Если вам хочется, чтобы сорок пушек существенно отличались друг от друга и игроки долго и со вкусом копались в настройках — это не сюда (хотя интересный ситуационный выбор в SW сделать можно).
Слушайте, ну если шадоуран, по механике похож на мир тьмы, то как там делают ган порн и разные пушки? Я в саваге решил это введением дополнительных черт для оружия и в целом всё было ОК.
Ну-у а почему сложности должны быть высоки?
С попаданиями понятно, есть Защита, есть штрафы от окружения. С повреждениями, есть Стойкость + Броня.
НО!
Если очень надо, можно создать врагов, которым плевать на определенные виды штрафов, просто дайте им особую черту. То же самое и с дамагом, от пробития брони, до полного её игнорирования. Да и вплоть до черты, которая гарантированно вводит в шок при попадании.
Ну и не забывайте, что в Саваге, всегда есть способ взвинтить шансы, это «Яростная атака» и стрельба по два или три патрона.
Слушайте, ну я вот по саваге не так давно начал водить. Я такие вопросы решал тестированием. Берем чарники игроков и высыпаем на них мобов. Деремся, смотрим на потери. Эмпирически меняем мобов, больше, меньше итд.
Опять же, для примера. 15 диких собак-мутантов, прущих напролом оказались для ПЦ сущими семечками. В то время как не большая группа рейдеров (+2 человека относительно игроков, простейшее огнестрельное оружие), умело пользующая укрытия, темноту и коктейли молотова основательно прижгла им задницы и убила одного ПЦ.
Я поясню. Летальность в Саваге надо правильно настраивать.
Банально, 10 противников с навыком d6 примерно равны 4 диким картам с навыком d6. При этом, стоит учитывать урон ПЦ и всякие спец-способности НПС. У меня игроки двольно легко валили диких гулей. Но когда вылез сияющий, штрафы от радиации + необходимость сразу нанести рану (повторный ввод в шок не наносил рану) резко изменила ситуацию, что привело к смерти одного из ПЦ и чуть не привело к сливу боя.
Называется «окружение». Каждый противник, кроме первого, который атакует вас в ближнем бою увеличивает сложность ответной атаки на 1. По скольку стандартная сложность 6, 5 противников мгновенно взвинчивают её до 10. Разумеется это не беспроигрышная схема, у персонажа есть «Воля», ему может повезти на кубах, но сам факт в том, что он будет побежден количеством, почти любых противников.
Характеристики спецназовцев ведущий раскрывать отказался, сославшись на то, что если мы их узнаем, то вообще никогда у него играть не будем (но при этом он же сказал, что, будь мы оборотнями, то имели бы все шансы их порвать или хотя бы разогнать)
Будь вы оборотнями, при перекидывании в Кринос, спецназ вроде должен обосраться и бежать. Или будет стрелять, а потом рассказывать про подпольный лагерь Аль-Каиды?
Там была бригада снайперов с крупнокалиберными винтовками, автоматические гранатометы или они просто хреначили очередями в голову?
Просто спецназовец по моим представлениям, это: Ловкость 3, Стрельба 3 (4 — если снайпер) и у них по ходу не было никаких осложнений за темное время суток (хотя даже ПНВ их полностью не убирают).
Такая ситуация могла сработать только если вампиры были на каком-то пустыре, а спецназа было нереально много (напомню, что рота спецназа это 30 человек, а взвод около 12).
Ну ещё раз, это всё сеттингозависимо. Вон в Ультима Форсан (который макабрический ренессанс), они просто сказали, что все проверки на выздоровление делаются так, как будто у нас медицина 20-го века. Мол из-за чумы люди хорошо изучили анатомию и развили медицину. Даже протезы почти как в Деус Экс делают).
Но я если честно плохо представляю, зачем делать врачей «ещё эффективнее», одна только черта «Целитель» дает сразу +2 на проверку. Если у персонажа хотя бы две раны, а у врача d8 на медицине, он часто может полностью исцелить персонажа.
По описанию, очень напоминает один мод к цивилизации 4 — «Fall from heaven». Причем что удивительно, мод вроде 2007 года, а «Хеллфрост» я думал посвежее (или ошибаюсь?). Автор кстати говорил что мод родился из компании по самописному сеттингу, который он водит по ДнД.
В целом интересно, как с точки зрения сеттинга, так и механик которые используются. ДА вообще любопытно обходится с собственными правилами, показывая на сколько они сеттингозависимы и вообще «на ваше усмотрение». Взяли и изменили например время выздоровления. Потому что целитель и хилки не всегда под рукой.
Если человеку нравиться именно выигрывать — с ролевыми играми у него скорее всего не срастётся. Да и переход на сколь угодно тяжелую систему тут в ряд ли поможет.
А теперь по делу.
Уже много написал и написали верно. Чуваку не интересно просто играть. Он по сути требует ставить лично его и его персонажа выше других. С какого хуя? Он вообще кто? Ты — мастер. Ты — главный. Да, игра это совместное творчество, но ты несёшь большую нагрузку и большую ответственность, твоё слово и решения весят как минимум столько же, сколько решения ВСЕХ игроков за столом.
Даже на заре своей мастерской карьеры, когда я не водил по скайп и не знал где найти игроков, я не готов был водить таких людей. Если они появлялись, я пробовал сними поговорить и загнать в адекват. Если они не реагировали — слал нахуй. Такой игрок портит игру лично тебе и в итоге — всей партии.
Вообще лучший вариант — то что посоветовали не раз, обсуди с партией. Обратная связь это очень ценная штука. Обсуди с ним.
Возможно дело в том, что вы играете по словеске, а человеку такое не подходит. Это в целом его проблема, но тем не менее.
Я вот ток щас внимание обратил на теги. Я может сильно не прав, но по моему использование животных не даст «дарк фентези» в современном понимании. В смысле, если заменить в «Черном отряде» людей на животных и наделить их соответствующими чертами или нечто подобное сделать у Аберкромби (Коска например был бы отличным хорьком или котом), история окончательно превращается в сказку. Она может быть сколь угодно мрачной и пугающей, но останется именно сказкой.
Кстати, отличный способ немного сбавить градус жести, если мир получается слишком уж мрачным. Нечто похожее было у создателей Фаллаут (в какой-то момент, они решили что у них всё слишком мрачно), только они просто напихали в игру яркой стилистики 40-50-х и добавили юмора.
С попаданиями понятно, есть Защита, есть штрафы от окружения. С повреждениями, есть Стойкость + Броня.
НО!
Если очень надо, можно создать врагов, которым плевать на определенные виды штрафов, просто дайте им особую черту. То же самое и с дамагом, от пробития брони, до полного её игнорирования. Да и вплоть до черты, которая гарантированно вводит в шок при попадании.
Ну и не забывайте, что в Саваге, всегда есть способ взвинтить шансы, это «Яростная атака» и стрельба по два или три патрона.
Опять же, для примера. 15 диких собак-мутантов, прущих напролом оказались для ПЦ сущими семечками. В то время как не большая группа рейдеров (+2 человека относительно игроков, простейшее огнестрельное оружие), умело пользующая укрытия, темноту и коктейли молотова основательно прижгла им задницы и убила одного ПЦ.
Банально, 10 противников с навыком d6 примерно равны 4 диким картам с навыком d6. При этом, стоит учитывать урон ПЦ и всякие спец-способности НПС. У меня игроки двольно легко валили диких гулей. Но когда вылез сияющий, штрафы от радиации + необходимость сразу нанести рану (повторный ввод в шок не наносил рану) резко изменила ситуацию, что привело к смерти одного из ПЦ и чуть не привело к сливу боя.
Просто спецназовец по моим представлениям, это: Ловкость 3, Стрельба 3 (4 — если снайпер) и у них по ходу не было никаких осложнений за темное время суток (хотя даже ПНВ их полностью не убирают).
Такая ситуация могла сработать только если вампиры были на каком-то пустыре, а спецназа было нереально много (напомню, что рота спецназа это 30 человек, а взвод около 12).
Но я если честно плохо представляю, зачем делать врачей «ещё эффективнее», одна только черта «Целитель» дает сразу +2 на проверку. Если у персонажа хотя бы две раны, а у врача d8 на медицине, он часто может полностью исцелить персонажа.
В целом интересно, как с точки зрения сеттинга, так и механик которые используются. ДА вообще любопытно обходится с собственными правилами, показывая на сколько они сеттингозависимы и вообще «на ваше усмотрение». Взяли и изменили например время выздоровления. Потому что целитель и хилки не всегда под рукой.
Просто это не единственный выход)
Уже много написал и написали верно. Чуваку не интересно просто играть. Он по сути требует ставить лично его и его персонажа выше других. С какого хуя? Он вообще кто? Ты — мастер. Ты — главный. Да, игра это совместное творчество, но ты несёшь большую нагрузку и большую ответственность, твоё слово и решения весят как минимум столько же, сколько решения ВСЕХ игроков за столом.
Даже на заре своей мастерской карьеры, когда я не водил по скайп и не знал где найти игроков, я не готов был водить таких людей. Если они появлялись, я пробовал сними поговорить и загнать в адекват. Если они не реагировали — слал нахуй. Такой игрок портит игру лично тебе и в итоге — всей партии.
Вообще лучший вариант — то что посоветовали не раз, обсуди с партией. Обратная связь это очень ценная штука. Обсуди с ним.
Возможно дело в том, что вы играете по словеске, а человеку такое не подходит. Это в целом его проблема, но тем не менее.
Кстати, отличный способ немного сбавить градус жести, если мир получается слишком уж мрачным. Нечто похожее было у создателей Фаллаут (в какой-то момент, они решили что у них всё слишком мрачно), только они просто напихали в игру яркой стилистики 40-50-х и добавили юмора.