Вот-вот! В том же Корне, можно за любое лесное животное играть, а не только за мышь, да и сама механика PbtA прекрасно поддерживает нарратив и без морального pvp мышстражи!
Ещё проблемой мышстражи является неподавление недоверия: нет никаких объяснений разумности животных — окей, это магия, но хоть какие пояснения ну должны же быть: «почему ласки разумны и пользуются оружием, а вот волки не ходят в броне и с оружием? Где другие виды мышей (те же малютки)?» Другой, не менее интересный вопрос: «Как без заклинаний мыши куют свое оружие (металлургические процессы технологического уровня средневековья плохо масштабируемы в сторону уменьшения до уровня мыши, вот будь у мышстражи электростанции и запасы инертного газа и шамота, тогда компактную печь для отливки ещё можно было собрать...)?» То есть, будь в мышстраже магия вопросов бы совсем не возникло, а в ситуации, когда магия закрывает только вопрос разумности, оставляя, например, вопросы той же терморегуляции мышей открытой (у меня так хомячок простыл и ушёл в Хомгаллу)…
P. S. Кстати жаль, что нет НРИ по сеттингу «Поверхностное натяжение» (про войну «человечества» с коловратками, или первую межлужную экспедицию на гидротоходе)…
За орков и тау играть можно в линейке торговца, за хаос и вовсе своя линейка есть, да и у инквизиторской линейки были такие опции (за радикала-колдуна), не помню была ли книжка по кровавому договору в линейке гварды, а вот за тиранидов — да, кажется играть нельзя…
в НРИ, а вот в варгейме — можно! ;-) Вообще я не считаю опции «только для НИПов» однозначно плохими пока они не массовые, то есть НИП-босс с талантом иайдо (+100500 урона первой внезапной атакой) может существовать, но когда каждый пятый рядовой враг владеет этим талантом, а игрокам он недоступен, ибо только для НИПов, то это очень плохо. (флешбеки из мёртвых земель)
Собственно взять того же Палпатина, его «ситховость» ему совершенно не мешала 2,5 фильма, да и потом он ещё 3,5 фильма был главбоссом, то есть сохранял боеспособнось, а что же мы видим в НРИ по ЗВ? Либо за ситхов играть нельзя, либо это игромеханически сложно…
Меня в НРИ всегда очень не нравиться дифференциация явлений ради ограничения игроков (невозможность играть за чёрного мага в мертвых землях или злодея в седьмом море) — если авторы СПЕЦИАЛЬНО вводят разделение на «серых» и «буро-малиновых», то обе фракции должны быть играбельны, а не так, что одна только для врагов и авторы не будут её оцифровывать для создания ПИ этой фракции.
Именно поэтому мышстража, в которой невозможно поиграть даже за обычную мышь-горожанина, не говоря уже о других видах, очень сильно мне не понравилась…
А ведь достаточно добавить тела следы предшествеников, и вот гг уже не могучий герой, избранный сделать Подвиг, а лишь 23 из дошедших до финального южного «квеста» из 5643 бедняг, кто пошёл юг от места попадания…
Есть такая штука — пародия, и порой пародия оказывается куда круче оригинала, да, хоть того же императора-некроманта с негро- некроштумовиками из «Всех завтрашних зомби» взять — самые шикарнейшие правила для игры в SW после небольшой переделки и востановления всех «спиленных» названий!
Или разделить создание персонажа на линзы гражданские и боевые, и обязать брать на каждую боевую по гражданской, но тогда надо заморичиться со специализациями навыков, чтобы, например, хирургии (нейро) и (полевая) не складывались…
В Unisystem очки создания разбиваются по пулам в зависимости от выбранного шаблона и уровня силы игры, а очки полученные с недостатков ещё и по разному повышают навыки с преимуществами и характеристики. Баланс магов и немагов как раз через пулы и осуществляется: пул метафизики существенно «отъедает» пулы характеристик, качеств и навыков.
Меня в свое время оттолкнула мышецентричность и дозороцентричность сеттинга, т.е. невозможность сыграть за другой вид или даже просто за мышь-горожанина, ну и отсутствие нормальной системы повреждений. Ещё запомнился лютый «win» системы, когда 20000 мышек способны забороть мишку…
В целом если и буду играть или водить, то только хак на нормальную систему-конструктор типа Unisystem, которая будет способна нормально обсчитать итог столкновения патруля мышстражи (с хомячком Би-Джеем во главе) с рейдгруппой Волфенрейха…
Зачем охотиться, если можно разводить гоблинов? Будущее за оседлым гоблиноводством!
P. S. А что если Шир это экспериментальная селекционная ферма варгов?!
Помню был в русском сегменте неизвестных армий детально описанный город, и там было сообщество то-ли нигилистов, то-ли солипсистов, и они обретали силы менять реальность, но только до тех пор пока реально чего-то не пожелают, т.е., если правильно помню, ради рассевания скуки можно сотворить много чего, а вот если это очень-очень нужно м'агия не срабатывает.
Интересно, но не хватает концепции исследователя паранормального или сумеречного гения, которые в своих закрытых НИИ подбирают лучшую соль серебра против оборотней или конструируют звуковое оружие против демонов, вычленяя нужные гармоники из молитв-экзорцизмов.
Ну и эзотеризм, как по мне, тоже достоин отдельной картины мира.
Прямо вспомнил как в детстве прочёл в какой-то бульварной мистической газете реконструкцию медузы-горгоны как орбитального спутника, осуществляющего дистанционно холодный ядерный синтез углерода в кремний в человеческих телах — это так и просится на место техномагии первой эпохи!
Ещё проблемой мышстражи является неподавление недоверия: нет никаких объяснений разумности животных — окей, это магия, но хоть какие пояснения ну должны же быть: «почему ласки разумны и пользуются оружием, а вот волки не ходят в броне и с оружием? Где другие виды мышей (те же малютки)?» Другой, не менее интересный вопрос: «Как без заклинаний мыши куют свое оружие (металлургические процессы технологического уровня средневековья плохо масштабируемы в сторону уменьшения до уровня мыши, вот будь у мышстражи электростанции и запасы инертного газа и шамота, тогда компактную печь для отливки ещё можно было собрать...)?» То есть, будь в мышстраже магия вопросов бы совсем не возникло, а в ситуации, когда магия закрывает только вопрос разумности, оставляя, например, вопросы той же терморегуляции мышей открытой (у меня так хомячок простыл и ушёл в Хомгаллу)…
P. S. Кстати жаль, что нет НРИ по сеттингу «Поверхностное натяжение» (про войну «человечества» с коловратками, или первую межлужную экспедицию на гидротоходе)…
в НРИ, а вот в варгейме — можно! ;-) Вообще я не считаю опции «только для НИПов» однозначно плохими пока они не массовые, то есть НИП-босс с талантом иайдо (+100500 урона первой внезапной атакой) может существовать, но когда каждый пятый рядовой враг владеет этим талантом, а игрокам он недоступен, ибо только для НИПов, то это очень плохо. (флешбеки из мёртвых земель)
Собственно взять того же Палпатина, его «ситховость» ему совершенно не мешала 2,5 фильма, да и потом он ещё 3,5 фильма был главбоссом, то есть сохранял боеспособнось, а что же мы видим в НРИ по ЗВ? Либо за ситхов играть нельзя, либо это игромеханически сложно…
Именно поэтому мышстража, в которой невозможно поиграть даже за обычную мышь-горожанина, не говоря уже о других видах, очень сильно мне не понравилась…
теласледы предшествеников, и вот гг уже не могучий герой, избранный сделать Подвиг, а лишь 23 из дошедших до финального южного «квеста» из 5643 бедняг, кто пошёл юг от места попадания…негро-некроштумовиками из «Всех завтрашних зомби» взять — самые шикарнейшие правила для игры в SW после небольшой переделки и востановления всех «спиленных» названий!В целом если и буду играть или водить, то только хак на нормальную систему-конструктор типа Unisystem, которая будет способна нормально обсчитать итог столкновения патруля мышстражи (с хомячком Би-Джеем во главе) с рейдгруппой Волфенрейха…
P. S. А что если Шир это экспериментальная селекционная ферма варгов?!
Ну и эзотеризм, как по мне, тоже достоин отдельной картины мира.