Кендеры в Шире

В прошлую субботу я снова выбрался в Таллинн. Я должен был участвовать в двух играх, но мастер первой внезапно заболел, и мастер второй решил провести свою игру раньше. Это было стартовое приключение по The One Ring.

Мастер раздал нам прегены шести персонажей-хоббитов с канонично-хоббитскими фамилиями вроде Тук, Брендибэк и даже Бэггинс — мы все были молодыми хоббитами, которых пригласил к себе Бильбо Бэггинс, назвал нас «заговорщиками» (угу, сначала мимопроходивший волшебник назначает тебя Взломщиком, а через несколько лет ты уже сам плетёшь заговоры и вовлекаешь в них несовершеннолетних) и поручил нам Ответственное Задание — «освободить» (liberate — игра была, как обычно, на английском) и «вернуть законному владельцу» (то есть Бильбо) карту Шира, написанную Старым Туком и хранящуюся в музее в городе (я не запомнил его названия) в паре дней пути от Хоббитона, — дескать, куратор музея отказывалась отдать ему карту по-хорошему, даже за драконье золото. Съев ужин (это святое, это хоббиты!), мы первым делом…

… Первым делом мы начали грабить дом своего нанимателя.

Я не знаю, ПОЧЕМУ я оказался в партии единственным, кто честно пытался отыгрывать нормального хоббита, а все остальные решили отыгрывать кендеров — начинающих бомжей-убийц. Подозреваю, что игроки посмотрели в свои чарлисты, увидели в инвентаре всего по одному предмету и полное отсутствие оружия, решили, что Бильбо нас недоэкипировал, и решили раскулачить его на снаряжение. Оружие мы из найденного сундучка успешно своровали, но оно нам за всё приключение ни разу не пригодилось (кроме луков, которые мы использовали для заброски верёвок, привязывая их к стрелам), зато нам нужно было как-то его прятать от законопослушных мирных жителей Шира. То есть нам НЕ НАДО было грабить своего нанимателя, нам вполне хватало стартовой экипировки.

Согласно рельсам плану Бильбо, мы должны были утром выйти из его хоббичьей норы и кружным путём, чтобы местные сплетники нас не заметили (особенно топор одной из членов партии, неумело замаскированный под метлу), перебравшись через реку, добраться до ближайшего города. Река, однако, разлилась после недавнего дождя, и нам нужно было перебираться через неё… мы разработали хитрый план, включавший в себя импровизированный паром из бревна и верёвок, но на середине реки узел развязался, но всё обошлось, только двое из нас вымокли, а топор-метла был утоплен.

В ближайшем городе наш мокрый вид привлёк, конечно, внимание, но мы отбрехались тем, что мы hunting wedding party, что бы это ни значило (я не преминул подколоть автора идеи, что ей теперь никуда не скрыться от местных сплетников, придётся взамуж). В местном трактире мест не было, нас направили на ферму, хозяин которой выдал нам сайд-квест — решить проблему гигантской совы, которая уханьем по ночам мешает спать его корове (и, видимо, снижает надои). Наступает ночь, прилетает гигантская сова — кто-то из нас вспоминает, что совы, даже гигантские, питаются мышами, а на этой ферме их не было видно, видимо, все съедены. И пока одна из хоббитш пыталась делать сове комплименты (хотя по-совиному никто из нас не говорил), вторая незаметно подкралась к ней сзади и… оседлала её. Короткий полёт, незабываемые ощущения для второй хоббитши, прежде чем она шлёпнулась на землю, после чего обиженная сова улетела, и квест можно было считать успешно выполненным.

В нужный город мы пришли уже к вечеру следующего дня и первым, что мы увидели, были местные стражи порядка. Мы разделились: двое из нас пошли заказывать комнату в таверне (почему-то они заказали только две на нас шестерых), четверо пошли в музей. Куратор музея встретила нас неласково, особенно распознав в одном из нас Бэггинса, сразу поняв, что нас послал Бильбо, и ответив, что она не отдаст ему карту ни под каким видом. Мы отправились в таверну ни с чем… только было уже позднее время, персонал таверны спал. Нам пришлось из простой задачи по попаданию в СОБСТВЕННЫЕ комнаты устраивать цирк с конями с бросанием камешков НЕ В ТО окно и взломом запертой входной двери.

В таверне мы стали думать, что нам делать: куратор музея нас опознала, если мы украдём карту в ту же ночь, она сразу поймёт, что это мы. Но, не сумев придумать никакого решения, мы решили действовать по плану А. Проникли в музей (двумя разными способами, разделив партию на ровном месте), сумели не сагрить стаю крыс в подвале, нашли карту… и стали думать, чего делать, и опять не придумали ничего лучше, кроме как спереть её, оставив записку «извините за доставленные неудобства, мы всё вернём как было!» (кое-кто из нас всерьёз рассматривал возможность изготовить копию карты и положить на место оригинала) и, в качестве компенсации, один из пирогов (!!!), выданных нам Бильбо в дорогу. И бегом-бегом-бегом из города под лай собак и крики просыпающихся местных жителей.

Мой персонаж, безуспешно пытавшийся работать голосом хоббитского разума, со всего этого неистово фейспалмил — у нас не было ни единого шанса не быть заподозренными в краже, и мне казалось, что выхода у нас всего два: либо сдаться по-хорошему и всё валить на Бильбо, либо… сбежать из дома и стать full-time бомжами-убийцами. В общем, мы добрались до Хоббитона, по дороге уже слыша, что слухи о дерзкой краже из музея расползаются, и Бильбо сообщил нам, что, имея карту Старого Тука, он готов *барабанная дробь* отправиться в новое приключение и приглашает нас с собой. The End.



Это, очевидно, должно было быть тёплым уютным приключением для начинающих хоббитов-приключенцев в Хоббитании, без единой обязательной боёвки. В нашем исполнении это получилось треш-шапито с кендерами, ведущими себя как начинающие бомжи-убийцы, которые даже задачу по заселению в таверну не могут выполнить без нелепой лжи и проникновения со взломом. (Серьёзно, после того, как мы ночью, взломав входную дверь, вошли в таверну, кто-то из игроков предложил взломать ещё и дверь в одну из свободных комнат и отоспаться там, но мастер — единственный, кажется, раз за всю игру — сказал нам, что это очень, ОЧЕНЬ плохая идея). Как сказал мой персонаж, «Это заразно. Бильбо заразился этим от Гэндальфа, а мы заразились этим от Бильбо».

Что же касается системы The One Ring… про неё я не могу ничего сказать — боёвки не было, использования каких-либо специфичных подсистем не было, так что в этой игре мы буквально играли по TOR как по словеске с дайсами.

23 комментария

avatar
Вышло довольно забавно, а сюжет явно был рассчитан на проверку вас перед приглашением в путешествие Бильбо. Вы даже никого не убили и хотели оставить пирог, очень вежливо.
avatar
Мне неиллюзорно вспоминается сюжет из компьютерного Dragonfall, где персонажа тоже вот так вот приглашают возглавить бег-«собеседования». В результате которого (приятно) удивляются, что тот не пристрелил надоедливого и не совсем адекватного напарника.
avatar
«По статистике, этого члена партии убивает 56% процентов партий».
avatar
Шутки шутками, но часть стимовских достижений позволяет делать подобные выводы.

Другое дело, что тут уже включается «эффект наблюдателя» ибо определенная группа игроков запорет миссию только чтобы собрать 100% ачивок.
Последний раз редактировалось
avatar
Интересно, а есть ли вводный модуль по Одному кольцу, где героев отправляют искать Телепорно?
avatar
А квестора при этом зовут Трахальд?
avatar
Скорее уж Алатариэль, а то, понимаешь, муж где-то шляется (с орками), а жену игнорит!
avatar
Кажется, первый раз встречаю «квестор» в этом значении. Прикольно.
avatar
Если я ничего не путаю, то написание через «о» лично я заимствовал у Свельты. Но на уровне вербального общения мои знакомые шутили в духе «если вести игру по Риму, то квесты там будет давать квестор» еще как бы не лет 15 назад.
avatar
А мне ещё говорят, что хоббит — это не вогнанная молотком в современный фентези-стандарт раса! Вон, видно, что люди (если это не старые опытные ролевики, которые смакуют хоббитский пацифизм) тянут шаблоны того фентези, где за героем всегда тянется дорожка из трупов (и хорошо если негуманоидной живности), а крысы в подвале таверны водятся для прокачки.

(Вообще, конечно, более-менее классическим приключенцем из хоббитов был Смеагол — убийца орков, исследователь подземелий и обладатель магической экипировки! Так что вы ещё дёшево отделались, дас-сс-с, моя экспость!).
avatar
Просто для игры в хоббитов нужно адаптировать Тайны Эхосферы и все встанет на свои места :)
avatar
Занимательная идея…
avatar
Ага, и назгул такой: «Как вас убить?! Как убить?!!!»
avatar
Никогда такого не было и вот опять…
avatar
У меня, возможно, странный вопрос, но тем не менее: было ли интересно играть в описанное?
avatar
Как не слишком серьёзный ваншот — норм. Но если бы я играл кампанию, выдержанную в таком стиле, я бы довольно быстро сказал «ну его нафиг».
avatar
Понял.
avatar
Оставить пирог вместо украденного! Пирог! Это абсурдно и как-то удивительно по-хоббичьи мило. Тот момент когда игроки творили трэш, а вышло хорошо.
avatar
(Но мы ещё перед этим обдумывали вариант оставить на месте преступления белый отпечаток руки и свалить всё на орков. Но по хронологии не подходило).
avatar
Белый отпечаток руки… хм… одобряю
avatar
Вообще, конечно, гигантская сова, способная летать с хоббитшей, питающаяся обычными мышами — это сколько ж ей надо? Муравьед, конечно, может питаться муравьями с таким соотношением массы добычи и охотника, но мыши такими кучами вроде не встречаются.

Или сова питается чем-то покрупнее, вроде зайцев, или в благословенном Шире мыши так разъедаются на хоббитских харчах, что понятно, откуда пошли легенды про кошку, способную сожрать крестьянина (особенно учитывая хоббитский рост).
avatar
Ты ещё спроси, какой должна/может быть тактика охоты у разумных и говорящих (и злых) варгов. %)
avatar
Зачем охотиться, если можно разводить гоблинов? Будущее за оседлым гоблиноводством!
P. S. А что если Шир это экспериментальная селекционная ферма варгов?!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.