Искусство попадать

Обсуждение под соседним постом о Городе Парового Солнца заставило вспомнить проскочившую у меня когда-то идею о том, что отечественной макулатуре о попаданцах остро не хватает реалистичного исторически фундированного образчика жанра. В котором главный герой переносится из нашего времени в начало XVIII в., где, разумеется, спешит предстать перед Петром I, дабы поведать ему о том, какая судьба уготована России в грядущем, и предложить свои советы по дальнейшему укреплению страны с учётом знаний, принесённых из будущего. После чего на протяжении нескольких месяцев подробно рассказывает государю — с подъёма, со встряски, с огоньку, да с подлинной правды — по какому он умыслу такие воровские непристойные речи говорил, и хто с ним в том были заводчики и единомышленники, и собою ль то чинил или по чьему наученью, и с кем в тех зловымышленных речах прежде сношение имел. Естественно, герой проявляет свойственные попаданцам смекалку и везучесть и в финале, отделавшись изуродованной спиной, вырванными ноздрями и неправильно сросшимися рёбрами, отправляется на поселение в Тобольск.

24 комментария

avatar
*голосом Халлварда* Всё уже придумано до тебя, Вантала!
avatar
Именно так, и если попаданец целенаправленно будет демонстративно палиться, то все сведется к альтернативе попасть на дыбу (а потом, если выживешь, в Кемь), огрести шомполов или ненароком утопиться при попытке обрасопить бом-блинда-рей.
avatar
О-о, клёво, спасибо! И вправду.

Про Мазепу — вообще огонь. Хотя *зануда mode on* (помимо того, что Михайло Шереметев на тот момент минимум полковник, не имеет отношения к Преображенскому полку и оба они, скорее всего, не в столице) обвинение в измене — это слово и дело государево, так что распрос должны не солдаты в караулке вести (а в 1707 у Петра ещё доходили руки заниматься всеми такими заявлениями лично, так что караульный офицер обязан доставить изветчика к государю).
avatar
Я, конечно, люблю деконструкцию не меньше следующего парня, но это выглядит как напоминание об антропическом принципе. Или, если перевести на нормальный, действия в сюжете стоят упоминания только если они ведут к интересным событиям к истории.

Однострочные шутки про попаданцев должны оставаться однострочными, а не романами в трех актах.
avatar
Ничего не понял. Я пошутил шутку про попаданцев в 4 (длинных) предложения. Она ещё имеет право на существование (ну, за вычетом того, что как выяснилось, это всё уже было) или уже «роман в трёх актах»?
avatar
Еще Джон Норман на вопрос «а сфига ли ваши попаданцы на другую планету с принципиально другим (и местами с т.з. земного общества 70х довольно фрическим) социумом регулярно попадают к грамотным специалистам по ресоциализации инопланетян?» отвечал «потому что про попаданца, угодившего в болото и утопшего там, или случайно подхватившего местную болезнь и вскоре умершего от нее было бы неинтересно читать».
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что когда ты колдуешь «вызов попаданца», в волшебной книге красными чернилами написано, что может сделать попаданец, если у тебя не будет специалиста по контактам. Начиная с того, что попаданец не крещён местной религией, и если его убить — никуда не попадает, а возвращается в качестве злобной нежити. Злобной нежити, работающей на чуждой морали и вооружённой техномагическим оружием.

А если ты достаточно крут, чтобы вызов попаданца выглядел как случайность, то и встречу со специалистом по контактам ты можешь организовать как «случайность». Вообще, если ты ценишь свой мир, ты организуешь эту встречу, даже если попаданец в самом деле пришёл своим ходом.
avatar
Родкорт вот не организовал. Теперь дело идёт к тому, что попаданец его съест и займёт его место.
avatar
Окей, этот топик забрал у меня некоторое количество мыслительного времени, которое я сейчас не выразить в тексте. Пока я выплесну один тезис, который я могу потом развернуть:

Хватит обвинять жанр за грехи идей, который в него вкладывают плохие представители этого самого жанра. Или, если конкретнее, пинайте исторический реваншизм, а не жанр попаданчества в целом.
avatar
Опять не понял, с кем папа разговаривает. К Твену, Спрэгу де Кампу и Андерсону у меня никаких претензий нет.
avatar
Я к тому, что хотя применение попаданчества в целом ленивое и неудачное, неприязнь к авторам таких циклов возникает не из-за этого сюжетного элемента. Неприязнь возникает из-за лубочного и грубого патриотизма с четкой целью «стоит нам Х, как всё пойдет хорошо». Где Х — политическая позиция автора.

Даже если мы запинаем автора за попаданчество, он может с тем же самым патриотизмом и перейти в альтернативную историю. Тогда внешне произведение будет другим, но проблемы в нём будут теми же самыми. Если запинать альтернативную историю, автор возьмет НФ с позицией «вот если в этом году Х, через двадцать лет всё будет хорошо».

А так, читая пост, возникает представление, что претензии топикастера к жанру, а не к его наполнению.
avatar
А жанр действительно довольно давно стал «низким». И одна из причин, кстати, что туда ринулась в своё время масса людей с весьма плоской картиной мира, откуда и их убеждённость, что если Пётр I освоит производство шагающих танков под промежуточный патрон, то всё будет хорошо, и щит на воротах Царьграда озарит человечеству путь в светлое будущее, выложенный ультиматульскими пряниками. То, что единственным препятствием на пути к этому будущему видятся какие-нибудь условные шведорептилоиды — это не обязательно только грубый патриотизм, это именно симптом общей примитивности взглядов в соответствующей области. И проблема там, в общем-то, растёт из тех же корней, что и мерисьюшность, например.

Очень уж удачно лег ход «переиграем момент Z в прошлом» на типичную тему самооправданий «каким бы я был могучим, мудрым и правильным, если бы не был таким жалким, слабым и глупым трагические обстоятельства в прошлом».
avatar
Осталось написать ванталосеттинг про Петра I, внедряющего на Руси мехастроение на европейский манер.
avatar
На японский!
Боярин, идите кофий пить… тьфу, сушей басурманских есть!
avatar
До того, как исекаи стали люто популярными, там были хорошие экземпляры.
Помню — японское «12 королевств». Хоть героине-попаданке там отсыпали сил и волшебный меч, крыша у неё ехала конкретно от того что ей пришлось выживать в очень недружелюбных условиях.
avatar
Шутка шуткой, а ведь если уж тут некоторые пишут, то это неплохой пример того, что почти никогда не учитывается в попаданчестве. А ведь я искренне люблю Трудно Быть Богом. (Хотя там клевый обоснуй.)
avatar
А ведь достаточно добавить тела следы предшествеников, и вот гг уже не могучий герой, избранный сделать Подвиг, а лишь 23 из дошедших до финального южного «квеста» из 5643 бедняг, кто пошёл юг от места попадания…
Последний раз редактировалось
avatar
Да, но это предполагает, что попаданчество — достаточно часто встречающееся явление. Хотя, говорят, есть произведения, выстроенные как раз вокруг этой идеи.
avatar
з.ы. Поскольку меня очень впечатлили новеллы Мосян Тунсю, решила поискать другие китайские новеллы. Но, как у нас в популярной литературе — большая часть гуано про попаданцев.
Однако знаете в чём прикол? Если новелла становится популярна и по ней снимают дораму, то попаданчество выпиливают. Китай запретил показывать исекай у себя в фильмах. И, как правило, сюжет не особо не страдает.
Начала как-то смотреть дораму «Боевой континент», потому что там актёр классный (он играл Вэй Усяня в «Неукротимом»). Дропнула на третей серии: жутко бесила подружка гг, актриса играет как на детском утреннике. Но не об этом речь. А о том, что я одним глазком заглянула в оригинальную новеллу. Там гг… Попаданец! Причём из другого волшебного мира. Там он был мастером боевых искусств и покончил жизнь самоубийством, потому что разошёлся во мнении со старейшинами и хотел таким образом доказать приверженность некой идее. В этом он сохранил память, пытается прокачать силы и снова стать самым крутым.
Знаете, если бы дорама началась так же, я бы дропнула уже на первой серии. Потому как в дораме эдакий гарри поттер на лад уся: про сына кузнеца, который идёт учиться в школу боевых искусств, встречает там друзей недругов и такдалее.
avatar
стро не хватает реалистичного исторически фундированного образчика жанра.

Это ты сейчас пошутил так?
Скажи, знаешь ли ты про ресурс Author.Today?
avatar
Это ты сейчас пошутил так?
Нет, [censored], с горечью излил давно наболевшее.
Конечно же пошутил, какие ещё варианты?

Скажи, знаешь ли ты про ресурс Author.Today?
Знаю. Не интересуюсь.
avatar
Ну вот там хватает текстов попаданческого жанра.

В том числе и в запрошенный тобой временной период.
avatar
Хм, а ведь исекай от Василия Яна был бы шикарен! Но только сайт тогда бы назывался necromancer.yesterday… эх, печаль, беда…
Последний раз редактировалось
avatar
Да я догадываюсь, спасибо.

Не стану же я их читать, в самом деле.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.