Мастерские персонажи

Интересно узнать, кто как относится к мастерским персонажам, которые относительно постоянно появляются в каждом приключении и почти постоянно составляют персонажам компанию, иногда вытаскивая последних из передряг, в которые те попадают. Бывает и по другому, когда NPC не круче персонажей, а примерно на одном с ними уровне и скорее замещают недостающие роли в партии, честно проходя при этом проверки и броски атаки наравне со всеми. Только это все равно мастерские персонажи. То есть, мастер не даст им просто так умереть, если он не предусмотрел это сюжетом. Иногда создается впечатление, что таким образом некоторые мастера участвуют в приключениях партии как бы наравне с игроками. Интересно, кто-нибудь с этим сталкивался и как вы выходили из сложившегося положения?
  • нет
  • avatar
  • 0

10 комментариев

avatar
У меня вопрос. А что за сложившееся положение, требующее выхода? Мастер не даёт игрокам поиграть в игру, вводя своих неписей? Или что?
avatar
Когда мастер делает из своего персонажа палочку-выручалочку, загоняя партию в какую-нибудь... страшную смертельную ужасную аномалию, а потом вдруг появляется этот мастерский герой и всех спасает и говорит, мол, что бы вы без меня делали?
avatar
Или другой момент, когда вроде бы NPC наравне со всеми и дерется и проверки проходит как все, но вот везет ему не по детски: в ловушки он не попадает, случайной жертвой по жребьевке не выпадает, противник вдруг не атакует его, когда он на последнем издыхании и т.д.
avatar
Мое мнение просто: у мастера не должно быть "своего" персонажа, за которого он играет и точка, иначе слишком велик соблазн показать его круче всех на свете. Интересно, а есть ли у кого-нибудь хорошие примеры мастерских персонажей?
avatar
Я сама достаточно часто ввожу сопроводительных неписей, но они скорее несут сюжетную нагрузку и попадают в неприятности не реже, чем персонажи игроков, поэтому и уточнила, в чём именно проблема, поскольку игроки пока не жаловались.
Можно, конечно, начать бороться с неписями, не доверять им, выключать из дискуссий и "светлых советов", но, возможно, стоит для начала поговорить с мастером напрямую? Особенно, если такая ситуация не нравится всем игрокам, и это единственный недостаток его вождения.
avatar
Интересно, а есть ли у кого-нибудь хорошие примеры мастерских персонажей?

Я думаю, около полумиллиона человек, может ответить на данный вопрос положительно.
avatar
Вообще проблема решается наверное всеми мастерами с опытом - когда мастер начитает понимать что такое спотлайт и как им управлять... А по практике - мою принцессу в феодалах партия пока что любит и дружно на нее каваится... С другой стороны данная принцесса собственно в адвенчуринге участия не принимает и броски за партию не делает
avatar
Единственным видимым мне выходом из описанного с тобой положения является разговор с мастером, а если не поможет - смена мастера.

Само по себе наличие в группе NPC - это не хорошо и не плохо, это просто прием построения сюжета. Главное - этот NPC не должен быть "мастерским PC", Т.е. мастер не должен забывать, что он - мастер, что его задача - создание сюжета, и главную роль в этом сюжете играют PC.

У меня был кампейн по D&D, в котором с партией 3-6 уровня почти все время таскался NPC 8-9 ECL. Да, он был круче их всех вместе взятых, регулярно вытаскивал их разных задниц, складывал врагов пачками в боевках. При этом ВСЕ PC его любили и им восхищались. Девушка-РС в него влюбилась, один из партийных файтеров напросился к нему в оруженосцы.

На мой взгляд ключевой момент в удачном ведении NPC вместе с группой в следующем: NPC НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ за PC. Т.е он может выносить всех врагов в боевке, но решение вступать в бой или нет должны принимать PC; он может парой спелов преодолеть сложное препятствие, но решение о том, что это препятствие надо преодолевать (и зачем это надо) должны принять PC; он может выдать готовый план проведения стелс-операции, но решение о том, что эту операцию надо проводить, должны опять же принять PC. и т.п.

При соблюдении этого правила, все получается хорошо, вне зависимости от разницы паверлевела PC и партийного NPC.
avatar
Ваш мастер просто не умеет их готовить Smile
Хорошие мастерские НПЦ способны украсить модуль, а перетягивающие одеяло на себя - испортить. Палка о двух концах.
avatar
Присоединяюсь к высказанному мнению, что ваш мастер просто ещё не наигрался любимым концептом. В таких случаях, как вы описываете, это порочная практика, я сам сталкивался с таким; меня бесило изрядно. Да и вообще я считаю, что водить "своего персонажа" - вредно для мастера.

В соло-партиях - другое дело. Такие персонажи оживляют мир, не оставляя всё на бедного-несчастного РС. С другой стороны, тут важно не заиграться, и не позволять им затмевать РС.

В общем, если хорошо таких НПС готовить, беды они не сделают.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.