Когда я писал следующую часть, я хотел уделить особое внимание одной детали в храме красного крестоносца. Как оказалось, это самое внимание не очень-то влезает ни в эту, ни в следующую могилу. Так что я оставлю его здесь, в качестве посткриптума.
Так вот, персонажи могут найти в С6 один из очень ценных артефактов — канопу с вырезанными легкими самой Аразни.
При следующей встрече с личом они могут отдать ей эту банку. Она, естественно, благородно откажется и оставит сосуд в руках персонажей в качестве залога её добрых намерений. Жест красивый, только у меня столько вопросов из-за этой банки…
Небольшая справка — у Аразни, как у любого лича, есть филактерия. Она сама не знает, где и какая у неё филактерия, хотя по букве правил она должна перерождаться рядом с ней. Допустим, Геб-Геб постарался и сделал специально неё нетипичную филактерию, хай-фентези всё-таки. Но еще Геб-Геб вырезал из её тела четыре органа (сердце, печень, легкие, селезенка) и распихал их по канопам. Эти канопы не её филактерия, это что-то совсем другое. Книги говорят, что в них заключена божественная сила Аразни (допустим, хай-фентези всё-таки), и что и она сама, и рыцари Геба ищут эти банки. Первая хочет вернуть себе их силу, вторые хотят уничтожить для контроля над богиней.
Опустим пока вопрос, зачем вообще Геб-Гебу вытаскивать божественные силы Аразни вместо того, чтобы уничтожить их на месте. Давайте вместо этого глянем на метод уничтожения каноп, как указано в описании этих артефактов.
“Together, the tyrant Geb and the lich Arazni can destroy any of the Bloodstones, binding the organ inside into the withered form of the fallen hero as part of a 24-hour-long ritual.”
То есть то, что хочет сделать Аразни с органами и то, что хотят сделать рыцари Геба с органами, это на самом деле одно и то же?
Окей.
Ах да, как канопы были потеряны? Как они переместились из Геба в Крайнестен? Это примерно дорога между Танзанией и Румынией. Почему они оказались в храме, который был построен до её личевания?
Но раз культисты проходят внутрь — персонажи не могут в принципе попытаться договориться (не обязательно с главой культа)? Не могут иметь план хотя бы вида «будем регулярно местную нежить обижать и прокачаемся до уровня с димдором или что там надо, чтобы выбраться в большой мир»? Не могут попробовать обмануть дух города?
Строго говоря, РС не запрещено быть некромантами, но Player's Guide вполне ясно поясняет, что герои пребывают в регионе, где нежити очень не рады. Иметь прям ручную нежить было бы идти против задумки кампании (что нормально, потому что хотя бы эти требования обозначены ясно и в самом начале).
А статус персонажей-то какой в этом состоянии? Они мертвы или нет? И насколько? Или выбрались и ожили совсем?
Они полностью живы.
Ну и дать картинку с мёртвым лосем, а потом ни словом не упомянуть про атмосферу в части города — ну ох. Карта зелёная и радостная. А как там вообще с городом, если не говорить о количестве хитов и ТТХ шатающихся по нему целей? Что-то атмосферное есть, или всё «сделай сам»?
Там есть какие-то атмосферные описания и предложения:
«The PCs might spot a few ghostly shapes among the ruins or find charred remains of cherished items (such as the scorched cover of a favorite book or broken remnants of a childhood toy), but the scope of such tragic encounters is best left for the GM to create so as to personalize the impact on the PCs.»
Но в целом я большого впечатления на атморсферу там не получил.
К слову, а на этих уровнях как у них с возможностью обзаводиться собственно мёртвыми последователями и слугами? Про обустройство базы в прошлой кампании я спрашивал. А тут — могут ли герои начать тут собирать локальную армию нежити или что-то подобное?
Кампания в целом вообще не подходит для некромантов, как и тематически, так и механикой (оболы дают несколько механических бонусов, которые полезны для борьбы с нежитью. но вредны для некромантов). Нежить по умолчанию здесь враждебна всем живым, в том числе и РС.
Не говоря уже про возможность наладить отношения с культом — он абсолютно невменяем и недоговороспособен? Раз уж босс модуля поднял мёртвые тела героев, значит он их как минимум выделяет…
С культом не о чем договориться, они хотят оставить купол тумана и изучить действия ядерной бомбы на городе. Глава культистов при разговоре будет однозначен:
«Eventually, if the PCs haven’t already initiated a fight with the dhampir, Valthazar tires of questions. He proposes to work with the PCs to discover the true reason behind their duplicated physical bodies. If the PCs agree, he says, “This will, of course, necessitate me cutting you open to see what makes you tick,” and he commands his juju zombies to attack.»
Рунные Властители (первая кампания) после диагонального прочтения меня не вдохновила, потому что там всё намеренно стандартно и скучно (что авторы в интервью назвали classic). Вот уж где стратегия «дай шесть частей шести разным авторам, а потом склей как чудовище Франкенштейна» очевидна, потому что тематически друг с другом книги не связаны вообще.
Carrion Crown я не читал, оно вообще стоит того?
Поверьте, когда я дойду до описания предыстории, вы узнаете её столько много, что попросите меня остановиться.
Но будет уже поздно.
кто там в PF «на изюмском шляхе...» в смысле, конечно, на путях мёртвых безобразничает? Что там за нашествие каких-то существ (годных под низкий уровень, замечу) на отлаженную настолько, что там завелась бюрократия, дорогу?
А мне надо чтобы боевка была тактической и требовательной к задействованию мозга хотя бы на 50+%, и ещё чтоб креатив надо было подрубать время от времени.
Немножко в сторону — я чую, что возвращение к фейскому происхождению не имеет ничего общего к желанию вернуться к мифологии. Во всяком случае, ради самого по себе возвращения.
Я предполагаю, что такие изменения введены просто чтобы сделать гоблинов значительно более привлекательной для РС расой. Гоблины, скажем, AD&D, это дикие гуманоиды в духе Толкина. Они мелкие, по умолчанию злые, не такие крутые как орки, созданные в качестве ранней экспы для первоуровневых персонажей…
Но благодаря тренду на:
1. Мелких рас на гномов и халфлингов.
2. Несерьезных персонажей (типа кендеров).
3. Добавления глубины «злым» расам представляя их «добрых» представителей (здравствуй, Дриззт!)
4. Добавления механики расам-«противникам»
5. В целом уменьшения риторики «раса Х всегда злая, потому что она всегда A, B, C...»
Приводит к тому, что гоблины отлично подходят для РС. 1 и 2 делают из гоблинов намного лучших кендеров, 3 и 4 дают нам интересных героев вроде Нотт из второго сезона Critical Role, 5 побуждает авторов давать больше еще глубины…
Как итог — почти одновременно Pathfinder и D&D делают гоблинов серьезной расой и проводят значительные изменения в сеттинг, чтобы включить их наравне с многими другими. Поцфайндер признал, что гоблинские привычки выглядят отвратительно для соседей и добавил зеленокожим немного интеллекта, ДынДа отказалась от «злого» происхождения и перевела расу в серую мораль.
почему одно должно вносить изменения в другое я не вижу
Потому что так захотел автор для своего сеттинга. Логику «автора» (это коллектив авторов, продюсеров, менеджеров и т.п., но прикинемся, что это один человек) можно оспаривать, но она никоим образом не должна быть связана с мифологией реального мира. Может быть, но не должна.
Мы просто решили вспомнить что в мифологии гоблины это феи и изменить сетинг которому более 30 лет?
Да. Это определение реткона.
«Что, если мы возьмем имущество другого человека и не спросим его разрешения без всякого желания это имущество вернуть — это что, кража?»
Реткон нейтральный инструмент, когда он используется в самом начале, а когда монастыри материализуются прямо из воздуха в середине «фильма» на глазах изумленных персонажей — это плохой инструмент.
Какая середина фильма? Если мы пишем новую редакцию, это уже начало. Я понятия не имею, с чего бы это считается «серединой».
Вообще я ничего не имею против переписывания параметров расы в новой редакции, но вот узнавать постфактум, что какой-то дегенерат взял и переписал черты расы в уже давно выпущенной редакции правил (не заэрратил, а кардинально изменил) мягко говоря очень неприятно.
Какая разница, в какой период системы мы выпускаем новую версию сеттинга? Это вещи независимые друг от друга.
1. Гоблинойиды и были не только хаотично злыми, хотично злыми были багбиры, принциипиально зрыми были зобгоблины и гоблины просто злыми.
«Well, actually...» и прочие способы ответить оппоненту, не отвечая на его аргументы.
Я слышал в словаре это называется «реткон» и у этого слова есть негативная конотация не на пустом месте.
У этого слова нет негативной коннотации! Реткон это вполне нейтральное описание сеттингового/сценарного приема, когда новая информация полностью заменяет старую, словно той и не было.
Ретконы используют постоянно, в том числе авторы ДнД, в том числе и в положительном ключе (Когда система перешла на третью редакцию, на Фаэруне внезапно объявились всегда стоящие там монастыри с монахами). Ретконы это сложно избегаемый инструмент, когда в написании одной серии комиксов/книг/ролевых игр/фильмов привлекают много людей.
В общем, мануальный минус посту и конкретно этому коменту.
Так вот, персонажи могут найти в С6 один из очень ценных артефактов — канопу с вырезанными легкими самой Аразни.
При следующей встрече с личом они могут отдать ей эту банку. Она, естественно, благородно откажется и оставит сосуд в руках персонажей в качестве залога её добрых намерений. Жест красивый, только у меня столько вопросов из-за этой банки…
Небольшая справка — у Аразни, как у любого лича, есть филактерия. Она сама не знает, где и какая у неё филактерия, хотя по букве правил она должна перерождаться рядом с ней. Допустим, Геб-Геб постарался и сделал специально неё нетипичную филактерию, хай-фентези всё-таки. Но еще Геб-Геб вырезал из её тела четыре органа (сердце, печень, легкие, селезенка) и распихал их по канопам. Эти канопы не её филактерия, это что-то совсем другое. Книги говорят, что в них заключена божественная сила Аразни (допустим, хай-фентези всё-таки), и что и она сама, и рыцари Геба ищут эти банки. Первая хочет вернуть себе их силу, вторые хотят уничтожить для контроля над богиней.
Опустим пока вопрос, зачем вообще Геб-Гебу вытаскивать божественные силы Аразни вместо того, чтобы уничтожить их на месте. Давайте вместо этого глянем на метод уничтожения каноп, как указано в описании этих артефактов.
“Together, the tyrant Geb and the lich Arazni can destroy any of the Bloodstones, binding the organ inside into the withered form of the fallen hero as part of a 24-hour-long ritual.”
То есть то, что хочет сделать Аразни с органами и то, что хотят сделать рыцари Геба с органами, это на самом деле одно и то же?
Окей.
Ах да, как канопы были потеряны? Как они переместились из Геба в Крайнестен? Это примерно дорога между Танзанией и Румынией. Почему они оказались в храме, который был построен до её личевания?
Я не знаю. Авторы тоже не знают.
Они полностью живы.
Там есть какие-то атмосферные описания и предложения:
«The PCs might spot a few ghostly shapes among the ruins or find charred remains of cherished items (such as the scorched cover of a favorite book or broken remnants of a childhood toy), but the scope of such tragic encounters is best left for the GM to create so as to personalize the impact on the PCs.»
Но в целом я большого впечатления на атморсферу там не получил.
Кампания в целом вообще не подходит для некромантов, как и тематически, так и механикой (оболы дают несколько механических бонусов, которые полезны для борьбы с нежитью. но вредны для некромантов). Нежить по умолчанию здесь враждебна всем живым, в том числе и РС.
С культом не о чем договориться, они хотят оставить купол тумана и изучить действия ядерной бомбы на городе. Глава культистов при разговоре будет однозначен:
«Eventually, if the PCs haven’t already initiated a fight with the dhampir, Valthazar tires of questions. He proposes to work with the PCs to discover the true reason behind their duplicated physical bodies. If the PCs agree, he says, “This will, of course, necessitate me cutting you open to see what makes you tick,” and he commands his juju zombies to attack.»
Carrion Crown я не читал, оно вообще стоит того?
Теоретическим игрокам в этой кампании — местами. Обрывистыми и всё более редкими местами.
Мне, пишущего этот обзор — нет. Можете по ходу обзоров следить, как у меня становится всё меньше и меньше сил.
Но будет уже поздно.
Сакхилы в основном.
Я предполагаю, что такие изменения введены просто чтобы сделать гоблинов значительно более привлекательной для РС расой. Гоблины, скажем, AD&D, это дикие гуманоиды в духе Толкина. Они мелкие, по умолчанию злые, не такие крутые как орки, созданные в качестве ранней экспы для первоуровневых персонажей…
Но благодаря тренду на:
1. Мелких рас на гномов и халфлингов.
2. Несерьезных персонажей (типа кендеров).
3. Добавления глубины «злым» расам представляя их «добрых» представителей (здравствуй, Дриззт!)
4. Добавления механики расам-«противникам»
5. В целом уменьшения риторики «раса Х всегда злая, потому что она всегда A, B, C...»
Приводит к тому, что гоблины отлично подходят для РС. 1 и 2 делают из гоблинов намного лучших кендеров, 3 и 4 дают нам интересных героев вроде Нотт из второго сезона Critical Role, 5 побуждает авторов давать больше еще глубины…
Как итог — почти одновременно Pathfinder и D&D делают гоблинов серьезной расой и проводят значительные изменения в сеттинг, чтобы включить их наравне с многими другими. Поцфайндер признал, что гоблинские привычки выглядят отвратительно для соседей и добавил зеленокожим немного интеллекта, ДынДа отказалась от «злого» происхождения и перевела расу в серую мораль.
«Что, если мы возьмем имущество другого человека и не спросим его разрешения без всякого желания это имущество вернуть — это что, кража?»
Какая разница, в какой период системы мы выпускаем новую версию сеттинга? Это вещи независимые друг от друга.
У этого слова нет негативной коннотации! Реткон это вполне нейтральное описание сеттингового/сценарного приема, когда новая информация полностью заменяет старую, словно той и не было.
Ретконы используют постоянно, в том числе авторы ДнД, в том числе и в положительном ключе (Когда система перешла на третью редакцию, на Фаэруне внезапно объявились всегда стоящие там монастыри с монахами). Ретконы это сложно избегаемый инструмент, когда в написании одной серии комиксов/книг/ролевых игр/фильмов привлекают много людей.
В общем, мануальный минус посту и конкретно этому коменту.
Может, соратнику будет сложно пустить в зомбака пулю, но морального конфликта в этом нет.