+259.30
Рейтинг
18.80
Сила

Lorimo

В некоторых системах они это и не забывали :)
Речь идет не об умении делать *все*, а об умении делать вещи, выходящие за классовый шаблон. В ущерб чему-то, естественно. Классовые системы обычно пытаются решать эту проблему механизмом мультиклассинга и порождают кадавров вида «классХ2/классУ1/классZ4». Или как ГВ, через доступ к некоторым ходам другого плейбука — но очень часто ходы завязаны на классофишки и без оных бесполезны. Впридачу к скилловым системам проще прикручивается диминишинг.
Игроки могут потребовать, а мастер может наложить вето. Возможно, в каких-то группах реально удается и четыре ярких сцены устроить и чтоб другие поддержали и чтоб мастер не запретил… но называть это «более чем реальным?» Когда я водил дедландс у нас было правило, что игроки могут дружно сказать «беньку ему!» если кто-то делает яркую сцену и виновник ее безотлагательно получит. За кампейн таким образом было выдано штук пять-шесть :)
Есть подозрение, что за *серию* ходов только для подбирания поближе, персонаж а)накидает достаточно фэйлов, чтоб свести затею к практически невыполнимой б)потеряет кучу спотлайта и возможности что-то полезное сделать. пока он делает несколько этих ходов, дракона уже и так убъют.
Да, и это тоже плохо. Жесткая классовая система работает только тогда, когда игроков полностью устраивают классовые шаблоны и не хочется ничего странного.
Тогда каким образом оцифровывается заявка на подбирание и тыкание? И что в итоге будет с драконом?
О чем и речь. Персонаж заперт в роли саппорта. Он не может сделать акробатический трюк, или хитрый финт и, подобравшись, ткнуть дракону в глаз или прострелить через выпавшую чешуйку. Он должен бафать/хилить/дебафать.
1. Согласно правил ГВ, опыт раздается в конце сессии.
2. Шанса прострелить броню 2, имея классовый урон 1 и не имея дополнительных вещей на +урон, нет. Вообще нет. И так задумано, я специально поинтересовался у Дориана перед игрой, думая что мог что-то пропустить.
Создание персонажей — мастер дал возможность выбирать буклеты заранее, добавив, что некоторые будут недоступны. Таким образом, все, кроме связей, было расписано до игры. В партии оказались:
— Аристократ из дома Алуат (сюжетно), но воспитывавшийся в доме Астор. Прямой наследник с влиятельными друзьями. И свитой из камердинера+эскорта+телохранителя, упакованной в одну ninja maid with benefits.
— Киборг из Черного Лиса на службе у оного принца
— Сорвиголова-девочка с байком, гонщица и пилот космояхты
— Странник (слышащий с усиленной специализацией) — странный, но полезный.
Перед игрой все по очереди задавали вопросы друг другу и прописывали связи.

Сюжет заключался в том, что некая Мортиша Боно, невеста принца, померла от непонятной болезни. Так сказали ее родные. На самом деле ее увезли на космическую станцию-госпиталь Эдем и пытались лечить, ибо бедняжка страдала от психического заболевания, слишком постыдного, чтобы объявить об этом открыто. Она была чем-то вроде необученного псионика и транслировала вокруг себя ауру, заставлявшую… в общем, находиться рядом с ней было крайне тяжело, а люди с плохой психикой начинали срываться на окружающих. Принц при этом получил письмо, где анонимный доброжелатель сообщал, что невеста не мертва, а находится там-то. Слово за слово, партия отправляется на Эдем. Где обнаруживает, что станция захвачена странными типами, чуть ли не киберзомби. После нескольких неудач, партии удается добраться до центральной компьютерной системы и увидеть на камерах взятых в заложники врачей и ученых из персонала станции. В процессе оказывается, что половина партии умеет уходить в невидимость на ровном месте (хотя я бы соответствующий ход странника так не обсчитал и уж подавно не разрешил бы не выходя из «инвиза» взламывать систему). Принц решает, что нужно освободить заложников. Среди них есть и имперцы, плюс кто-то может помочь с поисками. Партия врывается в помещение с врагами. Сорвиголова несется на байке, стреляя на ходу, но не очень успешно (7-9). Без последствий. Принц аналогично пытается подстрелить хоть кого-нибудь, но получает в ответ на свою автоматную очередь урон (7-9) с 4мя ранениями поверх единички защиты сразу. Спасает только телохранительница, принимающая часть урона на себя. И тут наконец киборг решается напасть. И убивает всех противников. (Ситуация с киборг медлит до последнего, потом выходит из инвиза и всех убивает повторялась несколько раз на протяжении игры. Чем довольно сильно раздражала.) Странник делает всякие хитрые вещи, клинит двери и летает на тросике по станции аки космический спайдермен. Итог — заложники освобождены, но времени у партии мало. На «горизонте» подлетают корабли Федерации и нужно быстро валить во избежание дипломатического скандала и задержания до выяснения. Один из заложников оказывается замом заведующего и оказывает посильную помощь, демонстрируя записи с камер. На которых видно, что упакованную в прозрачный «саркофаг» с СЖО Мортишу увезли со станции два дня назад. С ней имеется доктор (влюбленный в нее) и огромный, смахивающий на спейсмарина Хаоса, киборг. По стечению обстоятельств, у одного из негодяев есть ключ-карта с предполагаемым маршутом, ведущим… обратно на Алуат. Снова в погоню. Скипнув общение с нагоняющими федералами и начальником орбитальной диспетчерской Алуата, партия выходит на старшую сестру Мортиши, Кассандру, которая под давлением раскалывается и рассказывает о болезни Мортиши. Начальник диспетчерской лезет из кожи вон, чтоб угодить наследнику и раскапывает, что огромный киборг и его люди улетели с планеты на другом корабле — но недалеко. На станцию-ретранслятор Дзета. Снова в погоню…
Во время подлета к станции снова на связь выходит Кассандра с паническим сообщением, что на планете ад кромешный, народ посходил с ума и убивает друг дружку. Хаос. Тут и думать нечего, Мортишу явно подключили к ретранслятору и шпарят ее ауру широковещательно. Зачем? Неясно. Врыв на станцию, попытки выключить генератор. Странные галлюцинации с тем самым огромным киборгом. Появление таинственной незнакомки, делающей вид, что она главтехник станции. Сюжет запутывается окончательно. Наконец — финальное противостояние. В которой партия какое-то время удерживает киборга и пытается отключить Мортишу от системы. Влюбленный доктор погибает. Снова появляется незнакомка, которая, похоже, как-то связана с Бездной и уговаривает отдать ей бедняжку — так та останется в живых и не причинит никому вреда. Не видя другого выхода партия соглашается и нас наконец выгоняют из клуба, который уже как 20 минут закрыт вообще-то.
Полагаю, либо мы тупили, либо тайинг сбился и в итоге подоплека сюжета осталась загадкой. Такое впечатление, что сюжет был частью какого-то кампейна.

Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
Барду нельзя бить дракона, он должен только стоять в стороне и петь песни файтеру? Имхо это неправильно, жестко запирать персонажей в роли.
Не надо искать в словах то, чего там нет. Для начала, изначальный пост был «если мастер разрешает переделывать». Если. То есть предполагается, что он сам осознает несовершенство своего творения. Я сам постоянно делаю прегенов на свои игры и всегда разрешаю их править в неких рамках, разнящихся в зависимости от сюжета. Если сюжет построен так, что в персонаже нельзя изменить ни одной запятой, он, имхо, скорее всего зафэйлится. Потому что как ни крути, игрок будет иметь свое восприятие персонажа, отличное от мастерского.
Дело не в козлистости. Просто
а)мастер делает сразу кучу чаров, да еще и часто в спешке
б)вдумчивая генережка помогает продумать персонажа и в плане характера/бэкстори.
Прегены, как правило, не учитывают стиль игрока. Но чаще всего проблема в том, что ведущий делает их тяп-ляп — я до сих пор вспоминаю прегена с дедландс партии, который предположительно был участником финала покерного турнира. Но при этом не умел играть в карты. Поэтому иметь прегенов хорошо, а иметь возможность их скорректировать под себя — еще лучше.
В *W используются d6.
Лоримо, можешь рассказать чуть подробнее про игру по Грани?
А что интересует?
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
На 7—9 ты не так успешен — угрозы ты избежал, но что-то пошло не так. Ведущий предложит тебе пожертвовать чем-то или кем-то или опишет дополнительные проблемы.©
Это — четко?
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону
Ну это нужно иметь либо гранаты, либо тяжелое оружие. И условия, позволяющие его применить.
+1 к урону работает только в мили, да еще и чревато тем, что отхватишь больше, чем получится нанести.
И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В
С чего получилось. Ролекон все же не служба вождения по заказам :)
Среди прочих моих фетишей, основным является блокноты.
Хаджиме постит на имке! :D
Если выйти за границы баек и анекдотов, то РИ дают достаточно много для беседы. Особенно если подходить к ним чуть серьезнее, чем к бросанию смешных кубиков под пиво. Изыскания для РИ неплохо повышают эрудированность по множеству предметов, от истории до психологии, так что потом можно и с реконструктором про фальшионы с бацинетами поболтать и с ганфриком про свободный ход затвора и колесцовые замки… и так далее, включая совершенно не связанные напрямую с РИ темы.
Это отсылка к известному мему из The Walking Dead.
С этим хоумрулом внезапно отъехать с одной тычки становится не просто, а очень просто. Его лучше использовать в паре с «кубики дамага не взрываются». Тогда выходит довольно неплохо — меньше чудовищных ваншотов и нет фрустрации от «опять крутота на атаке и единички на дамаге».
Имхо дампира этого несчастного, который по сути вырос в психушке и вряд ли нормален, нужно не в качестве NPC по сути использовать, а как макгаффин. Он а)вряд ли знает много б)если у партии достаточно информации, чтоб понять кто он такой, то он уже не нужен как источник информации становится. Поэтому предложение попробовать завернуть через материнский инстинкт вампирки, который у нее явно сильно выражен.
  • avatar Lorimo
  • 7
По заглавию топика показалось, что речь пойдет о паладинских орденах FR с разбором отличий в догматах и т.д. Увы, показалось.