Armello: setting

Король, некогда мудрый и справедливый правитель, ныне поддался таинственной тёмной силе, известной как Гниль. Медленно поглощая его плоть и душу, Гниль толкает его всё глубже в пучины безумия. И тогда четыре Великих клана Армелло призвали своих героев, дабы те взошли на трон Армелло.



ФАКТЫ:
  • народ Армелло делится на 4 основных клана — животные других видов относятся к одному из доминирующих, являясь его слугами или вассалами (хотя и могут достигать высоких постов). Так называемый клан Бандитов — союз отщепенцев, набравший достаточную для соперничества политическую и военную силу;
  • Король, теперь известный как Блэкхарт, по восшествии на престол привёл соперничающие Великие Кланы к миру;
  • Король пережил как минимум одну попытку дворцового переворота — заговор Чёрной Лапы;
  • правление Короля до его недуга было практически Золотым Веком Армелло;
  • в Армелло две религии: поклонение жизни и лесу как её воплощению — Вилд, и поклонение смерти и Червю как её воплощению — Гниль. За отправление духовных потребностей отвечают друиды, а в городах — жрецы;
  • в подземельях встречаются гоблины, вероятно, поклоняющиеся Гибельным птицам

ДОПУЩЕНИЯ:
  • 5-й клан — королевский клан крупных кошек, но все претенденты на престол были перебиты во время мятежа Чёрной Лапы, так что сейчас он состоит из Короля, его воинов-псов и слуг;
  • разумными являются все животные, кроме птиц и рептилий. Рептилии являются домашним скотом и источником пищи для жителей Армелло;
  • в древности один вид птиц был настолько разумен, что основал свою цивилизацию, к-я из-за поклонения Червю и чёрной магии пришла в упадок, исчезнув с лица земли. Гибельные птицы и некоторые руины — останки той цивилизации.
  • декадентские культы червя, популярные среди аристократии королевства, берут начало в тёмных учениях исчезнувшей цивилизации, как и некоторые нечистые реликвии;
  • по сути, традиционная религия животных, Вилд, не столько о сохранении и преумножение жизни, сколько о жизненном цикле сменяющих друг друга жизни и смерти («не стоит отнимать жизнь раньше времени, но всё живое рано или поздно умирёт, чтобы переродиться»), но в таком виде ей сейчас служат только друиды, почитающие равновесие (и использующие ритуальные убийства птиц и иногда рептилий в своих ритуалах. Темные друиды используют убийства и разумных существ). Простой люд же чтит Вилд в первую очередь как источник жизни и благ;
  • культ Червя не служит смерти как таковой — его почитатели стремятся достигнуть вечной жизни и могущества за счёт жизненной силы других животных;
  • традиция ScarCaster'ов, элитных воинов клана Медведей, которые наносят на своё тело узоры из шрамов, наполненных друидической силой, хоть и использует магию Вилда, перекликается с древней магией культа Червя;
  • дворянские звания Армелло вне клановой иерархии: король, граф (королевский наместник крупной области), виконт (вице-граф), барон (королевский наместник крупного города);
  • в клановой иерархии есть звание лорд — им обозначается наиболее высокопоставленные члены клана — глава клана, его наследник (утверждённый или вероятный), члены совета и т.д. У каждого клана своя иерархия и звания. Лорды клана на службе короля могут быть пожалованы званием герцога, а высокопоставленные члены клана, не являющиеся лордами, но управляющие крупными землями — маркиза;
  • гоблины — это разумные приматы, по сути, люди, к-м не нашлось места в этом мире;




КЛАНЫ:

КЛАН ВОЛКОВ
Девиз: «Стая сильна».
Известные члены клана: Снежный патрульный Греймейн, волчица-матрона — и.о. лидера; рыцарь Клана Волков (убит в Саутбанке); изгнанный сын прежнего лидера, брат Тейна;
Тейн Зимний Волк — наследник клана, искусный мечник, но слабый лидер;
Ривер Воющая Стрела — сестра Тейна, лучший следопыт клана, решившая взять власть в клане в свои лапы;
Магна Несокрушимая

КЛАН КРОЛИКОВ
Девиз: «Стремись высоко, копай глубоко».
Известные члены клана:
мастер Флориан — лидер, совет клана (распущен Королём); лягух Гуппи — оруженосец Эмбер, вероятно погиб от лап наёмников;
Эмбер Исследовательница — бывшая наследница клана, общительная, умная и крайне любопытная;
Барнаби Чокнутый — искусный кузнец и ремесленник;
Элиссия Смотрительница Лугов

КЛАН КРЫС
Девиз: «Розы и шипы».
Известные члены клана: Фестиен — один из высокопоставленных членов клана; фенек Нэт Феннет, мастер-шпион; Ночная Мать — проницательная и коварная владычица клана, пришла к власти, истребив конкурирующие семьи;
Меркурио Ухмыляющийся Клинок — негодяй и романтик, умён и красноречив. Начав как карманник, стал лордом клана.
Зоша Смерч — правая рука Ночной Матери, убийца на её службе, ответственная за Алое Очищение семей клана;
Саргон Предрекающий Смерть

КЛАН МЕДВЕДЕЙ
Девиз: «Сила в духе».
Известные члены клана: Элариус, Верховный Брат — лидер;
Сана Сестра Леса — чародейка и шаман великой силы, взращенная друидами и облачённая силой Вилда;
Бран Сокрушитель Дубов — изгнанник, нарушивший приказы Старейшин, последний из ScarCaster'ов — друидов-воинов;
Гхор Лесной Дух

КЛАН БАНДИТОВ
Девиз: «Сражайся свободно».
Известные члены клана: далматин Слантфэнг, прежний король бандитов, вождь семи племён налётчиков Пепельных Лесов. Свегнут Скарлет.
Скарлет Король Бандитов — была отдана своим отцом-дворянином за карточный долг перед Слантфэнгом и многому научилась за жизнь в его банде. Старая ведьма, когда та была ребёнком, напророчила, что та «будет править над всеми».
Сайлас Удильщик Душ — обитатель Западных Болот, он выловил золотую форель из королевских угодий. За это преступление Король повелел сжечь заживо всю его деревню, родных и семью. Теперь его сердце пропитано чернейшей ненавистью.
Гораций Железный Поэт — девятый рыцарь Ордена Розы, истребитель Гибельных птиц, герой обороны Прохода Герольда, убийца варваского предводителя Талона, верный защитник Короля во время заговора Чёрной Лапы… и преданный своими же братьями и сёстрами по ордену, отданный на расправу Королю за то, что посмел усомниться в его здоровье и рассудке.
Твис Ловкая Лапка — самый умелый вор столицы, оставлявшая на месте преступления свой фирменный знак — жёлудь. Она занимала очень высокое положение в гильдии воров, когда Король, убоявшись растущего влияния гильдии повелел истребить её целиком.

СИМВОЛЫ

«Шестёрка» — ритуальные символы Армелло, используемые повсеместно, включая гадание на шестигранных костях:
Древо Вилд — великое дерево, расположенное в сердце столицы клана Медведей является наиболее священным местом для всех армеллианцев и источником безграничной силы. Древо обозначает магию Армелло.
Червь Гнили — червь служит символом смерти, естественной части природного цикла. Так же червь обозначает Гниль и является ужасным предзнаменованием.
Солнце означает очищение, избавление от опасности, ясность, процветание.
Луна означает тайну, могущественную магию, страх, и существ, с этим связанных.
Меч означает войну, готовность к конфликтам и силу.
Щит означает защиту в т.ч. от опасностей или неудач, и комфорт.






P.S. Я тихонько вожу песочницу по мотивам этой игры, и в этом топике собрал информацию для игроков. Персонажи игроков «по уровню силы» — свита лордов кланов (как лягушонок Гуппи из ролика).

24 комментария

avatar
Это вообще что?
avatar
Master of Magic: Furri Edition
avatar
Вообще, это такая компьютерная игра, которая прикидывается настольной.
avatar
Сеттинг для тех, кто любит Обитателей Холмов, Редволла, мрачные сказки и животных.
avatar
Вот вообще смотрится очень приятно, но впечатление смазывается знакомством с фуррями в ирл. Больших… чудаков я не встречал, но если абстрагироваться от этой ЦА, то очень даже приятно, Редволл тоже зашел кстати.
avatar
А я потому и конкретизировал так — фурри это шибко, гм, специфичная субкультура. А есть люди, к-м просто нравятся указанные книжки/мультики/классическая диснеевская анимация и одновременно настольные игры (например, те, кому полюбились Mouse Guard и Mice & Mystics) — вот им эта игра и адресована в первую очередь.
avatar
Ну да)
avatar
Хм, я когда с сеттингом КИ познакомился мне это напомнило скорее «Норки» или нечто подобное, без всяких фурри отсылок. Это по моему тот случай когда добавление персонажу звериных черт или скорее антропоморфность животных, только усиливает и подчеркивает черты, присущие им в фолклоре.
На тему подобного ещё КИ Ghost of a Tale есть.
avatar
Норки в смысле Bunnies & Burrows?
Ghost of a Tale вообще Редклифф сплошной, КМК.
Ещё из КИ есть занятная Stories: The Path of Destinies, и недавно вышла Seasons After Fall — переделка Ori & the Blind Forest про лису.
avatar
Правильнее написать «Норки!», оригинального названия не нашел, работа Питера Чиппендейла.
avatar
avatar
От оно что, спасибо.
avatar
Я вот ток щас внимание обратил на теги. Я может сильно не прав, но по моему использование животных не даст «дарк фентези» в современном понимании. В смысле, если заменить в «Черном отряде» людей на животных и наделить их соответствующими чертами или нечто подобное сделать у Аберкромби (Коска например был бы отличным хорьком или котом), история окончательно превращается в сказку. Она может быть сколь угодно мрачной и пугающей, но останется именно сказкой.
Кстати, отличный способ немного сбавить градус жести, если мир получается слишком уж мрачным. Нечто похожее было у создателей Фаллаут (в какой-то момент, они решили что у них всё слишком мрачно), только они просто напихали в игру яркой стилистики 40-50-х и добавили юмора.
avatar
Я так поняла, что дарк фентези стоит тут не из-за животных, а из-за самого сюжета
avatar
если заменить в «Черном отряде» людей на животных и наделить их соответствующими чертами <...> история окончательно превращается в сказку.
Собсно, Глен Кук как-то заменил всех персонажей на антропоморфных волков, поместил в сай-фай декорации и написал цикл «Тёмная война», такой же мрачный и исполненный его фирменной обречённости (как, например, Империя Ужаса или Башня Страха). Сказочнее и мягче книжка от этого не стала.
Так что, смотря как их изобразить — использование животных как центральных персонажей может наоборот подчеркнуть мрачную атмосферу происходящего, играя от контраста между мимимишной внешностью и жестоким и натуралистичным поведением героев.
avatar
Пример, внезапно, из юмористической фантастики:
Мимо пробежали двое бельчат. Один, изловчившись, повалил наконец другого. Оба принялись кататься по мостовой, царапаться и брыкаться. Собравшаяся вокруг небольшая стайка детишек поощряла дерущихся и отпускала советы. К разочарованию Джон-Тома, милые с виду зверьки свирепо царапали и кусали друг друга. Не то чтобы ему не приходилось видеть подобные сцены в родном городе… Однако здесь такие драки являлись неотъемлемой частью образа жизни. Наконец один из дерущихся бельчат одолел и принялся делать из физиономии противника кровавую кашу.

– Часть нашей жизни? – задумчиво переспросил Мадж, когда Джон-Том поведал ему о своих ощущениях. – Не знаю. Я ж тебе не философ. Тока знай, у нас здесь – или вежливый покойник, или уважаемый забияка. – Выдр пожал плечами. – Решай, что тебе больше по вкусу.
avatar
avatar
Всё так. Хотя «Обитатели» сами по себе местами достаточно мрачная, а то и жуткая книжка.
avatar
У Эрнеста Сетона-Томпсона тоже все далеко не радужно, хотя там уже нет прямого очеловечивания героев.
avatar
Ну не, Сетон-Томпсон всё-таки писатель-натуралист, другой жанр. С «Обитателями» сравнивать вообще не то. Как, не знаю, Дарреловский «Говорящий свёрток» с его же «Жизнь и смерть Чолмондели».
avatar
Жанр другой, угол зрения схожий. Даже если животные неделяются антропоморфными чертами и их действия диктуются не инстинктом, а более сложными материями, мы с высокой вероятностью получим как минимум местами весьма мрачное произведение, если автор не переконфигурирует во что-то другое их образ жизни и привычную среду обитания. Потому что природа жестока, естественный отбор никто не отменял, и герои будут преимущественно заняты вопросами выживания.
В этом смысле авторы «Обитателей холмов», «Мышестражи» или того же «Помпоко» помещают своих героев ± в те же жизненные условия, что и Сетон-Томпсон в рассказах с POV животного. В «Рэдволле» (хотя тут плохо помню и видел только куски мультика) или Armello (отдельное спасибо, что напомнили про проект — куплю игру), с этой точки зрения, больше «сказочности», так как у героев проблемы, свойственные животным, в большей степени подменяются проблемами людей. Тон тут тоже можно задать более светлый или более мрачный, но он будет заметно иным.
avatar
Кстати говоря, сказки ж тоже разными бывают. Классические (те, что не детские) — тот ещё мрачняк, трэш и угар. Я вот сходу припоминаю сказочку про зверей в яме, где лиса свои кишки «поедала». Оно понятно, чёрный юмор, все дела, но всё же.
А в плане сочетания жизненности и мрачной атмосферы мне в своё время эта и эта штуки понравились.
avatar
Справедливо. :) Народные версии сказок сильно отличались от более поздних литературных. У Гримм от издания к изданию тон заметно менялся вместе с ЦА. Я давно хотел в это поглубже залезть. Даже книжку себе по теме отложил: www.amazon.co.uk/Once-Upon-Time-Short-History/dp/0198718659

Дядя Радагаст — это конечно, куда же без него. Надо будет как-нибудь испытать. Я из этого жанра все жду выхода израильского долгостроя про похождения крыс, мечтающих выкосить человечество во имя Богокрысы и Ии-ии пророка его. www.indiegogo.com/projects/rats--9#/
avatar
Ах, RATS! — это сильно. Меня в своё время в Gamma World'е привлекла идея поиграть стаей крыс, но слишком много этой идее система ставила препятствий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.