Ролевые байки и дружеская беседа

Я не считаю НРИ маргинальным хобби, но есть у них одна черта — они не обогащают меня байками, которые можно рассказывать далёким от НРИ друзьям.

Другие хобби всю мою жизнь обеспечивают меня историями, которые можно ввернуть в дружеской беседе, будь то рассказ о снаряде страйкбольного подствольного гранатомёта, приземлившемся посреди полной сонных горе-вояк поляны, или случай, когда у меня во время штурма крепости из рукава кожаной рубахи выпали белые трусы в горошек, причём мужские, причём не мои. Даже далёкие от реконструкции и страйкбола люди понимают комизм ситуации и смеются. Ну или пугаются, если история была не смешная, а стрёмная. А вот историю с последней сессии в сходной манере отмочить пока как-то не удаётся. Даже вопиюще нереалистичная байка в духе «это было давным-давном в каком-то городе» претендует на 0,0001% достоверности и чайную ложку загадочности. Даже анекдот, вовсе не претендующий на достоверность, привлекает тем, что он зародился стихийно и чёрт-те как разлетелся по свету. В то же время описание ситуации из приключения звучит в духе «а вот мы вчера с друзьями придумали небылицу».

Есть, конечно, и исключения. Во-первых, в более вдумчивой беседе интересную историю об НРИ привести легче. Например, при обсуждении литературы можно упомянуть, как ты позаимствовал тот или иной ход для своего модуля, и собеседникам будет интересно узнать, как незнакомые с произведением люди «прожили» этот момент. Ну или можно просто обсуждать написанный модуль как окололитературное произведение — то есть то же самое «а мы тут выдумали небылицу», но с той разницей, что беседа как раз предполагает обсуждение вымышленных историй. Во-вторых, прокатывают истории вроде «мы играли в настольную ролевую игру, а тут Вася подавился кока-колой и она у него из ушей пошла», но это, строго говоря, не история об НРИ.

Может, у кого-то есть интересный опыт того, как НРИ обогатили беседу с теми, кто НРИ не интересуется? Может, кто-то умудряется в качестве интересной темы для беседы ввернуть проблематику взаимоотношений ведущего и игроков, ну или там эпическое недопонимание между игроками, приведшее к комичным последствиям для их персонажей?
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +7

51 комментарий

avatar
Странная постановка вопроса.

Я вот не интересуюсь футболом, и мне совершенно не интересно, если друзья пытаются со мной о нем говорить. Сам же я тоже считаю невежливым рассказывать о нишевых интересах тем, кто от этого далек.

Единственное что я могу легко использовать — это шутки и афоризмы. Все знают слова «орк», «вампир» или «терминатор». Так что я могу рассказать какую-то байку или шутку и тем, кто далек от НРИ, как буд-то бы это просто часть книги. Почивший Терри Пратчетт вообще создал из нишевых баек целую вселенную — и ничего. Читабельна для всех.
avatar
«Не интересно» может означать как отсутствие интереса, так и неприязнь. Так вот, есть сферы, которыми я не интересуюсь (первый вариант), но байки из которых я с удовольствием слушаю. Соответственно, я говорю не о навязывании темы НРИ своим друзьям, а том, могут ли НРИ быть источником баек, интересных даже тем, кто не интересуется НРИ, но при этом не испытывает к ним неприязни.
avatar
рассказ о снаряде страйкбольного подствольного гранатомёта
Вот это — маргинальное хобби.
Будь ты гнилозубым сально-патлатым игроком в старый Мир Тьмы, не державшим в руках ничего кроме переводов с ВоД.су, ты не выглядел бы хуже.
avatar
Вот это — маргинальное хобби.
В страйкбол играет уймища адекватных и интеллигентных людей. Ничего маргинального не вижу. Может, историческая реконструкция, 3D-шутеры и пейнтбол — тоже маргинальные хобби?
комментарий был удален
avatar
Ну не знаю. Есть, конечно, отморозки и фанатики, но в основном — взрослые, адекватные люди. Во всяком случае, у нас в раннем средневековье всё именно так. У большинства нормальная работа, семья, у тех, кто постарше — дети. Не говоря уже о том, что маргиналы не смогли бы организовать такие масштабные проекты как Русборг.
avatar
маргиналы не смогли бы организовать такие масштабные проекты как Русборг.
а какая связь между маргинальностью и способностью организовывать проекты?
маргиналы — это те, кто социально неодобряемы, непонимаемы, непоощеряемые, а не те, кто двух слов связать не может
А если прям совсем по словарю, то «Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.»
3Д-шутеры, пейнтбол — это народу понятно, а ролевые игры, реконструкция, страйкбол — вызывают ассоциацию «придурки какие-то»
avatar
Честно говоря, меньше всего хочется очередного дефинициосрача. Тем более что товарищ Франц своим постом увёл разговор от темы поста к спорам вокруг одного-единственного использованного в тексте поста слова.

Поэтому скажу проще:
— я признаю, что в зависимости от смысла, вкладываемого в слово «маргинальный», НРИ, историческая реконструкция и страйкбол могут как являться, так и не являться маргинальными хобби;
— я не согласен с Францем, который утверждает, что страйкбол «маргинальнее» НРИ, если только Франц не использует какое-то сложное определение понятия «маргинальный», которое делало бы его утверждение верным.

а какая связь между маргинальностью и способностью организовывать проекты?
Конкретно Русборг требовал от его организаторов очень хорошо поставленной работы с местной администрацией (гораздо более серьёзной, чем аренда полигона и организация базовых удобств). Учитывая консерватизм региональных чиновников, для реализации такого рода проекта как раз требовалось убедить администрацию в том, что проект поддерживает устанавливаемую в обществе мораль, защищает его традиции и ценности.
комментарий был удален
avatar
Это шутка про то, что поддержка традиционных ценностей — отщепенство?)
комментарий был удален
avatar
Шо, реконы приходили? 0_o Не может такого быть.

Я о более простых вещах говорю: пропаганда физической культуры, распространение интереса к истории. На баннер также обычно вешается «патриотическое воспитание», которое всякий может оценивать по-разному, но вряд ли можно спорить с тем, что оно — мейнстрим. И в связи с этим оно, ВЕРОЯТНО, не является маргинальным. Ничего кроме этого я не имел в виду. Но тут всё опять же упирается в определение.
avatar
А вообще не в первый раз сталкиваюсь с таким критическим отношением к реконструкторам. Как-то раз написал одному Рассказчику, водившему по ВтМ. Тот меня тотально заигнорил, после чего я к нему не обращался. Потом через полгода делал одну новостную рассылку и включил его в список, поскольку тема была теоретически интересной для него.

Он ответил. Как выяснилось, новость ему действительно была в какой-то мере интересна. Мы разговорились. Оказалось, что игнор был обусловлен именно антипатией к реконструкторам, которых он видел как грубых и неприятных людей. Я признал, что таковые среди нас в общем-то встречаются, после чего мы обсудили много общих и интересных тем. Потом он даже играл у меня один ваншот по скайпу. До сих пор иногда общаемся.
avatar
Никакой кроме твоего желания ...!

Даже с учетом цитаты:
«Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.»
Реконы в подавляющем большинстве случаев — не маргиналы. Начать хотя бы с того, что на реконструкторский обвес нужны немалые деньги, а добывание их связано с тесной жизнью в том самом обществе (крайние случаи типа наследства мимо).

Да, возможно, в их среде есть собственная система ценностей. Апгрейд, так сказать, реальной.

В полном смысле их можно было называть маргиналами, если бы они свою систему ценностей применяли ВНЕ своего сообщества реконструкторов.

Что-нибудь типа «не уступил даме в метро место — получи по е… у мечом» (я очень, очень, очень сильно утрирую).

P.S. И я не рекон :)
avatar
Товарищи полевщики по части баек большие мастаки. Я тоже не отстаю, если рассказывать приключения персонажей в духе «а вот я книжку читал».
avatar
Я тоже не отстаю, если рассказывать приключения персонажей в духе «а вот я книжку читал».
Во, отлично :) Спасибо за комментарий. Собственно, ради чего я и писал пост. Хотелось узнать, что кто-то успешно рассказывает истории с игровых сессий в качестве баек, приятных тем, кто не играет в НРИ.
avatar
Это не страйкбол с реконструкцией обогатили. Это мотание по лесу с толпой мужиков обогатили.
Если бы ты травил байки по специфическому для этих хобби контенту, у казуалов бы уши завяли.
А НРИ несравнимо более тяжелое на специфический контент хобби. Там нету побочных и смежных развлечений: вы сидите за столом в окружении рульбуков и чарников (чтобы прочувствоать, читай: «технических справочников и рабочей документации»).

Это распространяется на любое хобби, требующее минимальных специфических для него знаний. Например, мимо меня пролетят все слова в обсуждении происходящего на футбольном поле, а многие мои знакомые будут смотреть на меня пустыми глазами, если я буду пытаться сделать критический разбор какого-нибудь, пусть даже самого мейнстримового, кино. Поэтому что кино, что НРИ, что комиксы, что литературу я всегда буду обсуждать именно с подготовленными людьми.
avatar
Это не страйкбол с реконструкцией обогатили. Это мотание по лесу с толпой мужиков обогатили.
Я подразумевал, что второе является составной частью первого. И я бы уточнил: «мотание по лесу с толпой мужиков, обусловленное занятием страйкболом/реконструкцией». Если бы я просто мотался по лесу с толпой мужиков, занимаясь чем-то скучным, то баек могло бы и не быть.

Если бы ты травил байки по специфическому для этих хобби контенту, у казуалов бы уши завяли.
А что ты подразумеваешь под специфическим контентом? Заставшая врасплох граната, невовремя взорвавшийся гирбокс или богатый комичными моментами штурм к таковому относятся? Если да, то казуалы неплохо такой контент воспринимают. Если ты имеешь в виду более сложные моменты типа преимуществ VII гирбокса над II, то да, о таком байки не особо потравишь.

И я в своём посте как раз порассуждал о том, есть в НРИ свои «весёлые штурмы» или нету их (а имеются только «сложные и специфические гирбоксы»).
avatar
И я бы уточнил: «мотание по лесу с толпой мужиков, обусловленное занятием страйкболом/реконструкцией».
Да, верно.

А что ты подразумеваешь под специфическим контентом?
То, для понимания чего требуются специальные знания. Граница общего и специального сейчас, конечно, очень сильно размыта.

Это довольно трудно осознать многим из нас, но само понимание процесса НРИ — довольно специальное знание. Я об этом сам забываю, пока не сталкиваюсь со стеной непонимания. Ты им начинаешь рассказывать ситуацию, а они тебе: «Не-не подожжи-ка, а как это всё вообще происходит?»
Не говоря уже о некотором объеме знаний, ставших базовой «системой координат» для большинства «посвященных»: ну там, скажем, термины ДнД или кланы ВтМ.
avatar
То, для понимания чего требуются специальные знания. Граница общего и специального сейчас, конечно, очень сильно размыта.
Отлично, вот теперь я уверен, что тебя понял.

Возможно, именно то самое «а как оно вообще происходит?» и является для меня внутренним блоком — мне кажется, что какую бы историю я не рассказал, на ней будет лежать метка непонятности, поскольку она родилась в ходе процесса, в оценке ценности которого слушатель не уверен. В связи с этим особенно актуальны слова Свельты о том, что она рассказывает интересные моменты так, будто это эпизод из книги. По сути тот же пересказ вымышленной истории, но слушателю не приходится соображать «а откуда это вообще?»
avatar
Если выйти за границы баек и анекдотов, то РИ дают достаточно много для беседы. Особенно если подходить к ним чуть серьезнее, чем к бросанию смешных кубиков под пиво. Изыскания для РИ неплохо повышают эрудированность по множеству предметов, от истории до психологии, так что потом можно и с реконструктором про фальшионы с бацинетами поболтать и с ганфриком про свободный ход затвора и колесцовые замки… и так далее, включая совершенно не связанные напрямую с РИ темы.
avatar
Полностью согласен. Поэтому-то я и писал пост именно о байках — понятно, что более серьёзном обсуждении НРИ обеспечивают огромный спектр тем.
avatar
Тогда уж «достаточно много для самообучения» ;-)
avatar
Да что ты беспокоишься? Люди и истории из близких им областей жизни нередко готовы встречать вежливыми улыбочками. Так что если душа просит рассказать на сходке бухгалтеров о том как «ты его в одном хите критом с натуральной двадцатки завалил», так и рассказывай себе спокойно. Найдется зануда или интересующийся — он сам детали выспросит, глядишь и сам втянется. Не найдется, так все покивают, типа все поняли. Ну а если захотят втык сделать, так тут, вероятно, ролевые байки — только поводом будут.
avatar
А я не беспокоюсь :) У меня в общении с друзьями всё отлично. Просто решил порассуждать, заметив, что мои друзья регулярно смеются над моими байками о страйкболе и реконсе, а вот выдать лёгкую и смешную историю об НРИ я не могу. Ну не могу и не могу — фиг с ним, в общем-то, играю-то я с товарищам по хобби, а не с казуалами. Но наблюдение решил записать.
avatar
над моими байками о страйкболе и реконсе, а вот выдать лёгкую и смешную историю об НРИ я не могу.
Вопрос первый: представляют ли твои друзья, что такое страйкбол или реконструкторство?

Вопрос второй: А что такое НРИ, они представляют? :)

Это я к тому, что сложно понять юмор ситуации, которую совершенно не понимаешь. И чем лучше ты врубаешься в ситуацию, тем более тонкий юмор тебе доступен.

P.S. Аррис как-то зашел в подвал к сантехникам. Сидят мужики и ржут. Интересуюсь причиной. Рассказывают короткую историю, к концу уже рассказывать не могут, сгибаются от хохота. Я слушаю и я не в теме, я абсолютно не понимаю, чего тут смешного.
avatar
Если честно, никогда не испытывал таких проблем. То есть, понятно, что довольно большой пласт шуток типа клировора пройдет мимо, но чтобы вот вообще? Не было клевых баек абсолютно? Нет, это уже перебор.
Из последнего — любой человек (кроме совсем уж клинических идиотов) может понять абсурдность ситуации предыстории вампира без упоминания вампиров. Или когда персонаж делает заявку внутри игры, а реагирует реальность. Или бессмертную историю про прятки от солнца в пустыне. Все эти истории рассказывались казуалам и вызывали реакцию. Так что проблема мне кажется (может быть, только кажется) надуманной. Такие дела.
avatar
Или когда персонаж делает заявку внутри игры, а реагирует реальность. Или бессмертную историю про прятки от солнца в пустыне. Все эти истории рассказывались казуалам и вызывали реакцию. Так что проблема мне кажется (может быть, только кажется) надуманной. Такие дела.
Благодарю. Я вот как раз и хотел узнать, как у других.

Не было клевых баек абсолютно?
Скорее, мне казалось, что нет баек, интересных далёким от НРИ людям.
комментарий был удален
avatar
Пример с обсуждением литературы я привёл относительно ситуации, когда talk уже не очень small. Ну вот например обсуждают люди «Призрака Оперы» Гастона Леру, а кто-то рассказывает, как его игроки до самого конца приключения, созданного по мотивам «Призрака», строили догадки насчёт того, зачем же в подземельях Оперы следовало держать руку поднятой на уровне глаз. Описываешь их возбуждение и цитируешь смешные догадки. То есть поддерживаешь обсуждение общей темы, упомянув, как другие люди реагировали на заложенную в обсуждаемом произведении интригу.
комментарий был удален
avatar
Ну ок, тут уж на вкус и цвет. Да и друзья у всех разные. Мои друзья часто в беседу вплетают не то что реакцию других людей на произведения, а ещё более сложно связанные с обсуждаемым произведением истории.
комментарий был удален
avatar
avatar
Как я уже говорил выше:

Сложно понять юмор ситуации, которую совершенно не понимаешь. И чем лучше ты врубаешься в ситуацию, тем более тонкий юмор тебе доступен.

У нас сейчас другая «проблема» — проводящиеся игры, оставаясь фаном, почти перестали генерировать байки, которые можно рассказать в своей среде. На сессиях частенько случаются смешные истории, но рассказывать их вне контекста сложно. Потому что никто не поймет, в чем тут юмор и где надо смеяться.

Игры, при всем при этом, удовольствие приносят!

Может, у кого-то есть интересный опыт того, как НРИ обогатили беседу с теми, кто НРИ не интересуется? Может, кто-то умудряется в качестве интересной темы для беседы ввернуть проблематику взаимоотношений ведущего и игроков, ну или там эпическое недопонимание между игроками, приведшее к комичным последствиям для их персонажей?

Чаще всего такие беседы у меня проходили в формате «Я вот тут в одной книжке прочитал вот такую ситуацию…, слушай, как ты думаешь, а почему они так поступили / как надо было поступить / почему этот (социальный) механизм работает так?».

По сути я просил консультацию. В процессе таких консультаций вылезали крайне интересные факты.

Например, как ругаются матом на Тайланде аборигены? Как снайперу оборудовать рабочее место в джунглях? Как двумя пальцами обезоружить гопника? И менее приземленные — «что такое эктерриториальность?», «что такое электронная подпись и как она работает?»

Игра как обучение и самообучение, обсуждения по игре — как самообучение.

P.S. По части баек в нашей тусовке были любимы рекурсивные байки — «Мы вспоминаем, как отреагировали окружающие на байку по тематике ролевой игры и смеемся»
avatar
Я не считаю НРИ маргинальным хобби, но есть у них одна черта — они не обогащают меня байками, которые можно рассказывать далёким от НРИ друзьям.
Судя по тому что я читал в темах с названиями в духе «Смешные истории и случаи с наших ролёвок», нри — хобби маргинальное до степени в 0.73 Пахома, либо «и выкинул крит!; валялись всем помещением!», и в дружеской беседе, со сторонним человеком, такому я предпочёл бы обсуждать ситуацию про негров в Балтиморе, погоду, планы на отдых или актуальные дате новости.
А свои истории я оставлю для обсуждения со своими. Чисто для рефлексии и ностальгии.
avatar
и выкинул крит!; валялись всем помещением!»,
Это плохие байки. Они непонятны без контекста игры.

Хорошая байка — это анекдот, она должна быть понятна без рулбука и мануала.

Применяя тезис
Сложно понять юмор ситуации, которую совершенно не понимаешь. И чем лучше ты врубаешься в ситуацию, тем более тонкий юмор тебе доступен.

мы приходим к тому, что русские анекдоты американцам непонятны. И наоборот.

«Петька, приборы».
avatar
Прямо чувствую в посте желание человека «быть своим» или «выделиться» там, где это совершенно не нужно за счет каких-то «баек» Ибо я сам с этим сталкивался, особенно, когда казалось бы неплохо общаешься с человеком и хочется что-то такое рассказать, а не можешь.
Но сейчас меня это стало мало беспокоить, что там коллеги или люди по другим интересам думают о моем любимом хобби. Я в жизни много чем увлекался и увлекаюсь, чего не понять 95%. Даже о тех же варгеймах я услышал достаточно удивления от сторонних людей аля: «О, взрослые мужики игрушки по столу двигают, что за бред О_о».
Конечный вывод: подобные вопросы у уверенного в себе человека просто не будут возникать. Ибо он знает, чем он занимается, зачем и с кем. И ему нравится это, естественно.

P.S. Хотя недавно стало немного страшно, когда коллега в IT-сфере сказал, что никогда не слышал про The Elder Scrolls и не играет ни во что вообще. Но это ок, он просто интересуется другим — например, играет в профессиональной команде в баскетбол.
avatar
А мне всегда казалось, что ничто так не выдаёт неуверенность в себе, как желание найти в других эту неуверенность. Если бы ты внимательно прочитал пост, то увидел бы, что он не о стремлении «продать» своё хобби посторонним людям в отсутствие других тем. Когда я вижусь со своими друзьями (а не, например, с коллегами на корпоративе, которые об НРИ вообще не слышали ну ни разу), мы рассказываем истории с работы, со страйкбола, бальных танцев, исторической реконструкции и фехтования, из практики любительской электроники, из жизни родственников и т.д. Это и называется байками. Если такая беседа — это, по-твоему, способ выделиться, то трудности явно не у меня. К тому же многие мои друзья знают, что такое НРИ, просто не увлекаются ими. И я просто отметил, что если другие увлечения порождают множество поводов для подобных лёгких рассказов, то НРИ я обсуждаю только с товарищами по увлечению, и ради интереса спросил, так ли обстоят дела у других. Как видишь, некоторые приводят примеры того, как НРИ вплетается в канву лёгкого общения. Если тебе страшно упомянуть интересный случай с НРИ среди людей, НРИ не увлекающихся, но в целом о них осведомлённых, из-за предрассудков вроде
«О, взрослые мужики игрушки по столу двигают, что за бред О_о».
, то я бы не хотел быть тобой.

Ибо он знает, чем он занимается, зачем и с кем. И ему нравится это, естественно.
Когда в следующий раз будет нужен телепат, я позову тебя. Впрочем, нет, не позову. Потому что непонятно, где в моём посте просвечивает незнание того, чем я занимаюсь.
avatar
Какая сильная, однако, у тебя фрустрация. Как раз фрустрация и является признаком проблем. Я думаю этот известный фактор даже доказывать не нужно.

У меня хватает дел и интересов, чтобы не поднимать тему НРИ. Либо можно просто промолчать и послушать, что другие рассказывают. Это полезно.
А мои друзья, именно друзья, а не люди, с которыми ты травишь байки, слушают с интересом о моих увлечениях (НРИ), а я слушаю об их. Подумай тогда лучше о тех, кто тебя окружает и загляни в себя, раз простая заметка вызвала у тебя тяжелый butthurt.
avatar
Как же меня «радует» манера наговорить человеку гадостей, а потом говорить, что у него баттхёрт. Да, мне неприятно, что ты судишь обо мне в негативном ключе, хотя я написал абсолютно нейтральный пост. Это не испортит мой день, но на ответный негативный пост вполне тянет.
avatar
Самое ужасное в этой ситуации, что мой комментарий был воспринят неверно — я вовсе не хотел нагрубить или оскорбить.
Я действительно попадал в ситуации, когда я внутри себя вспоминал про случай из игры или вворачивал НРИ-специфическую шутку. Среди друзей мы такие моменты называем «дэнжн головного мозга».
Но просто позже многие вещи распределились по своим местам и меня вообще перестало волновать что кто-то чего-то не понимает. А попытки играть в НРИ с кем-то кроме друзей (водить на конвентах, открытые кампании и прочее) пошли прахом и я вернулся к друзьям, которые меня поддержали.
avatar
Да просто мой пост тоже не был направлен на поднятие какой-то суровой проблемы. Я, как и ты, играю в НРИ с теми, кто хочет в них играть, и обсуждаю их с теми, кто хочет их обсуждать. Меня задела твоя попытка «ставить диагноз по фотографии», хотя я описывал абсолютно нейтральное явление.

Но сейчас меня это стало мало беспокоить, что там коллеги или люди по другим интересам думают о моем любимом хобби.
Меня это тоже абсолютно не беспокоит. Мало того, настоящие друзья, как ты тоже верно заметил — это те, кто будет слушать внимательно и с интересом. Я просто заметил за собой, что ввернуть лёгкую историю про страйкбол или реконс для меня проще. А если я буду говорить с друзьями об НРИ, то это просто будет более вдумчивый разговор. И всё, никаких проблем.
avatar
Да, действительно случай из НРИ не ввернешь в разговор легко и потому я отказался от подобных попыток. Тем не менее представленные варианты о случаях из книги довольно интересны.

Хорошо, что не стали устраивать срач, а убрали недопонимание = )
avatar
Человек рефлексирует на ролевом ресурсе, спрашивая совета у коллег.

Где тут фрустрация?

Диагноз по аватарке? :)
avatar
Eve Online маргинальным развлечением не является вовсе, например, но байки про минусовый хуррик, в бубле, в агре посторонним людям тоже слушать не очень интересно. Аналогично с большинством и компьютерных игр, и настольных, и профессиональных баек. Связь между маргинальностью и узкопонятным контекстом отсутствует.
avatar
Узкопонятность — не всегда чётко проявляющееся свойство. Не стоит рассказывать про гирбоксы и вес шаров людям, далёким от страйкбола. А вот весёлую историю с какого-нибудь штурма воспримут очень многие.

Судя по всему, часть народа вообразила, что я подхожу к пожилым коллегам на работе и начинаю им втирать про преимущества 3d6 над d20 из-за кривой вероятностей. Видимо, нужно было яснее выражаться, поскольку в посте я подразумевал общение с близкими друзьями, которым тема НРИ в целом может быть интересна. И байки я подразумевал не об игромеханике, а о, например, внутриигровых событиях, сложившихся в примечательный рассказ.

Аналогично с большинством и компьютерных игр, и настольных, и профессиональных баек.
Постоянно рассказываю друзьям интересные истории из своей юридической практики. А мой друг-ветеринар постоянно делится байками из клиники, в которой он работает. При этом он никогда не был в суде, а я — на месте ветеринара.
avatar
Чем меньше профессионального сленга и высказываний, апеллирующих к профессиональной компетентности, тем более понятна байка.

Интересны же (посторонним) байки о людях в необычных/интересных/дурацких ситуациях, а не об их навыках и профессиональной деятельности.
avatar
Да, мы до сих пор с друзьями смеемся в реальной жизни над «приварпал в ноль» при столкновении с дверью или над «нулями» при разговоре о плохих районах города = )
avatar
У меня эта проблема решена просто — все мои друзья близки к тем или иным моим хобби. Собственно, это является одним из критериев выбора друзей. Компьютерные игры я обсуждаю с теми, кто играет в компьютерные игры, а ролевые — с теми, кто играет в ролевые. И все всем можно рассказать.
avatar
Ну логично, чего ж. Понятно, что с коллегами по увлечению такой вопрос вообще не встаёт. Просто я-то в другую сторону думал — о том, что другие увлечения я упоминаю чаще, чем НРИ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.