочек-образец, который всё равно обязательно украдёт злобный некромант\служитель тёмного божества\замаскированный демон в последней сцене, причём оставит записку с признанием или другую наводку к следующему модулю, а там снова и снова. Чтобы наши избранные с шлемах из кастрюль и с книжками «магия для начинающих: сращиваем чашки», нанятые на проверку мышеловок, прокачались за год до семнадцатого-двадцатого уровня и грудью встали на пути плана Рогатой Крысы сожрать луну — которая, как известно, изготовлена из волшебного сыра. В процессе финального боя, естественно, вне зависимости от успешности их действий пара откушенных сырных астероидов упадёт на давно неиспользуемые места сеттинга и обогатит следующие монстрятники сырным големом, фондю-ooze и низшим пармезанно-макаронным монстром.
Строго говоря, по нынешнему (или тому моменту, когда я отслеживал — может быть устаревшим на несколько лет) канону полномочия Инквизциии Сороковника позволяют вообще что угодно, пока инквизитор может доказать коллегам, что это совершается ради императороугодной цели (и, что немаловажно, успеет это сделать, пока они расчехляют огнемёты). Во всяком случае прецеденты систематического использования ксеносов на службе Инквизиции прописаны в канон жёстко и держатся много редакций wargame: часть снаряжения Серых рыцарей (боевого крыла Ордо Маллеус) создаётся джокаэро, например, а Караул смерти под руководством, заметим, Ордо Ксенос не просто использует ксенотехнологии (хоть и ограниченно), но и организует отлов и насильственную вербовку ксеносов для их поддержания.
Плюс, помимо стандартной отмазки «Империум большой, обстоятельства разные», есть ещё некоторые крупные разновидности ксеносов, отказ от даже эпизодической работы с которыми — это скорее признак пуританства инквизитора выше среднего, чем мейнстрим. Как я понимаю, т-нынче-с-апостофом-ау, эльдары, в меньшей степени — орки-фрибутьеры, а также многие меньшие разновидности ксеносов, вроде круутов — штуки, которые инквизицией более-менее изучены и негласно в случае чего признаются меньшим злом. Понятно, что что позволено Юпитеру, не позволено быку, плюс некоторые инквизиторы и огринов-то с ратлингами не признают за людей, но всё равно иметь в команде ксеноса из таких — это не то, что на инквизиторскую вечеринку корзинку с тиранидами притащить.
P.S. upd: ух ты, сколько народа-то про Сороковник отозвалось за десяток минут! А ещё говорят, что тут у нас тихо и малолюдно…
(Пробегая мимо). По-моему, кстати, ошибка в базовом допущении. Фентези — зонтичный термин, им много что называется (особенно с того момента, как сложились типовые наборы «с эльфами и драконами»), но в массе своей это отнюдь не твёрдая фантастика с допущением в виде другого мира и выводами оттуда. Как, кстати, и большинство фантастики — не слишком НФ.
Вообще, фентези, вот так навскидку, куда ближе к заданию ощущений, чем к логическому конструированию непротиворечивого сеттинга. (Кстати, на дедушку JRRT тут зря взъелись — у него там как раз куча проработки мира, по привычкам академического учёного, но дело не в этом: любовь к себе он вызывал не тем, что там лунные фазы выверены и упомянутая мимоходом субтропическая флора правдоподобна). Точно так же как Шекспиру, например, не мешает, что у него король Лир совершенно недостоверный клинически безумец.
Вообще, замечу, логические связи сеттинга — это уже заметно более полезная для нас, ролевиков, вещь, чем для типового автора\читателя\зрителя. Просто потому, что персонажи, мерзавцы этакие, дёргаются и с миром взаимодействуют, потому нам регулярно нужны не описанные детали сеттинга. Всё это лемовское «почему светит лампа и как размножается горничная».
Замечу, что если речь о сеттинге, а не о замысле кампании под конкретных людей, то вариант «у хорошего мастера...» в смысле ответа на первый вопрос — довольно неудачный. Правда, не очень понятно, это чистая сеттингоидея или идея сеттинга-на-одну-игру.
Что касается второго вопроса — мне интереснее всего ответ на то, что подразумевается по умолчанию: один ваннаби-бог при команде поддержки или группа уникальных снежинок, каждый из которых может стать новым богом (и во втором случае — что они будут делать, когда крупно разойдутся во мнениях).
Так вроде выше говорят об обществе, а не о профильном научном сообществе. Как ни печально, обществу мнение профильных учёных столь же глубоко до лампочки обычно. Волнует кого-то из потребителей гороскопов что звёздное небо со времён шумеров и древних греков несколько поменялось? Можно посмотреть опросы, там будет прискорбно ненулевая доля людей, которые будут искренне считать что «астрология имеет научное обоснование» или там «теория Дарвина давно опровергнута». Не то что обсуждение несостыковок в профильной среде, даже массовый вопль из оной профильной среды, как в случае с фоменковщиной, например, запросто может общество ненадолго зацепить только в форме тиктоковских роликов «посмотрите, как забавно орёт и швыряется книгами этот профессор, если при нём упомянуть (вставьте название очередной квазинаучной чуши)».
Вопрос даже не в карьерном скилле. Учёный-исследователь в любой отрасли вообще, как я понимаю, начинается с честности (умения сказать себе «вот тут я ещё чего-то не знаю») и любопытства, иначе речь в самом буквальном смысле о профнепригодности.
Науки достаточно ощутимо, насколько я могу судить, отличаются по доле доверия к интуиции классиков (то есть сложности\формализации), но хранить шило в мешке с авторитетом — дело довольно кислое где угодно.
(Задумчиво вертя сову и глядя на глобус). Профильникам, надо думать, не впарить. Только кому, собственно, профильники так уж мешают, если даже в нашей реальности гороскопы печатают в газетах, подписывающий документы чиновник может носить циркониевый браслет, а директор Специальной астрофизической обсерватории РАН на Кавказе рассказывал, что почти всю вторую половину 90-ых в финансовых документах банка, обслуживающего обсерваторию, она проходила как Специальная астрологическая обсерватория?
Ну и вот тебе ещё Ы-3, считая, что надо сделать поинтереснее обучающимся твоего Хогвартса. «За передовую магию».
Несём любовь к магии в массы! Для этого создаём положительный фон (приучаем людей к всяким фентези, подкармливаем издателей компьютерных игрушек в фентези-антураже, ищем таланты среди бедных разведённых англичанок, чтобы писали про магические школы… ), подкармливаем нью-эйдж и, когда некоторая критическая масса набрана, объявляем из всех утюгов, до которых дотянемся, что магия всегда была вековой мечтой человечества.
На этом этапе начинаем показывать прекрасных Мечтателей, У Которых Получилось, не выпячивая происхождение. Кто задаёт странные вопросы — зануда и формалист. Кто протестует — тот сам латентный волшебник. Покупайте наших слонов и поступайте в наши магические школы! Человек всегда хотел летать (пусть хоть на метле), варить жаб в котле в полнолуние и покормить единорога морковкой с руки! Наши девочки-волшебницы — почти как в японских мультиках, только настоящие!
Для твоей магической школы это может обернуться всякими забавными моментами, вроде того, что на вашу школу могут упасть лучи софитов, из кого-то из учеников внезапно будут делать идору, кто-то получит известность как «первая девочка-волшебница мужского пола» (тм) и тому подобное.
Ага. Сверх этого, значит, я считаю что мы достаточно едины (раз закулиса мировая, а не куча локальных) и магия у нас всё-таки достаточно сильна, раз мы успешно скрываем реликтовых драконов от человечества (а сейчас повторяйте: на Фукусиме был взрыв болотного газа… ).
Итак, нам нужна безопасность при раскрытии нашего существования. Значит, нам надо самим раскрыть своё наличие и выйти при этом в положительном свете, необходимыми, причём долгосрочно.
Идея Ы-1 (кстати, я правильно понял, что план Ы — он по известной операции?). «Не можешь остановить безобразие — возглавь!»
1) Создаём угрозу. Поскольку мы достаточно слабы, эта угроза может быть почти чистым пугалом, но она должна быть долгосрочной и возобновляемой. (Вытаскивает из коробки внутреннего конспиролога). Эпидемия, которую не берут современные лекарства. Глобальное потепление, пусть медленное. Вот это всё.
2) Переориентируем наших агентов с сокрытия йети на общественное внимание к этой угрозе. А-а-а, мы все умрём! А-а-а, бегайте кругами!
3) Являемся мы, все в белом. Только магия сейчас обладает потенциалом отводить астероиды от столкновения с Землёй! Только глубоководные удерживают «метангидратное ружьё» от выстрела со времён Атлантиды! Исключительно белые маги могут останавливать эпидемии чернокошачьего гриппа! Мы — надежда и спасители человечества! Попутно устраивается несколько вспышек угрозы, которые побеждаются в зародыше, но при этом они сколько-то ощущаются.
Идея Ы-2. «Принцип мёртвой руки». Берём под контроль какую-то критично важную для человечества отрасль. Сливаемся с кем-то достаточно немногочисленным с одной стороны, чтобы нам помогли агенты с заклинаниями, и достаточно сложным\важным, чтобы вариант «отобрать и временно перебиться» не стоял на повестке дня.
1) Бросаем разрозненное проживание в башнях из слоновой кости и начинаем внедряться в слой нормалов, связанных с выбранной отраслью. Делаем карьеры в выбранной отрасли, подливаем приворотные зелья членам советов директоров и так далее.
2) Уничтожаем внешние источники по данной теме, готовимся остановить независимый прогресс. Через своих агентов душим ключевые точки роста, вводим какой-то вариант лысенковщины, в меру сил уничтожаем старые источники с ключевыми данными (включая и уникальных специалистов старой школы). Нам надо, чтобы а) не происходило новых прорывов, б) чтобы трудно было с нуля поднять аналог выбранной нами отрасли.
3) Когда уверенность в 2) достигнута, а 1) дошло до уровня «75% производства мировых удобрений происходит под контролем магов» или там «самолёты выше уровня 30-ых годов прошлого века можно делать теперь только с использованием наших материалов», можно вскрываться. Или дать процессу идти самому.
Два вопроса, на которые стоит ответить до разработки плана, на мой вкус:
1) Почему мы закулиса? От кого мы прячемся? Мы прячемся потому, что в чём-то слабы (боимся, что люди с вилами и факелами вломятся в наши башни, что они пустят на пластиковых барби последних единорогов, нужных нам для волшебных палочек и ты ды), или потому что из-за этого мы сильны (именно то, что никто не знает про заклинания внушения, позволяет нам пропихивать нужные законы и прочее)?
2) Насколько мы изолированы? Мы живём среди обычных смертных, просто несколько маскируясь (и стирая память о школьниках, унесённых совами и влившихся в наше сообщество) или маги живут в Атлантидах, Лемуриях и по ту сторону грибных кругов, а тут именно что бывают и оставляют следы?
Всё-таки это — один из самых плохих возможных ответов, уж извините. К неправильности исходного добавляется ещё ещё и встречная агрессия. Словосочетание «локальная кухня» — действительно калька с английского, выдающая плохое владение переводчика русским языком (то есть, скорее всего, слабую начитанность).
(Если что — относительно корректности пусть филологи смотрят, но вот что касается употребления, то Национальный корпус русского языка словосочетание «местная кухня» в основном составе ловит 8 раз, а «локальная кухня» — 0 раз).
Я знаю, что горек хлеб ролевого переводчика — спокон веку был. Стараешься, а получаешь в ответ критику. Но вот такая реакция — она не добавляет плюсов, потому что показывает, что говорящему важнее его эго, чем ладно бы читатель (читатель бывает разный), но и истина (что хуже). Языковое чутьё — оно, конечно, плохо формализуемая вещь, но тут, насколько я вижу, ситуация достаточно однозначная: попытка перевести в «адвокатскую область» это всё-таки не способ установления истины, это попытка утопить спор в формальностях…
Мнения, что дында предназначена исключительно для использования по первому варианту, я не встречал никогда.
Сверим часы: напоминаю, что эта подветка развилась из вот этого обмена мнениями:
Не вся про боёвку — боёвка занимает там значимую часть, но это совершенно другое утверждение.
Вся. Разумеется там есть про путешествия и и социалку, но все построено вокруг движка боевки и так, чтобы ему не мешать.
Понятно, что Nob вкладывает в это несколько иной смысл, но вопрос-то изначально был в развитии тезиса, что D&D подавляет (и не поощряет) небоевые взаимодействия.
Кажется, тут идёт переклинивание тезиса в другую сторону. D&D в базе — система для фентезийных приключений. Энвер верно заметил — типичное активное фентезийное приключение не сводится к чистой боёвке. Это, повторяю, не тезис «подходит для чего угодно» (или «хорошо поддерживает что угодно»), это более узкий тезис — в норме рассчитана на самую разную активность.
При этом с тем, что эти фразы во всех редакциях толком никак не связаны с реальным процессом (и, более того, и не задумывались для этого изначально) я совершенно согласен. Впрочем, тема вообще выглядит как ехидная шутка или эпизод из внешнего спора. Считайте, что я сказал все положенные фразы, что важен не только текст, но и контекст.
А потом выясняется, что и Глобальный Апокалипздец устроили не жадные корпорации, холодный ИИ Скайнета или безумные политиканы, но непризнанный автор Первой (вставьте прилагательное) Ролевой, собравший клуб почитателей ущемлённого гения, которые решили, что единственный путь к распространению кленовых дайсфилдов и правильных табличек реакций NPC (у нас не просто Reaction roll, а Wassermann-test roll!) лежит через радиоактивные руины, чтобы снести тиранию попсы, и смогли-таки обеспечить ложное срабатывание системы «мёртвой руки»…
Вот мы с автором на разных полюсах, потому что мне кажется, что SR с её попытками утопить всё в механике — это как раз на редкость дурная система, ну да ладно. Тем более, что раз у нас Ньювавилон глинобитный — то, надо думать, у нас техника ощутимо альтернативная (и вообще бы я там делал не выше стим- и сандалпанка по уровням, ну да это вкусы).
А вот если предлагать ту технологию, которая укладывается в схему Дмитрия «произошёл прорыв в области something-технологий, и теперь всё крутится вокруг something… », то это, видимо, конфликт «крупных индустриальных религий» с «персональным религиозным опытом». В том смысле, что в Ньювавилоне, надо думать, подошли-таки реформистски к объединению местечковых пантеонов и вообще формализовали процедуру: то есть наладили схему, когда у нас есть писаные кодексы поведения и для продвижения в иерархии культа можно полагаться на них, а не на непонятную и трудно толкуемую волю божества через ненадёжных посредников. То есть у нас жрец теперь в большей степени администратор, чем мистик. Кому нужна система, против которой можно бороться — особенно если у нас есть
Традиции против Технократииобладатели религиозных откровений, которые нутром чуют, что вот этот бог — это не то, что нынешняя картинка, и вообще он хочет не того?Как я понимаю, Ньювавилон без труда делается Ньюмемфисом\Ньюфивами (и где-то начинает маячить радикальная ересь злодея Эхнатона) или Римом 1.5 (можно, конечно, НьюИерусалимом с регулярными распятиями и кучей уличных проповедников, террористическими группами зилотов и пр).
Плюс, помимо стандартной отмазки «Империум большой, обстоятельства разные», есть ещё некоторые крупные разновидности ксеносов, отказ от даже эпизодической работы с которыми — это скорее признак пуританства инквизитора выше среднего, чем мейнстрим. Как я понимаю, т-нынче-с-апостофом-ау, эльдары, в меньшей степени — орки-фрибутьеры, а также многие меньшие разновидности ксеносов, вроде круутов — штуки, которые инквизицией более-менее изучены и негласно в случае чего признаются меньшим злом. Понятно, что что позволено Юпитеру, не позволено быку, плюс некоторые инквизиторы и огринов-то с ратлингами не признают за людей, но всё равно иметь в команде ксеноса из таких — это не то, что на инквизиторскую вечеринку корзинку с тиранидами притащить.
P.S. upd: ух ты, сколько народа-то про Сороковник отозвалось за десяток минут! А ещё говорят, что тут у нас тихо и малолюдно…
Вообще, фентези, вот так навскидку, куда ближе к заданию ощущений, чем к логическому конструированию непротиворечивого сеттинга. (Кстати, на дедушку JRRT тут зря взъелись — у него там как раз куча проработки мира, по привычкам академического учёного, но дело не в этом: любовь к себе он вызывал не тем, что там лунные фазы выверены и упомянутая мимоходом субтропическая флора правдоподобна). Точно так же как Шекспиру, например, не мешает, что у него король Лир совершенно недостоверный клинически безумец.
Вообще, замечу, логические связи сеттинга — это уже заметно более полезная для нас, ролевиков, вещь, чем для типового автора\читателя\зрителя. Просто потому, что персонажи, мерзавцы этакие, дёргаются и с миром взаимодействуют, потому нам регулярно нужны не описанные детали сеттинга. Всё это лемовское «почему светит лампа и как размножается горничная».
Что касается второго вопроса — мне интереснее всего ответ на то, что подразумевается по умолчанию: один ваннаби-бог при команде поддержки или группа уникальных снежинок, каждый из которых может стать новым богом (и во втором случае — что они будут делать, когда крупно разойдутся во мнениях).
Науки достаточно ощутимо, насколько я могу судить, отличаются по доле доверия к интуиции классиков (то есть сложности\формализации), но хранить шило в мешке с авторитетом — дело довольно кислое где угодно.
Несём любовь к магии в массы! Для этого создаём положительный фон (приучаем людей к всяким фентези, подкармливаем издателей компьютерных игрушек в фентези-антураже, ищем таланты среди бедных разведённых англичанок, чтобы писали про магические школы… ), подкармливаем нью-эйдж и, когда некоторая критическая масса набрана, объявляем из всех утюгов, до которых дотянемся, что магия всегда была вековой мечтой человечества.
На этом этапе начинаем показывать прекрасных Мечтателей, У Которых Получилось, не выпячивая происхождение. Кто задаёт странные вопросы — зануда и формалист. Кто протестует — тот сам латентный волшебник. Покупайте наших слонов и поступайте в наши магические школы! Человек всегда хотел летать (пусть хоть на метле), варить жаб в котле в полнолуние и покормить единорога морковкой с руки! Наши девочки-волшебницы — почти как в японских мультиках, только настоящие!
Для твоей магической школы это может обернуться всякими забавными моментами, вроде того, что на вашу школу могут упасть лучи софитов, из кого-то из учеников внезапно будут делать идору, кто-то получит известность как «первая девочка-волшебница мужского пола» (тм) и тому подобное.
Итак, нам нужна безопасность при раскрытии нашего существования. Значит, нам надо самим раскрыть своё наличие и выйти при этом в положительном свете, необходимыми, причём долгосрочно.
Идея Ы-1 (кстати, я правильно понял, что план Ы — он по известной операции?). «Не можешь остановить безобразие — возглавь!»
1) Создаём угрозу. Поскольку мы достаточно слабы, эта угроза может быть почти чистым пугалом, но она должна быть долгосрочной и возобновляемой. (Вытаскивает из коробки внутреннего конспиролога). Эпидемия, которую не берут современные лекарства. Глобальное потепление, пусть медленное. Вот это всё.
2) Переориентируем наших агентов с сокрытия йети на общественное внимание к этой угрозе. А-а-а, мы все умрём! А-а-а, бегайте кругами!
3) Являемся мы, все в белом. Только магия сейчас обладает потенциалом отводить астероиды от столкновения с Землёй! Только глубоководные удерживают «метангидратное ружьё» от выстрела со времён Атлантиды! Исключительно белые маги могут останавливать эпидемии чернокошачьего гриппа! Мы — надежда и спасители человечества! Попутно устраивается несколько вспышек угрозы, которые побеждаются в зародыше, но при этом они сколько-то ощущаются.
Идея Ы-2. «Принцип мёртвой руки». Берём под контроль какую-то критично важную для человечества отрасль. Сливаемся с кем-то достаточно немногочисленным с одной стороны, чтобы нам помогли агенты с заклинаниями, и достаточно сложным\важным, чтобы вариант «отобрать и временно перебиться» не стоял на повестке дня.
1) Бросаем разрозненное проживание в башнях из слоновой кости и начинаем внедряться в слой нормалов, связанных с выбранной отраслью. Делаем карьеры в выбранной отрасли, подливаем приворотные зелья членам советов директоров и так далее.
2) Уничтожаем внешние источники по данной теме, готовимся остановить независимый прогресс. Через своих агентов душим ключевые точки роста, вводим какой-то вариант лысенковщины, в меру сил уничтожаем старые источники с ключевыми данными (включая и уникальных специалистов старой школы). Нам надо, чтобы а) не происходило новых прорывов, б) чтобы трудно было с нуля поднять аналог выбранной нами отрасли.
3) Когда уверенность в 2) достигнута, а 1) дошло до уровня «75% производства мировых удобрений происходит под контролем магов» или там «самолёты выше уровня 30-ых годов прошлого века можно делать теперь только с использованием наших материалов», можно вскрываться. Или дать процессу идти самому.
1) Почему мы закулиса? От кого мы прячемся? Мы прячемся потому, что в чём-то слабы (боимся, что люди с вилами и факелами вломятся в наши башни, что они пустят на пластиковых барби последних единорогов, нужных нам для волшебных палочек и ты ды), или потому что из-за этого мы сильны (именно то, что никто не знает про заклинания внушения, позволяет нам пропихивать нужные законы и прочее)?
2) Насколько мы изолированы? Мы живём среди обычных смертных, просто несколько маскируясь (и стирая память о школьниках, унесённых совами и влившихся в наше сообщество) или маги живут в Атлантидах, Лемуриях и по ту сторону грибных кругов, а тут именно что бывают и оставляют следы?
(Если что — относительно корректности пусть филологи смотрят, но вот что касается употребления, то Национальный корпус русского языка словосочетание «местная кухня» в основном составе ловит 8 раз, а «локальная кухня» — 0 раз).
Я знаю, что горек хлеб ролевого переводчика — спокон веку был. Стараешься, а получаешь в ответ критику. Но вот такая реакция — она не добавляет плюсов, потому что показывает, что говорящему важнее его эго, чем ладно бы читатель (читатель бывает разный), но и истина (что хуже). Языковое чутьё — оно, конечно, плохо формализуемая вещь, но тут, насколько я вижу, ситуация достаточно однозначная: попытка перевести в «адвокатскую область» это всё-таки не способ установления истины, это попытка утопить спор в формальностях…
Понятно, что Nob вкладывает в это несколько иной смысл, но вопрос-то изначально был в развитии тезиса, что D&D подавляет (и не поощряет) небоевые взаимодействия.
Кажется, тут идёт переклинивание тезиса в другую сторону. D&D в базе — система для фентезийных приключений. Энвер верно заметил — типичное активное фентезийное приключение не сводится к чистой боёвке. Это, повторяю, не тезис «подходит для чего угодно» (или «хорошо поддерживает что угодно»), это более узкий тезис — в норме рассчитана на самую разную активность.