Чернокнижники + Transhuman Fantasy + Far Realm


We don't question just Magic or Religions. We question everything. We're intend to reveal the unforseen. The matters, which nobody tried to research or even dared to think.

From our point of view, Arcane Art — just a tool, like curiosity or inspiration… We're stepped on to the steep grounds, untouched by lore and wisdom. Now we are free beyond history and scorn.

Just for that alone we're unstoppable — because nobody knows what our goal is.
And we are truly immortal, because we will never submit to ignorance.

We slide beyond Space. We slip beyond Time. We lurk beyond Planes.

We have no Kings, no Bounds, no Gods.

Law is lie. Chaos is haze. We won't avoid nor aid, nor feud.

We will never blindly reject anything.
Аудиосопровождение.
Думаю, стоит показать игрокам этот текст на забытом языке в виде сияющих символов на поверхности разбитого стеклянного монумента (куб, призма), на одном из бесчисленных слоев Far Realm'а…






А вообще я думал о манифесте этих самых «чернокнижников», щекочущих пятки мироздания, и к которым должны относиться игроки, но подумал, что манифест можно разбросать между строк во время подготовки. А потом бросить его на игроков примерно в таком вот виде во время очередной бесстрашной экспедиции Туда-Куда-Не-Звали.

Развивая мысль; я не хочу этой сценкой показать, что трансгуманизм отправит вас в ад. Скорее, разговор о том, что а) проект постгуманизма может провалиться, даже не один раз. Это очевидно, если не считать науку непогрешимой, но играть на оптимистичных и пессимистичных порывах игроков и их персонажей может быть очень интересно и б) иногда очень полезно заглянуть в лицо своим страхам потому, что следующая ступень эволюции может оказаться совсем не такой, какой мы её видим из нашей нынешней ситуации. Наши прогнозы затуманиваются нашими надеждами. Наши ожидания затмевают собой горизонт реальных возможностей…


Идея кампании про чернокнижников была озвучена здесь.

Несколько очень классных фанатских источников по Far Realm'у (для ~3ed D&D, но проработано так круто, что я советую вам взглянуть в любом случае): первый, второй.

Музыка: Пикник — Ихтиандр.

43 комментария

avatar
Вообще, именно именно чернокнижников. Или имеются ввиду не warlock'и, а вообще заклинатели разных видов, вступившие в Орден? Или это скорее вообще отдельный род кастеров (транскастеров), которые имеют иные способности сотворения?

Вообще, тема интересная и добротная, может быть дам старт своей старой доброй кампании.
avatar
Подразумевается, что кастеры — «другие». Они изучают меньше заклинаний и в целом — позже, вместо этого фокусируются на знаниях и теоретических аспектах спеллкрафта, а в практическом направлении у них я вижу что-то вроде Ритуалов/Экспериментов — значительных эффектов с потенциально могущественными и нестандартными последствиями, которые относятся к нескольким специализациям (это может быть похоже на Домены, выбираемые Клериками в начале карьеры или на Мантии псионического класса Ardent, количество которых увеличивается в ходе прокачки).

Но пойнт заключается в том, что в первую очередь идут полученные знания, потом некоторые маг. эффекты, которые позволяют тестировать теорию, в третьих то, какие последствия вызовет то, скроет ли чернокнижник знания для себя или попытается распространить и какие это вызовет последствия, и уже в последнюю очередь, как их можно применить в ходе приключений наряду с заклинаниями, хотя это тоже может быть весело. Некоторые побочные эффекты, аркано-научного прогресса, я думаю, могут выражаться в чем-то вроде способностей Binder'а. Например, чернокнижник, изучающий души(Соулкрафт?) в ходе своих исследований может получить сверхъестественные способности, которые очень сильно напоминают псионические, но которые используют совершенно иные принципы.

Этот путь не ограничен лишь волшебниками, псионики, в частности, тоже могут следовать, а также просто присоединиться к «ордену» на более позднем этапе своей карьеры. Практически любое магическое направление ориентированное на познание и расширение рамок возможного. Поскольку, я всё равно не собираюсь использовать D&D — это не будет так сложно. У меня есть некоторые сомнения в клериках и прочих друидах, так как им в преодолении ограничений особенно трудно, впрочем, в Плейнскйпе, скорее всего, есть исключения.
avatar
Развёрнуто, интересно, спасибо. Какой бы вкусный получился, наверняка, хак AW из этого.
avatar
Перечитал, вот. Ни фига на самом деле не понятно — надо править.
avatar
??? ????? ? ????? ???????????? tvtropes, ?????? Humanoid Abomination:
Daelkyr from Eberron, high-level outsiders from the plane of madness. Notable in that they looked like this when they invaded the main continent ages prior, before humans had ever set foot there. When human explorers did arrive, later, they created a panic among the demihuman populace due to the resemblance. Keith Baker, creator of Eberron, was once asked why daelkyr looked so much like humans. His response was that the real question is why do humans look so much like daelkyr...
???? ??? ? ?????? ?????? ??????????, ??????.
avatar
Кстати, не сильно уж она и другая. Я видел фанатское «вплетение» всех планов Эба в космологию Шкафа и ложилась она туда довольно хорошо. Например, тот же План Безумия был Far Realm, если не ошибаюсь.
avatar
Покажи.
avatar
avatar
Честно говоря, меня так и не убедили… Космология Мультивселенной так не работает. Самый толковый вариант — вписать все эберроновские миры в Планшкаф, ничего не выкидывая, добавить недостающих планов, как если они всегда были, объяснить как работает вся эта фигня с орбитами, потом объяснить внезапное появление плана Тени, Астрала и Эфира.
Но я и раньше не знал, как это сделать…
avatar
Эм, хорошо, а что мешает считать Эб вместе с его планами — Праймом относительно мультивселенной Планшкафа?
avatar
1. Все просители отправляются только на один план. В Адместный Аид.
2. Идея орбитальных планов несколько противоречит тому, как работает магистраль «Прайм — Астрал — Внешние Планы.»
3. Некоторые местные планы х.з. куда вставить на Большом Колесе. Дал Куор? Теланис?
Может быть, что-то еще, но у меня книг под рукой нет.
avatar
Я когда-то думал над таким вариантом, что луны Эберрона являются вполне обычными лунами, находящимися в Хрустальной сфере Эберронспейса, которая является непроницаемой для путешественников извне и не позволяет душам умерших покидать пределы сферы. The Daelkyr did it.

А потом внезапно оказалось, что Метка дома Ориэн является единственным известным способом открывать проходы в Хрустальной сфере Эберронспейса.
avatar
Что? Как? Их метка разве дает plane shift?
avatar
А причём здесь Plane Shift?
avatar
Ну, а чем они тогда смогут открывать проходы?
avatar
А причём здесь плейншифт, когда речь идёт о перемещении между Хрустальными сферами Материального Плана?
avatar
Я понял. Так чем?
avatar
А что им мешает? Отсутствие явно прописанных способностей, отвечающих за открывание порталов в Хрустальных сферах? Ну так ясное дело, что у них таких способностей нет, так как Эберрон без применения напильника не является частью мультивселенной Спеллджаммера, а таких способностей нет в третьей редакции ДнД в принципе, так как Спеллджаммер под неё никогда не конвертировался (Shadow of the Spider Moon не в счёт, так как там всё действие происходит в одной «звёздной системе»).
avatar
Просто ничего мощнее Greater Teleport они получить не могут, между сферами Прайма он тоже не перемещает, кстати, я почти уверен, что ни в MotP ни в Фаэрунских книжках нет окончательного ответа на вопрос, как можно и как нельзя путешествовать между альтернативными Сферами. Это может быть либо поход через план Тени, хотя нигде не указано, как перейти на другой план, или ДМ может решить, что это можно устроить с помощью Plane Shift, но я не уверен, кажется, он отправляет кастера только на самый первый/ближайший/поверхностный слой плана, и не совсем понятно, где это находится в контексте Прайма.

Ну, да, явно прописанные способности для всего чего угодно, связанного с путешествиями отсутствуют, потому что оно и задумывалось изначально, как конкретные spell-like abilities, даруемые волшебной татуировкой (а не особая одарённость в перемещении, как таковом). Кроме того, мне видится некое различие между Перемещением куда либо и Открыванием чего либо.
avatar
я почти уверен, что ни в MotP ни в Фаэрунских книжках нет окончательного ответа на вопрос, как можно и как нельзя путешествовать между альтернативными Сферами
Что опять-таки абсолютно логично, поскольку никакого описания Хрустальных сфер под третью редакцию не существует.
Ну, да, явно прописанные способности для всего чего угодно, связанного с путешествиями отсутствуют, потому что оно и задумывалось изначально, как конкретные spell-like abilities, даруемые волшебной татуировкой (а не особая одарённость к магии).
В таком случае, почему именно дом Ориэн отвечает за управление поездами, ездящими по Lightning rail, если ни одна из способностей, даваемых им их меткой, не помогает им в этом деле?
avatar
Что опять-таки абсолютно логично, поскольку никакого описания Хрустальных сфер под третью редакцию не существует.
Ну существование Alternate Material Planes не отрицается. Ни в MotP, ни даже в Фаэруне, к сожалению, не помню, в какой из книг планы упоминаются, но есть космологическая карта с линией «Shadow Plane — Alternate Material Planes».
Ориэн отвечает за управление поездами, ездящими по Lightning rail
Подозреваю, что это произошло под действием выработанного за столетия имиджа, заработанного в этой отрасли кредита доверия, полученной в результате этого монополии и закрепившихся о членах дома Ориен, вследствие всех этих факторов, стереотипов. (Хотя, там есть свои отщепенцы, что символизирует)
Если ты занимаешься транспортом и так хорош, что даже можешь телепортироваться без пассов руками и чтения заклинаний — наверное тебе можно доверять, когда ты говоришь, что этой дорогой двигаться слишком рискованно/долго/неоправданно, лучше воспользоваться прогрессивным, хотя и более дорогим методом…

Короче, это вещи никак не связанные.
avatar
Ну существование Alternate Material Planes не отрицается.
А причём здесь альтернативные Материальные Планы?
avatar
Сферы Первичного Материального Плана = Альтернативные Первичные Материальные Планы.

Лезвие Оккама. Различные именования указывают на один тот же предмет.
avatar
Сферы Первичного Материального Плана = Альтернативные Первичные Материальные Планы.
Нет.

Если ты этого до сих пор не понял, я всю дорогу говорил о Хрустальных сферах из сеттинга Spelljammer.
avatar
Смотри, Альтернативые Материальные Планы относительно Абер-Торила в тройке — Кринн, Оэрт…

Crystal Spheres Спеллджаммера — Абер-Торил, Кринн, Оэрт…

Плейнскейп называет все эти места… Crystal Spheres.

Таким образом? Это — одно и то же.
avatar
Bedevere: So, logically…
Peasant: If...she...weighs...the same as a duck...she's made of wood.
Bedevere: And therefore...?
(Beat)
Another Peasant: ...a witch!
Crowd: A witch! A witch! A witch!!
avatar
Ха ха. Я к тому, что у нас нет убедительных оснований считать как-то иначе. Но, если ты хочешь сказать, что Crystal Spheres и Alternate Material Planes — это разные сущности, нигде никогда не описанные одновременно, пусть у тебя в Мультивселенной так и будет. Из этого кстати, будет следовать то, что, видимо есть Crystal Sphere Aber-Toril и Alternate Material Plane c Aber-Toril'ом и из обоих можно попасть в Сигил, я так понимаю…
avatar
Хорошо, пробую в последний раз.

Следи за руками:
Альтернативые Материальные Планы относительно Абер-Торила в тройке — Кринн, Оэрт…
Утверждение справедливо для третьей редакции ДнД.
Crystal Spheres Спеллджаммера — Абер-Торил, Кринн, Оэрт…
Утверждение справедливо для AD&D.
Плейнскейп называет все эти места… Crystal Spheres.
Сеттинг Planescape официально существовал только для AD&D.

Суть в том, что D&D 3.X и AD&D используют схожие, но всё же различные космологии. Поэтому утверждения 1) и 2) не являются одновременно верными для всех редакций D&D сразу.

Видишь?
avatar
Ну, для меня самая главная космология — это плейнскейповая. Если ты сейчас не рассматриваешь 3 редакцию, то и дом Ориен мы тоже не рассматриваем, потому что Эберрона не существет до 3-ей редакции, а потом весь разговор бессмыселен.
Либо мы накладыаем друг на друга факты, существующие лишь в D&D 3 и AD&D и тогда учитываем нечто в качестве главного источника, все конфликтым с которым решаются в его пользу (лично для меня это Planescape AD&D, который бесшовно включал себя и Торил и Спеллджаммер) и с которым не конфликтует, в моем видении, тем не менее заклинание Plane Shift.

Либо мы не накладываем друг на друга факты из разных. И тогда в Эберроне нет никакой Хрустальной Сферы, которую кто-либо мог преодолеть.

И, нет, Планы Эберрона это никакие не луны. Это собственные планы местного Astral Plane, как я тут вычитал.
avatar
О боже, ну вы устроили. Вы спорите о разных материалах из разных источников? Блин, Эберрон и Планшкаф сочетаются так, как нужно вам для вашей текущей кампании.
И, нет, Планы Эберрона это никакие не луны
Это луны вообще-то.
avatar
Ну, всё началось с того, что я влез со своей ванталоидеей, как можно было бы объединить космологии Эберрона и generic D&D. Правда, на тот момент, когда я над этим думал, у меня в приоритетах для скрещивания стоял именно Спеллджаммер, а не Планшкаф. А вот чего от меня хотел мой оппонент, я искренне не понял.
avatar
Ааааа. А я просто не понял, что это сеттингоидея — я думал ты просто какую-то пургу несешь. Дом Ориен, открывающий хрустальные сферы, глупость какая.

И как я уже говорил выше, Эберрон и Планшкаф пока сочетаются чуть менее, чем никак и никаких убедительных моделей их сочетания пока никто не придумал.
avatar
>Эберрон и Планшкаф пока сочетаются чуть менее, чем никак

«Всё равно не понимаю»
avatar
Я выше ответил на твой вопрос вполне конкретно.
avatar
Я иронизирую, потому что в следующей кампейне по Планшкафу планирую лёгкий кроссовер с Эбом. Как минимум один из героев может быть оттуда родом.
avatar
Ну, всегда доступен метод кроссовера «Вы ничего не видели. Противоречий не существует.» Просто, лично я его не очень люблю.
avatar
Да почему же это? Я предлагал 2 варианта, меня и игроков оба устраивают.
avatar
Потому, что в Плейнскейп они не вписываются.

Ну — это хорошо, что тебя и игроков устраивает. Везёт вам, значит. =)

Мне, например, кажется нормальным засунуть Рокуган на Прайм сеттинга Плейнскейп, а Lorimo считает это ересью.
avatar
Внезапно осознал, откуда я мог неосознанно экспроприировать куб:

In the wake of the singularity, the Eschaton had apparently vanished from the Earth, leaving behind a crippled network, depopulated cities, the general aftermath of planet-shaking disaster—and three commandments engraved on a cube of solid diamond ten meters on a side:
  1. I am the Eschaton. I am not your god.
  2. I am descended from you and I exist in your future.
  3. Thou shalt not violate causality within my historic light cone. Or else.
В таком виде можно даже поиграться с отсылками…
avatar
Леди Боли наверняка одобряет.
avatar
Sounds legit to me. Допустим, вот так:
Deities — Lady of Pain — Elder Evils.
Правило Трёх будет соблюдено, а всю интригу потом можно будет придумать!
avatar
Это откуда? Эсхатон вообще-то особая фракция-секта из Faction War, которую мы активно во второй главе вроде ищем.
avatar
Чарльз Стросс. «Небо сингулярности» и «Железный рассвет».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.