Не сталкивался ни разу ни с чем из перечисленного, за исключением единичного и довольно мягкого случая «мой парень и моя семья». А гендерный состав соигроков у меня последние лет 7 примерно фифти/фифти.
Для игры про «обшарить руины» я бы хакнул старую D&D, хотя бы в изводе Swords & Wizardry. Думаю, выйдет интересно и не слишком трудоёмко. Тем более, что схожих наработок в ноосфере полно.
Про «как жить» я бы действительно запилил хак AW, но не нравится, так не нравится (хотя я не очень понимаю, как и чем может не нравится принцип ходов). К тому же, это непростая задача. Но можно попробовать просто взять The Shadow of Yesterday с небольшими переделками. Оно ведь и так уже практически про мутантов, выживающих на апокалипсических развалинах сгинувшей магоимперии. ;)
Во-первых, это тоже способ покончить с собой, а во-вторых… Представляешь, нашли мы храбреца, павшего смертью героя в неравной битве с драконом, хотим воздать ему почести, а он это самое, страшно сказать, без бороды. Вот что делать?
Я уж не говорю обо всех эстетических коллизиях, которые возникнут, если вдруг вот такое вот безбородое возьмёт, да дракона и завалит, освободив принцессу и сокровишша.
Да, желание «взять и показать как надо» бывает, но оно обычно кристаллизуется после сессии, когда собственные ощущения отрефлексированы и претензии к действиям ведущего сформулированы. В моей основной группе (где, грубо говоря, все успели затащить в постель поводить всех) высказывание GM'у развёрнутых замечаний между сессиями было нечастым, но вполне обычным делом, воспринимавшимся естественно. Но разумеется, попадаются ведущие, с которыми у меня не такой хороший контакт и которые с какой-то болезненной серьёзностью относятся к собственному мастерению. К сожалению, именно у них моменты, после которых мне хочется «взять и показать как надо» случаются заметно чаще. В таких случаях да, проще не играть.
Я в этой жизни больше водил, чем играл, и о себе привык думать скорее как о ведущем, чем как об игроке. Однако, скажем, за последние 5 лет у меня будет, наверное, соотношение 6:3:1 между играми, в которых я водился, играми, которые я водил сам и играми без мастера.
Каких-либо негативных эффектов «синдрома ведущего» за собой не замечал. Практически у всех мастеров, у которых я с удовольствием водился, есть какие-то моменты, которые «я бы сделал по=другому», но это никогда не мешало мне погружаться в игру и получать от неё фан. Напротив, я ценю возможность увидеть на практике другие подходы и научиться чему-то новому. Разумеется, бывает так, что мне что-то не нравится, но я не могу сказать, что это потому, что «я бы сделал по=другому»: причинно-следственная связь тут очевидно направлена в противоположную сторону. Я не стану устраивать игрокам «догадайся, что надо было сделать» и «железобетонные рельсы», потому что это была бы неинтересная игра, только и всего.
Бывают проявления своеобразного genre-savvyness с моей стороны, когда я легко разгадываю тайный мастерский замысел. Но обычно это бывает с начинающими мастерами, слишком полагающимися на шаблонные ходы, или с хорошо знакомыми мне ведущими, которые злоупотребляют наработанными схемами. Бывают ещё забавные моменты, когда я in-character озвучиваю некоторую версию происходящих в игре событий и по глазам мастера понимаю, что походя высказанная моим персонажем идея кажется ему лучше и интереснее его собственной сюжетной заготовки. В обоих случаях я не берусь утверждать, что это связано с моим опытом ведущего.
Слушайте, а ведь было накануне выхода D&D4 потрясающее по срыву покровов интервью не то Монте Кука, не то Скипа Уильямса, где практически прямым текстом говорилось, что то-то и то-то суть баги, сознательно засунутые в 3.0 по указанию начальства, чтобы их можно было потом в 3.5 пофиксить. Там же были рассуждения о том, что нафиг вообще было издавать эту 3.5, лучше бы сразу сделали полностью новую редакцию. Ни у кого в закладках нет? А то меня гугл-фу подводит на этот раз.
То есть, к вам не подходили ребята с соседнего стола, а в тыл конструктам, наступавшим на вас с оракулом, не врывались с боевым кличем их персонажи, а просто вам передали несколько бенек чисто метагеймового ресурса, которые вы потратили на хиты, восстановление спеллов и так далее? Я это пытаюсь понять.
Про «как жить» я бы действительно запилил хак AW, но не нравится, так не нравится (хотя я не очень понимаю, как и чем может не нравится принцип ходов). К тому же, это непростая задача. Но можно попробовать просто взять The Shadow of Yesterday с небольшими переделками. Оно ведь и так уже практически про мутантов, выживающих на апокалипсических развалинах сгинувшей магоимперии. ;)
Я уж не говорю обо всех эстетических коллизиях, которые возникнут, если вдруг вот такое вот безбородое возьмёт, да дракона и завалит, освободив принцессу и сокровишша.
затащить в постельповодить всех) высказывание GM'у развёрнутых замечаний между сессиями было нечастым, но вполне обычным делом, воспринимавшимся естественно. Но разумеется, попадаются ведущие, с которыми у меня не такой хороший контакт и которые с какой-то болезненной серьёзностью относятся к собственному мастерению. К сожалению, именно у них моменты, после которых мне хочется «взять и показать как надо» случаются заметно чаще. В таких случаях да, проще не играть.Каких-либо негативных эффектов «синдрома ведущего» за собой не замечал. Практически у всех мастеров, у которых я с удовольствием водился, есть какие-то моменты, которые «я бы сделал по=другому», но это никогда не мешало мне погружаться в игру и получать от неё фан. Напротив, я ценю возможность увидеть на практике другие подходы и научиться чему-то новому. Разумеется, бывает так, что мне что-то не нравится, но я не могу сказать, что это потому, что «я бы сделал по=другому»: причинно-следственная связь тут очевидно направлена в противоположную сторону. Я не стану устраивать игрокам «догадайся, что надо было сделать» и «железобетонные рельсы», потому что это была бы неинтересная игра, только и всего.
Бывают проявления своеобразного genre-savvyness с моей стороны, когда я легко разгадываю тайный мастерский замысел. Но обычно это бывает с начинающими мастерами, слишком полагающимися на шаблонные ходы, или с хорошо знакомыми мне ведущими, которые злоупотребляют наработанными схемами. Бывают ещё забавные моменты, когда я in-character озвучиваю некоторую версию происходящих в игре событий и по глазам мастера понимаю, что походя высказанная моим персонажем идея кажется ему лучше и интереснее его собственной сюжетной заготовки. В обоих случаях я не берусь утверждать, что это связано с моим опытом ведущего.