В Savage Worlds можно довольно вольно комбинировать базу заклинания, т.н. трэппинг и модификаторы. То есть допустим у нас есть заклинание, наносящие Х урона по заданной площади. Мы можем навесить на него трэппинг, будь то огонь (и получить фаерболл) или любой другой (дождь кислоты, синие бабочки, альвы-садисты)и модификаторы, меняющие эффект.
В днд на самом деле так тоже можно, но конкретно в 5е сложнее.
Это решение хорошо подходит, если хочется просто делать более тематично, но на привычной механике.
Если же хочется более фриформ магии, то вслед за Геометром подпишусь про систему магии из BoL/Everywhen.
Рипперы хорошие :)
Еще рекомендую глянуть Kerberos Club — почему-то очень малоизвестный викторианский сеттинг под саважку. Незаслуженно, я б сказал, малоизвестный. Даже если не играть по нему, в рулбуке много интересных штук по викторанке.
Но чем более механистично мы подходим к теме, тем более однозначным и прогнозируемым получается ответ, нет? Мне видится более интересным вариант, что персонажи изначально не подчинены и не завязаны механически на тематику человечности. А закладываясь изначально, мы довольно сильно подменяем процесс поиска на игре, выборов и дилемм, выносом всего этого в изначальный концепт и оцифровку.
Мне кажется, если задача именно потыкать в эту тематику, пошатать персонажей и игроков философскими штуками, поисследовать, то любая механическая составляющая будет вредна. Просто играйте, создавайте ситуации и смотрите какой ответ получился у ваших персонажей в том или ином случае.
Мне кажется, в дндшной космологии божественность определяется наличием портфеля. Т.е. divine portfolio — домен(ы) и вот это все. А не способностью грантовать силу.
В целом там Фаерун и т.д. не нужны, как и 5е.
Историю можно сыграть по другой системе, хоть той же саваге. Именно саму драму Страда, да и приключение как таковое пока выглядит отлично конвертящимся.
Спасибо. Как раз читаю Страда. В лоб если водить, оно наверное так себе — но там уже столько материалов понаписали фанаты, что можно очень неплохо наполнить интересностями. Мне еще понравились параллели Равенлофта с Changeling: the Lost. Кто-то даже на реддите пошел еще дальше и предложил рескин приключения под Новый Орлеан 30-х.
Магичка в последней игре у меня была неопытная, 2ой лвл, без слотов. Но озаботилась засейвить один портент и поюз фита Lucky на убегание и прятки. Поэтому повязали всех остальных, кроме нее.
Кмк в вашем рефлейворе недостаточно рефлейвора. Там же весь смысл в том, чтобы оставив статы, переделать побольше флаффа.
В случае мантикоры у нас есть некая сущность с определенными параметрами стр/декс и т.д., флай спидом, дарквиженом и мили/рэнжед атаками. Это может быть хоть гоблин с пачкой дротиков верхом на химере летучей или некая разновидность патрульно-охранного робота с пропеллером.
Спасибо, отличныый обзор!
Соглашусь, слишком часто подобная литература либо представляет собой сборник цитат КО, либо просто налита водой под завязку — поэтому я не большой фанат читать книжки по гмству. Как здорово, что ты осилила всё и проставила аннотации и отметки на наиболее интересных главах. Снимаю шляпу.
Так же несложно и решить с игроками вопрос, играете ли вы в игру где такое норм, или нет. Можно бесконечно придумывать всякую все более усложнящуюся хрень и так же бесконечно придумывать, почему она не работает.
В случае с «трубочками» игрок опять пытается сделать нестандартную заявку, используя только те штуки, которые выгодны — и закрывая глаза на те, что нет. Я бы даже дал наверное изобретателю пользоваться такой фигней, если бы ни у кого от этого не ломался сод. Но определенно поиск нужной трубочки, вытаскивание зубами пробочки и так далее… это время. Потрать-ка действие, дружище. Ах, ты как раз хотел обойти это правило? Ну извини. Зато за приличную цену в деньгах у тебя есть автопоилка и не нужно иметь свободную руку, уже плюс. Вполне на уровне магического предмета.
Заливаваешь во флягу-гидратор собранную из меха и кишок несколько порций лечебных зелий
Хотелось бы заметить, что зелье это не просто условная водка, которая дает эффект за счет своего состава. Захотел больше выпил, захотел — меньше. Каждое зелье это заклинание, стабилизированное и выполненное в удобной для употребления форме. Что будет, если смешать разные заклинания? Непредсказуемый эффект, от потери стабильности до чего угодно. Даже если взять простой аналог с ружьем, у которого порох расфасован по патронам и сказать — да я все высыплю в мешок, а потом буду на глазок насыпать для стрельбы. В какой-то момент ты сыпанешь чуть больше нужного и ружье просто разорвет. А в случае с целебной магией этот ствол — твое собственное тело, служащее проводником магии. И это еще порох куда стабильнее волшебства.
В днд на самом деле так тоже можно, но конкретно в 5е сложнее.
Это решение хорошо подходит, если хочется просто делать более тематично, но на привычной механике.
Если же хочется более фриформ магии, то вслед за Геометром подпишусь про систему магии из BoL/Everywhen.
Еще рекомендую глянуть Kerberos Club — почему-то очень малоизвестный викторианский сеттинг под саважку. Незаслуженно, я б сказал, малоизвестный. Даже если не играть по нему, в рулбуке много интересных штук по викторанке.
Ну или мириться с тем, что вот в днд так всё устроено, что поделать.
В целом там Фаерун и т.д. не нужны, как и 5е.
Историю можно сыграть по другой системе, хоть той же саваге. Именно саму драму Страда, да и приключение как таковое пока выглядит отлично конвертящимся.
В случае мантикоры у нас есть некая сущность с определенными параметрами стр/декс и т.д., флай спидом, дарквиженом и мили/рэнжед атаками. Это может быть хоть гоблин с пачкой дротиков верхом на химере летучей или некая разновидность патрульно-охранного робота с пропеллером.
Соглашусь, слишком часто подобная литература либо представляет собой сборник цитат КО, либо просто налита водой под завязку — поэтому я не большой фанат читать книжки по гмству. Как здорово, что ты осилила всё и проставила аннотации и отметки на наиболее интересных главах. Снимаю шляпу.
В случае с «трубочками» игрок опять пытается сделать нестандартную заявку, используя только те штуки, которые выгодны — и закрывая глаза на те, что нет. Я бы даже дал наверное изобретателю пользоваться такой фигней, если бы ни у кого от этого не ломался сод. Но определенно поиск нужной трубочки, вытаскивание зубами пробочки и так далее… это время. Потрать-ка действие, дружище. Ах, ты как раз хотел обойти это правило? Ну извини. Зато за приличную цену в деньгах у тебя есть автопоилка и не нужно иметь свободную руку, уже плюс. Вполне на уровне магического предмета.
Хотелось бы заметить, что зелье это не просто условная водка, которая дает эффект за счет своего состава. Захотел больше выпил, захотел — меньше. Каждое зелье это заклинание, стабилизированное и выполненное в удобной для употребления форме. Что будет, если смешать разные заклинания? Непредсказуемый эффект, от потери стабильности до чего угодно. Даже если взять простой аналог с ружьем, у которого порох расфасован по патронам и сказать — да я все высыплю в мешок, а потом буду на глазок насыпать для стрельбы. В какой-то момент ты сыпанешь чуть больше нужного и ружье просто разорвет. А в случае с целебной магией этот ствол — твое собственное тело, служащее проводником магии. И это еще порох куда стабильнее волшебства.