Неистово согласен с предыдущим оратором. К тому же, даже если сваливать ван-шоты и кампании в одну кучу, показательно не абсолютное число «завершённых» игр, а их доля в общем количестве.
А теперь представь, что бы было, если бы ты в исходном посте обошёлся без слова «медведь», а вместо этого изложил бы конкретный эпизод из какой-нибудь своей игры по Fate, в которым ты глазом не моргнув ввёл неожиданных новых противников в результате компела аспекта. ;)
Правила-то вполне есть, см. раздел Weapon Tags в Equipment'е (и это всего несколько строчек, а вовсе не «целые (суммарно) страницы». Просто они переводят эти самые сущности непосредственно в фикшен, а не в какие-либо промежуточные игромеханические сущности типа +1 к чему-либо.
(Вообще соседство «правил нет» и «на усмотрение мастера» выдаёт некоторую инерцию мышления и нечёткость терминологии (как минимум). Потому как «мастер» не дан нам свыше, данная роль сама по себе целиком определяется правилами).
В DW ты можешь сказать: «Я подхожу и останавливаюсь в полудесятке футов от него, чтобы он не мог дотянуться до меня мечом, а я дотягивался до него копьем, а ещё слежу за стоящим с другой стороны от меня противником, чтобы нанести удар копьём при любой его попытке двинуться».
Эта заявка будет иметь другой набор возможных исходов по сравнению с заявкой «подбегаю к нему и бью по голове копьем».
А почему отсутствие «правил на движение персонажей по полю и их расположение относительно друг друга» делает разницу в полметра непринципиальной? Ты не мог бы разобрать различие между DW и какой-нибудь системой, где такие правила есть, (SW, PF, на твоё усмотрение) на примере какой-нибудь простой, но конкретной игровой ситуации?
Особый отряд игроков отправляется со стелс-миссией, чтобы отравить олигарха, купленного подлыми капиталистами и готового очернить имя Царя. <...> По мне так круто и интересно.
«Кругом враги», может быть и лучше для настольных ролевых, чем «энергетическая сверхдержава, гарант европейской топливной безопасности», но стоит помнить, что современная российская идеология имеет свойство резко и непредсказуемо меняться в ответ на любые заметные внешние раздражители, так что есть риск сделать игру, которая очень быстро утратит актуальность.
Я бы сказал чуть осторожнее: в общем случае в рулбуке содержится некоторая инструкция, на основании которой группа так или иначе формулирует правила игры.
Кстати, я давно мечтаю об условно-историческом кампейне в византийских декорациях. Насчёт уровня мистики, правда, всё никак не могу решить. В общем, ябпоиграл.
А каждую пятницу в 16:30 ты как штык являешься в районную администрацию, где проводишь сессию по Первой Настоящей Настольной Ролевой Игре На Русском Языке. Игровая группа состоит из замордованных работниц ЖЭКа, пришедших под угрозой увольнения, таджикских гастарбайтеров и гоповатых алкоголиков, набранных за триста бюджетных рублей. Рулбук поражает своей обложкой, но внутри всё напечатано плывущими ч/б чернилами по газетной бумаге, т.к. большую часть денег, выделенных на издание, разворовали местные чиновники. Правила совершенно неиграбельны, но использование других систем запрещено (последними поправками в УК), а любые хоумрулы можно использовать только после того, как они прошли согласование в РОНО и комитете по культуре городской администрации. За соблюдением этого (и много другого) следит молчаливый мужчина в штатском с незапоминающимся лицом, присутствующий на каждой сессии. Да, я уже сказал, что после каждой сессии нужно составлять четыре отчёта (формы меняются примерно раз в квартал), три из которых подлежат регистрации в (вечно висящей) Единой Государственной Электронной Системе Учёта и Регистрации Разрешённых Общественных Собраний в Сфере Образовательно-Патриотической и Рекреационно-Игровой Деятельности?
— Тогда я оцениваю её!.. *thud* OH, SHI~
В твоём понимании получается, что игра, в которой персонажи действуют друг против друга, в принципе не может стать «завершённой».
(Вообще соседство «правил нет» и «на усмотрение мастера» выдаёт некоторую инерцию мышления и нечёткость терминологии (как минимум). Потому как «мастер» не дан нам свыше, данная роль сама по себе целиком определяется правилами).
В DW ты можешь сказать: «Я подхожу и останавливаюсь в полудесятке футов от него, чтобы он не мог дотянуться до меня мечом, а я дотягивался до него копьем, а ещё слежу за стоящим с другой стороны от меня противником, чтобы нанести удар копьём при любой его попытке двинуться».
Эта заявка будет иметь другой набор возможных исходов по сравнению с заявкой «подбегаю к нему и бью по голове копьем».