Альтернативная система испытания навыков

Оригинал
Постулат: Система испытания навыков в DnD 4e не работает.

Таблицы степеней сложности и сложности проверок — сердце новой системы. Испытания навыков 4 и 5 степени сложности особенно трудны, их стоит использовать для групп со значениями навыков выше среднего.

Сложность проверки навыков от уровня
Уровень Легкая Средняя Сложная
1141823
2151924
3151924
4162025
5162025
6172126
7172126
8192328
9192328
10202429
11202430
12202531
13202531
14222733
15222733
16232834
17232834
18242935
19242935
20253036
21253138
22263239
23263239
24273340
25273340
26283441
27283441
28303643
29303643
30313744


Сложность испытания навыков
Сложность Успехи Провалы
1 3 3
2 5 4
3 7 5
4* 9 6
5* 11 7

*Испытания этой степени сложности будут действительно сложными для обычной группы (вероятность успеха порядка 51-56%). Мастеру следует вычесть 1 из сложности проверки, при использовании этих степеней сложности.

Создание испытания навыков

Разрешенные навыки
При создании испытания мастер выбирает 3-4 навыка как стандартные для этой сцены. В некоторых случаях, мастер может оставить список разрешённых навыков открытым, позволяя игрокам описывать почему определённый навык должен быть разрешенным.
Неразрешенные навыки
Иногда, игроки будут пытаться использовать навыки, которые не были разрешены. Если доводы игроков достаточно убедительны, мастеру следует добавить этот навык в список разрешенных. Однако мастер может разрешать навыки в ограниченном виде — позволить их использование только под Направляющем Светом. Никогда не наказывайте игроков, разрешая проверку со Сложной сложностью — это накажет всех игроков, а не только предложившего.
Навыки
Все разрешенные навыки требуют прохождения проверки на Средней сложности. Легкая и Сложная сложности предназначены только для специальных бросков во время испытания.

Дополнительные правила

Тэги навыков
Мастер может немного оживить испытание навыков, добавив различные тэги к некоторым навыкам, что даст игрокам дополнительные преимущества, при определённых обстоятельствам.
Смелый
Навык имеющий тэг Смелый особенно полезен при выполнении героических действий. Если игрок использует Героический превозмогание при проверке Cмелого навыка, он получает дополнительный бонус +1. Если он использует Храбрую Попытку с этим навыком, он получает бонус +2 к броску.
Полезный
Эти навыки особенно полезны, когда помогаешь другому игроку. При использовании этого навыка под Направляющем Светом, игрок получает бонус таланта +3 в помощь чужим проверкам вместо +2.
Вторичный
Вторичный навык связан с другим (основным) навыков, и он не может быть использован с самого начала испытания. Когда игроки успешно проходят проверку основного навыка и кроме того выполняют условия Сложной сложности, вторичный навык становится разблокированным и может быть использован во время остального испытания. Вторичные навыки часто сопровождаются другими тэгами.

Проведение испытания навыков

Направляющий Cвет (Легкая сложность)
Каждый раунд группа может поместить одного персонажа под Направляющий свет. Обычно это персонаж с самыми низкими бонусами к навыкам используемым в испытании. Вместо обычного хода, персонаж совершает проверку разрешенного навыка, которая не будет засчитана как успех или провал. Если он проходит Легкую сложность, то получает одно из следующих преимуществ:
  1. Можно предоставить другому игроку +2 бонус таланта в следующей проверке навыка
  2. Перебросить одну из проверок навыков позже во время испытания, но игрок обязан использовать результат нового броска. Может накопить несколько бросков, по одному за каждый раз под Направляющим светом
Героическое превозмогание
Перед выполнением проверки навыка игрок может решить потратить исцеление, чтобы получить бонус +2 проверке навыка. Если испытание навыков вошло в фазу Последнего шанса Героическое превозмогание даёт бонус +3. Каждый игрок может использовать героическое превозмогание один раз за испытание навыков.
Последний шанс
Испытание навыков переходит в фазу Последнего шанса если группа совершила предпоследний провал перед провалом всего испытания. Иными словами, если они провалят ещё одну проверку испытание навыков закончится. Последний шанс даёт следующие преимущества:
  1. Использование Героического превозмогания даёт бонус +3 к проверкам (вместо обычных +2)
  2. Все игроки могут использовать Храбрую Попытку
Храбрая попытка (Сложная сложность)
Во время Последнего шанса игроки могут использовать Храбрую попытку, как немедленную реакцию на проваленный бросок другого игрока. Игрок выполняет проверку разрешенного навыка со Сложной сложностью. Если он провалился, испытание навыков походит к концу с провальным конечным результатом.
При успехе он предоставляет бонус +4 игроку провалившему бросок, или +6 если возьмёт -5 к следующей проверке навыка. Если +4 (+6) делает проваленный бросок успешным, провал нивелируется и испытание навыка продолжается следующим игроком. Каждый игрок может использовать Храбрая попытка один раз за испытание навыков, но только на чужих провалах проверок.

Пример испытания навыков

Переговоры
Сложность 2 (требуется 5 успехов до 4 провалов)
Разрешенные навыки: Обман, Переговоры, Проницательность
Переговоры
Вы просите МП оказать помощь. Если вы преуспеваете и, кроме того, проходите Сложную сложность, вы можете разблокировать проверки Истории.
История (Вторичный, Полезный)
История может быть разблокирована во время проверки Перегово
Вы проницательно высказываетесь об историческом событии, важном для
этого МП. Этот навык особенно полезен при оказании помощи другим игрокам, если использовать этот навык, когда вы под Направляющим светом, вы можете предоставить бонус +3 вместо +2.
Обман(Смелый)
Вы пытаетесь убедить МП, используя ложные утверждения. Если вы использовали героическое превозмогание с Обманом, вы получаете дополнительные +1. Вы также получаете +2 к броску, если используете во время Храброй попытки.
Проницательность
Вы проникаетесь чувствами МП и понимаете, как лучше его упрашивать.

4 комментария

avatar
Спасибо за перевод, но мне очень спорным кажется вот это утверждение:
>>Постулат: Система испытания навыков в DnD 4e не работает.

Всё прекрасно работает, не понимаю, зачем городить ещё одну табличку сложностей для проверок, например.
avatar
Конкретные претензии к стандартной системе испытания навыков приведены в оригинале. Конкретно мне не нравится, что я не могу нормально настроить сложность испытания в стандартной системе.
avatar
Да как же это? Есть два настраиваемых параметра:
— сложность проверки
— количество успехов

Кстати, я не уверен, но неужто вот эта табличка ещё старых времён, когда количество провалов не было фиксированным? Да, точно, статья ещё 2008 года, с тех пор было большое количество различных вариантов скиллчелленджей: есть примеры в DMG2, есть «раундовые» (где герои просто копят суммарное количество успехов все вместе), есть «хитовые».

Сложность испытания навыков
Сложность Успехи Провалы
1 3 3
2 5 4
3 7 5
4* 9 6
5* 11 7
avatar
Что-то мне кажется, что «теги навыков» — это реверанс в сторону аспектов ФЭЙТа. Нэ?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.