Немного лытдыбра
30 мая, очередной и ставший уже привычным Ролекон-мини. Впечатления вразнобой:
1. По организации:
— ПВК с трудом тянет столько народу в жаркую погоду, вентиляция не справляется. Конечно, до первого Ролекона еще далеко, но играть несколько дискомфортно. В остальном организация замечательная.
— Монетки Лиги – прикольная затея, даже менять их на ролевой стафф не хочется. Подумываю насобирать побольше и оставить в качестве фишек для саваги. Хитрый план организаторов удался.
2. По играм:
— Если мастер дает возможность переделать прегенов, этим нужно пользоваться. Всегда.
— Некоторые мастера страдают болезнью захоумруливания всего и вся, в итоге из относительно нормальной системы получается дисбалансный авторский шлак. Ребята, не надо так.
Отдельно по *W, не холивара ради.
Довелось в первый раз попробовать игру по звездочка-вэ, в инкарнации Грани Вселенной номер два. Признаться, система не очень понравилась (И, предупреждая неизбежный вопрос, дело не в том, что мастер плохой. Мастер-то как раз хороший). Просто движок, а) получается очень аморфным. На 7-9 «что-то пошло не так» и это что-то варьируется ведущим, как его левой пятке угодно. Может ничего не случиться этакого, а можно ранение отхватить. б) нет системного механизма переброса неудачных бросков за трату сюжетного ресурса. К этому быстро привыкаешь, а отвыкать тяжело. в) отдельно по ГВ – классы спроектированы таким образом, что некоторые базовые вещи не доступны вовсе. Персонаж с классовым уроном 1, не имеющий на пушки с +урон, принципиально не может пристрелить противника с защитой 2. По роли не положено. Имхо это такой же косяк дизайна, как невозможность поставить подножку, не имея специальной абилки, в ряде других систем. Придется попробовать еще разик, получше изучив ходы, а после этого сделать окончательный вывод насчет того, по пути ли нам с *W.
1. По организации:
— ПВК с трудом тянет столько народу в жаркую погоду, вентиляция не справляется. Конечно, до первого Ролекона еще далеко, но играть несколько дискомфортно. В остальном организация замечательная.
— Монетки Лиги – прикольная затея, даже менять их на ролевой стафф не хочется. Подумываю насобирать побольше и оставить в качестве фишек для саваги. Хитрый план организаторов удался.
2. По играм:
— Если мастер дает возможность переделать прегенов, этим нужно пользоваться. Всегда.
— Некоторые мастера страдают болезнью захоумруливания всего и вся, в итоге из относительно нормальной системы получается дисбалансный авторский шлак. Ребята, не надо так.
Отдельно по *W, не холивара ради.
Довелось в первый раз попробовать игру по звездочка-вэ, в инкарнации Грани Вселенной номер два. Признаться, система не очень понравилась (И, предупреждая неизбежный вопрос, дело не в том, что мастер плохой. Мастер-то как раз хороший). Просто движок, а) получается очень аморфным. На 7-9 «что-то пошло не так» и это что-то варьируется ведущим, как его левой пятке угодно. Может ничего не случиться этакого, а можно ранение отхватить. б) нет системного механизма переброса неудачных бросков за трату сюжетного ресурса. К этому быстро привыкаешь, а отвыкать тяжело. в) отдельно по ГВ – классы спроектированы таким образом, что некоторые базовые вещи не доступны вовсе. Персонаж с классовым уроном 1, не имеющий на пушки с +урон, принципиально не может пристрелить противника с защитой 2. По роли не положено. Имхо это такой же косяк дизайна, как невозможность поставить подножку, не имея специальной абилки, в ряде других систем. Придется попробовать еще разик, получше изучив ходы, а после этого сделать окончательный вывод насчет того, по пути ли нам с *W.
68 комментариев
А то я раньше недолюбливал прегенов, а в последнее время понял, что это удобно и мне, и игрокам. Теперь мне интересно, чем же они так плохи…
Спасибо за ответ.
а)мастер делает сразу кучу чаров, да еще и часто в спешке
б)вдумчивая генережка помогает продумать персонажа и в плане характера/бэкстори.
б — хороший преген позволяет продумать персонажа в плане привязки к игровому миру и, опять же, бэкстори. Использование прегенов (в моей практике) позволяет достичь цельности общего воображаемого пространства значительно быстрее.
То есть, я готов поверить, что подобное противоречие бывает, и даже, пожалуй, встречал такое пару раз — но мне, как мастеру, не интересны те стили вождения, где оно может возникнуть. Как игроку, впрочем, тоже.
Просто не надо приписывать инструменту для ускорения и упрощения игры какие-то дополнительные плюсы, которых у него нет.
А если ты в системе разбираешься плохо, то лучше положиться на опыт мастера и готовый преген.
Насчет *В:
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
Согласен. Этого в *В временами очень не хватает (исправлено кстати в Аватар Ворде). Правда, здесь стоит учесть, что очень многое в механике игры зависит от результатов 6-.
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону, а затем выкинуть 6-6 на урон.
И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В. Все-таки она еще в процессе разработки и там еще многое нужно доделать (но, Дориан, молодец, даже то что есть, выглядит очень здорово и атмосферно).
Поэтому стоит посмотреть на АВ или ДВ. Или тот же Аватар Ворлд, который тоже очень неплох.
Ну да, действительно, можно. Теоретически.
Это тоже 1/6 * 1/6 (либо я неправильно понял, что значит «6-6 на урон». Я понял так, что нужно кинуть две шестерки)
А вероятность сделать ход на 10+ сильно зависит от того, сколько у нас Ярость/Контроль и помогали ли нам.
То есть без бонусов к 10+ броску: 1/6 * (1/6 * 1/3) = 1/108
А с +1 бонусом уже ~ 1/64
а с +3 вообще по мат ожиданию выходит
+3 — это насколько регулярный бонус?
P.S. Не помню теорвер, так, на пальцах прикинул ;-)
Если у нас бонус +3, то шанс кинуть 10+ где-то 58.3 %
Если только +2, то где-то 41.7 %
Если +1, то 27.8 %
Так что все довольно неплохо ;)
Не могу с этим согласиться. Так вышло, что на конвентах я водил только системы на основе *В (ДВ, Саги, свой Фоллаут ворлд). И поднять уровень на игре — это нормально. Более того, был даже прецедент, когда герой поднял 2 уровня за 1 игру (дико не везло на кубах: почти регулярное 6-).
2. Шанса прострелить броню 2, имея классовый урон 1 и не имея дополнительных вещей на +урон, нет. Вообще нет. И так задумано, я специально поинтересовался у Дориана перед игрой, думая что мог что-то пропустить.
«Если во время игры происходит яркий и запоминающийся момент, игроки могут потребовать от Ведущего немедленно наградить «виновного» игрока и выдать его персонажу 1 EXP»
Т.к. в Грани нужно только 4 экспы на прокачку. Это более чем реально.
Выше описал, что это можно сделать. Да, это маловероятно, но это возможно.
Наверно поэтому мне нравится идея экспы на провале — здесь не возникает споров.
Простите, не мог пройти мимо.
На 7—9 ты не так успешен — угрозы ты избежал, но что-то пошло не так. Ведущий предложит тебе пожертвовать чем-то или кем-то или опишет дополнительные проблемы.©
Это — четко?
Ну это нужно иметь либо гранаты, либо тяжелое оружие. И условия, позволяющие его применить.
+1 к урону работает только в мили, да еще и чревато тем, что отхватишь больше, чем получится нанести.
С чего получилось. Ролекон все же не служба вождения по заказам :)
Это стандартный ход-заплатка «примени, когда нет других ходов». Он и не может быть четким. Посмотри на те же боевые ходы, на «Чинить», да вообще на почти все остальные ходы)
Разумеется отхватит — а зачем герой полез в ближний бой, если совершенно в нем не специалист? ;) Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
— Аристократ из дома Алуат (сюжетно), но воспитывавшийся в доме Астор. Прямой наследник с влиятельными друзьями. И свитой из камердинера+эскорта+телохранителя, упакованной в одну ninja maid with benefits.
— Киборг из Черного Лиса на службе у оного принца
— Сорвиголова-девочка с байком, гонщица и пилот космояхты
— Странник (слышащий с усиленной специализацией) — странный, но полезный.
Перед игрой все по очереди задавали вопросы друг другу и прописывали связи.
Сюжет заключался в том, что некая Мортиша Боно, невеста принца, померла от непонятной болезни. Так сказали ее родные. На самом деле ее увезли на космическую станцию-госпиталь Эдем и пытались лечить, ибо бедняжка страдала от психического заболевания, слишком постыдного, чтобы объявить об этом открыто. Она была чем-то вроде необученного псионика и транслировала вокруг себя ауру, заставлявшую… в общем, находиться рядом с ней было крайне тяжело, а люди с плохой психикой начинали срываться на окружающих. Принц при этом получил письмо, где анонимный доброжелатель сообщал, что невеста не мертва, а находится там-то. Слово за слово, партия отправляется на Эдем. Где обнаруживает, что станция захвачена странными типами, чуть ли не киберзомби. После нескольких неудач, партии удается добраться до центральной компьютерной системы и увидеть на камерах взятых в заложники врачей и ученых из персонала станции. В процессе оказывается, что половина партии умеет уходить в невидимость на ровном месте (хотя я бы соответствующий ход странника так не обсчитал и уж подавно не разрешил бы не выходя из «инвиза» взламывать систему). Принц решает, что нужно освободить заложников. Среди них есть и имперцы, плюс кто-то может помочь с поисками. Партия врывается в помещение с врагами. Сорвиголова несется на байке, стреляя на ходу, но не очень успешно (7-9). Без последствий. Принц аналогично пытается подстрелить хоть кого-нибудь, но получает в ответ на свою автоматную очередь урон (7-9) с 4мя ранениями поверх единички защиты сразу. Спасает только телохранительница, принимающая часть урона на себя. И тут наконец киборг решается напасть. И убивает всех противников. (Ситуация с киборг медлит до последнего, потом выходит из инвиза и всех убивает повторялась несколько раз на протяжении игры. Чем довольно сильно раздражала.) Странник делает всякие хитрые вещи, клинит двери и летает на тросике по станции аки космический спайдермен. Итог — заложники освобождены, но времени у партии мало. На «горизонте» подлетают корабли Федерации и нужно быстро валить во избежание дипломатического скандала и задержания до выяснения. Один из заложников оказывается замом заведующего и оказывает посильную помощь, демонстрируя записи с камер. На которых видно, что упакованную в прозрачный «саркофаг» с СЖО Мортишу увезли со станции два дня назад. С ней имеется доктор (влюбленный в нее) и огромный, смахивающий на спейсмарина Хаоса, киборг. По стечению обстоятельств, у одного из негодяев есть ключ-карта с предполагаемым маршутом, ведущим… обратно на Алуат. Снова в погоню. Скипнув общение с нагоняющими федералами и начальником орбитальной диспетчерской Алуата, партия выходит на старшую сестру Мортиши, Кассандру, которая под давлением раскалывается и рассказывает о болезни Мортиши. Начальник диспетчерской лезет из кожи вон, чтоб угодить наследнику и раскапывает, что огромный киборг и его люди улетели с планеты на другом корабле — но недалеко. На станцию-ретранслятор Дзета. Снова в погоню…
Во время подлета к станции снова на связь выходит Кассандра с паническим сообщением, что на планете ад кромешный, народ посходил с ума и убивает друг дружку. Хаос. Тут и думать нечего, Мортишу явно подключили к ретранслятору и шпарят ее ауру широковещательно. Зачем? Неясно. Врыв на станцию, попытки выключить генератор. Странные галлюцинации с тем самым огромным киборгом. Появление таинственной незнакомки, делающей вид, что она главтехник станции. Сюжет запутывается окончательно. Наконец — финальное противостояние. В которой партия какое-то время удерживает киборга и пытается отключить Мортишу от системы. Влюбленный доктор погибает. Снова появляется незнакомка, которая, похоже, как-то связана с Бездной и уговаривает отдать ей бедняжку — так та останется в живых и не причинит никому вреда. Не видя другого выхода партия соглашается и нас наконец выгоняют из клуба, который уже как 20 минут закрыт вообще-то.
Полагаю, либо мы тупили, либо тайинг сбился и в итоге подоплека сюжета осталась загадкой. Такое впечатление, что сюжет был частью какого-то кампейна.
Барду нельзя бить дракона, он должен только стоять в стороне и петь песни файтеру? Имхо это неправильно, жестко запирать персонажей в роли.
Барду можно бить дракона, но дракон явно его спалит к чертям раньше, чем бард даже успеет до дракона добежать. Очевидно, что бард не тот герой который будет бросаться в открытый бой с монстрами. Это не значит, что он ничего им сделать не может, это значит, что он явно не должен действовать прямолинейно (это удел воина). На вскидку в схватке с драконом бард может:
— помогать другим героям, создавая преимущества и используя предметы (тот же набор авантюриста)
— использовать свое магическое искусство: лечить и бафать
— играть «суровую» музыку, раня или оглушая дракона
— банально стрелять из лука/арбалета (скорее всего она даже не ранит дракона, но отвлечь его сможет)
…
)))
Убийство дракона будет трудновыполнимой задачей вне зависимости от выбранного буклета.
Файтер, месящий дракона в ближнем бою, заперт в роли файтера.
Он не может во время боя петь песни, стрелять из лука/арбалета, использовать магическое искусство (лечить и бафать, даже если умеет!).
Ленивый Аррис не хочет читать про Class warfare в оригинале, но ему хочется узнать тонкости трансляции.
О самой трансляции:
Наткнулся например на Шэдоу — парня, прыгающего из тени в тень и мастерящего из теней всякие прикольные штуки. Его например отлично можно запихнуть в супергероику, получив на выходе Бэтмана: вместо телепортации — он быстро бегает «за кадром», всякие штуки не мастерит, а использует свои гаджеты и т.д.
Шарпшутера (снайпера) можно вообще куда-угодно запихнуть. Как и Ассасина и еще кучу других стандартных архетипов.
Нужно помнить, правда, что зачастую придется корректировать: урон, хиты, бонусы и статы, т.к. в разных хаках они могут кардинально отличаться.
Я сторонник скилловых систем. Но иногда хочется поиграть в игры, в которых сама система накладывает оковы классов и загоняет тебя в очень узкие рамки. Интересно изворачиваться в этих рамках, достигая нужного. Но только иногда.
Кстати, преген, я думаю, можно воспринимать как жёстко заданный класс. В этом случае твой тезис об изменении прегенов звучит отлично :)
А вещи выходящие за классовый шаблон — это умение дать в челюстб грубияну в таверне, а не дракону. Т.е. опять же сводиться к сложности задачи.
ЗЫ.В оригинальном примере аристократ принципиально не может застрелить из пистолета человека в боевой броне. А любой ДД-класс — может. Из этого же пистолета.
Если же абстрагироваться от этого, то даже просто высокая Сил/Лов/Тел даст барду неплохие шансы в ближнем бою и все возможные «маневры» связанные с ним
Лоримо, я уже же описал, что аристократ может это сделать. Маловероятно, но может. То что у ДД-класса это получится в разы легче (даже из того же оружия), как раз и показывает разницу в умении обращаться с оружием, знанием того куда и как нужно стрелять и т.д.
Перестрелка: Атакуя противника дистанционно, брось+Контроль. На 7—9 нанеси противнику свой
Урон или выбери 1. На 10+ нанеси противнику свой Урон и выбери 1:
— Нанесенный урон увеличивается на 1;
— Противник займет выжидательную позицию;
— Противник сменит место расположения;
— Союзник получит +1 на следующий бросок.
"
Зачем набегать в мили, если можно и пострелять?
И да, гранаты тоже неплохо решат проблему ;)
Гранатами нужно запасаться заранее и иметь возможность их применить. В нашем случае, например, наверняка досталось бы заложникам.
Там еще и заложники были? Зачем тогда аристократ вообще стрелял?
Они были в том же помещении. Но не между ним и врагами. Так что стрелять можно было. Ну и пожалуйста, хватит прикапываться к несущественным деталям.
Что же до фехтовальщика за часть ресурсов — тык в скилловых системах тратишь 30% очков и получаешь эффективно бард 7/фехтовальщик 3, в классовых берешь мультикласс или престижи/архетип. По большому счету одно и тоже. Ну так тогда в примере уже не бард (маг кастующий музыкой) будет, а отчасти бард отчасти фехтовальщик. Вот в АДнД где с мультиклассингом были проблемы, там да, по классу не положено человеку быть бардом и фехтовальщиком.
А насколько боевая броня для сеттинга крутая вещь? Джедаи вон световыми мечами могли лазеры отражать, а остальные теми же световыми мечами — нет (насколько я знаю с моими поверхностными знаниями).
Например на играх по ДВ воины наконец-то «вспомнили», что они неплохо умеют обращаться с луком, метать кинжалы, бороться и душить противника и еще много-много чего.
Но у меня сложилось впечатление, что во многих скилловых системах (ДА в частности) такая ситуация не решается так элегантно, т.к. та же стрельба, метание и борьба требует взятия дополнительных черт (а не только навыка драки/стрельбы), чтобы быть эффективным в этой сфере.