Мастерские персонажи
Интересно узнать, кто как относится к мастерским персонажам, которые относительно постоянно появляются в каждом приключении и почти постоянно составляют персонажам компанию, иногда вытаскивая последних из передряг, в которые те попадают. Бывает и по другому, когда NPC не круче персонажей, а примерно на одном с ними уровне и скорее замещают недостающие роли в партии, честно проходя при этом проверки и броски атаки наравне со всеми. Только это все равно мастерские персонажи. То есть, мастер не даст им просто так умереть, если он не предусмотрел это сюжетом. Иногда создается впечатление, что таким образом некоторые мастера участвуют в приключениях партии как бы наравне с игроками. Интересно, кто-нибудь с этим сталкивался и как вы выходили из сложившегося положения?
10 комментариев
Можно, конечно, начать бороться с неписями, не доверять им, выключать из дискуссий и "светлых советов", но, возможно, стоит для начала поговорить с мастером напрямую? Особенно, если такая ситуация не нравится всем игрокам, и это единственный недостаток его вождения.
Я думаю, около полумиллиона человек, может ответить на данный вопрос положительно.
Само по себе наличие в группе NPC - это не хорошо и не плохо, это просто прием построения сюжета. Главное - этот NPC не должен быть "мастерским PC", Т.е. мастер не должен забывать, что он - мастер, что его задача - создание сюжета, и главную роль в этом сюжете играют PC.
У меня был кампейн по D&D, в котором с партией 3-6 уровня почти все время таскался NPC 8-9 ECL. Да, он был круче их всех вместе взятых, регулярно вытаскивал их разных задниц, складывал врагов пачками в боевках. При этом ВСЕ PC его любили и им восхищались. Девушка-РС в него влюбилась, один из партийных файтеров напросился к нему в оруженосцы.
На мой взгляд ключевой момент в удачном ведении NPC вместе с группой в следующем: NPC НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ за PC. Т.е он может выносить всех врагов в боевке, но решение вступать в бой или нет должны принимать PC; он может парой спелов преодолеть сложное препятствие, но решение о том, что это препятствие надо преодолевать (и зачем это надо) должны принять PC; он может выдать готовый план проведения стелс-операции, но решение о том, что эту операцию надо проводить, должны опять же принять PC. и т.п.
При соблюдении этого правила, все получается хорошо, вне зависимости от разницы паверлевела PC и партийного NPC.
Хорошие мастерские НПЦ способны украсить модуль, а перетягивающие одеяло на себя - испортить. Палка о двух концах.
В соло-партиях - другое дело. Такие персонажи оживляют мир, не оставляя всё на бедного-несчастного РС. С другой стороны, тут важно не заиграться, и не позволять им затмевать РС.
В общем, если хорошо таких НПС готовить, беды они не сделают.