Посоветуйте ролевую систему с классной/крутой/модной и молодёжной боевкой

Всем привет, впервые пишу на Имаджинарии. Понравился сайт и контент который здесь публикуют, но сейчас не об этом. У меня появился вопрос к гурманам мира ролевых игр, которые испробовали не мало всего и могут что нибудь посоветовать.

Дело в том, что поиграв в днд 5е я остался недовольным её боевкой, она неплохая, интуитивная, понятная быстрая, но не то что мне надо.
А мне надо чтобы боевка была тактической и требовательной к задействованию мозга хотя бы на 50+%, и ещё чтоб креатив надо было подрубать время от времени.
Ещё было бы неплохо если бы в боевке были некие общие инструменты для всех, но каждый может как то по своему обыграть ситуацию (слишком много хочу да?)

Самый близкий аналог который я нашёл это система магии в Mage the ascension и Mage the awakening. Но там магия и аспекты реальности, а мне что бы тоже самое примерно, но с мечом, топором, другим каким то оружием, фехтование одним словом.

Если есть мысли по этому поводу, буду рад если вы поделитесь
(Сори за такую размытость, но надеюсь вы поняли что я хотел сказать)

33 комментария

avatar
GURPS еще со времен Man to Man большое внимание уделяла боевке (один на один или небольшими группами, с мечом и топором), и нынешняя 4 редакция весьма хороша в этом плане, на мой вкус, особенно с подключением дополнения Martial Arts.

В Riddle of Steel, по слухам, очень достоверно сделано фехтование, но система в целом не особо играбельная. Сам я не играл и даже правила не читал, подтвердить или опровергнуть не могу.
avatar
Спасибо за помощь, не знаю что такое Riddle of Steel, но уже в процессе гуглежа.
А о GURPS я наслышан, и здесь тоже замечал его частенько(один из самых популярных тегов), но руки не доходили опробовать. Думаю время пришло.
avatar
В GURPS крутая боёвка, но она не модная и не молодёжная.
avatar
А мне надо чтобы боевка была тактической и требовательной к задействованию мозга хотя бы на 50+%, и ещё чтоб креатив надо было подрубать время от времени.
Берите D&D 3.5 редакции и/или Pathfinder.
avatar
Вот относительно «требовательной к задействованию мозга» не очень понятно, что там имеется в виду. 3.5 и PF могут быть не вполне удобны тем, что немалая, а при некотором уровне оптимизации и основная часть тактических выборов там делается на стадии создания персонажа или повышения уровня, а не в бою (который за счёт этого может превратиться в попытки one-trick pony делать одно и то же). Но они, конечно, заметно более расчётны, чем 5e, это да.
avatar
Можно оптимизорвать в разннобразие тактических опций. =) PF есть Brawler, в 3.5 целый Tome of battle.
avatar
Тут прозвучали слова о старом мире тьмы, люблю эту систему, но водить кроссовер по разным линейкам старого мира сложно, поэтому альтернатива в виде перехода на Unisystem мне очень зашла. Фактически Армагеддон второй редакции даёт необходимый минимум для «кроссовера» почти всех линеек. Ведьмаство для игры в ещё пока тайную войну магов. А «Заговор X» второй редакции добавляет дух «Секретных материалов» к будням охотников. Эта весьма интересная система-конструктор, а её автор в свое время работал вне штата над некоторыми книгами GURPS. Если GURPS мне так и не зашла, то эта система была как откровение, может и не такая глубокая оцифровка как в гурпс, но необходимый базис опций создания ИП там довольно хорош. Жаль на русский переведена лишь базовая книга линейки про зомби «Всякая плоть должна быть сожрана», и то без главы про зомби-сеттинги, но инструментарий создания немёртвых там хорош! Хак этой линейки про чужих с хищника и оказался во сто крат лучше официальной фекаYZE книги… А «Всё зомби завтрашнего дня»… глава про императора-некроманта в Далёкой-далёкой галактике дарит хорошее настроение каждый раз как вспоминаю… А ведь ещё есть упрощенная кинематографическая система (оказывается про Баффи есть НРИ!)
avatar
Системы по 40к от ФФГ достаточно привязаны к сеттингу и в целом имеют посредственную репутацию, но я бы посоветовал Black Crusade с хоумрулами от Doomrider.
avatar
Black Crusade с хоумрулами от Doomrider.
А где можно с ними ознакомиться? В BC по базе вся тактика сводится к большим пушкам и абьюзу Lightning attack.
avatar
Умеет ли имажинария в ссылки? Надеюсь да.
На 95% примерно дописанный БК
Примерно наполовину написанная им же книга по ДХ\РТ

Разнообразие тактик даётся например большим количеством спецприёмов для разных видов рукопашного оружия, некоторые могут игнорировать бОльшую часть силовых полей (а то начинается вечный танец хайлевельного БК додж-додж-парри-поле-поле-поле-додж-парри).
avatar
Присоединюсь к Riddle of Steel — отличная боёвка где нужно реально думать про фехтование, плюс довольно много реализма.
У неё есть идейный наследник Blades of the iron throne — его проще найти в хорошем качестве/купить, ну и в целом она вроде получше.

Еще есть интересная неофициальная система по миру Древних свитков
https://dungeonmaster.ru/Session.aspx?module=8152&room=52172#1996313
По ссылке — частичный перевод + ссылка на оригинал.
Как пример, о чём там нужно думать в боёвке: у персонажа три очка действия на раунд, они тратятся и на атаку и на защиту.
Т.е. можно атаковать три раза в свой ход, но тогда ты не сможешь парировать вражеские атаки.
avatar
Есть еще Song of swords — тоже развите Riddle of Steel. На первый взгляд, удачное.
avatar
И Honor+Intrigue в кучу систем с довольно неплохо сделанным фехтованием.
avatar
Не слышал о таком, но фехтование это классно, это стильно и самое главное это очень стильно, так что уже копаю. Спс!!!
avatar
Riddle of Steel мне понравился, но было чувство что то надо поменять или дополнить, если Blades берёт идею RoS и дополняет, то может быть там найду ответы на свои вопросы, спасибо за предложение
Последний раз редактировалось
avatar
Ещё вспомнил — можно 7Море-1 покурить, там большое количество фехтовальных школ с весьма разным подходом к ведению боя.
avatar
У первой редакции есть проблема связанная с тем, что там много школ фехтования, но играбельных среди них хорошо если четверть. При этом там очень хорошая система инициативы и кубиков действий. На вторую редакцию же лучше даже не смотреть, так как там фехтования по сути нет, а вместо него есть бла-бла-бла про то, как герой пафосно и героично пронзает злодея клинком.
Последний раз редактировалось
avatar
Вопрос в критериях играбельности и значимости style over substance.
avatar
slowpoke.jpg Одни школы явно сильнее и интереснее других, но совсем неиграбельных я помню 2-3.
Последний раз редактировалось
avatar
Недостаток 7ого моря, на мой взгляд, в том, что вместо поля боя с фигурками, смотришь на таблицу инициативы. Это не так приятно.
avatar
С учетом того, что даже первое семиморье не предназначено для боя на карте, фигурки все равно не важны :)
avatar
>Дело в том, что поиграв в днд 5е я остался недовольным её боевкой, она неплохая, интуитивная, понятная быстрая, но не то что мне надо.

Могу рассказать про тот п*здец который используется у нас в авторке. Понятная и несамописная боёвка это не про нас. 10 веток оружия — по 26 скиллов в каждой. Всратая магия, которая не должна работать, но есть. Уникальные предметы, скиллы и прочее за пожизнёвные достижения 10летней давности. 750 базовых предметов, которые вусмерть загружают инвентарь. Ну и кучу времени было правило что воскрешений нет — умер в игре = вышел из кампании.
avatar
Даже мы, в нашей узкой и замшелой тусовочке отказались от такого 5 лет назад. Даже я такое не использую! Уже лет… ну 5 как — точно.

А у вас всё еще? Обнимашки и котиков!

P.S. Да, когда-то давным давно была дурная история о том, как один из ДМов нашей тусовки выдал +1 на spellpower человеку, который подарил ему бутылку какого-то элитного коньяка. 1 spellpower'а это было прямо много. Мы его меряли сотыми долями.
Последний раз редактировалось
avatar
Могу только восхититься…
avatar
Genesys. Модно и молодёжно.
avatar
+1
Модно, молодёжно, единственный минус слезы счастья мешают считать успехи.
avatar
В «Укротителях подземелий» довольно интересная, на мой взгляд, боевка. А уж если ее оттуда выкорчевать и похакать…
avatar
Интересно, а можете поделиться ссылкой(в лс или тут)? Просто либо я плохой гугл юзер или инфы так мало
avatar
Это Зланомара проект, есть на МРИ
UPD. Собственно, он и здесь есть
Последний раз редактировалось
avatar
Понял, спасибо!
avatar
А можно своё творение порекомендовать?
Adventure Algorithms: traveller.forumrpg.ru/viewtopic.php?id=20
Просто мне кажется, что AA отвечает именно названным требованиям, т.е. тактическая динамичная боёвка + потребность в креативе со стороны игроков.
Последний раз редактировалось
avatar
Очень прикольно и круто! Спасибо за комментарий!
avatar
А четвертую редакцию D&D не смотрел?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.