+6.30
Рейтинг
-0.25
Сила

Андрей

  • avatar Logan
  • 0
Рулбуки 2-й редакции после выхода 3-й действительно были совершенно бесплатно доступны, ко мне они попали с диском от какого-то журнала про компьютерные игры с соответствующей подписью, мол, теперь они бесплатно распространяются. Может, я что и путаю, давно дело было.
  • avatar Logan
  • 0
И опять-таки я сразу после товарища Александра. Видимо, ритм жизни у нас с ним относительно одинаковый, и образ мыслей тоже))
Книжку Ultimate Campaign я скачал у злостных пиратов сразу же, как прочел ее описание, я тогда искал ради любопытства Birthright, а наткнулся на нее. Прочесть пока не прочел, только просмотрел, но понял, что если изучу, то держите меня семеро! А про Pathfinder и то, чем он мне нравится и что в нем не очень, я отписался в соответствующих местах)) Повторюсь, он мне больше нравится, чем нет. Было бы время — играл бы в него регулярно, а то я и мои разногородние товарищи с трудом собиаются вместе у скайпа и никак не могут продвинуться дальше той таверны, в которой начали))
  • avatar Logan
  • 5
Как я вовремя, как раз после товарища Александра подоспел!))
Когда-то очень давно я очень хотел ознакомиться с настольными ролевыми играми, пытался делать что-то свое и искал таких же чокнутых, что и я. Тогда 3-я редакция D&D еще только разрабатывалась, но после ее выхода 2-я редакция стала распространяться бесплатно. Когда я ее заполучил, я горел желанием поскорее начать в нее играть, но попытки понять ее долго не могли увенчаться успехом. Через довольно короткий промежуток времени до меня дошла 3-я редакция, переведенная нашими умельцами. Вот тогда мой мозг и «вздохнул» спокойно. Все встало на свои места, все стало понятным и логичным. Как после этого можно было вернуться к нелепым ограничениям классов и рас, мозголомным рассчетам таблицы роста в уровнях, нелогичным модификаторам характеристик и неиграбельному мультиклассу? Я лично знаю людей, которым очень нравится 2-ка, некоторые считают 3-ку ересью. И играют в 2-ку только они, новичков у них нет. Пусть играют, это их дело. 3-ка, а затем 3,5-ка восхитила своей логичностью, возможностью качаться до эпических уровней и комбинировать совершенно различные классы и престиж-классы! Когда вышла 4-ка, я сначала не понял, что это. Куда дели мультикласс? Как-то сильно поредели навыки, да и ранги в навыках отстутствовали. Добила возможность переучиваться — сегодня ты умеешь красться, а на следующем уровне уже разучился, но научился врать… Потом ко мне пришла мысль, что эта система замечательно подходит для привлечения новичков, которым теперь не придется просматривать таблицы прогрессии класса, выбирать, какие заклинания заучить на завтра и какие добавить в свою книгу заклинаний вначале, не придется смотреть какой бонус дает один навык, раскачанный до 4 ранга другому навыку. Через довольно продолжительное время мы таки поиграли по 4-ке, благодаря скайпу, прегенам и «Мифику» как эмулятору ГМа. Как поиграли — отдельная история, но после этого я понял, как много 4-ка потеряла по сравнению с 3,5. После нее, правда, очень не хотелось возвращаться к куче табличек и массе текста, и тут товарищ Александр, пост которого прям над моим, предложил Pathfinder. Честно говоря, я думал, что это та же 3,5, практически без изменений, пока не раздобыл и не прочел ее. По мере прочтения я вновь проникся той тягой к классическим приключениям, которые мы прошли, играя по 3-ке, вернулись те чувства, что я испытывал, читая 3-ю редакцию, вновь меня восхитило то обилие возможностей, которые были утрачены при переходе на 4-ку. Огромное количество опций при создании персонажа, куча способностей у каждого класса, да и у рас тоже! Если в 4-ке каждая раса была заточена под определенные классы, то здесь все намного более гибко. Изменения по сравнению с 3,5 только оптимизировали систему, книг стало намного меньше, что тоже хорошо. Куча интересных классов и рас, любопытные сеттинги, поддержка создателей, бесплатный контент, в том числе ОЧЕНЬ полезные бесплатные проги под android — это подкупило! В Pathfinder я почувствовал тот дух, ту жажду приключений, которую испытывал, когда еще только пытался ознакомиться с настолками! Пусть она не лишена недостатков, но она прекрасна. И пусть я не смогу затащить туда новых людей (хотя скорее всего смогу), пусть буду играть маленькой компанией, но зато с удовольствием!
Извиняюсь за много буков, но хотелось отстоять честь неплохой в общем-то системы.
  • avatar Logan
  • 0
Ну что я смогу добавить… Все стандартно, как и для других d20-систем, я бы выделил лично для себя следующие недостатки: 1) английский язык — меня он не сильно напрягает, хоть и значительно увеличивает время прочтения и освоения книг, но вот для людей с которыми я потенциально в это буду играть это проблема — в основном из-за недостатка времени и слабого знания языка у некоторых товарищей.
2) Сложность освоения — лично для меня это не сложно, то, что сразу не запоминается, можно будет подсмотреть по ходу дела. Но вот для новичков эта система, как и 3-ка и 3,5-ка будет не из простых. Либо самому их тянуть придется, генеря им персонажа и на каждом ходу объясняя, что они могут сделать, либо выбрать что попроще — тот же DW, например. Чести ради скажу, что сложность освоения, как лично мне кажется, несколько ниже, чем у D&D 3-3,5, но незначительно. А вот по сравнению с 2-кой, так совсем даже значительно…
Собственно поэтому я одно время хотел перейти на 4-ку, но так и не срослось.
3) Как и продукты d20, эта система трудна в импровизации, здесь нужно балансировать каждый энкаунтер, иначе будет либо слишком сложно, либо слишком просто. Впрочем, это тоже лечится, хоть и затормозит игру.
Приношу извинения, если изложил известные всем истины, но это мое мнение. Тем не менее, лично мне система больше нравится, чем нет. Буду ли по ней играть — время покажет, но хотелось бы.
  • avatar Logan
  • 0
А еще на с 13 в подвигах паладина среди благ должно быть «направление движения к...»… По крайней мере, в первоисточнике было.
  • avatar Logan
  • 0
На с. 7 в заклинаниях Клирика эффект Благословения и Исцеления Легких Ран дублируется
  • avatar Logan
  • 1
????????? ????? ????? ????????? ?? ?????????? «?????-?????????» ? ???, ?????? ??? ?????? ??????? ????? ?????? ???: news.bcm.ru/criminal/2012/6/04/465306/1
?? ? ???: www.pravda.ru/news/accidents/28-05-2012/1116402-zombi-0/
  • avatar Logan
  • 2
Если не ошибаюсь, в версии 2.0 вместо этого ввели subplots, которые можно взять бесплатно в ограниченном количестве в зависимости от уровня. Перед началом миссии мастер решает, какой subplot активировать. Есть, однако, ограничения — по 1 на персонажа и не более 3 в сумме на 1 миссиию. За это мастер получает 1 кубик действия, а если он сделает уровень сложности выше стандартного, то еще 1 кубик за каждый уровень. Если subplot не завершен в конце миссии, игрок получает ехр 25 х уровень сложности, если завершен — 100 х уровень сложности. Все остальное практически так же.
  • avatar Logan
  • 3
Лично я с первой редакцией был знаком лишь по Quick Start'у, после которого осталось довольно сумбурное впечатление. Однако, когда мне попалась 2-я редакция, я присмотрелся к ней более пристально. Наобещали в ней кучу всего, а в дополнениях появилась еще одна куча. Однако все портят довольно сложные и многочисленные правила и английский язык, на котором они написаны)) Я-то пойму, а вот мои потенциальные игроки, даже если что-то и поймут, то уж точно не будут тратить время на прочтение этих толмудов. Что понравилось лично мне: отмеченные Leeder'ом, кубики действия, которые являются мощным инструментом влияния на игру. ОЧЕНЬ подробное создание персонажа. Причем выбрать класс героя сразу я не смог — все такое вкусное)). Нет штрафа за мультикласс, но классы делятся на 3 группы: базовые (доступны в начале игры), продвинутые (по сути престиж классы) и экспертные (еще более узкоспециализированные престиж классы). Первый выбранный класс каждой группы дает свою бонусную черту, недоступную, если этот класс не был первым. Например, если игрок вначале выбрал класс хакера, то он получит его бонусную черту, усиливающую компы, а если класс хакера взят позже как мультикласс, игрок эту черту не получит. То, что раньше заменяло расы в D&D и, кажется, называлось Department, заменено на Origin, который состоит из 2 частей — таланта и специализации. Первый из них — прилагательное, второй — существительное. Оба выбираются из длинного списка и дают какой-либо бонус, да и звучит круто. Типа, «загадочный спаситель» или «привилегированный авторитет». Навык хобби заменен т.н. интересом, который не качается, но дает +1 на все знания, с ним связанные и на общение со всеми, кто этот интерес разделяет. Да, и есть еще стресс, который можно снять этим самым интересом. Добавили специальные правила для так называемого «драматического конфликта», в котором происходит напряженное противостояние и длительные проверки навыков. С помощью этих конфликтов можно отыграть допрос, погоню или уход от преследования в духе фильмов про Борна. В общем=то поиграть по этой системе уже долгое время мечталось, но из-за сложности системы и английского языка так и не собрались.
  • avatar Logan
  • 0
Вообще, учитывая, что играют по большей части фанаты, атмосфера игры пока не страдает. Например, названия альянсов пока не напоминают всякие «всех нагну, один останусь». А Lady Lisa Stark смотрится явно лучше, чем Lord Михаил Иванов. Да и не трогает никто никого пока. Так что, пока туда не хлынули всякие беспредельные манчкины, если они вообще туда хлынут. Читать много, все на английском… Можно играть и наслаждаться, если баги исправят))
  • avatar Logan
  • 3
Спасибо за рассказ. А вот насчет ангелов в Библии черным по белому написано, что брали они в жены дочерей человеческих, и те рожали им исполинов (Бытие, глава 6) ;-)
  • avatar Logan
  • 4
???????? ????. ???? ????? ???????, ?? ????? ????? ????? ??????: vk.com/club35741671 ?????? ????????, ?? ? ????)) ??? ???????? ????? ????? ??? ???????, ?????????? — ? ??? ?????????? (?????, ?? ????? ?? ??????).
  • avatar Logan
  • 3
Так уж получилось, что я нынче работаю в индустрии настольных игр в городе Саратове, где вроде как имеется ролевое движение, люди где-то собираются и играют. И их, почему-то не видно. Нет, некоторых я знаю, кого-то встретил случайно, с кем-то пересекся по работе. Только вот собраться и поиграть с ними так и не получилось за все это время. Что же говорить про людей, которые вообще не слышали про ролевые игры? Судя по опыту с просто настольными играми, затянуть туда новых людей весьма сложно. Обычно приходят либо те, кто когда-то давно играл в настолки и знает, что это такое. Ряд из них делал какие-то свои игры в детстве и сейчас очень рад, что достойные игры появились в продаже. Кому-то просто стало интересно, чем же люди занимаются за соседним столиком и они с удовольствием присоединяются к игротеке. Некоторые приходят только с подачи друзей и втягиваются, лишь когда им в руки вкладываешь кубики или кости. Так что двигать в массы и простые настольные игры достаточно трудно, а настольные ролевые игры обычно намного сложнее в освоении. По опыту игротек могу сказать, что больше половины играющих приходят расслабиться и не хотят играть во что-либо сложнее «Мафии» или «Монополии», а некоторые и этого не жаждут — после рабочей недели мозги уже не желают шевелиться. За ролевку таких точно не засадишь. Ситуацию усугубляет и то, что в Саратове (а, возможно, не только в Саратове) играющие тусовки стараются как-то обособиться, им не интересно объединять усилия и они смотрят на других как бы свысока. Извините, если кого обидел, но со стороны выглядит так.
К чему я все это? К тому, что по опыту продвижения настольных игр в массы можно судить и о потенциальном продвижении ролевок в те же массы. Без коммерциализации это будет сделать достаточно трудно, потому как реклама и пусть даже бесплатные поигрушки со случайными людьми все же будут стоить организаторам денег и времени. Причем большого количества времени. Видеоподкасты ускорят процесс, но, опять же, по опыту могу сказать, что мало кто из наших игроков до посещения игротек обращал внимание на видеообзоры настольных игр. Нужно больше новых людей, больше игр с привлечением окружающих, в общем, что-то такое, после чего люди будут уходить с ощущением «вау! было круто! надо будет повторить!».
Извиняюсь за возможные ошибки и стилистику, ибо уже сплю, но мысли в голове не дают покоя)))
  • avatar Logan
  • 0
Мы в свое время проводили Dark Heresy по qip, там можно создать отдельные чаты, в которых мы и водили игру под никами персонажей. Получилось достаточно атмосферно, особенно когда освоили команды в духе «Винсент ковыряет в носу». А проблемы те же — игра тянется медленно. Тут уж лучше roll20 освоить, он в том же гугле есть. Чат и кубомет в нем присутствуют, а при некоторой подготовке и игровые поля тоже. Ну и про мой любимый gametable не забуду упомянуть — чат, кубомет, поля, которые можно дорисовывать на лету, низкие системные требования — вот его козыри.
  • avatar Logan
  • 1
Если у вен нет наследного права, то тогда откуда у каждого стартового персонажа начальные земли? Или подразумевается, то он их у родителей отобрал или у кого другого и пока удерживает?
  • avatar Logan
  • 0
В связи с недавним переездом не мог дать четкого ответа на Fiasco через гугл+, но уже начинаю надеяться, что поиграть получится. Таки вижу, что некоторые члены нашей группы все же отваливаются и на этой неделе, хорошо хоть, заранее предупреждают. Надеюсь на длительное вождение хотя бы по сети. Тем более, gametable разрекламировал знакомому народу)))
  • avatar Logan
  • 0
Да, пиво иногда бывало))
  • avatar Logan
  • 0
Когда-то давно, когда мы собирались на всю ночь поиграть в D&D, мы питались в основном колой и печеньем, а в "обеденный перерыв" у нас были пельмени
  • avatar Logan
  • 0
Удачи в вашем отличном начинании!
  • avatar Logan
  • 0
Жаль, Саратов наш в этом плане не такой активный. Скорее даже наоборот. Но если вы доведете дело до конца, наши могут заинтересоваться.