Да нет, выбор основной кости хороший. В условиях, когда возможны более 9000 модификаторов (а это стандартная ситуация в ДнД), лучше взять кость с разбросом побольше. +1 к д20 — это не то же самое, что +1 к д10.
И да, игромеханика сильно продиктована броском д20, однако это то же самое, что сказать «в гурпсе игромеханика вытекает из-за выбора 3д6 как основного броска».
Пример с гранатой — тоже, в общем-то, такой же. Игрок прямо просится на проблемы. Я бы в таких случаях сказал что нибудь вроде «падай», «ложись» или «спрячь».
Мысль, что два человека могут потом сличить свои воспоминания, если на охраняемом объекте что-то произойдет не так, пробегает мимо и хихикает.
Это как раз не такая уж и очевидная мысль, если уж на то пошло. Так что в этом конкретном случае я бы как мастер промолчал и дал бы игроку право совершить ошибку.
Тащемта, при должной изобретательности большую часть произнесенных кубов можно заменить N-ным количеством д6. Двадцатигранник заменяется броском двух шестигранников (точнее, один означает числа 1-2-3-4-5-переброс, а второй 0-5-10-15-переброс-переброс).
ЛОЛ. Critical Research Failure налицо. Грозный назван не в честь Ивана Четвертого.
Вообще изначально это была крепость Грозная, и появилась она ЕМНИП только в 19 веке. И таких крепостей в кавказскую войну было хоть попой ешь.
Странно, что столица не перенесена в Новгород, если уж на то пошло.
И да, игромеханика сильно продиктована броском д20, однако это то же самое, что сказать «в гурпсе игромеханика вытекает из-за выбора 3д6 как основного броска».
Вообще изначально это была крепость Грозная, и появилась она ЕМНИП только в 19 веке. И таких крепостей в кавказскую войну было хоть попой ешь.
Странно, что столица не перенесена в Новгород, если уж на то пошло.