Экспедиционный отчет с Темных болот
Я решил написать этот отчет по трём причинам:
во-первых, я никогда не писал отчетов;
Во-вторых, я никогда не водил песочных гекскраулов;
В-третьих, мне дико понравились Темные болота.
Краткая Справка: Тёмные болота — PbtA хак, описывающий альтернативную историю Полесья — реально существующего географического района на границе современных Беларуси, Украины и Польши, в жанре тёмного фентези и данженкроула.
Подготовка отряда
В планируемых приключениях участвовали три лихих молодца:
Рыцарь Тевтонского ордена — Исмаил Сторманский, сопровождаемый верным слугой-монахом (наёмник) братом Домиником, он направился в Темные болота, дабы найти своего пропавшего отца. По собственному выражению: достаточно глуп, чтобы таскаться по болотам в железных доспехах, но достаточно силён, чтобы это не вызывало сложностей.
Шпион Ольгерт, влюблённый в трудницу местного монастыря Эльзу, из богатой дворянской семьи, жаждущий богатств и знаний, дабы стать великим ученым и выкупить свою возлюбленную, обеспечив им безбедную старость.
Брат Исмаил — он же богомерзкий колдун и чернокнижник, притворяющийся священником и выдающий колдовство за Божью милость и благодать. Служит Андромелиху — демону страсти и похоти, возжелавшему обесплодить все человечество. В связи с чем, у брата Исмаила богомерзкая татуировка на срамном месте, а сам он является переносчиком опасного заболевания, вызывающего бесплодие, после секса с ним. Такой способ заражения единогласно принят малоэффективным, и на болотах он оказался желая увеличить свою эффективность для Господина (Госпожи? Так как она является ему в виде развратной девы)
Отряд был назван Знающими топи и прибыл в небольшой городок на востоке болот Овруч.
Easy money
Отряд прибыл в Овруч, попутно повздорив с местным преступным сообществом, и укоренился в катакомбах. Само логово располагалось в древнем монастыре, провалившемся под землю, алтарь которого был осквернён и покрыт богомерзкими письменами чернокнижником (улучшение логова: место силы). А недалекий рыцарь Исмаил молился подле него (для чего алтарь накрывался тканью).
Первым делом, группа решила уточнить слухи, которые у них были (по старой традиции, игроки бросили д100 на слухи в городке). И каждый отправился уточнять информацию:
Рыцарь к польскому купцу Лотейру, якобы предлагавшему баснословные барыши за какой-то схрон. Шпион к травнику. А чернокнижник в публичный дом, не развлечься, а узнать что-нибудь о заказах.
Судьба была благосклонна и пьяный Лотейр сообщил рыцарю Исмаилу, что платит золотом за шкатулку из схрона к югу от города. Но предупредил, что шкатулка нужна ему запертой, а также, что с утра уже приходили лихие молодцы, которым он выложил то же самое.
Посовещавшись, отряд решил выступить на следующий день с первыми петухами и отправился спать. Лишь чернокнижник вышел на ночную охоту, дабы найти себе жертву, достойную своего Господина (чисто механически тут бы подошёл ход Такова судьба, но я сглупил и заявил, что это Восприятие, ну да ничего, Судьба у игроков не залежалась). Он обнаружил одиноко бредущую женщину, и, подкравшись сзади, оглушил ее ударом рукояти по затылку. Время тащить тело в логово, на алтарь… Игрок проверят Прыть: 3-5 (частичный провал с проблемами), но тут же улетает первый жетон Судьбы, получая результат 6+, Исмаил успешно приносит в жертву горожанку, после сбрасывая тело в бездонный колодец в катакомбах.
Утром, все отправляются в свой первый рейд на болота. Ольгерт идёт первым, проводя разведку, брат Исмаил осуществляет Поиск пути и Учёт припасов (даже со штрафом это лучше, чем у Рыцаря), а Рыцарь… Ну зато он сильный!
Дальнейшее стало традицией: Ольгерт ускоряет путешествие на 6+, а брат Исмаил попадает в трудности на 3-5, сводя все его усилия к 0. В результате, они добираются до обозначенной «дыры в земле». Разбив лагерь и проведя ночь без происшествий, наши герои устремляются в глубь лаза.
Свисающие коренья цепляются за голову, земляной пол и стены постепенно сменяются древней кладкой и вот они оказываются в конце коридора, который перегораживает каменная стена. Внимательно осмотрев пещеру, был обнаружен рычаг (было немного саспенса, так как рычаг был в дыре в стене и игроки слегка поспорили, кому туда совать руку), при активации которого, стена растворилась в воздухе (иллюзия! И снова споры, на этот раз по поводу возможных демонов и нечисти вокруг).
Решив двигаться дальше, отряд обнаруживает оную шкатулку, стоящую на пьедестале, посреди земляного зала. Снова совещание и осмотр (а вдруг что случится): и шкатулка снимается с подставки… все спокойно.
Игнорируя земляной лаз, уходящий дальше в глубину, игроки разворачиваются и отправляются в город.
На входе в город их встречают лихие люди, которые по описанию были также отправлены купцом за шкатулкой (казак с татуированным лицом каторжника с двумя пистолями за кушаком), но в напряженной ситуации им помогает небольшой караван местных наемников, вписавшихся за персонажей (Быстрое путешествие, 3-5: ты попал в передрягу и тебе помогла фракция. Запиши с ней долг).
Результат хода (3-5) Когда вернулись в город разносит вести, что на отряд новичков можно положиться — слово держат и работу выполняют, но считают хороняками и боягузами, неспособными на прямую конфронтацию.
Шкатулка передаётся купцу, а полученные деньги тут же инвестируются в развитие логова (приобретается тайный схрон) и лечение персонажей. Оставшихся денег по-прежнему не хватает и игроки решают искать новую работу.
Человек человеку волк
Шныряя по городку в поиске интересных слухов, отряд узнает, что давеча был порван кузнец. Причём порван на части у себя в кузне, в черте города. Кроме того, своими расспросами они привлекают внимание таинственной личности в дорожном кафтане и шляпе. Отправившись к сыну кузнеца, Василю, они узнают, что батю задрали прямо в кузне, после того как он принял заказ на пять капканов с посеребрёнными зубьями. После обыска кузни и совещаний, отряд приходит к мысли, что кузнеца порвал волколак и они отправляются на городской погост, дабы провести эксгумацию и посмертную Экспертизу.
Тут нужно отметить, что понимание волколаков, упырей и прочей нечисти в славянском фольклоре достаточно сильно отличается от устоявшихся фэнтезийных штампов. Кому интересно, можно кратко ознакомиться с большим собранием историй вот здесь
На кладбище они обнаруживают, что батя после смерти обратился и, так как был захоронен неправильно (а именно без отсечения головы с осиновым колом в сердце), выкопался. Могила пустая, смотритель кладбища в шоке. Игроки решают дождаться заказчика капканов и постеречь сына кузнеца.
Заказчиком оказывается та самая таинственная личность в дорожном кафтане и шляпе — он же Кант, опытный охотник на ведьм, расследующий это происшествие и подозревающий волколака. После напряженных переговоров, игроки получают еще одну наводку от Канта — жена пекаря видела какую-то тварь, и отправляются ее допросить, а после возвращаются в кузню, чтобы вместе с Кантом подстеречь упыря (волколак — это вид упыря — вернувшегося с того света проклятого мертвеца, а как известно, все обращённые первым делом возвращаются за теми, кого при жизни любили).
Игроки расставляют капканы, прячутся на местности и замирают в ожидании. На город опускается ночь. После полуночи, стоящий на страже получает 1-2 и здоровенный волколак, перепрыгнувший через забор атакует его, сбивая с ног. Дальше идёт бой (ход Создать преимущество весьма добавляет тактики), в ходе которого шпиона Ольгерта чуть не убивают (сперва волколак, потом брат Исмаил, случайно поджигающий его, вместо твари, чем кстати, окончательно проявляет себя в глазах Канта), потом лечат волколака (яд шпиона + провал хола Знаний брата Исмаила, дают в результате его совет добавить волчьих ягод в отвар, что вместо вреда, лечит и усиливает упыря), но все заканчивается хорошо. Поверженная тварь после смерти превращается в мертвого кузнеца в обрывках савана. Василь рыдает, Кант шипит угрозы и исчезает, рыцарь Исмаил и Ольгерт пьют горькую до упаду, а брат Исмаил отправляется в публичный дом (кстати, он называется Глубокая шахта), где предаются порокам на всю катушку, всаживая остатки дукатов на распутных девок, настойку дурмана и лауданум.
Оставив поиски напавшего на кузнеца, так как денег на этом явно не заработать, наши бравые наемники начинают искать новый заказ.
Казак, девочка и крест
Так как охотник канул в воду, то ребята быстро присвоили себе капканы и также выгодно продали, снова потратив все деньги на улучшение логова и мелкие нужды. Поэтому вопрос заработка вновь встаёт в полный рост. Отряд вспоминает, что у них была наводка о каком-то кургане, где якобы злато до плеч навалено, но оттуда никто не возвращался, только один казак Яшка Сивый, который потерял весь свой задор и теперь пропивает остатки денег в портовых кабаках.
Найдя Яшку, они узнаю подробности того неудачного рейда. Он описывает им, что все началось с маленькой девочки, которая ночью увела дозорного в топь, предложила ему ягод, он отказался и она его утопила, а надо было есть), а закончилось деревьями, которые рвали и душили его товарищей. Он один только и убег.
Сказано, сделано, следующим днем, отряд выходит на болота, в направлении, описанном Яшкой. По традиции, разведчик ускоряет дороге результатом 6+, а колдун, замедляет на 3-5. В первую же ночь на болотах, Ольгерт, стоящий на дозоре видит в кустах маленькую бледную девочку в ночной рубашке, которая манит его в заросли. Успешно сопротивляясь чарам, он жестами подманивает ее к себе. Девочка выходит из зарослей и останавливается на границе света костра и тени. Худые босые ножки, чёрные волосы и глаза цвета тины. На бледных ручках, протянутых к Ольгерту лежит горка красных ягод. Помня рассказ казака, Ольгерт хватает их и сьедает (вот только там был результат 3-5, частично ложь, частично правда, есть ягоды ни в коем случае нельзя), это оказывается волчья ягода: девочка исчезает, а Ольгерт теряет сознание до утра, отделавшись небольшим расстройством.
Легенда о детях красных болот, послужившая основой для этой встречи: здесь
Следующий день, по традиции, разведчик сокращает путь, а проводник удлиняет, да так, что заводит остаток группы в засаду разбойников, сидящих по обе стороны оврага, на дне которого идут герои (они уже появлялись вчера, на выборе: опасность рядом, но пока вас миновала). Сыпятся стрелы, рыцарь пытается увернуться и начинает тонуть в топях, брат Исмаил рывком падает в кусты и оттуда накрывает одну группу лиходеев Словом силы, сжигая их моментально. Другая группа обращается в бегство звучным голосом Рыцаря, который грозит им карой Господней.
Рыцарь начинает что-то подозревать, больно уж часто все взрываются и загораются рядом с братом Исмаилом. А брат Исмаил находит немного золота у разбойников и именной нательный крест, принадлежавший отцу рыцаря Исмаила!!!
Отряд решает повременить с курганом Яшки и найти остатки разбойников, дабы узнать откуда у них этот крест. Они встают лагерем на болотах и на этом мы заканчиваем первую встречу.
Кстати, находка креста — игровое совпадение на генераторе наживы (что-то представляющее ценность для игрока, связанное с ним).
Итоги: очевидный плюсы ДВ-хаков в объеме действий — мы успели за эту игру в несколько раз больше, чем обычно. Действий и событий было однозначно больше. Криповая история с девочкой очень зашла игрокам и у меня уже заготовлено еще несколько похожих зловещих встреч, кажущихся чем-то другим.
Боёвка чуть более тяжёлая, по сравнению с другими хаками, но лично для меня это плюс — как раз тот уровень, что нужно (большая детальность и возможность тактических выборов, при этом не перегружает мастера и игроков).
Генераторы работают как надо, правда я их слегка расширил.
Сеттинг очень нравится, а подготовка к нему сделала меня знатоком истории Нового времени, в которой я раньше плавал (часто шучу над собой, что пытаюсь проводить образовательные игры)
В общем, Темным болотам однозначно плюс. Несмотря на то, что жанр игры, как и сами правила для меня в новинку (до этого немного водил Град Иуды), игра понравилась, играть собираемся и дальше. Кроме того, я активно пишу дополнение к Темным болотам.
P.S. Во вложении краткая псевдоисторическая справка и описание стартовых городов, основанных на реально существующих городах того времени.
во-первых, я никогда не писал отчетов;
Во-вторых, я никогда не водил песочных гекскраулов;
В-третьих, мне дико понравились Темные болота.
Краткая Справка: Тёмные болота — PbtA хак, описывающий альтернативную историю Полесья — реально существующего географического района на границе современных Беларуси, Украины и Польши, в жанре тёмного фентези и данженкроула.
Подготовка отряда
В планируемых приключениях участвовали три лихих молодца:
Рыцарь Тевтонского ордена — Исмаил Сторманский, сопровождаемый верным слугой-монахом (наёмник) братом Домиником, он направился в Темные болота, дабы найти своего пропавшего отца. По собственному выражению: достаточно глуп, чтобы таскаться по болотам в железных доспехах, но достаточно силён, чтобы это не вызывало сложностей.
Шпион Ольгерт, влюблённый в трудницу местного монастыря Эльзу, из богатой дворянской семьи, жаждущий богатств и знаний, дабы стать великим ученым и выкупить свою возлюбленную, обеспечив им безбедную старость.
Брат Исмаил — он же богомерзкий колдун и чернокнижник, притворяющийся священником и выдающий колдовство за Божью милость и благодать. Служит Андромелиху — демону страсти и похоти, возжелавшему обесплодить все человечество. В связи с чем, у брата Исмаила богомерзкая татуировка на срамном месте, а сам он является переносчиком опасного заболевания, вызывающего бесплодие, после секса с ним. Такой способ заражения единогласно принят малоэффективным, и на болотах он оказался желая увеличить свою эффективность для Господина (Госпожи? Так как она является ему в виде развратной девы)
Отряд был назван Знающими топи и прибыл в небольшой городок на востоке болот Овруч.
Easy money
Отряд прибыл в Овруч, попутно повздорив с местным преступным сообществом, и укоренился в катакомбах. Само логово располагалось в древнем монастыре, провалившемся под землю, алтарь которого был осквернён и покрыт богомерзкими письменами чернокнижником (улучшение логова: место силы). А недалекий рыцарь Исмаил молился подле него (для чего алтарь накрывался тканью).
Первым делом, группа решила уточнить слухи, которые у них были (по старой традиции, игроки бросили д100 на слухи в городке). И каждый отправился уточнять информацию:
Рыцарь к польскому купцу Лотейру, якобы предлагавшему баснословные барыши за какой-то схрон. Шпион к травнику. А чернокнижник в публичный дом, не развлечься, а узнать что-нибудь о заказах.
Судьба была благосклонна и пьяный Лотейр сообщил рыцарю Исмаилу, что платит золотом за шкатулку из схрона к югу от города. Но предупредил, что шкатулка нужна ему запертой, а также, что с утра уже приходили лихие молодцы, которым он выложил то же самое.
Посовещавшись, отряд решил выступить на следующий день с первыми петухами и отправился спать. Лишь чернокнижник вышел на ночную охоту, дабы найти себе жертву, достойную своего Господина (чисто механически тут бы подошёл ход Такова судьба, но я сглупил и заявил, что это Восприятие, ну да ничего, Судьба у игроков не залежалась). Он обнаружил одиноко бредущую женщину, и, подкравшись сзади, оглушил ее ударом рукояти по затылку. Время тащить тело в логово, на алтарь… Игрок проверят Прыть: 3-5 (частичный провал с проблемами), но тут же улетает первый жетон Судьбы, получая результат 6+, Исмаил успешно приносит в жертву горожанку, после сбрасывая тело в бездонный колодец в катакомбах.
Утром, все отправляются в свой первый рейд на болота. Ольгерт идёт первым, проводя разведку, брат Исмаил осуществляет Поиск пути и Учёт припасов (даже со штрафом это лучше, чем у Рыцаря), а Рыцарь… Ну зато он сильный!
Дальнейшее стало традицией: Ольгерт ускоряет путешествие на 6+, а брат Исмаил попадает в трудности на 3-5, сводя все его усилия к 0. В результате, они добираются до обозначенной «дыры в земле». Разбив лагерь и проведя ночь без происшествий, наши герои устремляются в глубь лаза.
Свисающие коренья цепляются за голову, земляной пол и стены постепенно сменяются древней кладкой и вот они оказываются в конце коридора, который перегораживает каменная стена. Внимательно осмотрев пещеру, был обнаружен рычаг (было немного саспенса, так как рычаг был в дыре в стене и игроки слегка поспорили, кому туда совать руку), при активации которого, стена растворилась в воздухе (иллюзия! И снова споры, на этот раз по поводу возможных демонов и нечисти вокруг).
Решив двигаться дальше, отряд обнаруживает оную шкатулку, стоящую на пьедестале, посреди земляного зала. Снова совещание и осмотр (а вдруг что случится): и шкатулка снимается с подставки… все спокойно.
Игнорируя земляной лаз, уходящий дальше в глубину, игроки разворачиваются и отправляются в город.
На входе в город их встречают лихие люди, которые по описанию были также отправлены купцом за шкатулкой (казак с татуированным лицом каторжника с двумя пистолями за кушаком), но в напряженной ситуации им помогает небольшой караван местных наемников, вписавшихся за персонажей (Быстрое путешествие, 3-5: ты попал в передрягу и тебе помогла фракция. Запиши с ней долг).
Результат хода (3-5) Когда вернулись в город разносит вести, что на отряд новичков можно положиться — слово держат и работу выполняют, но считают хороняками и боягузами, неспособными на прямую конфронтацию.
Шкатулка передаётся купцу, а полученные деньги тут же инвестируются в развитие логова (приобретается тайный схрон) и лечение персонажей. Оставшихся денег по-прежнему не хватает и игроки решают искать новую работу.
Человек человеку волк
Шныряя по городку в поиске интересных слухов, отряд узнает, что давеча был порван кузнец. Причём порван на части у себя в кузне, в черте города. Кроме того, своими расспросами они привлекают внимание таинственной личности в дорожном кафтане и шляпе. Отправившись к сыну кузнеца, Василю, они узнают, что батю задрали прямо в кузне, после того как он принял заказ на пять капканов с посеребрёнными зубьями. После обыска кузни и совещаний, отряд приходит к мысли, что кузнеца порвал волколак и они отправляются на городской погост, дабы провести эксгумацию и посмертную Экспертизу.
Тут нужно отметить, что понимание волколаков, упырей и прочей нечисти в славянском фольклоре достаточно сильно отличается от устоявшихся фэнтезийных штампов. Кому интересно, можно кратко ознакомиться с большим собранием историй вот здесь
На кладбище они обнаруживают, что батя после смерти обратился и, так как был захоронен неправильно (а именно без отсечения головы с осиновым колом в сердце), выкопался. Могила пустая, смотритель кладбища в шоке. Игроки решают дождаться заказчика капканов и постеречь сына кузнеца.
Заказчиком оказывается та самая таинственная личность в дорожном кафтане и шляпе — он же Кант, опытный охотник на ведьм, расследующий это происшествие и подозревающий волколака. После напряженных переговоров, игроки получают еще одну наводку от Канта — жена пекаря видела какую-то тварь, и отправляются ее допросить, а после возвращаются в кузню, чтобы вместе с Кантом подстеречь упыря (волколак — это вид упыря — вернувшегося с того света проклятого мертвеца, а как известно, все обращённые первым делом возвращаются за теми, кого при жизни любили).
Игроки расставляют капканы, прячутся на местности и замирают в ожидании. На город опускается ночь. После полуночи, стоящий на страже получает 1-2 и здоровенный волколак, перепрыгнувший через забор атакует его, сбивая с ног. Дальше идёт бой (ход Создать преимущество весьма добавляет тактики), в ходе которого шпиона Ольгерта чуть не убивают (сперва волколак, потом брат Исмаил, случайно поджигающий его, вместо твари, чем кстати, окончательно проявляет себя в глазах Канта), потом лечат волколака (яд шпиона + провал хола Знаний брата Исмаила, дают в результате его совет добавить волчьих ягод в отвар, что вместо вреда, лечит и усиливает упыря), но все заканчивается хорошо. Поверженная тварь после смерти превращается в мертвого кузнеца в обрывках савана. Василь рыдает, Кант шипит угрозы и исчезает, рыцарь Исмаил и Ольгерт пьют горькую до упаду, а брат Исмаил отправляется в публичный дом (кстати, он называется Глубокая шахта), где предаются порокам на всю катушку, всаживая остатки дукатов на распутных девок, настойку дурмана и лауданум.
Оставив поиски напавшего на кузнеца, так как денег на этом явно не заработать, наши бравые наемники начинают искать новый заказ.
Казак, девочка и крест
Так как охотник канул в воду, то ребята быстро присвоили себе капканы и также выгодно продали, снова потратив все деньги на улучшение логова и мелкие нужды. Поэтому вопрос заработка вновь встаёт в полный рост. Отряд вспоминает, что у них была наводка о каком-то кургане, где якобы злато до плеч навалено, но оттуда никто не возвращался, только один казак Яшка Сивый, который потерял весь свой задор и теперь пропивает остатки денег в портовых кабаках.
Найдя Яшку, они узнаю подробности того неудачного рейда. Он описывает им, что все началось с маленькой девочки, которая ночью увела дозорного в топь, предложила ему ягод, он отказался и она его утопила, а надо было есть), а закончилось деревьями, которые рвали и душили его товарищей. Он один только и убег.
Сказано, сделано, следующим днем, отряд выходит на болота, в направлении, описанном Яшкой. По традиции, разведчик ускоряет дороге результатом 6+, а колдун, замедляет на 3-5. В первую же ночь на болотах, Ольгерт, стоящий на дозоре видит в кустах маленькую бледную девочку в ночной рубашке, которая манит его в заросли. Успешно сопротивляясь чарам, он жестами подманивает ее к себе. Девочка выходит из зарослей и останавливается на границе света костра и тени. Худые босые ножки, чёрные волосы и глаза цвета тины. На бледных ручках, протянутых к Ольгерту лежит горка красных ягод. Помня рассказ казака, Ольгерт хватает их и сьедает (вот только там был результат 3-5, частично ложь, частично правда, есть ягоды ни в коем случае нельзя), это оказывается волчья ягода: девочка исчезает, а Ольгерт теряет сознание до утра, отделавшись небольшим расстройством.
Легенда о детях красных болот, послужившая основой для этой встречи: здесь
Следующий день, по традиции, разведчик сокращает путь, а проводник удлиняет, да так, что заводит остаток группы в засаду разбойников, сидящих по обе стороны оврага, на дне которого идут герои (они уже появлялись вчера, на выборе: опасность рядом, но пока вас миновала). Сыпятся стрелы, рыцарь пытается увернуться и начинает тонуть в топях, брат Исмаил рывком падает в кусты и оттуда накрывает одну группу лиходеев Словом силы, сжигая их моментально. Другая группа обращается в бегство звучным голосом Рыцаря, который грозит им карой Господней.
Рыцарь начинает что-то подозревать, больно уж часто все взрываются и загораются рядом с братом Исмаилом. А брат Исмаил находит немного золота у разбойников и именной нательный крест, принадлежавший отцу рыцаря Исмаила!!!
Отряд решает повременить с курганом Яшки и найти остатки разбойников, дабы узнать откуда у них этот крест. Они встают лагерем на болотах и на этом мы заканчиваем первую встречу.
Кстати, находка креста — игровое совпадение на генераторе наживы (что-то представляющее ценность для игрока, связанное с ним).
Итоги: очевидный плюсы ДВ-хаков в объеме действий — мы успели за эту игру в несколько раз больше, чем обычно. Действий и событий было однозначно больше. Криповая история с девочкой очень зашла игрокам и у меня уже заготовлено еще несколько похожих зловещих встреч, кажущихся чем-то другим.
Боёвка чуть более тяжёлая, по сравнению с другими хаками, но лично для меня это плюс — как раз тот уровень, что нужно (большая детальность и возможность тактических выборов, при этом не перегружает мастера и игроков).
Генераторы работают как надо, правда я их слегка расширил.
Сеттинг очень нравится, а подготовка к нему сделала меня знатоком истории Нового времени, в которой я раньше плавал (часто шучу над собой, что пытаюсь проводить образовательные игры)
В общем, Темным болотам однозначно плюс. Несмотря на то, что жанр игры, как и сами правила для меня в новинку (до этого немного водил Град Иуды), игра понравилась, играть собираемся и дальше. Кроме того, я активно пишу дополнение к Темным болотам.
P.S. Во вложении краткая псевдоисторическая справка и описание стартовых городов, основанных на реально существующих городах того времени.
24 комментария
Почему-то упорно наши люди не хотят писать славянское фэнтези времён былин, всегда Иван Террибль маячит.
P.S. У Толкиена вообще век десятый в лучшем случае, какие там крестовые походы о_0
Во-вторых, я перед игрой плотно прошерстил восточно-славянский фольклор, и большая часть игры основана на нем. я использовал нативные легенды и монстров, походу объяснил игрокам отличие волклолаков и упырей в славянской мифологии от классической средневековой (а отличия довольно большие).
Многие являются заложниками штампов лубка и клюквы.
Btw, я также не считаю Тёмные болота славянским фентези, и в тексте нигде не использовал это словосочетание
Но Темные болота — это именно славянское фэнтази. Игра слишком сильно связана с этими местами, жителями и их легендами.
Возможно дело в том, что у славянского фэнтази довольно широкие рамки, и оно не сводится только к былина киевской руси. К нему например часто относят творчество Анжея Сапковского.
И конечно у Темных болот очень много общего и с Ведьмаком и с циклом про гуситские войны.
Может, потому, что оно всех задолбало в девяностые-двухтысячные? Или, может, потому, что оно выглядит и воспринимается невероятно дурацки?
У Даркстара годная славянщина. Хорошая, образцовая почти.
То что Фобос называет славянщиной березки, «Князя-2» от 1С и прочий треш не означает что образованные люди вроде тебя должны за ним повторять =_=
Точнее, есть — но это надо делать ролевку минимум по Смутному Времени, по Потопу или там самый край по Косову Полю. Все, что раньше — кривозадые «реконструкции» Рыбакова, если вообще не Краледворская Рукопись и не спекуляции на «русских людей обижают» типа Чивилихина.
Если же мы хотим фэнтези, sword and sorcery — то оно у нас есть, не вопрос! Ой, не вопрос! Семенова и ее подобрашки, «Всеслав» и его песиглавцы — а то и сообще эпические продукты русского ренессанса политического неоязычества типа «Громовичей».
Просто это ж пиздец.
А вот столь любимые некоторыми реконструкции это как раз «Князь-2», Семёнова и прочий пиздец.