+448.00
Рейтинг
91.87
Сила

Kuein

  • avatar Kuein
  • 0
Давай определимся. У нас нет а) человека и нет б) места.
Вторая проблема, как мне кажется, малосущественная. В той же «Арктике» есть (была пару лет назад) отличная кают-компания, в которой проводились Блинкомы 2010 и 2009 годов.
С человеком — сложнее. Я таким человеком по причине рваной занятости быть не могу. Еще в октябре месяце я строил планы на новый год в москве и прочие рюшечки-бантики, а в итоге встречал его в Питере на свежеснятой квартире с контрактом на работу до конца 2013 года. Если я возьмусь за это дело, а за месяц до конвента меня закатают в Новый Уренгой (или наоборот в теплые края, на Адриатику) будет эпик фейл. Впрочем, готов помогать такому человеку чем смогу с учетом всего вышесказанного.
  • avatar Kuein
  • 0
Это тот товарищ, который по своим сеттингам художественную литературу пытается писать?
  • avatar Kuein
  • 0
Меня нет вконтакте. О чем я тебе говорил еще тогда, когда спрашивал стоимость визита на Ролекон, которая почему-то отсутствовала на тот момент на официальном сайте конвента.

Большая часть пожеланий сводится к «больше игр».
Как скажете.

Как один из организаторов я считаю, что Ролекон Север прошел хорошо и теоретизирование «как можно было бы сделать его лучше» к сожалению уже не имеет смысла.

Я нигде не говорил что Ролекон прошел плохо.
Начинание с открыванием темы — штука очень хорошая, к сожалению участвовать или инициировать его я не могу, так как из-за работы совершенно не представляю где я буду во время следующего Ролекона-Север. По мере возможности, попробую поддержать человека который на этой пойдет.
  • avatar Kuein
  • 0
Я в курсе как зовут Зланомара и Шестова. :) Просто этот ответ в ветке Анатолия, которая находится в посте Евгения. Перед Евгением надо было извинятся в самом начале этого флуда, но этот момент я упустил.
  • avatar Kuein
  • 2
А список тем для дискуссий есть?

Собственно, в чем основной поинт вопроса: если вы не спрашиваете о чем хочет услышать аудитория конвента, вы никогда не узнаете что она хочет услышать. Я не помню, было ли в расписании конвента «прощальное слово от организаторов», но если было — можно было спросить о чем бы им хотелось послушать в следующие разы.

Макс, можно на сайте Ролекона организовать опрос «Нужны ли андроидам электроовцы?» «Нужны ли семинары/доклады/мастер-классы *вставить нужное название* ?». М.б. выборка будет немного более результативной чем обсуждение этих вопросов тут, в кулуарах.
  • avatar Kuein
  • 3
Единственный вопрос, который я нашел в тех многочисленных ответах на один мой комментарий:
«Почему ты не будешь называть имя другого конвента? „
— называю Зиланткон-2009, Зиланткон-2010, Зиланткон-2011.
Все остальное — невнимательность и нежелание парсить в поисках вопросов семь комментариев, заранее отметая риторические в виде “Тебе этого не хватает?». Впрочем, вот тебе еще несколько ответов на риторические вопросы из твоих комментариев.

Если ты новичок и хочешь попробовать провести игру, что ты хочешь обсуждать, кроме обсасывания форумных тем?
ВНЕЗАПНО! Не все пришедшие на Ролекон читают форумы. Ну мне так кажется (меня в этом всегда можно переубедить). Не на всех форумах доступны темы например, по «ленивому игрострою», по работе с сюжетом (что бы не понималось под этим термином). Я не видел на доступных мне форумах тредов «Обзор новинок НРИ за 2012» год, например (если я где-то его пропустил — ткните меня ссылкой).

А если ты не водишь и почти не играешь, что ты собственно хочешь обсуждать?

Я собственно хочу послушать умных людей, которые встречаются в рамках нашего «сообщества» и чему-то у них поучиться.

Что там еще оставалось от вопросов, на которые можно дать хоть какие-то ответы?

BTW: я всегда могу заткнуться и не мешать своими советами великим и ужасным апостолам НРИ, ИНРИНРИ и т.д. А еще меня всегда можно попросить не писать в блоги и не отвечать на комментарии этих апостолов.

P.S. Анатолий, извини, надо было этот флуд выносить в отдельный пост, что ли…
  • avatar Kuein
  • 0
Я не тебе отвечал, а Анатолию.
  • avatar Kuein
  • 1
Пара слов в роли «духа противоречия»:
А для желающих пообщаться и обсудить какую-то тему просто отводится один-два стола, за которым эти желающие в любое удобное им время и в любом удобном формате могут своих целей достичь — и этого тоже более чем достаточно.

А мне кажется недостаточно, потому что нет заранее оглашенных тем для разговора. Например, я не застал дискуссионный клуб на этом Ролеконе ибо не знал о чем там собираются говорить люди и когда они собираются это делать. В результате, время дискуссионного клуба я провел в ресторане и до появления первых отчетов по Ролекону считал что его не было.

Вот еще две гипотетические ситуации:
1. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Больше ничего нет. Вокруг них ходят люди, время от времени за них садятся и все такое прочее.
2. Есть зал Ролекона и есть два пустых стола с надписью «дискуссионный клуб». Еще есть расписание дискуссий (семинаров, докладов, мастер-классов — конечная форма названия мне не очень интересна) с именами модераторов (докладчиков, лекторов, ведущих — опять же не важно название), из которого каждый может выбрать то, что ему нравится и включить в свое расписание.

Как по вашему, в каком из описаных случаев за этими двумя столами будет больше людей?

Просто водить хорошие игры, просто хорошо играть — этого более чем достаточно.

Конвент для этого тоже не нужен.
  • avatar Kuein
  • 1
Ну вот, и тут я крайний.
  • avatar Kuein
  • 0
Это был плевок ядом в мою сторону. :)
  • avatar Kuein
  • 8
делать доклады хуже чем это делают десятиклассники.
Достаточно не приравнивать 7th Sea к Пальпу и все получится.

Если ты новичок и хочешь попробовать провести игру, что ты хочешь обсуждать, кроме обсасывания форумных тем?
Я правильно понимаю, что все пришедшие на Ролекон (человек 60 по оценке Макса, если я ничего не путаю) зарегистрированы на Имке или Троллемире или ГФ и они там в любой момент могут поднять интересующую их тему для обсуждения?

Если ты только играешь, что ты хочешь вне рамок презентаций обсуждать?
Хинты и триксы для более простого создания персонажа, написания квенты — это из тех вопросов, которые получали организаторы другого конвента, не буду называть его имя.

Если ты опытный ведущий и НЕ хочешь поскандалить, что ты хочешь обсуждать?
Может не стоит всех равнять под одну гребенку? Внезапно не все получают удовольствие от срача и скандалов. Приравняю себя на некоторое время к опытным ведущим и изложу свою точку зрения.
1. Я приезжаю на конвенты учится и слушать. Причем слушать не только ведущего семинар, но и вопросы, которые ему задают — они бывают гораздо интереснее ответов.
2. У многих за годы вождения сложился свой инструментарий из узоров мышления и решения типовых проблем, которые я с интересом утащу себе в чулан и попробую адаптировать под свои привычки.
3. Соображение исключительно эзотерическое, можно игнорировать и в расчет не принимать. Прежде чем пойти дальше, ты должен рассказать другим о том, чего ты добился. Если ты этого не сделаешь — ты так и будешь ходить по кругу.

Завтра обещаю написать более развернуто, если это кому-то будет интересно.
  • avatar Kuein
  • 2
" Впервые увидел, как работает НМТ (nWoD) на примере ченджелингов" — запрашиваю подробности.

«Я, правда, действительно обеспокоен тем, что в этот раз Ролекон Север еще сильнее приблизился к формату геймдея. Если на первом были доклады, то тут — столы с играми. „
— люто, неистово плюсую и тыкаю некоторых личностей в это заявление.
  • avatar Kuein
  • 2
Ну мне маг выдал что я не верю в богов, а он меня будет по этому поводу просвещать. Ну атеист так атеист, подумалось мне.
  • avatar Kuein
  • 1
Хорошей дороги.
  • avatar Kuein
  • 0
Меня Рон Эдвардс как-то не интересует. Меня интересует разбор ВоДа Халлвардом.
  • avatar Kuein
  • 0
В НРИ трудно найти что-нибудь более противоположное нарративизму, чем WoD. Например, там есть Golden Rule.

Вот по этому пункту прошу отдельный пост, максимально развернутый для людей со средним образованием.
  • avatar Kuein
  • 0
Признаки нарративизма может иметь конкретная игровая сессия конкретных людей, если уж тут БМ оперируют

Т.е. нарративных систем не бывает. Бывают конкретные сессии, конкретных групп людей. Дискуссия бессмысленна изначально?
  • avatar Kuein
  • 0
Сплетни деревни Кукуево мало отличаются от сплетен «Зари Коммунизма». Кто с кем спит, кто кого обидел…

пусть даже в том малом объеме, который представлен в приключении

Мне кажется, что сеттинговые особенности с определенного уровня абстракции роль играть перестают. Рискую опять оказаться в роли недотролля и инициатора потоков минусов и флуда, но…

— Количество сюжетов не велико (ну 36, собственно если обращаться к классикам). От смены сеттинга будут менятся в первую очередь детали, но не основа.
— Роль игрового мира обесценивается, но не падает до нуля. Понятно, что Эгохант нельзя перенести в ревущие 20-е или еще куда-то из-за специфики модуля (там все персонажи представляют из себя клоны одного и того же существа, которые пытаются найти своего прародителя за ограниченное время), но модуль о дворцовых интригах на Ближнем Востоке времен Омара Хайяма вряд ли будет отличаться в своей основе от дворцовых интриг при дворе какого-нибудь Людовика. А потом, на эту основу будут накладываться детали: форма париков, костюмов, титулов, имена, религиозные особенности и так далее.

Разумеется, я отдаю себе отчет, что пункт 5 противоречит пункту 1, о чем и предупреждал всех заранее.
  • avatar Kuein
  • 0
Возможно. Я не силен в модулеписании и сам по себе официальные модули по сеттингам и системам водил крайне мало. Но некоторые полуофициальные модули Равенлофта на Зов Ктулху переносил для себя и своих игроков (и наоборот). Может быть потому что Рейвен и Зов чем-то похожи.
  • avatar Kuein
  • 3
Если мы говорим о модуле как о игровой сессии, то мы быстро вылетаем в очень субъективное пространство.

Критерием хорошего модуля я могу назвать лишь степень довольности произошедшим на сессии. А эта самая степень зависит от конкретных игроков и мастера. Для ballkrusher нужны детективы, для меня — морально-этические уравнения, для некоторых моих знакомых — статы посильнее, ручной демон-баатезу и +42 на всю социалку к 5 уровню.

Для меня как для игрока важно:
— желательно ощущение понимания того, что происходит на игре.
— возможность кидать не только атаку и повреждение.
— иметь возможность послушать других игроков.
— иметь возможность делать выбор и принимать какие-то решения.
— влиять на свою судьбу

Для мастера:
— рассказать историю.
— раздать «всем сестрам по серьгам»
— проследить, чтобы моим игрокам было комфортно в той степени в какой они этого хотят, но не в ущерб повествованию.
— уйти с сессии без головной боли.
— чтобы игрокам было интересно
— чтобы после окончания сессии обсуждение произошедшего на ней продолжалось.