Давай определимся. У нас нет а) человека и нет б) места.
Вторая проблема, как мне кажется, малосущественная. В той же «Арктике» есть (была пару лет назад) отличная кают-компания, в которой проводились Блинкомы 2010 и 2009 годов.
С человеком — сложнее. Я таким человеком по причине рваной занятости быть не могу. Еще в октябре месяце я строил планы на новый год в москве и прочие рюшечки-бантики, а в итоге встречал его в Питере на свежеснятой квартире с контрактом на работу до конца 2013 года. Если я возьмусь за это дело, а за месяц до конвента меня закатают в Новый Уренгой (или наоборот в теплые края, на Адриатику) будет эпик фейл. Впрочем, готов помогать такому человеку чем смогу с учетом всего вышесказанного.
Меня нет вконтакте. О чем я тебе говорил еще тогда, когда спрашивал стоимость визита на Ролекон, которая почему-то отсутствовала на тот момент на официальном сайте конвента.
Большая часть пожеланий сводится к «больше игр».
Как скажете.
Как один из организаторов я считаю, что Ролекон Север прошел хорошо и теоретизирование «как можно было бы сделать его лучше» к сожалению уже не имеет смысла.
Я нигде не говорил что Ролекон прошел плохо.
Начинание с открыванием темы — штука очень хорошая, к сожалению участвовать или инициировать его я не могу, так как из-за работы совершенно не представляю где я буду во время следующего Ролекона-Север. По мере возможности, попробую поддержать человека который на этой пойдет.
Я в курсе как зовут Зланомара и Шестова. :) Просто этот ответ в ветке Анатолия, которая находится в посте Евгения. Перед Евгением надо было извинятся в самом начале этого флуда, но этот момент я упустил.
Собственно, в чем основной поинт вопроса: если вы не спрашиваете о чем хочет услышать аудитория конвента, вы никогда не узнаете что она хочет услышать. Я не помню, было ли в расписании конвента «прощальное слово от организаторов», но если было — можно было спросить о чем бы им хотелось послушать в следующие разы.
Макс, можно на сайте Ролекона организовать опрос «Нужны ли андроидам электроовцы?» «Нужны ли семинары/доклады/мастер-классы *вставить нужное название* ?». М.б. выборка будет немного более результативной чем обсуждение этих вопросов тут, в кулуарах.
Единственный вопрос, который я нашел в тех многочисленных ответах на один мой комментарий:
«Почему ты не будешь называть имя другого конвента? „
— называю Зиланткон-2009, Зиланткон-2010, Зиланткон-2011.
Все остальное — невнимательность и нежелание парсить в поисках вопросов семь комментариев, заранее отметая риторические в виде “Тебе этого не хватает?». Впрочем, вот тебе еще несколько ответов на риторические вопросы из твоих комментариев.
Если ты новичок и хочешь попробовать провести игру, что ты хочешь обсуждать, кроме обсасывания форумных тем?
ВНЕЗАПНО! Не все пришедшие на Ролекон читают форумы. Ну мне так кажется (меня в этом всегда можно переубедить). Не на всех форумах доступны темы например, по «ленивому игрострою», по работе с сюжетом (что бы не понималось под этим термином). Я не видел на доступных мне форумах тредов «Обзор новинок НРИ за 2012» год, например (если я где-то его пропустил — ткните меня ссылкой).
А если ты не водишь и почти не играешь, что ты собственно хочешь обсуждать?
Я собственно хочу послушать умных людей, которые встречаются в рамках нашего «сообщества» и чему-то у них поучиться.
Что там еще оставалось от вопросов, на которые можно дать хоть какие-то ответы?
BTW: я всегда могу заткнуться и не мешать своими советами великим и ужасным апостолам НРИ, ИНРИНРИ и т.д. А еще меня всегда можно попросить не писать в блоги и не отвечать на комментарии этих апостолов.
P.S. Анатолий, извини, надо было этот флуд выносить в отдельный пост, что ли…
А для желающих пообщаться и обсудить какую-то тему просто отводится один-два стола, за которым эти желающие в любое удобное им время и в любом удобном формате могут своих целей достичь — и этого тоже более чем достаточно.
А мне кажется недостаточно, потому что нет заранее оглашенных тем для разговора. Например, я не застал дискуссионный клуб на этом Ролеконе ибо не знал о чем там собираются говорить люди и когда они собираются это делать. В результате, время дискуссионного клуба я провел в ресторане и до появления первых отчетов по Ролекону считал что его не было.
Вот еще две гипотетические ситуации:
1. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Больше ничего нет. Вокруг них ходят люди, время от времени за них садятся и все такое прочее.
2. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Еще есть расписание дискуссий (семинаров, докладов, мастер-классов — конечная форма названия мне не очень интересна) с именами модераторов (докладчиков, лекторов, ведущих — опять же не важно название), из которого каждый может выбрать то, что ему нравится и включить в свое расписание.
Как по вашему, в каком из описаных случаев за этими двумя столами будет больше людей?
Просто водить хорошие игры, просто хорошо играть — этого более чем достаточно.
делать доклады хуже чем это делают десятиклассники.
Достаточно не приравнивать 7th Sea к Пальпу и все получится.
Если ты новичок и хочешь попробовать провести игру, что ты хочешь обсуждать, кроме обсасывания форумных тем?
Я правильно понимаю, что все пришедшие на Ролекон (человек 60 по оценке Макса, если я ничего не путаю) зарегистрированы на Имке или Троллемире или ГФ и они там в любой момент могут поднять интересующую их тему для обсуждения?
Если ты только играешь, что ты хочешь вне рамок презентаций обсуждать?
Хинты и триксы для более простого создания персонажа, написания квенты — это из тех вопросов, которые получали организаторы другого конвента, не буду называть его имя.
Если ты опытный ведущий и НЕ хочешь поскандалить, что ты хочешь обсуждать?
Может не стоит всех равнять под одну гребенку? Внезапно не все получают удовольствие от срача и скандалов. Приравняю себя на некоторое время к опытным ведущим и изложу свою точку зрения.
1. Я приезжаю на конвенты учится и слушать. Причем слушать не только ведущего семинар, но и вопросы, которые ему задают — они бывают гораздо интереснее ответов.
2. У многих за годы вождения сложился свой инструментарий из узоров мышления и решения типовых проблем, которые я с интересом утащу себе в чулан и попробую адаптировать под свои привычки.
3. Соображение исключительно эзотерическое, можно игнорировать и в расчет не принимать. Прежде чем пойти дальше, ты должен рассказать другим о том, чего ты добился. Если ты этого не сделаешь — ты так и будешь ходить по кругу.
Завтра обещаю написать более развернуто, если это кому-то будет интересно.
" Впервые увидел, как работает НМТ (nWoD) на примере ченджелингов" — запрашиваю подробности.
«Я, правда, действительно обеспокоен тем, что в этот раз Ролекон Север еще сильнее приблизился к формату геймдея. Если на первом были доклады, то тут — столы с играми. „
— люто, неистово плюсую и тыкаю некоторых личностей в это заявление.
Сплетни деревни Кукуево мало отличаются от сплетен «Зари Коммунизма». Кто с кем спит, кто кого обидел…
пусть даже в том малом объеме, который представлен в приключении
Мне кажется, что сеттинговые особенности с определенного уровня абстракции роль играть перестают. Рискую опять оказаться в роли недотролля и инициатора потоков минусов и флуда, но…
— Количество сюжетов не велико (ну 36, собственно если обращаться к классикам). От смены сеттинга будут менятся в первую очередь детали, но не основа.
— Роль игрового мира обесценивается, но не падает до нуля. Понятно, что Эгохант нельзя перенести в ревущие 20-е или еще куда-то из-за специфики модуля (там все персонажи представляют из себя клоны одного и того же существа, которые пытаются найти своего прародителя за ограниченное время), но модуль о дворцовых интригах на Ближнем Востоке времен Омара Хайяма вряд ли будет отличаться в своей основе от дворцовых интриг при дворе какого-нибудь Людовика. А потом, на эту основу будут накладываться детали: форма париков, костюмов, титулов, имена, религиозные особенности и так далее.
Разумеется, я отдаю себе отчет, что пункт 5 противоречит пункту 1, о чем и предупреждал всех заранее.
Возможно. Я не силен в модулеписании и сам по себе официальные модули по сеттингам и системам водил крайне мало. Но некоторые полуофициальные модули Равенлофта на Зов Ктулху переносил для себя и своих игроков (и наоборот). Может быть потому что Рейвен и Зов чем-то похожи.
Если мы говорим о модуле как о игровой сессии, то мы быстро вылетаем в очень субъективное пространство.
Критерием хорошего модуля я могу назвать лишь степень довольности произошедшим на сессии. А эта самая степень зависит от конкретных игроков и мастера. Для ballkrusher нужны детективы, для меня — морально-этические уравнения, для некоторых моих знакомых — статы посильнее, ручной демон-баатезу и +42 на всю социалку к 5 уровню.
Для меня как для игрока важно:
— желательно ощущение понимания того, что происходит на игре.
— возможность кидать не только атаку и повреждение.
— иметь возможность послушать других игроков.
— иметь возможность делать выбор и принимать какие-то решения.
— влиять на свою судьбу
Для мастера:
— рассказать историю.
— раздать «всем сестрам по серьгам»
— проследить, чтобы моим игрокам было комфортно в той степени в какой они этого хотят, но не в ущерб повествованию.
— уйти с сессии без головной боли.
— чтобы игрокам было интересно
— чтобы после окончания сессии обсуждение произошедшего на ней продолжалось.
Вторая проблема, как мне кажется, малосущественная. В той же «Арктике» есть (была пару лет назад) отличная кают-компания, в которой проводились Блинкомы 2010 и 2009 годов.
С человеком — сложнее. Я таким человеком по причине рваной занятости быть не могу. Еще в октябре месяце я строил планы на новый год в москве и прочие рюшечки-бантики, а в итоге встречал его в Питере на свежеснятой квартире с контрактом на работу до конца 2013 года. Если я возьмусь за это дело, а за месяц до конвента меня закатают в Новый Уренгой (или наоборот в теплые края, на Адриатику) будет эпик фейл. Впрочем, готов помогать такому человеку чем смогу с учетом всего вышесказанного.
Как скажете.
Я нигде не говорил что Ролекон прошел плохо.
Начинание с открыванием темы — штука очень хорошая, к сожалению участвовать или инициировать его я не могу, так как из-за работы совершенно не представляю где я буду во время следующего Ролекона-Север. По мере возможности, попробую поддержать человека который на этой пойдет.
Собственно, в чем основной поинт вопроса: если вы не спрашиваете о чем хочет услышать аудитория конвента, вы никогда не узнаете что она хочет услышать. Я не помню, было ли в расписании конвента «прощальное слово от организаторов», но если было — можно было спросить о чем бы им хотелось послушать в следующие разы.
Макс, можно на сайте Ролекона организовать опрос
«Нужны ли андроидам электроовцы?»«Нужны ли семинары/доклады/мастер-классы *вставить нужное название* ?». М.б. выборка будет немного более результативной чем обсуждение этих вопросов тут, в кулуарах.Все остальное — невнимательность и нежелание парсить в поисках вопросов семь комментариев, заранее отметая риторические в виде “Тебе этого не хватает?». Впрочем, вот тебе еще несколько ответов на риторические вопросы из твоих комментариев.
ВНЕЗАПНО! Не все пришедшие на Ролекон читают форумы. Ну мне так кажется (меня в этом всегда можно переубедить). Не на всех форумах доступны темы например, по «ленивому игрострою», по работе с сюжетом (что бы не понималось под этим термином). Я не видел на доступных мне форумах тредов «Обзор новинок НРИ за 2012» год, например (если я где-то его пропустил — ткните меня ссылкой).
Я собственно хочу послушать умных людей, которые встречаются в рамках нашего «сообщества» и чему-то у них поучиться.
Что там еще оставалось от вопросов, на которые можно дать хоть какие-то ответы?
BTW: я всегда могу заткнуться и не мешать своими советами великим и ужасным апостолам НРИ, ИНРИНРИ и т.д. А еще меня всегда можно попросить не писать в блоги и не отвечать на комментарии этих апостолов.
P.S. Анатолий, извини, надо было этот флуд выносить в отдельный пост, что ли…
А мне кажется недостаточно, потому что нет заранее оглашенных тем для разговора. Например, я не застал дискуссионный клуб на этом Ролеконе ибо не знал о чем там собираются говорить люди и когда они собираются это делать. В результате, время дискуссионного клуба я провел в ресторане и до появления первых отчетов по Ролекону считал что его не было.
Вот еще две гипотетические ситуации:
1. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Больше ничего нет. Вокруг них ходят люди, время от времени за них садятся и все такое прочее.
2. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Еще есть расписание дискуссий (семинаров, докладов, мастер-классов — конечная форма названия мне не очень интересна) с именами модераторов (докладчиков, лекторов, ведущих — опять же не важно название), из которого каждый может выбрать то, что ему нравится и включить в свое расписание.
Как по вашему, в каком из описаных случаев за этими двумя столами будет больше людей?
Конвент для этого тоже не нужен.
Я правильно понимаю, что все пришедшие на Ролекон (человек 60 по оценке Макса, если я ничего не путаю) зарегистрированы на Имке или Троллемире или ГФ и они там в любой момент могут поднять интересующую их тему для обсуждения?
Хинты и триксы для более простого создания персонажа, написания квенты — это из тех вопросов, которые получали организаторы другого конвента, не буду называть его имя.
Может не стоит всех равнять под одну гребенку? Внезапно не все получают удовольствие от срача и скандалов. Приравняю себя на некоторое время к опытным ведущим и изложу свою точку зрения.
1. Я приезжаю на конвенты учится и слушать. Причем слушать не только ведущего семинар, но и вопросы, которые ему задают — они бывают гораздо интереснее ответов.
2. У многих за годы вождения сложился свой инструментарий из узоров мышления и решения типовых проблем, которые я с интересом утащу себе в чулан и попробую адаптировать под свои привычки.
3. Соображение исключительно эзотерическое, можно игнорировать и в расчет не принимать. Прежде чем пойти дальше, ты должен рассказать другим о том, чего ты добился. Если ты этого не сделаешь — ты так и будешь ходить по кругу.
Завтра обещаю написать более развернуто, если это кому-то будет интересно.
«Я, правда, действительно обеспокоен тем, что в этот раз Ролекон Север еще сильнее приблизился к формату геймдея. Если на первом были доклады, то тут — столы с играми. „
— люто, неистово плюсую и тыкаю некоторых личностей в это заявление.
Вот по этому пункту прошу отдельный пост, максимально развернутый для людей со средним образованием.
Т.е. нарративных систем не бывает. Бывают конкретные сессии, конкретных групп людей. Дискуссия бессмысленна изначально?
Мне кажется, что сеттинговые особенности с определенного уровня абстракции роль играть перестают. Рискую опять оказаться в роли недотролля и инициатора потоков минусов и флуда, но…
— Количество сюжетов не велико (ну 36, собственно если обращаться к классикам). От смены сеттинга будут менятся в первую очередь детали, но не основа.
— Роль игрового мира обесценивается, но не падает до нуля. Понятно, что Эгохант нельзя перенести в ревущие 20-е или еще куда-то из-за специфики модуля (там все персонажи представляют из себя клоны одного и того же существа, которые пытаются найти своего прародителя за ограниченное время), но модуль о дворцовых интригах на Ближнем Востоке времен Омара Хайяма вряд ли будет отличаться в своей основе от дворцовых интриг при дворе какого-нибудь Людовика. А потом, на эту основу будут накладываться детали: форма париков, костюмов, титулов, имена, религиозные особенности и так далее.
Разумеется, я отдаю себе отчет, что пункт 5 противоречит пункту 1, о чем и предупреждал всех заранее.
Критерием хорошего модуля я могу назвать лишь степень довольности произошедшим на сессии. А эта самая степень зависит от конкретных игроков и мастера. Для ballkrusher нужны детективы, для меня — морально-этические уравнения, для некоторых моих знакомых — статы посильнее, ручной демон-баатезу и +42 на всю социалку к 5 уровню.
Для меня как для игрока важно:
— желательно ощущение понимания того, что происходит на игре.
— возможность кидать не только атаку и повреждение.
— иметь возможность послушать других игроков.
— иметь возможность делать выбор и принимать какие-то решения.
— влиять на свою судьбу
Для мастера:
— рассказать историю.
— раздать «всем сестрам по серьгам»
— проследить, чтобы моим игрокам было комфортно в той степени в какой они этого хотят, но не в ущерб повествованию.
— уйти с сессии без головной боли.
— чтобы игрокам было интересно
— чтобы после окончания сессии обсуждение произошедшего на ней продолжалось.