А я давно на ролемансере еще видел правила полигонной игры по киберпанку, но еще тогда подумал, что отыгрывать киберпанк в лесу - затея не очень. Разве что дабы не мозолить глаза стражам правопорядка своей силовой броней))
Если начинать с варгейма, то основные книги правил его переведены фанатами на русский, что сильно облегчит понимание у новичков. Чтобы отыгрыть тактические бои НАМНОГО быстрее, можно воспользоваться программой MegaMek - великая вещь, между прочим, хотя для ролевок ей пользоваться не очень удобно. Что же про киношные бои, то, если мне не изменяет память, в "Guide to Solaris VII" были приведены правила по ролевому, а не тактическому бою на роботах, правда, они столь же зубодробильны, как и боевка, так сказать, вне робота.
Вообще же вышла новая редакция MW, называется "Battletech. A time of War". В ней используются уже только d6, упрощена система создания персонажей (к сожалению, убраны случайные события), но в остальном она ненамного проще MW3.
Мы с друзьями как-то пробовали по Fallout DS. Понравилось. Что-то пришлось доработать, а что - не помню, ибо давно было, но игралось весело, а основной проблемой был бой за счет обилия возможных действий и подсчета ОД на них.
Ну, "перс", как персонаж, наверное, всем известно. Еще было наименование оного "писюком", но это редкость. А в одной статье NPC были "переведены" как ПШП - праздно шатающиеся персонажи, хотя это скорее про CRPG.
Есть такая великая вещь как Steel Panthers Main Battle Tank. Это варгейм, моделирующий боевые действия с 1946 по 2020 год (исходя из проектируемого оружия). Там есть набор кампаний, сценариев, генератор и редактор того и другого. Можно играть против компа, а также вдвоем по email и hot-seat. Огромный выбор техники и родов войск, а также стран, за которые можно играть. Впрочем, это все лирика, ибо игра старенькая, в ее бесплатной версии доступно разрешение лишь 800х600, если взять платную - есть и большее. Да и графика уже не та... В общем, серъезная вещь для фанатов жанра
Мое мнение просто: у мастера не должно быть "своего" персонажа, за которого он играет и точка, иначе слишком велик соблазн показать его круче всех на свете. Интересно, а есть ли у кого-нибудь хорошие примеры мастерских персонажей?
Или другой момент, когда вроде бы NPC наравне со всеми и дерется и проверки проходит как все, но вот везет ему не по детски: в ловушки он не попадает, случайной жертвой по жребьевке не выпадает, противник вдруг не атакует его, когда он на последнем издыхании и т.д.
Когда мастер делает из своего персонажа палочку-выручалочку, загоняя партию в какую-нибудь... страшную смертельную ужасную аномалию, а потом вдруг появляется этот мастерский герой и всех спасает и говорит, мол, что бы вы без меня делали?
Ну, в T2000 мне сама идея очень даже приглянулась, но вот дурацкая система бронебойности боеприпасов тоже напрягла. Вот то ли дело в nWoD: есть правила по созданию подразделений как персонажей, есть, хоть и сильно редуцированные, но характеристики оружия, да и бронебойность там неплохо прописана. Но все же несколько не на то система рассчитана и играть по ней в аналог "Сумерек 20хх" как-то не решился бы.
Да, вопрос, конечно, интересный. Например, круче боевку, чем в MechWarrior RPG 3 ed. я нигде не видел, но насколько она тяжела и загружена цифрами... А насчет скорости боевки - тут да, от системы многое зависит, а от опыта игроков и степени знакомства их с правилами - где-то на 50%
Ну, опять же, геноцид - временный союз между кланами, при дворе тут не команда, а скорее, конкуренты. Просветляться - это да, но тут скорее короткая кампания будет и все быстро кончится. Пилигримаж - тема хорошая, но на любителя, а после него опять же разные кланы, разные судьбы, хотя для истории задумка великолепная.
Да, это интересно, но свои внутренние дела подразумевают отдельное от группы вождение (чтобы полноценно было), ведь не может же история персонажа развиваться только совместно с другими участниками группы. А водиться одному не всегда удобно и не так весело.
Мне самому безумно нравится L5R, очень нравится Клан Дракона, а толку, если в группе будут, к примеру, Скорпион-буси, Журавль-сюгендзя и Единорог-придворный? Какая-то сборная солянка, которой вместе по логике мира группой длительно работать нет смысла. Опять же, я не про магистрат.
Я говорю про относительно стабильную группу, у которой после окончания очередного приключения будут бъективные причины оставаться группой. Предположим, война, есть союзы и все такое, совместный штурм крепости. А дальше - когда война закончится, все пойдут по домам. Предположим, совместная месть какому-то общему врагу. Ну, отомстят герои ему, а дальше им зачем быть группой? У каждого - свой господин, свой клан и некоторые стереотипичные представления друг о друге. Это если не брать магистрат, конечно же. Есть, правда, Имперский легион, но он явно не для начинающих персонажей. Просто тут при всей логике мира трудно придумать внятное объяснение долгим совместным скитаниям людей из разных кланов. Это же не D&D, где герои обычно сами по себе и держаться группой, чтобы легче выживать и т.п. Как-то так...
Это да, но тут вариантов развития не так много, как хотя бы в той же D&D: всего 3 пути развития... Ну, может, я придираюсь, но если игроков 4 или 5, то некоторые персонажи имеют риск быть очень похожими.
Вообще же вышла новая редакция MW, называется "Battletech. A time of War". В ней используются уже только d6, упрощена система создания персонажей (к сожалению, убраны случайные события), но в остальном она ненамного проще MW3.