+2270.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Кстати, автосокрытие — которое раньше было для -5 и ниже постов, вполне себе и сейчас может играть роль, если энное количество народа пометило пост оценкой «оскорбительно» как «содержащий провокацию и прочие NSFW ИНИНРЯ». Не затыкать рот автору, а беречь нервы просматривающих.
На самом деле это, по доброму, три разных оценки — «это оскорбительно», «это неверно» и «это неинтересно». Если для третьего оценка скорее не нужна, то вот для первых двух в идеальном случае лучше разделять «я не согласен» и «это неприятно».
Вот мат-то зачем? (Рука ищет кнопку минуса).
и подать апелляцию Келемору в Арбитражный Суд.
Что будет после Страшного Суда? Страшный Арбитражный Суд, как скажет вам любой адвокат со стажем…
Я не спорю, что это штамп — только, кажется, просто несколько более низкого варианта, не героики с паладинами blackguard-ами и шлю.... Какой-нибудь шаман в городском фентези или там просветлённый в духе прессы 90-ых запросто могут раз в пару суток покидать поддерживаемый ими оазис безопасности на той стороне мира, потому что в тело надо закинуть бомж-пакет и поменять простыню, а за это время то ли тёмные силы, то ли герои должны что-то сделать, но вот в высоком фентези «отлучился по сверхъестественной надобности» если встречается, то вроде чаще в пародийном ключе.
В разных редакциях то уточнялось, то нет — но в общем случае тело находилось в состоянии suspended animation. То есть как жертвы всяких sepia snake sigil и прочие спящие красавицы. По естественным причинам — как-то плохо игра в могучего D&D-шного героя на другом плане сочетается с необходимостью упаковывать свою тушку в подгузники.
Пардон, я только сейчас добрался до темы. Так бы всё это ответил раньше.

В более поздних редакциях принципиально более интересного не было (кроме возникающих дыр из-за перелопачивания механики — например, троечный nightmare за счёт своей способности давать астральную проекцию становился очень мощным механическим подспорьем любого злодея).

Не забываем также, что астральная проекция — весьма высокоуровневое заклинание.
К чему я это спрашиваю: представьте себе убийцу, который прилетает на другой План, получает временное тело и может спокойно заниматься своими черными делишками, не боясь смерти, ведь даже если его убьют — он вернётся в оригинальное тело…
Собственно, в двойке это был штатный способ. Только стоит учитывать, что уровень заклинания делает такое не столько делом типового убийцы, сколько уж скорее какого архимага или демона высокого ранга (зачем ему личный культ? Чтобы призывали его астральную проекцию… ).
Вообще-то это структура сюжета. Тут «комната» — смысловой блок, который настолько же не комната, насколько «подземелье» может быть не подземным комплексом, а небоскрёбом корпорации, инопланетным космическим кораблём или стадиями наркотического трипа в духовном квесте шамана.

Это, замечу, есть в пересказе, который стоит с 2012 года на радагастопедии.
Судя по посту ниже, у нас тут рассинхронизация представлений о теме беседы. Потому уточняю — в подветке я говорю уже не про случай Налии, а про соревновательно-боевые игры «вообще». Вопросы отмены выбора и расхождения в восприятии игроком и ведущим одной ситуации — слишком обширные темы, чтобы накрывать это без длинной стены текста, я тут говорю о заметно более частной. Именно поэтому я оставляю за бортом тему слома ощущения с формальным непересечением черты при фактическом зацеплении игрока.

Что до механики — тут гораздо более узкий аспект. По-моему граница между играми нечётка (как почти всё), но деление на рассчитанные и не рассчитанные на соревновательно-боевые (РСБ для краткости) системы провести можно, и значительная часть игр будет вне серой зоны. Соответственно, D&D-системы это РСБ, пусть даже РСБ смягчалось по мере перехода от «старой школы» к «новой». Там механика построена на том, что при эксплуатации системы ожидаемым образом тот же паладин регулярно будет лежать в нуле хитов, а потом вставать, щупать челюсть и говорить тоном опытного профессионала «по моему у последнего орка удар слева был халтурно поставлен». Про «Эзотеррористов» (слабовато знаком, кстати, тут могу ошибиться) можно говорить о не-РСБ в корне (а опасный эпизод является именно эпизодом, плюс правила пугающего настроя требуют определённых рисков — однако это, на мой взгляд, разные риски: жанровая готовность в случае чего бежать, ибо ты не супермен, и жанровая готовность если что генерировать нового персонажа не синонимичны.

Вообще в РСБ не обязательна «юнитовость», но вопросы «честного вызова» и вопросы «темы и развитой линии персонажа» мне кажутся тянущими в разные стороны на довольно низком уровне. Иногда в конкретной игре они не конфликтуют, но общего принципа оно не снимает.
Вопрос — время редактирования комментария не изменилось в настройках? Раньше стояло десять минут, сейчас только что попробовал редактировать — что-то меня не пустило (время, правда, не засекал, может просто субъективно прошло меньше).
Так как время редактирования комментария истекло — добавлю. Я бы оценивал системы с иным фокусом как довольно частые. Во всяком случае не единицы, но более десятка процентов из оформленных систем.

В популярных пропорция несколько смещена (хотя с оговорками — например, значительное количество миротьмовских линеек несомненно может играться в стиле «мотоциклы, ауспекс, серебряные катаны», но это как минимум один из штатных вариантов, нередко даже не основной, а МТ вроде держит нишу «известного не только ценителям»). Эшелоном ниже в общем-то тоже немало систем, которые развивают процесс иначе, чем широкоизвестная классика…
Сколько угодно — что в «мягком» варианте (когда основная процедура не в этом, а в чём-то ином: детектив как в Gumshoe, отношения с хозяином как в My Life with Master и тэ дэ, но соревновательные драки могут случаться), что в «жёстком», когда собственно соревновательные стычки с высокой ставкой принципиально невозможны (причём как в мягком условно-поняшном антураже, так и в весьма жёстком — скажем, в Горной ведьме суровые самураи и холодные склоны Фудзи, но механика говорит, что помереть принципиально невозможно: до вершины персонаж доберётся хоть тушкой, хоть чучелом, и Горную ведьму точно встретит).

А попытка играть в любую игру как в D&D — это всё-таки родовая травма, вызванная стартом с D&D и аналогов. Частая, но не смертельная. Это не характерная черта ролевых игр, несмотря на то, что одно из их бытовых определений «ну это как D&D что-то».
Несколько провокационно и не вполне всерьёз: глубокая привязанность к персонажу, вживание и ожидаемые длительные персональные линии не всегда хорошо сочетаются с играми, механика которых рассчитана на соревновательно-боевые столкновения. Пусть даже смягчённые соревновательно-боевые…
Радикальный способ предлагали — переводить Supernal не словом, а приставкой над-, мета-, сверх- или как нибудь ещё схоже? Тогда будут просто низшие метасущества или сверхсущества…
Черновики текстов сохранятся, кстати? То, что не опубликовано в блогах?
Бог ты мой. Даже чисто технический момент переезда не может обойтись без застарелой грызни между участниками движения. «Клуб в который я не хожу»…

Дорогое сообщество, делало бы ты с такой предсказуемостью что-то полезное. Пусть ванталосеттинги, пусть переводы экзотики для двух с половиной ценителей, но не внутренние срачи…
Я ещё замечу в скобках, что расплатой за собранные бонусы к Харизме может являться оборотная сторона привлекательности. То есть мило хлопать глазами и говорить «о-о-о, ты такой умный, а расскажи мне свой план!» может порой и работать (в отличие от «отдай мне пистолет»), но все мы знаем, что джентельмены предпочитают злодеи похищают привлекательных блондинок, и угадайте кто это будет в случае чего?
Ответ вроде очень простой. Зачем вы, собственно, вводите новую монстру как ответ на проблемы? 6- — это не обязательно новый монстр, это неудача и проблема. Никто не говорит, что проблема должна привязывать персонажа к тому же месту.

Как раз «снежный ком» накапливающихся проблем — это одна из ключевых черт PbtA-игр. А для того, чтобы они не были однообразны, введены фронты, угрозы зон и так далее.
Корректорское: «варан будет скрестить в неё и жрать, пока откроют» — две прекрасных опечатки в одной фразе…
А в чём сделана карта?