Запоздалое недоумение. Люди ненавидят здравый смысл?
Мой внутренний зануда ненавидит большую часть fiction жанра потому, что персонажи нередко действуют как идиоты и не потому, что они безумны или в состоянии аффекта, а потому что… я не знаю. Потому что у авторов… я даже не знаю что сказать. Авторы анти-рациональны.
Никогда не понимал всеобщего восторга от Игры Престолов. Уже после первой книги был недоволен. Единственная заслуга в свежести самого жанра, буквально. Больше ничего не то что выдающегося, даже примечательного.
Наконец через заболев и не имея чем убить время а всетаки принялся за остатки и разбивал себе лоб раз за разом. да, я зануда. Но сотню раз я задавался вопросом — Почему они так делают?! И почему это работает?!
Ладно, я смирился со многим. Но Night's Watch?! Это уже выше всех вменяемых пределов. Кто подумал, что свалить в одну кучу всех изгоев, ублюдков, воров, грабителей, насильников, клятвопреступников и прочую шваль, вооружить, обучить пользоваться этим оружием и сказать им, что их судьба — это до конца жизни рисковать жизнью, морозить задницы и мучиться от спермотоксикоза без шансов на любую награду хорошая идея? При этом они сами должны себя сторожить? Как такая организация вообще может функционировать?
И ведь есть авторы, которые пишут интересные истории где внутренняя логика мира не мешает ни красивым поступкам, ни романтическим жестам. Зачем люди сознательно лепят бред в своих сеттингах? Так легче? Не нужно заморачиваться с работающей системой?
Никогда не понимал всеобщего восторга от Игры Престолов. Уже после первой книги был недоволен. Единственная заслуга в свежести самого жанра, буквально. Больше ничего не то что выдающегося, даже примечательного.
Наконец через заболев и не имея чем убить время а всетаки принялся за остатки и разбивал себе лоб раз за разом. да, я зануда. Но сотню раз я задавался вопросом — Почему они так делают?! И почему это работает?!
Ладно, я смирился со многим. Но Night's Watch?! Это уже выше всех вменяемых пределов. Кто подумал, что свалить в одну кучу всех изгоев, ублюдков, воров, грабителей, насильников, клятвопреступников и прочую шваль, вооружить, обучить пользоваться этим оружием и сказать им, что их судьба — это до конца жизни рисковать жизнью, морозить задницы и мучиться от спермотоксикоза без шансов на любую награду хорошая идея? При этом они сами должны себя сторожить? Как такая организация вообще может функционировать?
И ведь есть авторы, которые пишут интересные истории где внутренняя логика мира не мешает ни красивым поступкам, ни романтическим жестам. Зачем люди сознательно лепят бред в своих сеттингах? Так легче? Не нужно заморачиваться с работающей системой?
64 комментария
Другое дело — как удерживать вооружённых и отчаянных людей от бегства? Непарнокопытное предложило бы клеймить через всё лицо, но это же негуманно…
С другой стороны, «Песнь» я читал давно и память может играть со мной дурные шуточки…
Но все-таки скажу про Дозор.
1) Насколько я помню, ситуация, когда новые рекруты состоят только из подонков и отребья, сложилась относительно недавно
2) Дезертиров наказывают сурово, а бежать трудно — потому как Север
3) Желающие потрахаться все равно находили способы
и, наконец,
4) Как раз в книге все это дело работало очень хреново из-за сложившейся ситуации.
Но да, могу ошибаться по всем пунктам…
1) Не нужно несколько поколений отбросов в страже, чтобы она пошла в разнос. Она должна пойти в разнос при первом же таком поколении.
2)Ситуация из разряда зеки сами себя сторожат.
3)Може невнимательно читал? Болею и туплю. Не заметил такого.
4) В книге таки они продолжали функционировать очень даже неплохо. Дисциплинированней и спокойней многих добровольческих временных подразделений, набранных из обычных людей.
Собственно так и вышло
И прочие rule of придуманы либо профанами, либо бездельниками либо дельцами, которые в эпоху потребительства хотят впарить массам суррогат :) Покупать крутые штуки — круто. Купите эту штуку — она крутая! :)
PS х да. Поведение Неда Старка мотивировано — у него есть кодекс чести которому он следовал и личные симпатии, которым он следовал. Либо одноиу, либо другому когда они входили в конфликт.
А вот Крастер, с троллфейсом трясущий едой и сыплющий руганью на толпу голодных, озлобленных, но вооруженных и обученных изгоев мне был непонятен совсем.
Художественные произведения существуют для развлечения, и поэтому там должны быть крутые штуки.
Мир, в котором регулярно поступают вменяемо — утопия.
Вменяемые поступки — не есть вменяемое течение вещей. Не надо путать стечение обстоятельств с мотивациями.
Подбросив камень над собой человек может стоять и курить и получить по темечку, когда этот камень прилетит обратно, но он не может ожидать, что камень зависнет в воздухе навсегда.
Кроме того я могу понять, когда персонажи поступают нелогично. Я не могу понять, когда персонажи поступают анти-логично без видимых на то обстоятельств и при этом все индикаторы показывают, что это якобы последовательные люди, а не дурачки деревенские.
Объяснять поступки человека занявшись умножением сущностный легко. Можно при желании и казнь Жанны д'Арк мотивировать излишней любовью англичан. Хотел сначала пример с Гитлером и евреями использовать, но это избито. Оперировать надо только имеющимися данными, а не придумывать новые.
Но вообще нафиг все метафоры, они тоже паршивый метод обсуждения, потому как редко действительно подходят под ситуацию.
Чаще всего с этим проще смириться и читать дальше, а не искать скрытый смысл (а то ведь найдете!) в его построениях.
Но вообще, сообщение, на которое вы отвечаете — оно несколько иному посвящено. Я тоже согласен, что автор зачастую в своём праве в не находящихся в фокусе областях. Это уже определяется конкретным произведением.
Другое дело что слова «чаще всего» — они не слишком тут правомерны. Есть занудство, когда над дешёвой книжкой в бумажной обложке начинаешь фыркать, что не может быть у описанных бластеров такой эффект чисто физически. Там явно автор не тратил на это время и делать выводы такого рода — сугубо личная интеллектуальная игра читателя. А вот в книгах с претезиями на большее такое иногда ломает восприятие произведения. Опять-таки, серьёзные произведения обычно рассчитаны на анализ и внимание к деталям — не на уровне специалиста, но подразумевается, что у читателя будет определённый культурный багаж и общая эрудиция, и он сможет заметить и то, что в тексте не сказано прямо. Соотношение «чаще\реже» — это уже вопрос кто что читает.
Учебник математики, к примеру — сам по себе драма :)
Сначала 2-4 = 0.
Потом появляются отрицательные числа.
Потом комплексные.
Потом кватернионы… (емнип).
Сплошная драма, короче :)
Отрицательные и комплексные числа не драматичны. Драматично — это когда оказывается, что законы физики, которые учил в пятом классе — просто приближения, а на самом деле нужно использовать вот эти жуткие формулы. а развязка наступает только через два курса, когда показывают аккуратные четырёхмерные уравнения.
кватернионов никогда не встречал.
Кватернионы, если я правильно помню — это следующая ступень за комплексными числами.
Хотя я
плохо знаюсовсем не знаю творчество Мартина, может ты и прав, и он тот еще тролль :)По слухам, в эпическом фентези можно нарушать все законы, в том числе и законы здравого смысла :) Я правда не знаю, можно ли назвать GoT эпикой)
По моему, в мире и без того, полно литературы и не так много времени, чтобы читать то, что не нравится, а потом еще и возмущаться по этому поводу.
«Больно есть кактус!» — что тут сказать? Делай из этого выводы.
Ну и как не крути, при всей мое нелбюви к отсутсвию внутренней логики — это далеко не худший её пример из известный произведений, зато жанр действительно не заезженный.
И что, такое регулярно происходит, deal with it. Ты не можешь знать прям, ВСЁ. Литература — не новости, для того, чтобы быть всегда быть в курсе. Чтение — это разве не для тебя лично? Никто ведь не проверяет, как хорошо и ответственно ты читаешь литературу, внимательно отыскиваешь новинки и бестселлеры, чтобы всегда быть готовым вставить свое веское мнение или ценное замечание.
Мир не рухнет от того, что ты пропустишь какой-то бестселлер и пару минут обсуждений.
Already dealt with it. Watcha gon' do 'bout it?
Тебя беспокоит что я прочитал пару книжек от которых я не в восторге? А тебя не беспокоит то, что это тебя беспокоит? :)
Знать то что актуально полезно, если не хочешь выбиваться из мейнстрима.
Тебе тааак интересно будет :) Нет, не слушать. Наблюдать за людьми :)
@
осуждаю
забавный факт — Игра Престолов — это единственный сериал от HBO, который я забросил посмотрев ну где-то в районе 1.1 сезонов — не то, чтобы прям ну вот ваще не понравилось, но в те моменты когда я не фигачил себя по лбу ладонями, я обычно начинал засыпать :3
Вроде бы в сериале в первой серии была одна няшка, но я не качал. Место на винте кончилось :)
А вот то, что там много дыр — слышу в первый раз. Её вроде хвалят за «реализм». Наверное, это тот реализм, который мне не нравится, а не тот, который избавляет от «дыр».
А какой реализм тебе не нравится? :)
Не сказал бы что там вообще есть реализм в прямом смысле. Скорее приземленность происходящих процессов. Но события эти уже настолько хайфентезийные, что и low fantasy последние книги не назовешь.
Реализм — это когда распарывание живота вызывает выпадение кишок на мостовую.
Логичность — это когда выпадение кишек на мостовую приводит к мучительной смерти через несколько часов.
это чисто сеттинговая особенность. В зависимости от возможностей медицины.
Ну или недостаточно высокий показатель здоровья и регенерации :)
Впрочем, это только аналогия.
Реализм — это когда у персонажей иногда болят зубы.
Логичность — это когда от больного зуба флюсом раздувает физиономию.
Ну и так далее :)
Помнится, про «реализм» и «реалистичность» и разные варианты применения этих слов кипели не раз споры на ГФ, МРИ и пр.
Логичность, реалистичность, здравый смысл — любые два из трех.
А еще эти люди минуют тех, кто апеллирует к логике игрового мира :) Мол, не нужна логика, самое главное в игре —
тупой и бессмысленныйфан.Но книгу я перестала читать по другой причине — длинно и тягомотно, а «Санта-Барбара» — явно не мой любимый жанр.