То бишь защита будет идти в сторону hardened брони, специализированных заклинаний, которые не годятся для атаки, но хорошо сбивают их и защиту а-ля силовые поля гунгамов в Звёздных Войнах.
Вопрос будет только в том на каком этапе развития будет находится каждая из этих вещей — от этого будет зависеть в какую сторону будет сдвигаться тактика и стратегия боёв. (атака-защита)
Если атака будет сильнее, то будет больше засадной тактики, если защита, то будет больше открытых сражений.
Ну, за наполнения вроде всё ещё надо платить ФП, так что вопрос в том что закончится быстрее.
Хотя, конечно, главная проблема, что в мире с активной магией и наполнениями у профессионалов будет куча необычного снаряжения направленного на то, чтобы давить тех у кого они есть.
Примеры:
Нечеловечески сильные воины в тяжёлых доспехах, которые мало того, что требуют обстрела самыми мощными заклинаниями, так ещё и не факт, что он их сразу положит.
Маги с power parry или другими защитными заклинаниями, которые специлизируются на контрспеллах и «ПРО».
Зачарованные/Просто металлические щиты, рассчитаные на то, чтобы держать удар большинства заклинаний (вроде металлических щитов, которые делали, чтобы держать выстрелы из огнестрельного оружия).
Маги с полусферическими щитами с кучей ограничений, которые заставляют противника драться в ближнем бою или по-крайней мере дают до него дойти.
Просто засады с тяжёлыми арбалетами без всякой магии ;)
Насколько я понимаю та же стена щитов сожрёт это и не подавится. Броню уже нужно будет посерьёзней, но если у нас магия/наполнения пошли в ход, то тяжеловооружённые воины вполне могут иметь DR 12-13 без особых проблем.
Это конечно не рядовой вариант, но вполне реальный.
Так что 9d тоже будет место и не факт, что он гарантирует быструю победу.
А если это архимаг, то скорее всего больше и это много. Собственно в этом и проблема ГУРПСомагии, которую вариант flannan'а решает лучше.
В его варианте маг после 10 очков каста валится с ног и чуть ли не теряет сознание, в этом маг может всадить сразу на 10-30 очков и потом спокойно убегать хохоча и повизгивая.
а) это очень много, если использовать более-менее стандартные заклинания.
б) большой начальный запас маны позволяет кидаться очень большими заклинаниями выжигая противника напрочь с одного удара.
И напоследок, один комментатор высказался за то, что жизнь коротка, и в наше время развитого геймдизайна (в противоположность диким временам АДнД) хоумрулы — напрасная трата времени.
Ну, тут как посмотреть. Сейчас иногда проще взять пару систем и скрестить их, чтобы получить более приемлемый результат, чем пилить с нуля.
Хотя, как сделать нормальный урон в TRoS, так чтобы при этом не было убого, я пока так и не придумал.
Ты исходишь из предпосылки, что PC adventurers are unique.
Я исхожу из идеи, что живые приключенцы это unique, особенно остающиеся живыми долгое время.
Данный манёвр не стоит лорду практически ничего, кроме небольшого количества времени, но позволяет создать долговременное вложение. Если ещё и переписку с PC наладить, то тогда даже если они умрут можно будет потом отправить кого-нибудь их трупы обобрать. Куда лучше, чем пытаться сейчас снять с них деньги, особенно, если они с этим будут несогласны.
Хороший лорд вообще скорее всего всех приключенцев в поле зрения держит и потихоньку направляет в нужные ему места, а не только партию игроков.
Вообще по поводу налогов, а почему королю/местному управлению не подходить к приключенцам по другому?
Вот у нас есть живые приключенцы 6 уровня, явно удачливые, потому как всё ещё живые в отличие от других, мозги тоже скорее всего кое-какие имеют. Ну и опасные конечно же. Что-то с них поиметь хочется, но приключенцы такие люди, что с деньгами своими расстаются очень неохотно и если могут взять так, то точно возьмут. Значит надо сделать так, чтобы не захотели. Люди они полезные, хоть и беспокойные.
Подсылаем к ним сборщика налогов, какого-нибудь жалкого и убого, которого и убивать-то стыдно. Приключенцы ему скорее всего не заплатят, может ещё и побьют, после чего на сцену выходит начальство, которое начинает показное разбирательство, грозит пальцем и так далее, но «за прошлые заслуги», «в виду доблести» и тому подобного освобождает от налогов и даёт бумагу разрешающую заниматься своими делами без уплаты налогов на территории государства/баронства/графства (нужное подчеркнуть).
Если мгновенное нужды в приключенцах нет, то можно потом просто продолжить их прикармливать на будущее. Если есть, то выдать квест и продолжить прикармливать. по возможности направить в сторону своих политических (и не только) врагов.
Он просто настолько крут, что плевать ему на правильные стойки. Это как монахи, которые лезут с голыми руками в подземелье показывать демонам кто тут самый главный по оплеухам.
ИМХО, если сделать «магию» функцией именно личности, а не предметов, то интернет появится пусть и несколько позже.
Для примера «маг» вполне может телепортироваться, принимать сообщения на больших дистанциях и кидать огнешары, или скажем рубить мечом пули в полёте, но он не может передать эти способности кому-то другому по-крайней со сколько-нибудь приличной эффективностью и должен за это будет расплатиться большой потерей в собственных силах.
Так что «маги», даже если они существуют в приличном количестве, не остановят технологический прогресс полностью.
Вопрос будет только в том на каком этапе развития будет находится каждая из этих вещей — от этого будет зависеть в какую сторону будет сдвигаться тактика и стратегия боёв. (атака-защита)
Если атака будет сильнее, то будет больше засадной тактики, если защита, то будет больше открытых сражений.
Хотя, конечно, главная проблема, что в мире с активной магией и наполнениями у профессионалов будет куча необычного снаряжения направленного на то, чтобы давить тех у кого они есть.
Примеры:
Нечеловечески сильные воины в тяжёлых доспехах, которые мало того, что требуют обстрела самыми мощными заклинаниями, так ещё и не факт, что он их сразу положит.
Маги с power parry или другими защитными заклинаниями, которые специлизируются на контрспеллах и «ПРО».
Зачарованные/Просто металлические щиты, рассчитаные на то, чтобы держать удар большинства заклинаний (вроде металлических щитов, которые делали, чтобы держать выстрелы из огнестрельного оружия).
Маги с полусферическими щитами с кучей ограничений, которые заставляют противника драться в ближнем бою или по-крайней мере дают до него дойти.
Просто засады с тяжёлыми арбалетами без всякой магии ;)
Это конечно не рядовой вариант, но вполне реальный.
Так что 9d тоже будет место и не факт, что он гарантирует быструю победу.
А если это архимаг, то скорее всего больше и это много. Собственно в этом и проблема ГУРПСомагии, которую вариант flannan'а решает лучше.
В его варианте маг после 10 очков каста валится с ног и чуть ли не теряет сознание, в этом маг может всадить сразу на 10-30 очков и потом спокойно убегать хохоча и повизгивая.
б) большой начальный запас маны позволяет кидаться очень большими заклинаниями выжигая противника напрочь с одного удара.
Хотя, как сделать нормальный урон в TRoS, так чтобы при этом не было убого, я пока так и не придумал.
Данный манёвр не стоит лорду практически ничего, кроме небольшого количества времени, но позволяет создать долговременное вложение. Если ещё и переписку с PC наладить, то тогда даже если они умрут можно будет потом отправить кого-нибудь их трупы обобрать. Куда лучше, чем пытаться сейчас снять с них деньги, особенно, если они с этим будут несогласны.
Хороший лорд вообще скорее всего всех приключенцев в поле зрения держит и потихоньку направляет в нужные ему места, а не только партию игроков.
Вот у нас есть живые приключенцы 6 уровня, явно удачливые, потому как всё ещё живые в отличие от других, мозги тоже скорее всего кое-какие имеют. Ну и опасные конечно же. Что-то с них поиметь хочется, но приключенцы такие люди, что с деньгами своими расстаются очень неохотно и если могут взять так, то точно возьмут. Значит надо сделать так, чтобы не захотели. Люди они полезные, хоть и беспокойные.
Подсылаем к ним сборщика налогов, какого-нибудь жалкого и убого, которого и убивать-то стыдно. Приключенцы ему скорее всего не заплатят, может ещё и побьют, после чего на сцену выходит начальство, которое начинает показное разбирательство, грозит пальцем и так далее, но «за прошлые заслуги», «в виду доблести» и тому подобного освобождает от налогов и даёт бумагу разрешающую заниматься своими делами без уплаты налогов на территории государства/баронства/графства (нужное подчеркнуть).
Если мгновенное нужды в приключенцах нет, то можно потом просто продолжить их прикармливать на будущее. Если есть, то выдать квест и продолжить прикармливать. по возможности направить в сторону своих политических (и не только) врагов.
Для примера «маг» вполне может телепортироваться, принимать сообщения на больших дистанциях и кидать огнешары, или скажем рубить мечом пули в полёте, но он не может передать эти способности кому-то другому по-крайней со сколько-нибудь приличной эффективностью и должен за это будет расплатиться большой потерей в собственных силах.
Так что «маги», даже если они существуют в приличном количестве, не остановят технологический прогресс полностью.