The Fun Now Manifesto
Последние темы заставляют вспомнить The Fun Now Manifesto для ролевых игр:
Или в переводе
жизнь станет проще ваш ролевой опыт изменится к лучшему.
- Not everyone likes the same thing
- Play with people you like
- Play with rules you like
- Everyone is a player
- Talking is good
- Trust, not fear or power
- It's a game, not a marriage
- Fun stuff at least every 10 minutes
- Fix problems, don't endure them
Или в переводе
- Не всем нравится одно и то же
- Играйте с теми, кто нравится вам
- Играйте в игры, которые нравятся вам
- Каждый — игрок
- Разговаривать — это хорошо
- Доверие, а не страх или сила
- Это игра, а не брак
- Что-то интересное как минимум каждые 10 минут
- Решайте проблемы, а не превозмогайте их
17 комментариев
Это я как раз и не понял.
про второе:
Ты всегда можешь бросить игру, если она вызывает дискомфорт. Для брака (особенно для церковного, а текст написан американцем) — это затруднительно (а для церковного и вовсе невозможно)
а
«Доверие, а не страх или власть».
Если бы я бросал игры сразу как только они переставали мне нравится, то мы бы с моими игроками не доиграли бы ни одной кампании (из тех, что длились у нас по 1+ лет, других вроде не было) даже до трети.
Поясню. Не знаю как у вас, а у меня как ДМа, бывают моменты, когда игра просто надоедает в определенный момент из-за стечения обстоятельств, возможно направления, куда завернула кампания из-за выбора игроков, устаю от жанра и так далее. И если бы я не водил людей в эти дни («через не могу» — слишком громкое слово, скорее просто находил доп мотивацию) и мы бы делали перерывы, что называется «ну пока снова не захочется» в 3-4 недели, то играм бы 100% приходил конец.
На мой взгяд, все-таки, хоть это и игра, и к ней надо относится как к игре, но это все-таки коллективная игра, в которой порой не так уж просто без ущерба для удовольствия остальных заменить игрока, а особенно ГМа, и это накладывает определенные обязательства. Вообще это очень тонкая тема, имхо, тут с другой стороны так же важно не переходить грань и в другую сторону, действительно играя через боль.
По окончательному решению этих проблем можно перейти к решению менее важных вопросов.
По поводу ответственности в играх — нужно ещё ухитриться написать исходный пост так, чтобы в нём забурлило обсуждение.