А что мастер ответит на вопрос: «Ок, а почему это трудно сделать?»?
А) «Тому есть причины а, б, в и г и еще парочка, о которых вам никто не скажет. Хотите, бросьте это дело, хотите — решайте причины»
Б) «ИГРА НЕ ПРО ЭТО!!!»
Они у меня люди упорные. Развязали и выиграли партизанскую войну с Альбионом и короновали из своих рядов короля Нинэй (к счастью, в гейм-группе есть дама, любящая играть медиков).
— В качестве одного из кандидатов имеется принципиально новый персонаж — глава некоего патриотического рыцарского ордена с, предположительно, покровительством от драхена. По совместительству бастард покойного императора, но какое значение кровное родство имеет в Тейе — вопрос открытый.
Я, прежде чем заняться ролевыми играми, очень долго писал тексты — дурь собачью и фанфики, конечно, но очень помогло. Плюс я беспардонно граблю Жестокую и Необычную Историю.
Смотрите, если вы хотите именно рассказать историю так, чтобы игроки в нее умещались — можно попробовать обратную деконструкцию плана. Смотрите:
1) Составляете длинный и подробный план антагониста. То есть совсем подробный, пошаговый и по пунктам. Что вам надо для этого создать, изобрести, спереть. Какого рода специалисты могут сделать это для вас за неправедное бабло. Кроме всего прочего, это поможет лучше описать антагониста и вжиться в него.
2) Начиная с самого последнего пункта — «Я нажимаю на кнопку ядерного чемоданчика» — напишите рядом список того, что могло пойти не так. В качестве примера — замечательная книга «Август без Императора» про неудачный военный переворот в Японии, вскрывшийся, когда один из доставщиков оружия попал в ДТП туманной ночью.
3) Выберите из пункта 2 самый ранний, самый подходящий кому-то из героев (ну там, вот то ДТП мог заметить командный коп, разговорившись с другом из стоящей на ушах дорожной полиции) или просто красивый (в «Лунном Гонщике» это было похищение шаттла вместо отказавшего) момент. Это у вас будет точка входа персонажей, то, что привлечет их внимание к делу.
4) Теперь посмотрите на пункты плана и список фамблов снова. И подумайте, как запортить план на каждом отрезке может не слепая случайность, а герои. Или не запортить, а узнать, обратить внимание, заметить. Что им для этого надо? Какие контакты, какой ресурс, какие улики найти постфактум, чтобы перейти к следующему пункту вашего злоплана?
5) План не обязательно должен быть исполнен, кроме последнего шага, напротив! Но лучше, если игроки поймут его суть. Так что не бойтесь вбрасывать толстые сведения уже в середине!
Ну так я чисто заметил, почему народу более не нужно «славянское фэнтези времен былин». Потому что термин этот уже выкупан Семеновой в Волкодаве — и даже до того вызывал уныние и зевоту.
Точнее, есть — но это надо делать ролевку минимум по Смутному Времени, по Потопу или там самый край по Косову Полю. Все, что раньше — кривозадые «реконструкции» Рыбакова, если вообще не Краледворская Рукопись и не спекуляции на «русских людей обижают» типа Чивилихина.
Если же мы хотим фэнтези, sword and sorcery — то оно у нас есть, не вопрос! Ой, не вопрос! Семенова и ее подобрашки, «Всеслав» и его песиглавцы — а то и сообще эпические продукты русского ренессанса политического неоязычества типа «Громовичей».
… Простите, а зачем вообще хоть что-то делать? Второй вопрос: что вы будете делать, если на вашей игре персонаж таки действительно отрежет себе палец или свалит в Канаду?
«Потому что игра не об этом» — это самое убогое определение всего. То есть, значит, я совершенно обязательно потерплю неудачу; если я знаю, как избежать неудачи, знаю, как прообразы наших персонажей успешно избегали неудачи, или предприму какие-либо действия, про которые точно знаю, что они помогут мне избежать неудачи, это ни на что не повлияет.
Скажите, а вы случайно не родственник Бена Лемана?
А) «Тому есть причины а, б, в и г и еще парочка, о которых вам никто не скажет. Хотите, бросьте это дело, хотите — решайте причины»
Б) «ИГРА НЕ ПРО ЭТО!!!»
… О, хоть тут Португалию ограбили.
Смотрите, если вы хотите именно рассказать историю так, чтобы игроки в нее умещались — можно попробовать обратную деконструкцию плана. Смотрите:
1) Составляете длинный и подробный план антагониста. То есть совсем подробный, пошаговый и по пунктам. Что вам надо для этого создать, изобрести, спереть. Какого рода специалисты могут сделать это для вас за неправедное бабло. Кроме всего прочего, это поможет лучше описать антагониста и вжиться в него.
2) Начиная с самого последнего пункта — «Я нажимаю на кнопку ядерного чемоданчика» — напишите рядом список того, что могло пойти не так. В качестве примера — замечательная книга «Август без Императора» про неудачный военный переворот в Японии, вскрывшийся, когда один из доставщиков оружия попал в ДТП туманной ночью.
3) Выберите из пункта 2 самый ранний, самый подходящий кому-то из героев (ну там, вот то ДТП мог заметить командный коп, разговорившись с другом из стоящей на ушах дорожной полиции) или просто красивый (в «Лунном Гонщике» это было похищение шаттла вместо отказавшего) момент. Это у вас будет точка входа персонажей, то, что привлечет их внимание к делу.
4) Теперь посмотрите на пункты плана и список фамблов снова. И подумайте, как запортить план на каждом отрезке может не слепая случайность, а герои. Или не запортить, а узнать, обратить внимание, заметить. Что им для этого надо? Какие контакты, какой ресурс, какие улики найти постфактум, чтобы перейти к следующему пункту вашего злоплана?
5) План не обязательно должен быть исполнен, кроме последнего шага, напротив! Но лучше, если игроки поймут его суть. Так что не бойтесь вбрасывать толстые сведения уже в середине!
Точнее, есть — но это надо делать ролевку минимум по Смутному Времени, по Потопу или там самый край по Косову Полю. Все, что раньше — кривозадые «реконструкции» Рыбакова, если вообще не Краледворская Рукопись и не спекуляции на «русских людей обижают» типа Чивилихина.
Если же мы хотим фэнтези, sword and sorcery — то оно у нас есть, не вопрос! Ой, не вопрос! Семенова и ее подобрашки, «Всеслав» и его песиглавцы — а то и сообще эпические продукты русского ренессанса политического неоязычества типа «Громовичей».
Просто это ж пиздец.
Может, потому, что оно всех задолбало в девяностые-двухтысячные? Или, может, потому, что оно выглядит и воспринимается невероятно дурацки?
Скажите, а вы случайно не родственник Бена Лемана?