Все мы люди, сказал дворф эльфу.
У меня на играх, да и думаю у многих, когда разговор доходит о моральных ценностях, идеалах и прочем появляется старая проблема. Основной понятийный аппарат нашего языка разработан людьми для людей. Это видно как в документах, законах, так и разговоре, «людское», «жить как люди», «поступить по людски».
И если в законодательно-канцеляритском еще можно выкрутиться словом, «народ», «граждане». То в разговорном не очень получается.
Итого вопрос. Как вы обходите или решаете этот пучек проблем в своих играх.
И если в законодательно-канцеляритском еще можно выкрутиться словом, «народ», «граждане». То в разговорном не очень получается.
Итого вопрос. Как вы обходите или решаете этот пучек проблем в своих играх.
71 комментарий
Хуманы/человеки == собсна homo sapiens
То есть чисто теоретически человек, например, может стать эльфом, изменив своё мировозрение. Практически же… хех, ну человеку достаточно тяжело «переучиться» даже в соседнюю человеческую культуру, на грани невозможного, так что куда уж там до эльфов.
Если сеттинг большой и проработанный, то у него может быть собственный голосарий с собственным термином для такого множества, связанный с тамошней мифологией.
Твой пример с миром тьмы некорректен, так как термин служит как раз чтобы отделить игровых персонажей (чуваков с абилками) от остальных.
Шэдоуран — да, правильный пример. Но это редкий сеттинг, где все расы являются выходцами из одной (ну или все расы опускались до банальных хуманов, как посмотреть). Но других примеров я не встречал.
Любой, хоть Фаерун взять:
Но вообще это особенность английского языка — у них есть слово «люди» в отрыве от вида и расы.
Вот о том и речь. Вампир встретится с человеком на своих условиях, и его гордость отнюдь не пострадает от того, что он чего-то там не доказал этой отсталой форме существования белковых тел, которой, по большому счету в вампиров и верить-то не полагается) При этом, нахождение вампира в своем логове — это частенько тоже его условия. А вот если человек может каким-то особенным образом вытащить вампира в полдень на пустырь, то скорее всего, мы уже говорим об охотнике.
Ну и кроме того, возвращаясь к теме, которой это обсуждение посвящено, полагаю, что те же вампиры, как сверхнатуралы с наиболее прокачаным снобизмом, даже охотников вряд ли воспринимают как равных. Дикие звери иногда нападают на людей, но от этого мы не включаем их в понятие «люди»)
А так — да, не включают. Другое дело, что в МТ скорее всегго людьми будут звать людьми хотя бы по привычке…
That's a lotta rerolls, if ya ask me.
Что я люблю в вампирах — что после того как они упокоятся не надо прятать труп )))
Зажигательные патроны даже в мрачном готик-панке мира тьмы отменены законодательством в большинстве цивилизованных стран. Дробовик тоже не входит в перечень вещей, которые всегда носишь с собой. Ну и, наконец, даже на территориях шабаша — наименее конспиративной общности вампиров в обоих мирах тьмы, знание о том, что вампиры действительно существуют — удел далеко не многих. Так что человек, который идет на вампира с дробовиком, заряженным зажигательной картечью — это уже вряд ли просто обычный смертный.
При этом вампир всегда при себе имеет набор суперспособностей, тем более внезапных для нападающего, чем ближе тот к обычным смертным. Кроме того, помимо изначально больших значений параметров, он не менее внезапно может усилить себя в требуемой сфере. Ну и наконец, мало того, что выстрелы он воспринимает как обычные удары, так еще и может их оперативно излечивать, а это совсем не то же самое, что просто выдержать вдвое больше пуль. Причем, это уже описание любого вампира.
Понятно, что результат столкновения зависит от массы самых разных факторов, но мне тут видится как минимум паритет. И что же мы имеем? Сравнивая смертного, специально заточенного под истребление вампиров, и последнего вшивого неофита, мы не можем с уверенностью сказать, у кого из них преимущество.
Опять-таки, возвращаясь к теме топика, от которой мы нещадно отклонились, это, на мой взгляд, вполне повод для вампиров не считать смертных существами равного себе уровня и, соответственно, не включать их в термин, которым обозначаются разумные цивилизованные существа.
Впрочем, я не исключаю, что я, возможно, очень добрый мастер… но группа из четырёх человек почти убила тремера-неоната с четырмя гулями. Прохладные истории, короче говоря.
1. которым известно то, во что большинство не позволит себе поверить, даже если столкнется лично
2. которые собраны в высокоэффективные сработанные группы, отработавшие специальные тактики
3. которые оснащены для исполнения своих задач
4. которые преодолели психологические блоки, и способные на отчаянные и антисоциальные действия.
При этом, тремер-неонат — это по сути новорожденный вампир, относящийся к группе, обучающей своих птенцов откровенно через задницу. Тем более, когда речь идет о боевых навыках.
В результате перестрелки на дистанции 150+ метров 3 вампира, включая гангреля, легли в торпор за 2 хода (из них двое с концами, т.к. они остались на улице до утра), не имея возможности отвечать противнику, т.к. их дисциплины, равно как и доступное оружие уровня ПП и дробовиков, оказались на такой дистанции 100% неэффективными. Уцелевший (и единственный, взявший Стойкость) сумел эвакуироваться сам и утащить одного из торпорных товарищей.
P.S.: хохма в том, что ведущий, у которого мы легли столь позорным образом, специализировался больше на WtA, нежели на VtM, и, по его собственному признанию, «несколько недооценил уровень вызова»©. В результате получился конфликт ожиданий между игроками, настроенными в большей степени на социалку, и ведущим, суммонящим бесконечный спецназ в каждой боевой сцене, но мы все равно надолго поимели стойкий стереотип вида «вампиры — слабосильные позеры и унылые смертнички»©.
Просто спецназовец по моим представлениям, это: Ловкость 3, Стрельба 3 (4 — если снайпер) и у них по ходу не было никаких осложнений за темное время суток (хотя даже ПНВ их полностью не убирают).
Такая ситуация могла сработать только если вампиры были на каком-то пустыре, а спецназа было нереально много (напомню, что рота спецназа это 30 человек, а взвод около 12).
P.S.: стрелять-то они в любом случае были готовы, и там даже был какой-то относительно вменяемый обоснуй.
Признаться, мне именно вампиры никогда особенно не нравились, поэтому не могу привести в ответ историю про то как неонат в жало выносит базу суперагентов, но полагаю, такие тоже есть)
Но да, относительно побеждала. В боевом обсуждении ж всплыло, что наиболее удачной тактикой для Царя Ночи будет «вампирский засос» в отношении свиньи.
Извините за скучный комментарий, чой-то ностальгия по безвременно ушедшему ресурсу накатила.
Ну а в случае «как поступил бы всякий порядочный человек» — «порядочный дворф» — «порядочный эльф» подстановка нужной расы обогащает ситуацию «расовым колоритом».
В прошлый раз, когда вопрос стал ребром, я использовал слово «гуманоид», потому что в сеттинге было мало представителей разумной жизни, и все гуманоиды) А вот если там есть разумные медузы, то…
Ну короче я двачую вопрос, уж сильно бесит.
Сильная сторона человеческого мышления, позволяющая нам играть во что угодно от насекомых-рыцарей, до наделенных разумом планет — это способность к моделированию. Но модель должна быть понятной в применении с одной стороны, и отражающей моделируемое явление с другой.
плоскими ногтямиполным кошельком»Наличие чего-то такого в generic fantasy «позднего разлива» — в целом, вполне нормально. От чего производить название в вашем «коммоне» — по вкусу, что там считается определяющим. Жизнь, наличие души, «человеческая судьба» — от чего-то этого плясать. Вариант «смертный» — слишком пафосно, например? «Плесни-ка мне ещё пивка, смертный...»
Все люди. Вот этот — эльф, вон тот — дварф, но все — люди.
б) Урсула Ле Гуин, hilf — high-intelligence life form
в) Владимир Васильев, цикл про «Техников из...» — живые. Просто «живые».
С другой стороны, цивилизованные люди говорят о «людях» (все разумные гуманоиды с красной кровью, которая не вскипает от железа и не растворяет его) и «эльфах» (неполиткорректно, по эмоциональной окраске там слово «эльф» находится где-то между «чуркой» и «демоном», вследствие чего в новое время оно все больше выходит из употребления, вытесняясь в маргинальные пласты языка), либо «авилу» (нейтрально), в то время как варвары обычно называют «людьми» (на своем языке) только собственный народ, а все остальные народы, не важно, человеческие или эльфийские, зовут как попало, часто экзоэтнонимами и/или разными обидными прозвищами.
Почему-то часто срываюсь на неизящную словесную конструкцию «простые смертные».
Пафосным Владыкой Ночи«kindred» или «kainite» в обществе товарища инквизитора.Лучше уж наоборот.
Если же стоит более общая задача — как обозначать разумного гуманоида, не специфицируя при этом расу (в фэнтезийном смысле слова), то ответ будет в значительной степени зависеть от того, каково социальное положение эльфов и дварфов в твоём сеттинге. Если это Старшие Расы, от которых дикое человечество помаленьку заимствует блага цивилизации, то это одна история. Если же это ограниченные в правах меньшинства, то совсем другая. И кстати, можешь вдохновляться недавней историей введения гендерно-нейтральных слов в основные европейские языки (и бучей вокруг оного). ;)
Хотя можно использовать новояз с Дварфи_цами и (((гномами))), но как говорили сами их изобретатели, «нижнее тире очень неудобно выговаривать».
Сеттинго специфичность, наверно таки нужно придумать слово с значением «община», как перелицовку «пипл».