В ходе общения в ветке про секс внезапным открытием для меня стал странный момент — некоторые мастера не общаются со своими игроками вне игры. Некоторые даже полагают такое общение не нужным или невозможным.
В ходе общения в ветке про общение внезапно стало понятно, что конструктивное общение между ролевиками действительно невозможно.
А если серьёзно, то вот этот вот бесконечный спор про прыжки с реи на рею и осаду Акры, довольно случайным и неочевидным образом проскользнувший в этот тред через несколько перескоков с одной темы на другую и пожравший его — он как раз прекрасно иллюстрирует важность хороших социальных навыков для настольной ролевой игры. Потому что задача найти оптимальный баланс между «реализмом» и «кинематографичностью», учитывающий текущие ожидания участников игры, их компетентность в тех или иных тематических областях, интересы «движухи» и правдоподобия и т.д. не имеет никакого универсального решения и всякий раз решается заново — тем успешнее, чем лучше соигроки умеют коммуницировать друг с другом.
А ещё довольно бессмысленной в контексте подветки, где обсуждается не то, нужно ли, чтобы «перс трахнулся», а то, нужно ли как-то отыгрывать это сверх краткого описания «твой перс трахнулся».
Во-первых, фокус внимания на твою личность был перенесён тобой самим, когда пригасил собеседников представить, как ты красиво описываешь персонажу [sic] бабок в очереди и золото заката.
Во-вторых, я всего лишь высказал предположение о том, что твои обаяние и актёрский талант не являются исключительными. Не думаю, что таким образом я как-либо тебя дискредитировал.
В-третьих, это моё наблюдение носило побочный характер и само по себе не использовалось в качестве аргумента против каких-либо твоих общих суждений (как это предполагается при «переходе на личности»).
В-четвёртых, я не очень понял это твоё «тогда», ну да ладно.
Но ведь описывать поход на почту, проблемы в очереди, а потом прекрасный закат — зашквар. И этого не должно случиться никогда, потому что суть ересь.
Описывать это в пределах минуты — нормальная составляющая настольной ролевой игры.
Описывать это заметно дольше — времяпровождение, в котором от игрока ничего существенного не зависит. Уже не игра, а этакая любительская симуляция аудиокниги. Может быть до некоторой степени интересно при исключительном личном обаянии и актёрском таланте ведущего, которыми ты, насколько я могу судить по опыту личного общения, скорее всего и близко не обладаешь.
А «ересь», «зашквар», «уже не говорю, что это словеска» и т.д. — это какая-то горелая корочка на густой каше в твоей голове. Выброси.
Ну вот я комментарием ниже (выше?) сослался на собственные наблюдения за несколькими игровыми группами, но ты продолжай задавать риторические вопросы в вакууме.
Тут хуже: Lirka в реальной жизни никого никогда из огня не вытаскивал, а просто прочитал Fight Fire Джейсона Морнингстара из Fate Worlds, плюс ещё какую-нибудь фанатскую GURPS Firefighters, и теперь вот психует.
Разумеется, зависит, но…
(1) я ещё не встречал игровой группы, в которой описанный мною эффект вообще бы не наблюдался;
(2) использование 1-го vs. 3-го лица при заявлении/описании действий персонажа, зависит не только от консенсуса игровой группы, но и от личных привычек конкретного игрока и даже от преходящих обстоятельств конкретной заявки;
(3) как и Зланомар я не вижу проблем с «отыгрывать» при использовании 3-го лица;
(4) описанную тобой практику в чистом, 100% неразбавленном виде я никогда не встречал; и вообще, ситуация, когда один игрок говорит «Слушай, протяни, пожалуйста, карандаш», а другой отвечает: «Какой ещё карандаш, мы на мостике звездолёта, а не в историческом музее!?», лично для меня приемлема разве что в качестве разовой шутки.
P.S. Прочти личку, ёлы-палы.
Да прочёл я давно. Как будто там было что-то, требовавшее содержательного ответа.
Смех смехом, а у меня когда-то пробегала даже мысль написать вполне себе академическую статью о том, что в речи участников настольной ролевой игры конструируется некий обобщённый референт, включающий в себя игрока и его/её персонажа. Типа, Тыигрокзаписал своиперсонажаранения?
1. Не могу согласиться. Если это не длится часами (а описание секса не длится часами) — то это ничем не хуже какого-нибудь пятиминутного диалога с NPC-осведомителем в баре или процесса выторговывания меча +1 у скупого гнома-кузнеца на рыночной площади.
Вопрос в том, меняется ли что-то для дальнейшей игры в зависимости от того, как именно игрок провел(а) переговоры, торг или постельную сцену.
Ужас.
Впрочем, по-моему опыту, даже такие вот «вырожденные» ситуации подспудно запускают некоторые скрытые сюжетные механизмы, которые постепенно дают о себе знать. Один раз переспали за экспу (повздорили ради фейт-пойнта, you name it), другой раз переспали за экспу — глядь, а кругом уже всякие последствия, а вы внезапно по голову в отыгрыше отношений.
(Это я ещё молчу, что тропа Coming & Going ещё никто не отменял, и у Ангела, который слишком сильно отвлёкся от своих пациентов, они иногда умирают).
В ходе общения в ветке про общение внезапно стало понятно, что конструктивное общение между ролевиками действительно невозможно.
А если серьёзно, то вот этот вот бесконечный спор про прыжки с реи на рею и осаду Акры, довольно случайным и неочевидным образом проскользнувший в этот тред через несколько перескоков с одной темы на другую и пожравший его — он как раз прекрасно иллюстрирует важность хороших социальных навыков для настольной ролевой игры. Потому что задача найти оптимальный баланс между «реализмом» и «кинематографичностью», учитывающий текущие ожидания участников игры, их компетентность в тех или иных тематических областях, интересы «движухи» и правдоподобия и т.д. не имеет никакого универсального решения и всякий раз решается заново — тем успешнее, чем лучше соигроки умеют коммуницировать друг с другом.
Извините, вырвалось.
Во-первых, фокус внимания на твою личность был перенесён тобой самим, когда пригасил собеседников представить, как ты красиво описываешь персонажу [sic] бабок в очереди и золото заката.
Во-вторых, я всего лишь высказал предположение о том, что твои обаяние и актёрский талант не являются исключительными. Не думаю, что таким образом я как-либо тебя дискредитировал.
В-третьих, это моё наблюдение носило побочный характер и само по себе не использовалось в качестве аргумента против каких-либо твоих общих суждений (как это предполагается при «переходе на личности»).
В-четвёртых, я не очень понял это твоё «тогда», ну да ладно.
Не надо так.
Описывать это заметно дольше — времяпровождение, в котором от игрока ничего существенного не зависит. Уже не игра, а этакая любительская симуляция аудиокниги. Может быть до некоторой степени интересно при исключительном личном обаянии и актёрском таланте ведущего, которыми ты, насколько я могу судить по опыту личного общения, скорее всего и близко не обладаешь.
А «ересь», «зашквар», «уже не говорю, что это словеска» и т.д. — это какая-то горелая корочка на густой каше в твоей голове. Выброси.
(Но вообще с ответами Лирке я по существу горячо согласен, конечно).
(1) я ещё не встречал игровой группы, в которой описанный мною эффект вообще бы не наблюдался;
(2) использование 1-го vs. 3-го лица при заявлении/описании действий персонажа, зависит не только от консенсуса игровой группы, но и от личных привычек конкретного игрока и даже от преходящих обстоятельств конкретной заявки;
(3) как и Зланомар я не вижу проблем с «отыгрывать» при использовании 3-го лица;
(4) описанную тобой практику в чистом, 100% неразбавленном виде я никогда не встречал; и вообще, ситуация, когда один игрок говорит «Слушай, протяни, пожалуйста, карандаш», а другой отвечает: «Какой ещё карандаш, мы на мостике звездолёта, а не в историческом музее!?», лично для меня приемлема разве что в качестве разовой шутки.
Да прочёл я давно. Как будто там было что-то, требовавшее содержательного ответа.
Впрочем, по-моему опыту, даже такие вот «вырожденные» ситуации подспудно запускают некоторые скрытые сюжетные механизмы, которые постепенно дают о себе знать. Один раз переспали за экспу (повздорили ради фейт-пойнта, you name it), другой раз переспали за экспу — глядь, а кругом уже всякие последствия, а вы внезапно по голову в отыгрыше отношений.
(Это я ещё молчу, что тропа Coming & Going ещё никто не отменял, и у Ангела, который слишком сильно отвлёкся от своих пациентов, они иногда умирают).