+2216.10
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Для меня в настольной ролевой игре очень важно, чтобы воображаемая реальность игры обладала правдоподобием. Причём если считать настольные ролевые игры формой эскапизма, важность этого момента становится ещё более очевидной: если реальность игры вызывает желание крикнуть «Не верю!», если она заставляет игрока тратить дополнительные усилия на поддержку suspension of disbelief, то «сбежать» в неё не получится.

Кроме того, мне очень важно, чтобы игровая реальность была последовательной, чтобы игроки могли внутри неё формировать ожидания персонажей, принимать за них информированные решения, осознавать их реакции.

Некоторая оглядка на нашу «серую и скучную» действительность — возможно неидеальный, но самый очевидный и надёжный способ обеспечения последовательности и правдоподобия реальности внутриигровой. И если я говорю о «реализме» в своих играх (хотя я стараюсь не употреблять данное слово в этом контексте), то я имею в виду что-то в этом роде.

Что касается летальности и «дрючить игроков» (если я правильно понял смысл последнего словосочетания), то к этим вещам я отношусь скорее хорошо. Высокая степень риска, заставляющая много думать головой, — это мне интересно, а игра в wih fulfillment с целью иллюзорного поднятия самооценки меня как-то не увлекает. Ну и вообще, игры, в которых я участвовал в последние годы (и как игрок, и, признаюсь, как ведущий), чаще страдали от недостатка «дрюченья», чем от его избытка.

Что же касается «показного стремления к реализму», описанного в посте, то когда ведущий бьёт себя в грудь и повторяет, что в его играх «труЪ Х, не то, что у некоторых», то по моему опыту, не очень важно, что стоит на месте «Х»: реализм, эпика, сказка, драма, Мир Тьмы, дух Звёздных Войн, и т.п… Это просто такой симптом некоторого набора юношеских болезней.
В терминах Forge Provisional Glossary, да, разумеется, имеется в виду Author Stance. У меня возникло впечатление, что chronicler в исходном треде под «позицией режиссёра/рператора» имел в виду и Author Stance тоже, и я подыграл.
И я использую данный ярлык отнюдь не с негативным содержанием. А для типирования (для себя) игры, чтобы понять, готовы ли в неё все играть сейчас, определение желаний участников процесса.
Под «положительным содержанием» я имел в виду не позитивные коннотации, а как раз наличие каких-либо осязаемых признаков, которые определяли бы понятие и позволяли использовать его для типирования.
А объяснения я всегда предваряю тем, что это моё понимание правил, того, как с ними удобно играть. И тогда так начал.
Если верить выложенной записи, ты начал с того, что «есть общие ходы, это то, что может делать каждый», после чего перешёл к объяснению «цыферок». ;))
Перед МакДальдно мне вообще не удобно — я так долго мурыжил его с лицензией по Monsterhearts, а сейчас не найти переводчика (предыдущие два отвалились по уважительным причинам), который потянет текст, в то время, как уже прошёл год.
Если что, я готов поговорить об этом.
Огромное спасибо за большой и очень интересный отчёт!

Не могу удержаться:
… даже сейчас, в эпоху, когда настоящие данжены уже считаются мёртвым тропом.

Про то, как из рельсового подхода к модулестроению, неплохого в своём узком разрезе, появились песочница
О, сколько нам открытий чудных
Готовят Донохью и Бэнкс!
Механика: СЫЩИК
Я уже было приготовился прочитать название другой настольной ролевой игры, издаваемой «Студией 101».
Чего прибедняться, полезный пост же.
Хм, угадал автора по названию. ;)
В смысле времени, один и тот же персонаж постоянно переходит из «миллионеров» в «нищие» и обратно. Причём необязательно синхронно с остальными персонажами. Так что разница есть.
Похоже, оптимизм Шаповалова оказался преждевременным.
Я покакал своей жене. Она cказала — классный арт! :)
Месье постмодернист!
А как же «в битве за власть над ИРИНРЯ победили геи»?
Показал иллюстрацию своей прекрасной половине.
"Это аристократка?!" — переспросила она, — «А по-моему, это чей-то wet dream».
Дальше мы ещё пообсуждали всякие моменты, но только после того, как я вкратце рассказал про разгоревшийся холивар, ибо картинка сама по себе вызвала нулевой интерес.
ахаха, теперь вся имаджинария знает, о чём втайне мечтает каждый из нас двоих. )))))
Кстати, я ещё год или два назад видел где-то статью, в которой автор высказывал предположение (и даже приводил какие-то цифры, но не очень уверенно), что момент уже настал и те издатели НРИ, которые пихают перси на обложку, скорее наказывают себя долларом.
Вообще говоря, общество до какой-то степени оправдывает домашнее насилие. Все эти «бьёт — значит любит», «сама виновата», «чем же она мужика до такого довела?», и тому подобное. См., например, освещение истории Марата Башарова в СМИ и, особенно, комментарии читателей под статьями. Или там, проект «Гудбай нормалс» — даже в хипстерских СМИ поднялся шум о том, что ребята получали большие деньги от родителей и тратили на путешествия существенно больше, чем писали в блоге. А что все эти месяцы мальчик регулярно бил девочку, упоминается между строк. Подумаешь, новость.
Я утверждал существование, а не всеобщность, если что.
Классно, надо будеть глянуть. :)
Проблема феминизма в том, что под знамёнами этого движения собирается немало неадекватов.

Но это не отменяет того, что на фоне юридического равенства прав сохраняется неравенство в повседневной жизни, поддерживаемое стереотипами. И в основе своей феминизм — это просто борьба за нормальные правила человеческого общежития.

И да, мужчины физиологически сильнее и агрессивнее. НО мне это не кажется «вполне реальным основанием» и оправданием того, что в России каждые 40 минут умирает женщина, избитая мужем или сожителем.
Я, со своей стороны, не вижу в образе девушки на картинки ни малейшего намёка на агрессивность.
Только сейчас обратил внимание, что сначала лайкнул картинку, а потом присоединился к срачу. O_0