подсыпать гречки
Хотел написать длинный комментарий в посте fobos-11 , но решил вынести в отдельный пост.
В нашем с вами ролевом хобби существует ряд крайне обманчивых слов – например, рельсы, отыгрыш, система, хороший мастер и т.д (а так же постапокалипсис, фентези, эпика и прочие жанры). Проблема этих слов в том, что разные люди обычно вкладывают в них совершенно разный смысл. Так вот нарративная система – это одно из таких слов, как отлично написал InfernalPenguin.
Единственное место, где я сталкивался с более-менее однозначными терминами – это Форджевский словарик (да и там, как известно, есть свои проблемы). Но там нету ничего про нарративные системы. Самок близкое, что там к этому есть – это нарративизм, которые обозначает одну из категорий творческих и эстетических приоритетов, присущей группе во время игры. Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.
Принимая в расчет все написанные выше слова, можно предположить, что нарративная система – это такая система, которая поощряет и помогает раскрывать эти самые вопросы. Но это, безусловно, не единственное и не окончательное определение. ;-)
В нашем с вами ролевом хобби существует ряд крайне обманчивых слов – например, рельсы, отыгрыш, система, хороший мастер и т.д (а так же постапокалипсис, фентези, эпика и прочие жанры). Проблема этих слов в том, что разные люди обычно вкладывают в них совершенно разный смысл. Так вот нарративная система – это одно из таких слов, как отлично написал InfernalPenguin.
Единственное место, где я сталкивался с более-менее однозначными терминами – это Форджевский словарик (да и там, как известно, есть свои проблемы). Но там нету ничего про нарративные системы. Самок близкое, что там к этому есть – это нарративизм, которые обозначает одну из категорий творческих и эстетических приоритетов, присущей группе во время игры. Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.
Принимая в расчет все написанные выше слова, можно предположить, что нарративная система – это такая система, которая поощряет и помогает раскрывать эти самые вопросы. Но это, безусловно, не единственное и не окончательное определение. ;-)
29 комментариев
WoD — нарративен.
При этом, я вполне понимаю людей, играющих в оборотней как в помесь танка с боевым вертолетом. «Я буду вертолетом огневой поддержки», Архун-Люпус, Гет оф Фенрис.
Можно сказать, например, «Я вожу Story Now игры по WoD». Ну окей. Я знаю людей, которые водят Story Now по ДнД. Сам я этого делать никогда не буду, потому что считаю, что и механика WoD, и механика D&D скорее мешает, чем помогает, такому типу игр.
Если тебе не нравится формулировка «WoD — нарративен», могу её переформулировать «WoD имеет все признаки нарративизма». В этом случае она не «лишена смысла»?
Т.е. нарративных систем не бывает. Бывают конкретные сессии, конкретных групп людей. Дискуссия бессмысленна изначально?
Narrativist Creative Agenda — это свойство играющей группы. Система, которую использует группа, может им помогать или мешать. Таким образом, я говорю, что нарративистской системой можно назвать систему, которая поддерживает Narrativist Creative Agenda.
WoD же — это продукт, в котором, среди прочего есть и описание мира, и советы о том, как надо играть, и некие правила и т.д. И в целом, все линейки продуктов WoD, c которым я знаком, произвели на меня впечатление, как скорее мешающие Story Now игре.
Аргумент «могу покидать цитаты из корбуков» очень трудно воспринять всерьёз. Корбуки WoD'а — это совершенно шизофренические тексты, которые противоречат сами себе порой не то, что в пределах одной страницы, но даже и одного абзаца.
Вот по этому пункту прошу отдельный пост, максимально развернутый для людей со средним образованием.
По-моему, отсюда растут ноги у многих недопониманий, потому что когда слышишь «нарративный», то ожидаешь что он будет про «нарратив».
Показательно, что в той среде, откуда всё пошло, слово «narrativism» уже практически полностью вышло из употребления, будучи вытесненным «Story Now».
Моей фантазии не хватает, чтобы придумать удачно звучащий русский термин, увы.