Накатило.
Отвечая в комментариях о Багряных Небесах, вспомнился любый сеттинг. Баттлтех(к) (Ну, FASA же). Что-то прям неимоверно накатило и стал копаться на старом винте, откуда выудил около 30 гигов местного чтива по кланам, внутренней, Солярису, варгейму и невнятный перевод НРИ.
Задался вопросом, ибо система настолки прям сквозит "Ну, 90% от варгейма мы оставили... А что с остальным делать?", а какую систему тогда лучше будет подогнать под сеттинг? SW? По-моему чересчур. GURPS? Одна только раскидка мехов-статистов займёт несколько недель. Я уже не говорю, если раскидывать что-то вроде личного Дайер Вульфа "Прометея" Виктора Штайнер-Дэвиона.
В общем, реквестирую систему, которую можно было бы под это подогнать. Бой либо максимально тактичный со всеми вытекающими шахматами, либо максимально книношный. [i](Ага, либо MW3, либо MW4)[/i]
11 комментариев
PS А почему перевод невнятный? Российское Бэтлтех-комьюнити славится своими переводами, как качеством, так и количеством переведенных книг.
Ну, муторные они муторные, но мне всегда нравился рандомизатор предыстории. Было от чего отталкиваться. Но в последнее время я стал очень любить простые и быстрые системы. Тем более буду вести в компании людей, которые не поймут всей глубины разницы между ER LP LASER и L LASER. Поэтому нужно что-то проще, адекватней и киношней. А вот что... подобрать не могу ну никак. MW давать моим дибилам противопоказано. Они выдержки о истории и Солярисе еле выдержали, куда им.
А рандомизатор предъисторий - это действительно круто.Им можно пользоваться и в отрыве от системы и вобще без системы - просто что бы знать, кто твой персонаж такой.
Более или менее они базу знают. Половина знает, чем омни отличается от не омни, половина знает как зовут принца Федеративного Содружества. Уже хорошо, не так ли? А одному из игроков я просто боюсь рассказывать о курите. Точнее о том, что там до сих пор бусидо принят. Он же заест меня своими самураями-мехворриорами.
Что касается системы: если ты планируешь основной упор делать именно на боях между мехами, то для "шахматного варианта" лучше чем правила настолки ты не найдешь, при всей их перегруженности и трудноусвояемости. Иначе это будет попытка воссоздать полностью весь варгейм средствами другой системы, что неизбежно отразится на балансе и качестве. Единственное что при использовании правил настолки на новичках нужно максимально отсечь все опциональные моменты (те, которые в конце книги в специальных правилах), оставив только суровые коре-рулез. Можно так же пожертвовать на первых порах клановскими технологиями, оставив только сфероидные образца эдак 3024 года (это если я не путаю год, а проверять ленно). И мехов брать полегше (легких и средних), что бы не было слишком большого богатства выбора средств уничтожения. Короче, постепенно вводить людей в систему. А к ролевой системе их можно привязать любой, просто определив, что именно в статах персонажа отвечает за соответствующие уровни ганнери и пилотинг.
Для киношных боев - ХЗ - мне ничего такого не попадалось. Возможно какие-нибудь аниме-ориентированные системы, там где есть бои на "гигантских человекоподобных роботах". Может быть стоит упростить все бои по максимуму для тех-же Саважей, например (ну извини, я сейчас на этой системе сижу =). При этом меха мы рассматриваем как такого очень большого человека, а не технику. Что потребуется:
1. Определить урон, который наносит каждый вид оружия на мехе для самых главных: РДД, РБД, ПИИ, АП, лазеры, пулеметы, огнеметы. И руки-ноги-таран-смерть сверху - урон от тоннажа расчитать. На ручное оружие забить - считаем, что оно мехам повредить не может.
2. Назначить раны на каждый элемент корпуса меха: руки, ноги, правый-левый-центральный торсы, голова, спина. Например, до 10 пунктов брони - 1 рана, 11-20 - 2 раны и т.д. Стойкость при этом назначить некую базовую, возможно меняющуюся от тоннажа мехов.
3. Оставить случайное определение зоны попадания как в родных правилах. Отражать результаты на диаграмме родной. Это красиво и как в компьютерной игре: сначала зелененькое,потом желтенькое, потом красненькое...
4. Каждое получение раны (если их больше одной в этой части тела) - крит по родному рэндому. Если рана одна, то этой части тела капец со всеми вытекающими последствиями.
5. На перегрев и охлаждение забить - пускай себе бегают и палят. Можно ограничить, что, скажем, в ход можно выстрелить только из любых 2 орудий, все что сверх этого - с обычным пенальти за множественные действия. Можно привязать перегрев к усталости, например если критом разбиты охладители или кусок двигла, повышать усталость на 1 пункт.
6. Бой проводить по родным гексам, что бы скорости не пересчитывать. Для красоты описаний можно считать, что мехи двигаются как люди: пригибаются, ползают, кувыркаются бегут боком и т.п.
Все это по идее сдвинет баланс в сторону уменьшения живучести мехов, ускорит бои, сохранив при этом некую тактическую составляющую и дух родной системы.
Вот такие вот мысли.
Ты уже по Диаспоре водился? И как она? Мы сейчас сгенерили мир и персонажей и прервались до моего возвращения с полигонки. Скажи мне - долгие ли идут закидывания очками судьбы в реальной игре?
Вообще же вышла новая редакция MW, называется "Battletech. A time of War". В ней используются уже только d6, упрощена система создания персонажей (к сожалению, убраны случайные события), но в остальном она ненамного проще MW3.