+1732.70
Рейтинг
392.14
Сила

Александр Стрепетилов

Было бы очень удобно, если бы ты сделал сквозную ссылку на старую статью ещё. А так — просто великолепно, позволил себе вконтакте процитировать вот это:

Впрочем, даже после той кошмарной сессии я не готовлюсь к играм. Почему? Я лентяй. Куда веселей играть в свежий Xcom и читать свежие посты в интернете, чем изучать толстые рулбуки.

Это замечательно :)

Для игры более свободной отличным решением стали так называемые Adventure fronts из неоднократно мной упоминаемого Dungeon World.
Да, это отличный формализованный инструмент, который позволяет накидать за 5-10 минут некий план. Я бы хотел добавить мысль, что этот план отражает те события, которые обязательно произойдут, если хоть кто-нибудь (и обычно это наши герои) не исправит ситуацию.
И какого же хрена это не вошло?
Кстати, как насчёт собрать в одну кучу «Питерское» дополнение, обе части невошедшего, ваш модуль для Кашевара (возможно, допиленный) и опубликовать в виде бесплатной клёвой PDF для вашей игры?
Да как же это? Есть два настраиваемых параметра:
— сложность проверки
— количество успехов

Кстати, я не уверен, но неужто вот эта табличка ещё старых времён, когда количество провалов не было фиксированным? Да, точно, статья ещё 2008 года, с тех пор было большое количество различных вариантов скиллчелленджей: есть примеры в DMG2, есть «раундовые» (где герои просто копят суммарное количество успехов все вместе), есть «хитовые».

Сложность испытания навыков
Сложность Успехи Провалы
1 3 3
2 5 4
3 7 5
4* 9 6
5* 11 7
>Все модули
>Кашевар

Их два было, что ли.
Спасибо за перевод, но мне очень спорным кажется вот это утверждение:
>>Постулат: Система испытания навыков в DnD 4e не работает.

Всё прекрасно работает, не понимаю, зачем городить ещё одну табличку сложностей для проверок, например.
Вообще, именно именно чернокнижников. Или имеются ввиду не warlock'и, а вообще заклинатели разных видов, вступившие в Орден? Или это скорее вообще отдельный род кастеров (транскастеров), которые имеют иные способности сотворения?

Вообще, тема интересная и добротная, может быть дам старт своей старой доброй кампании.
Когда для игры в ДнД4 требуется собрать билд или принять тактическое решение в бою.
В D&D 4e, будем честны, весьма тяжело собрать неиграбельный билд. Я бы сказал, надо постараться. Кроме того, любое принятое решение в бою имеет игромеханический вес. Даже если выбор представляет из себя «ударить точно, но послабее» или «ударить сильно, но неточно», то игрок оперирует внутриигровой механикой.

И шанс умереть не зависит от того, является ли протагонист ветераном трех войн с гранатой под подушкой или одиннадцатилетней воспитанницей института благородных девиц
А разве солдат, который прошёл три войны, иметь какую-никакую психологическую защиту? Он буквально смотрел в глаза смерти, видел гибель родных и близких людей, как даже сверхъестественное зло в таком случае воспринимать будет легче.
>потому и стоит д20)

Так и что, если его закрыли? Проще налепить лого D&D 3.5, например.
Фигово.
Вот тут внизу есть два перевода квикстарта.
Интересно, особенно про «дополнительные задания», которые могут нехило так повлиять в будущем. Можно раскрыть как экспериментальный ритуал, на который можно почекать знание и понять, что вообще-то все зафиксированные случаи его применения кончились не очень хорошо.
Плюс также будет вариант усложнить сцену погони — у героев есть шанс, например, свернуть в таймлайне Кои, чтобы найти воспоминание, где он обучался этой дисциплине и завершить приключение, найдя способ как-то блокировать Дисциплину Распылённого Сознания либо её обойти.
Про D&D-шников ты хорошо заметил, это точно. В этот раз словески правят бал. Вообще, я бы не особо хотел распыляться и ответить на часть претензий в своём постмортеме, но когда это будет..?
Посему пару моментов кратенько освещу:
а) опечатки, кривые формулировки и недописанный босс с прегенами — это всё из-за допиливания в последние мгновения. Вроде за 20 минут до конца отправил модуль, не успел как следует вычитать и поправить. + косяки той же вёрстки тоже в наличии.
б) насчёт персонажей — ты не первый, кто отметил этот момент, он и впрямь как-то был пропущен. Думаю, что несколько строк в духе «Персонажи — псионики на службе лорда Таэрина, которые бла-бла-бла» и написанные прегены исправят дело.

Нет ли шанса, что знакомый с сеттингом персонаж, обладающий психосилами Рубинового Гнева, например, сможет нарушить последовательность сцен?
Неа, потому что кроме Koi и Rido сеттинговой инфы больше нет нигде :3 Если и заниматься подобной темой плотнее, то на это уйдёт очень много времени: изучение материалов по восточной и западной философии, шлифовка и подгонка сетинговых элементов и так далее. Может быть когда-нибудь.

Т.е. ту же самую «амбициозность» можно было обыграть эффективнее. Если будет интересно, я поделюсь соображениями.
Поделись соображениями, буду благодарен.

Александр переборщил с вызовами судьбе
Ну, я старался их разнообразить по ходу дела.


Бамну и я тред своей ч/б аватаркой.
Это великолепно и достойно всяческих похвал! :3
Благодарю, что прочли эту простыню текста, я очень рад, что она нашла свой отклик. :3
А это заложено в том числе и на уровне системы: эти самые стори-поинты можно тратить на введение деталей, получение улик, на изобретение чего-нибудь и так далее. Когда-нибудь напишу обзор и выжимки правил на русском.
Кстати, про финал: ты про выстрел или про передачу письма?
Спасибо за внимание :)
Как только игроки приходят к ответу, игра в разгадывание этой загадки заканчивается. За ней может последовать следующая, где схема будет столь же безвариативной.

Это особенность СЫЩИКа. Парадигма системы заключается в том, что вы играете не в поиск улик, а в их трактовку.
Со многими твоими пунктами солидарен, изучу остальные работы подробнее и тоже напишу лист впечатлений.
О ней вроде раньше писали.
Надеюсь, ведущий не кидает за спутников? :)
вообще, интересные ребята, колоритные. Особенно первый — время варить.