Вроде как dndbeyond.com регулярно собирает и вбрасывает всякое «распределение классов по популярности», «распределение заклинаний по популярности», «распределение прочей фигни по прочей фигне», но я в упор не представляю — откуда они данные сгребают.
61-65 Вода в каналах – странного цвета и светится. Под ногами шмыгают мутировавшие крысы.
66-70 Из каменных тоннелей вы выходите в большую естественную пещеру. Сквозь щели в потолке виднеется небо.
64-65 Вы наткнулись на маленькое поселение (бросьте к6)…
66-68 Мёртвый контрабандист, истёкший кровью от тяжёлой раны. На теле – заляпанное кровью письмо с ценными сведениями.
Ну и 70 тоже есть два раза:
70 Из каменных тоннелей вы выходите в большую естественную пещеру. Сквозь щели в потолке виднеется небо.
69-70 Заблудившийся и полумёртвый от голода авантюрист сидит, привалившись к стене.
Слишком толстый и поразительно безвкусный тролль. <скрипучим голосим старого деда> У этих наши инторнетах такойе ишшо тогда ишшо когда вымерло.Страмота! <прокашливается> На минусы мне пофигу, но вот Rex'а я поддержу: #АррисЗабаньТролля
Зависит от предполагаемой технологичности сеттинга. Переносной пескоструйник (особенно с более-менее приличной дальностью), думаю, будет немного перебором, а вот стационарный для обороны крепостей вполне может быть. Плюс он же может быть насосом для откачки песка от стен городов, чтобы песчаные дроу не могли безнаказанно подплывать к ним.
Думаю, они могут использовать боевые пескометы: оружие типа двухсекционной мясорубки с длинным дулом и рунными матюками по всей поверхности. Засыпал песок, покрутил ручку, чтобы взвести механизм и превратить песок в плотный шар, нажал на спусковой крючок и в противника летит жесткий «снежок» из песка. В конце концов — это же экономные и технически подкованные dwarf'ы, а не всякие остроухие консерваторы.
З.Ы: Ну и, наверное, что-то среднее между киркой и мотыгой для строительных работ и ближнего боя у них тоже должно быть.
На мой взгляд любая эпика (мифика в случае PF) приклепанная к системе, не рассчитанной под нее вот прям сразу из коробки, зашкаливает трешометры очень быстро (хотя, скорее всего, дело в том, что я просто не натыкался на тех, кто хорошо умеет ее готовить** ). Так что если сразу использовать трешеватую кампанию, то будет не так заметно, что с мификой что-то не так. Но я, разумеется, не настаиваю, а просто поясняю — почему предложил именно RoW.
** Включая официальных разрабов. Wrath of the Righteous, например, при ознакомлении вызвал у меня некоторое недоумение, но не более того.
Еще есть quick and dirty опция в виде Wrath of the Righteous AP
Если нет отвращения к клюкве, можно еще посмотреть в сторону Reign of Winter AP. Проблема мирового масштаба, битвы с царственной ведьмовской мафией и спасение прекрасной принцессы мифической бабульки — практически божества всех ведьм (с возможностью, ЕМНИП, в конце попытаться начистить спасенной рожу) прилагаются.
Понятия не имею т.к. не владею всей информацией (поэтому я и оговорился, что не хотел поднимать этот вопрос). Но, ЕМНИП, это первый раз, когда ты его защищаешь, а до этого из твоих слов создавалось впечатление, что если бы существовала ролевая полиция, то за ним бы уже выехали и «чисто случайно» убили бы при задержании.
Если в логике мира дырищи, которые я затыкаю мастерским произволом, — это, увы, моя вина, как бы я не раздражалась.
Твоя «вина» только в том, что ты хочешь водить игру в сеттинге по той системе, в которой он не существует (не считая трех кривых UA и непонятно кем написанного гайда, чего в сумме маловато). Это, в свою очередь, приводит к тому, что сочетания сеттинг-система тебе приходится прописывать практически с нуля и тут уже не грех задействовать ресурсы межушных нервных образований игроков, раз уж они такие могучие. Если, конечно, игроки тоже хотят в это играть.
Ультиматумы-- не лучший способ наладить отношения в группе
Иногда — это единственно верный способ заставить игроков прекратить делать то, что они делают и задуматься — что же такое они, *****, творят.
Очень не хотелось это говорить, но это отнюдь не первое упоминание вами некоего манчкина-альфа-сомца из вашей игровой тусовки, который вертит остальными игроками как хочет, а вы вынуждены вокруг него на задних лапках плясать. ИМХО, запредельный мазохизм какой-то вырисовывается. Может уже «хватить это терпеть» <морда_Жириновского.джыпег> и проще тут на Имке кинуть клич в поисках адекватных игроков?
Нельзя исключать, что ребят это только раззодорит )
Так это хорошо, потому что при любом исходе последствия для персонажей будут сугубо негативные, независимо от того — справятся они с охраной и купцом или придут в себя в кутузке в одних трусах. И в том и в другом случае частными детективами они быть уже не смогут, а вот посмешищем станут наверняка.
Это ты мне хоумрул предлагаешь или где-то это было, нет?
Это просто первое, что пришло мне в голову в режиме «я даже не задумывался». Хоумрул, наверное, но я вообще очень плохо помню всякие дополнительные руководства по 5Ed, а модули и вовсе не читал, поэтому не в курсе — может что-то такое и было где-то.
Он скажет, что ему это не интересно и вообще это не его дело )
Не ваши проблемы. Ставите ультиматум вида: нет помощи от него = нет игры вообще, либо нет игры с ним.
Чего его на игру приглашать вообще, раз он такой поцак? Или вы водите соло и он единственный игрок?
Сомневаюсь, что у многих подозреваемых настолько большие проблемы с доверием, что их даже внушение не проймёт.
У него может вообще не быть проблем с доверием, но допрос под магией все равно может пойти по известному органу из-за криво сформулированного суггешона или из-за кривых/небрежных формулировок при допросе.
Охранники, которые бьют дубинкой по голове любого подозрительного-- не айс совсем
Ох… Не «любого подозрительного», а «тех, кто творит что-то подозрительное». Или пытается творить что-то подозрительное. Да просто сопящих за спиной обормотов с рожами «мать родную четыре раза насмерть зарезал», уже хватит, чтобы вести себя приличнее и осмотрительнее. Особенно, если про них точно известно, что они, случись чего, сначала валят мордой в пол и обезвреживают шокерами в шею и ногами по почкам, а потом уже интересуются «а что это было вообще?».
ну и доказательств, что герои хотели совершить преступление, не будет ни у кого
Почему? Слово уважаемого купца, особенно в насквозь коррумпированном обществе, по-умолчанию весит больше, чем слово честных детективов приключенцев. Просто потому, что у купца связи шире и не просто больше денег на подкуп, но и все нужные люди, с вероятностью 146%, подмазаны заранее. Иначе какой же он уважаемый купец? Во вторых, что мешает охранникам, как я и писал уже выше, быть вооруженными не только орудиями выключения&убийства, но и волшебными палочками обнаружения магии и профой в магии? Плевое же дело для Эберрона, особенно если это профессионалы, нанятые в профессиональной охранной фирме, специализирующейся на защите честных граждан с толстыми кошельками от всяких проходимцев с магией?
Нужно ещё
Это Эберрон, проблема охреневших покастуев тут не вчера появилась и даже не 10 лет назад. Все должно быть изобретено заранее. И модифицированное обнаружение магии, которое действует как в 3,5, улавливая следы магии в течение некоторого времени, после того как магия рассеялась. И тревожки, полностью идентичные заклинанию алярм, но с одним исключением — срабатывающие когда в защищаемой зоне кто-то левый колдует. Механизм тревожной кнопки — тот де самый alarm, но накладываемый на маленькую область пространства под стойкой/столом и реагирующий, когда в нее конкретный человек/конкретные люди палец засовывают.
способность определить по следам магической ауры, кто эту магию накладывал, или хотя бы определить, какие последние чары кастовали с помощью фокуса
Детект мэйджик + проверка Интеллекта (Магия), не? Вообще ничего не надо придумывать, кроме сложности бросков.
З.Ы: И еще неплохо бы сделать реестр практикующих заклинателей для городской стражи, раз уж в Шарне нужно покупать разрешение на магию. При получении разрешения колдуваешь несколько раз на глазах у специалиста, а он наблюдает и заносит в специальный хрустальный шар описание магического почерка заклинателя и присваивает ему инвентарный номер.
Чем больше я узнаю, тем больше охреневаю понимаю, что ваших игроков нужно лопатой бить каждый день по пол часа, просто в качестве профилактики.
Вообще, раз этот игрок такой бог абуза и знания правил (не верю, на самом деле, но допустим), то самый простой выход — это составить список поломов, потом положить перед нм и сказать: «Вот таке поломы есть в игре, но сеттинг из-за них еще не превратился в балаган, а значит их внутри него починили. На тебя, как самого крутого оптимизатора возлагается ответственность починить их все заподлицо до начала игры. Чини».
Очевидно, что изначальный вопрос был, как пресечь тупое закликивание забрасыване проблем внушением в прикуску с дайсами. А довести подозреваемого психологическими тактиками, доводами и особыми подходами, а потом уже надавить — это как раз и есть (ИМХО, разумеется) смысл детективной игры. А чем ему [подозреваемому] «контрольный выстрел в голову» делать — железными фактами или мозголомными заклинаниями — это уже не суть важно.
Ему модно внушить «Ты можешь доверять нам, мы не дадим тебя в обиду», а дальше расспрашивать.
Можно, а он, в свою очередь, может доверять, а может и не доверять. И даже если решил доверять, то не факт, что расскажет что-то компрометирующее про себя. Мало ли — как у этого непися с доверием в жизни и как он его воспринимает. Внушение в этом вопросе такое же подлое заклинание, как и желание — пока сумеешь извернуться так, чтобы к формулировке нельзя было придраться вообще и конкретная цель заклинания интерпретировала ее точно так же, как подразумевал персонаж — семь потов сойдет. Неписи-то, особенно в детективных модулях, не типовые болванчики, а весьма уникальные снежинки со своими заскоками и тараканами. И если игрок сумел извернуться так, что все пути к отступлению отрезаны (понял на что давить именно этому НПС, как себя с ним вести, как сформулировать внушение, так чтобы не сорвалось), то нужно ему выдать положительный результат — заслужил.
Плюс потребуют объяснить, как стража узнала о нарушении закона здесь, какое заклинание или артефакт за это отвечают и почему они о нём не знают.
Охранники купца, а не стражники. Это купец может тупить, маяться головной болью, похмельем и навязчивыми мыслями о потенциальной измене жены, а охранников (особенно в сеттингах, где непуганые техномаги с внушением и хрен знает чем еще толпами бегают) нанимают как раз для того, чтобы они бдили и пресекали. Банальная подготовка действия вида «если эти типы начинают делать что-то подозрительное, то сразу бьем их промеж ушей своими телескопическими баграми-шокерами». Кроме того, если купец не лох (а если он до сих пор в бизнесе, то он не лох, а если лох, но до сих пор в бизнесе, то что-то тут не чисто и ну его нафиг — целле будем), то у него тоже должна быть какая-то тревожная кнопка под прилавком, на случай если покупатели начинают творить что-то не то. И если игроки хотят ненавязчиво заколдовать такого купца, то им придется провести неслабую подготовительную работу: узнать сколько охранников явных и сколько сидит в подсобке, что происходит при нажатии тревожной кнопки (может из кладовки Мойдодыр вылезает и начинает всех, кто не хозяин, поливать кипятком и обстреливать мылом) и есть ли она вообще, кто крыша у этого купца и не проще ли пойти грабить очередных диких варфорджедов по лесам, чем ссориться с этими людьми. Если все это было проделано, были разработаны планы на самые вероятные случаи, подмазаны нужные люди и нанят/выращен в своих рядах специализированный сорк для беспалевного наложения внушения на всех подряд, то я, опять же, не вижу причин — почему бы не дать игрокам обнести купца таким дебильным замысловатым способом. А потом курить последствия.
Признаться честно проблемы я не вижу, ибо есть один нюанс, который делает suggestion сложноприменимым, а порой и бесполезным полностью заклинанием:
«The suggestion must be worded in such a manner as to make the course of action sound reasonable».
И, собственно, всё. Бесполезно говорить подозреваемому, что «мы детективы, хотим вам пару вопросов задать», а потом внушать ему «говори нам правду». Если подозреваемый виновен, то для него говорить правду детекивам ни разу не reasonable да еще и полностью harmful и заклинание автоматически проваливается. Если партия не представляется детективами, а просто задает вопросы, то «а кто вы такие, чтобы я вам вообще что-то говорил, не то, что какую-то правду?». Результат см. выше.
Ну, а уж если какие-то типы что-то (неважно что) нагло колдуют в лицо купцу, то у этих типов просто автоматически за спиной появляются охранники и обрабатывают их дубьем и шокерами, независимо от того — что именно пытались наколдовать. Камон, это же Эберрон, тут такое — рутина. И профессиональные охранники с профой в магии и палочками обнаружения магии — рутина. И вообще, чуть ли не на каждом общественном здании должна висеть табличка вида «Любая попытка заколдовать работников нашего заведения, без соответствующих полномочий, предварительной договоренности и согласия самих работников, приведет вас к обширным черепно-мозговым травмам и потерям в рядах ваших зубов. Претензии по данному вопросу не принимаются. Мы вас предупредили».
Вроде как dndbeyond.com регулярно собирает и вбрасывает всякое «распределение классов по популярности», «распределение заклинаний по популярности», «распределение прочей фигни по прочей фигне», но я в упор не представляю — откуда они данные сгребают.
66-70 Из каменных тоннелей вы выходите в большую естественную пещеру. Сквозь щели в потолке виднеется небо.
64-65 Вы наткнулись на маленькое поселение (бросьте к6)…
66-68 Мёртвый контрабандист, истёкший кровью от тяжёлой раны. На теле – заляпанное кровью письмо с ценными сведениями.
Ну и 70 тоже есть два раза:
70 Из каменных тоннелей вы выходите в большую естественную пещеру. Сквозь щели в потолке виднеется небо.
69-70 Заблудившийся и полумёртвый от голода авантюрист сидит, привалившись к стене.
З.Ы: Ну и, наверное, что-то среднее между киркой и мотыгой для строительных работ и ближнего боя у них тоже должно быть.
А что, собственно, тестируется?
** Включая официальных разрабов. Wrath of the Righteous, например, при ознакомлении вызвал у меня некоторое недоумение, но не более того.
Если нет отвращения к клюкве, можно еще посмотреть в сторону Reign of Winter AP. Проблема мирового масштаба, битвы с царственной ведьмовской мафией и спасение
прекрасной принцессымифической бабульки — практически божества всех ведьм (с возможностью, ЕМНИП, в конце попытаться начистить спасенной рожу) прилагаются.Понятия не имею т.к. не владею всей информацией (поэтому я и оговорился, что не хотел поднимать этот вопрос). Но, ЕМНИП, это первый раз, когда ты его защищаешь, а до этого из твоих слов создавалось впечатление, что если бы существовала ролевая полиция, то за ним бы уже выехали и «чисто случайно» убили бы при задержании.
Твоя «вина» только в том, что ты хочешь водить игру в сеттинге по той системе, в которой он не существует (не считая трех кривых UA и непонятно кем написанного гайда, чего в сумме маловато). Это, в свою очередь, приводит к тому, что сочетания сеттинг-система тебе приходится прописывать практически с нуля и тут уже не грех задействовать ресурсы межушных нервных образований игроков, раз уж они такие могучие. Если, конечно, игроки тоже хотят в это играть.
Иногда — это единственно верный способ заставить игроков прекратить делать то, что они делают и задуматься — что же такое они, *****, творят.
Очень не хотелось это говорить, но это отнюдь не первое упоминание вами некоего манчкина-альфа-сомца из вашей игровой тусовки, который вертит остальными игроками как хочет, а вы вынуждены вокруг него на задних лапках плясать. ИМХО, запредельный мазохизм какой-то вырисовывается. Может уже «хватить это терпеть» <морда_Жириновского.джыпег> и проще тут на Имке кинуть клич в поисках адекватных игроков?
Так это хорошо, потому что при любом исходе последствия для персонажей будут сугубо негативные, независимо от того — справятся они с охраной и купцом или придут в себя в кутузке в одних трусах. И в том и в другом случае частными детективами они быть уже не смогут, а вот посмешищем станут наверняка.
Это просто первое, что пришло мне в голову в режиме «я даже не задумывался». Хоумрул, наверное, но я вообще очень плохо помню всякие дополнительные руководства по 5Ed, а модули и вовсе не читал, поэтому не в курсе — может что-то такое и было где-то.
Не ваши проблемы. Ставите ультиматум вида: нет помощи от него = нет игры вообще, либо нет игры с ним.
Чего его на игру приглашать вообще, раз он такой поцак? Или вы водите соло и он единственный игрок?
У него может вообще не быть проблем с доверием, но допрос под магией все равно может пойти по известному органу из-за криво сформулированного суггешона или из-за кривых/небрежных формулировок при допросе.
Ох… Не «любого подозрительного», а «тех, кто творит что-то подозрительное». Или пытается творить что-то подозрительное. Да просто сопящих за спиной обормотов с рожами «мать родную четыре раза насмерть зарезал», уже хватит, чтобы вести себя приличнее и осмотрительнее. Особенно, если про них точно известно, что они, случись чего, сначала валят мордой в пол и обезвреживают шокерами в шею и ногами по почкам, а потом уже интересуются «а что это было вообще?».
Почему? Слово уважаемого купца, особенно в насквозь коррумпированном обществе, по-умолчанию весит больше, чем слово честных детективов приключенцев. Просто потому, что у купца связи шире и не просто больше денег на подкуп, но и все нужные люди, с вероятностью 146%, подмазаны заранее. Иначе какой же он уважаемый купец? Во вторых, что мешает охранникам, как я и писал уже выше, быть вооруженными не только орудиями выключения&убийства, но и волшебными палочками обнаружения магии и профой в магии? Плевое же дело для Эберрона, особенно если это профессионалы, нанятые в профессиональной охранной фирме, специализирующейся на защите честных граждан с толстыми кошельками от всяких проходимцев с магией?
Это Эберрон, проблема охреневших покастуев тут не вчера появилась и даже не 10 лет назад. Все должно быть изобретено заранее. И модифицированное обнаружение магии, которое действует как в 3,5, улавливая следы магии в течение некоторого времени, после того как магия рассеялась. И тревожки, полностью идентичные заклинанию алярм, но с одним исключением — срабатывающие когда в защищаемой зоне кто-то левый колдует. Механизм тревожной кнопки — тот де самый alarm, но накладываемый на маленькую область пространства под стойкой/столом и реагирующий, когда в нее конкретный человек/конкретные люди палец засовывают.
Детект мэйджик + проверка Интеллекта (Магия), не? Вообще ничего не надо придумывать, кроме сложности бросков.
З.Ы: И еще неплохо бы сделать реестр практикующих заклинателей для городской стражи, раз уж в Шарне нужно покупать разрешение на магию. При получении разрешения колдуваешь несколько раз на глазах у специалиста, а он наблюдает и заносит в специальный хрустальный шар описание магического почерка заклинателя и присваивает ему инвентарный номер.
охреневаюпонимаю, что ваших игроков нужно лопатой бить каждый день по пол часа, просто в качестве профилактики.Вообще, раз этот игрок такой бог абуза и знания правил (не верю, на самом деле, но допустим), то самый простой выход — это составить список поломов, потом положить перед нм и сказать: «Вот таке поломы есть в игре, но сеттинг из-за них еще не превратился в балаган, а значит их внутри него починили. На тебя, как самого крутого оптимизатора возлагается ответственность починить их все заподлицо до начала игры. Чини».
закликиваниезабрасыване проблем внушением в прикуску с дайсами. А довести подозреваемого психологическими тактиками, доводами и особыми подходами, а потом уже надавить — это как раз и есть (ИМХО, разумеется) смысл детективной игры. А чем ему [подозреваемому] «контрольный выстрел в голову» делать — железными фактами или мозголомными заклинаниями — это уже не суть важно.Можно, а он, в свою очередь, может доверять, а может и не доверять. И даже если решил доверять, то не факт, что расскажет что-то компрометирующее про себя. Мало ли — как у этого непися с доверием в жизни и как он его воспринимает. Внушение в этом вопросе такое же подлое заклинание, как и желание — пока сумеешь извернуться так, чтобы к формулировке нельзя было придраться вообще и конкретная цель заклинания интерпретировала ее точно так же, как подразумевал персонаж — семь потов сойдет. Неписи-то, особенно в детективных модулях, не типовые болванчики, а весьма уникальные снежинки со своими заскоками и тараканами. И если игрок сумел извернуться так, что все пути к отступлению отрезаны (понял на что давить именно этому НПС, как себя с ним вести, как сформулировать внушение, так чтобы не сорвалось), то нужно ему выдать положительный результат — заслужил.
Охранники купца, а не стражники. Это купец может тупить, маяться головной болью, похмельем и навязчивыми мыслями о потенциальной измене жены, а охранников (особенно в сеттингах, где непуганые техномаги с внушением и хрен знает чем еще толпами бегают) нанимают как раз для того, чтобы они бдили и пресекали. Банальная подготовка действия вида «если эти типы начинают делать что-то подозрительное, то сразу бьем их промеж ушей своими телескопическими баграми-шокерами». Кроме того, если купец не лох (а если он до сих пор в бизнесе, то он не лох, а если лох, но до сих пор в бизнесе, то что-то тут не чисто и ну его нафиг — целле будем), то у него тоже должна быть какая-то тревожная кнопка под прилавком, на случай если покупатели начинают творить что-то не то. И если игроки хотят ненавязчиво заколдовать такого купца, то им придется провести неслабую подготовительную работу: узнать сколько охранников явных и сколько сидит в подсобке, что происходит при нажатии тревожной кнопки (может из кладовки Мойдодыр вылезает и начинает всех, кто не хозяин, поливать кипятком и обстреливать мылом) и есть ли она вообще, кто крыша у этого купца и не проще ли пойти грабить очередных диких варфорджедов по лесам, чем ссориться с этими людьми. Если все это было проделано, были разработаны планы на самые вероятные случаи, подмазаны нужные люди и нанят/выращен в своих рядах специализированный сорк для беспалевного наложения внушения на всех подряд, то я, опять же, не вижу причин — почему бы не дать игрокам обнести купца таким
дебильнымзамысловатым способом. А потом курить последствия.И, собственно, всё. Бесполезно говорить подозреваемому, что «мы детективы, хотим вам пару вопросов задать», а потом внушать ему «говори нам правду». Если подозреваемый виновен, то для него говорить правду детекивам ни разу не reasonable да еще и полностью harmful и заклинание автоматически проваливается. Если партия не представляется детективами, а просто задает вопросы, то «а кто вы такие, чтобы я вам вообще что-то говорил, не то, что какую-то правду?». Результат см. выше.
Ну, а уж если какие-то типы что-то (неважно что) нагло колдуют в лицо купцу, то у этих типов просто автоматически за спиной появляются охранники и обрабатывают их дубьем и шокерами, независимо от того — что именно пытались наколдовать. Камон, это же Эберрон, тут такое — рутина. И профессиональные охранники с профой в магии и палочками обнаружения магии — рутина. И вообще, чуть ли не на каждом общественном здании должна висеть табличка вида «Любая попытка заколдовать работников нашего заведения, без соответствующих полномочий, предварительной договоренности и согласия самих работников, приведет вас к обширным черепно-мозговым травмам и потерям в рядах ваших зубов. Претензии по данному вопросу не принимаются. Мы вас предупредили».
Кстати, какое у этого всего официальное правление? По логике должна быть монархия, но это слабо стыкуется с загнивающей аристократией.