+820.00
Рейтинг
218.65
Сила

Илья

Фигня это всё. На туристов смотрели как на идиотов когда движение только зарождалось. Тех же джиперов считают большими идиотами (тачку гробить!), чем ролевиков или реконструкторов (железо, мышца — норм) сейчас. А когда народ собирается на тысячные фестивали, да ещё с детьми, все ролевые игры превращаются просто в ещё один вид активного отдыха.
Так ведь
«хиты есть мера сюжетного иммунитета персонажа»©
и
его выживание в два раза важнее для сюжета
— ложь в реальном мире. Это и есть
правила им подыгрывают
.

Я почему и отказался от концепции «реализма» — там нет ГГ. РС не важнее стражника. У РС может быть оружие, а у NPC его может не оказаться. У PC могут быть навыки, которых нет у каких то NPC, деньги, связи, ещё что то. Но по факту, они равнозначны. Так игрок, который решил что он богат и всё может, а реальных врагов у него нет (таких же богатых и влиятельных), просто не подумал о личной безопасности и нарвался на кирпич, обычный кирпич, который бросили в лобовое стекло.
Когда я задумался над этой концепцией, она показалась мне дико тленной и я от неё отказался.
Например, у стражника 10 хитов, у партийного воина — 20, однако если они положат голову на гильотину, то им ее отрубит с одинаковой 100% вероятностью, сколько бы хитов не сносил нож гильотины в соответствии с буквой правил.
А почему у них хиты в 2 раза различаются? У них разный набор органов?
После 15-30 секунд рукопашного боя, боевой потенциал бойца падает на 30% (реальные исследования).
Попадание пули в конечность почти гарантированно выводит человека из строя (делает не боеспособным).
Реальный мир, с реальными законами, когда нет некой искры удачи — для меня это оч негостеприимнный сеттинг.
Когда я начинал, я стремился к реализму, но быстро разочаровался. И дальше все модули которые я водил, я делал более-менее киношными.
А как Real водить? Ведь:
1. Персонажи не могут быть так круты.
2. Реакция мира будет куда жестче чем это принято обычно.
Полностью поддерживаю
приключенцы все равно не будут психологически близки к усредненному современному обывателю, т.к. их профессия предполагает жесткий естественный отбор на начальном этапе
Но это по моему вопрос сеттинга и настроения. Если мы считаем, что не должно быть (мешает, отвлекает, не вписывается в тему) ПТС его и не будет. А если он — часть сеттинга или настроения — то должен быть.
Вспомните вампиров, а особенно демонов и призраков из oWoD.
В том же фентези — это вполне реально, учитывая чудодейственность и силу лечебной магии, уровень смертности там может быть чрезвычайно низким и оправдываться не тем, что «не могут спасти», а только тем что «не успевают».
Профессия Бильбо Бэггинса в «Хоббите» описывалась как «взломщик».
Хорошая у него в Шире была репутация после гулянок с гномами?
Есть немало произведений, где ловкие и харизматичные мошенники — на главных ролях, и могут даже восприниматься как положительные персонажи, потому что их жертвы — ещё хуже.
Разве я спорил с тем, что преступник может быть харизматичным и вызывать симпатию?
Я говорю только о том, что симпатию вызывают разные «народные мстители» и «борцы с системой».
Робин Гуд, Питер Блад, Юрий Деточкин, Зорро. Мы можем любить их, потому что они нам не угрожают, более того проявляют определенный альтруизм.
Причем замечу их любил простой народ.
Будь эти ребята менее романтичны (банально, если бы Робин забирал деньги на вооружение и прокорм своей банды, а не раздавал их), сомневаюсь что их любили бы так же.
Я просто к тому, что чтобы партию любили, надо будет прикладывать к этому усилия. В противном случае, отношение будет настороженным, как к всякой вооруженной банде.
Это если мы водим не по романтическому фентези, там к ним и так нормально относятся)
Я понимаю о чем вы говорите.
Так вот я видимо, принадлежу к людям, над которыми в фентези поработали слухи. Ибо слово вор или бандит у меня вызывает исключительно негативные ассоциации.
Умом, я могу понять, что стать преступником может каждый и редко это от хорошей жизни происходит. Но увы, образ уже сложился.
А вы видимо сталкивались с этими людьми ближе и представляете себе их чуть лучше, потому и можете их так воспринимать.

Если вы к хаотикам клоните, то Лоуфул гуд осудит методы Робина гуда, но не цели. (если он о них в курсе)
В нашем же мире, бандиты (в моем восприятии) зачастую эгоистичны и работают на собственное благополучие.
А вот киногерои, народные мстители и те кто отбирает не у людей а «у государства» вполне находят отклик у широких масс.

P.S.
А разве в ДнД, всякие драконы не считают себя эвил, но им норм от этого?
Ну так приключенцы в город обычно именно после дела возвращаются. :3
Пост вроде как раз и был про то, что «странно, что происходит вот так, а не так». А обман персонажей о размере или вообще о наличии награды, это уже на совести мастера.
Напомните кст (я вот не помню), а Геральт авансы брал? Вроде бы да.

Я видел очень много воров с разными элайнментами и не всегда они свою деятельность рассматривали как эвильную.
Я рассматривал с позиции классического ДнД, где элаймент, не зависит от точки зрения, это абсолютный показатель. И «Защита от зла», дает его, вне зависимости от того, как носители элаймента сами себя оправдывают.

P.S.
Речь в предыдущем посте всё таки о том, что бизнес должен быть готов к своему клиенту.
Я на игру не очень ориентируюсь, вторую часть вообще пропустил.

Я про то и говорил. Человек нужный и когда прижимает, все ему платят. Если не платят, значит или дураки или прижало не очень сильно.
Вспомни торговца у которого телега застряла, он ребенка своего готов был отдать, лишь бы тот его с телегой спас.
А когда опасность миновала, дела сделано, тут сам господь велит наебать. Опасности нет, ведьмак тебя, в отличии от мантикоры убивать не станет, человек всё таки (ну мутант, но цивилизованный).
На счет характера согласен, но в книге, их в принципе не любили. Более-менее нормально относились только те, кто лучше их понимал и больше знал.

А обслуживающие приключенцев вполне могут нарваться
Ну, это как криминальный бар. Бизнес должен быть адаптирован под клиента. Понятно, что неадаптированный бизнес может пострадать. Но только бандиты это всё-таки evil партия в нашем мире)
Тут проблема как в реальном мире. Нужный уровень навыка есть только у ограниченного числа людей, а разделение труда не даст никакого эффекта.
Либо, нужны несколько высококлассных спецов, а не армия среднячков, просто потому что сделать эту работу армия не может (спецназ, доставка кольца к ородруину).
Ну, тут чуть другая ситуация ИМХО.
Когда хантят специалиста, которых реально единицы (а награда за такую «голову» может достигать миллиона долларов), ну или даже десятки, обычно уже выясняют все его особенности и подводные камни в отношениях с ним. Это довольно большая часть работы хэдхантера, ведь нужно понять человека и его мотивы, чтобы знать, что ему предлагать.
Я просто к тому, что ИРЛ с бзиками такого специалиста обычно готовы смериться, если имеющиеся у него навыки себя оправдывают. Такой спец, это как удобрения. Воняют, но что поделать, без них прибыль не растет.

А приключенцы… извиняюсь за аналогию, больше всего похожи на презерватив. Когда они нужны, они очень нужны просто кровь из носу как нужны и вот прям щас, почти на любых условиях. А когда они своё дело сделали, спасибо ребята, мы вас ценим, выход там.

P.S.
Кстати не могу вспомнить, что-бы как-то попадал в такую ситуацию. Обычно приключенцы — герои и все им очень благодарны. Видимо особенность жанра, весь мир привык к таким ребятам.
А бывшие приключенцы становятся трактирщиками)))
Хаотиков ты, я так понимаю, в расчет не берешь. :3
Так я и говорю — фактор нестабильности. Просто evil партия, всегда действует в эгоистичном ключе, а остальные могут совершать альтруистичные поступки и кому-то помогать.

Вообще, на мой взгляд хорошим примером отношения к приключенцам является «Ведьмак» Сапковского.
Вроде бы и нужный человек, но дерет собака в 3 шкуры, а просто так купить его нельзя, зато деньги тратит охотно и по многу. А если что не понравится, слова ему поперек сказать не моги, только если за спиной нет тех самых 20 арбалетчиков.
Нужный, но неудобный человек.
Так тут весь вопрос в количестве людей которым они «нанесут и причинят» и в распространении новостей в мире.
Да и кому-то убыль (налутали в подземелье драгоценности, ювелиры в панике), а кому-то прибыль (скупщики зарабатывают деньги на дешевых драгоценностях).
Все кто обслуживают приключенцев будут их любить, деньги ведь хорошие.
Вообще с учетом реалий большинства фентези-миров, приключенцы — просто фактор нестабильности. Различные армии и разбойники регулярно творят куда больше зла. Исключение — evil партия.
В прочем городские власти, да, наверняка будут недолюбливать и по исполнении задания стараться спровадить куда подальше.
Хорошо ложиться «глубина», особенно с учетом лукьяненовских «Лабиринт отражений».
Я говорил не о реализме (художественный прием), а о реалистичности (=внутренней непротиворечивости) и только в контексте GURPS, которая позиционируется как реалистичная.
ДнД на мой взгляд тоже реалистичная, в определенных пределах. У ГУРПС они шире и правдоподобно оцифровать там можно почти (или всё) что угодно. Но берясь за оцифровку реально не существующего явления, к тому же с множеством противоречивых, а иногда и взаимоисключающих данных — довольно сложно создать единую, понятную и непротиворечивую систему.
Если честно, я не очень понимаю стремления к «реализму» магии.
Если система или модуль предполагают осмысление того как работает магия, с какой-то целью (преимущество над врагом, познание мира), то да, какая-то модель работы магии нужна.
Но если нет, зачем усложнять? Магия работает именно так, потому, что это магия.
У Дяченко в романе «Варан» хорошо описана ситуация, когда маги сами не знали на что они способны, каковы пределы их возможностей и что вообще в состоянии сделать магия.
Был набор эффектов разнящихся от мага к магу, на этом всё.

А что если вся магия «видна» только в голове наблюдателя, а физически существуют только результаты (ожог), а наблюдаемые эффекты отсутствуют?
Тут по моему такой момент, что оч много условностей.
Мы ведь не знаем на самом деле уровень металлургии фентези-мира, только условно предполагаем.
Если достаточно прочные сплавы или металлы распространены — огнестрел может вознестись сразу до 17 века.
+ не забываем про магию, заклинание «Создать пламя» внутри ствола, делает возможным создание патрона без изобретения капсюля.
Добавим сюда сверхестественную одаренность гномов в механике и получим многоствольные орудия инженеров из WH.
Но на счет религии и идеологии очень тонко подмечено, это характерно для фентези миров.
В том же Аркануме, гномы изобрели паровой двигатель, но считали его просто игрушкой. Не могли представить, чтобы вещи начала изготавливать машина, а не руки.
Последняя разработка MagiCo ©.
Система отстрела огненных шаров на подлете.
Принцип действия нашей системы основан на использовании маломощных магических стрел летящих по пересекающейся траектории. Наведение и срабатывание осуществляется за счет беса, заточенного в камень граната, что делает нашу разработку существенно дешевле аналогов, работающих на рубинах.
Наш продукт универсален и может быть установлен на щиты, навершия шлемов или штандартов. Он так удобен и сбалансирован, что даже может заменить «яблоко» в рукояти вашего меча.
MagiCo — всегда думаем о вас.

P.S.
Это смотря по какой системе. В некоторых системах «шары» бабахают, а в некоторых бьют как бы «через щит».
В таком случае по пунктам:

Достоинства:
1. Легкость и дешевизна обучения.
2. Высокая убойность.
3. Наличие боевых машин высокой поражающей способности. («скорпион» даже не рядом с «органом»)
4. Наличие осадных машин высокой мощности.
5. Изобретение принципиально новых видов оружия (гранаты, ранцевые заряды, реактивные огнеметы, установки залпового огня).
6. Изобретение новых тактик ведения войны к которым враг не готов (бомбардировка, закладка взрывчатки).

Недостатки:
1. Непредсказуемая цена (есть у ТВ дешевый источник ингредиентов для пороха или его аналога?).
2. Возможно высокая уязвимость к магии (может свести на нет многие достоинства).
3. Возможно высокая уязвимость к некоторым видам войск (невероятные эльфийские лучники, невидимые асассины, хоббиты поджигающие пороховой склад).

Про магию, я наверно не буду рассуждать, очень уж мутно.
На мой взгляд, если магия способна взаимно усилить обе стороны, то при изменении баланса сил без учета магии, он должен сохраниться и при её наличии (светлые маги собирают дождь, темные маги разгоняют тучи).