Теория разбитых окон. Если постоянно проходить мимо глупости, она будет плодиться и дальше, а кого-то, возможно, и соблазнит. А минус — идеальный способ, не вступая в дискуссии с теми, с кем бесполезно, и не уделяя слишком много внимания тем, кто этого не заслуживает, подать сигнал — «осторожно, тут какая-то поебень, которой не место в конструктивном сообществе, но здравые силы бдят».
Конкретная фраза взята (не вполне точно) с моей стены, и ты ту запись комментировал, так что я был твоим собеседником.
И нет, не «активная работа с окружением» вызвала тогда у меня отторжение. В B/X её примерно столько же, в Sorcerer и DW даже больше (а «игромеханических костылей» меньше), но к ним у меня особых нареканий нет.
Так что пожелания быть аккуратнее и не приписывать тут могут относиться к тебе одному.
как раз активная работа с окружением ещё иногда и воспринимается как «что, в любом переулке непременно должно быть разлито лужами масло и свисать кучи верёвок для качания по канатам?» и может вызывать отторжение.
Не надо перевирать собеседника. Не «активная работа с окружением», а необходимость больших объёмов такой работы для того, чтобы сделать боёвку хоть немного разнообразной и интересной.
В остальном — совершенно неизвестно, сколько ресурсов для выполнения какой задачи (всяких нестандартных вроде исследования планет и проведения шпионских операций) достаточно, а сколько недостаточно.
Во-первых, метод проб и ошибок — пробовать разные способы, останавливаться на тех, при использовании которых со статистически значимой частотой наблюдается положительный результат, — это очень затратная стратегия, в рамках жизни отдельно взятого индивида абсолютно нереалистичная. Ритуалы и верования стандартизуют поведение, предлагая готовые схемы действий.
Во-вторых, у ритуалов и верований, целый ворох символических и социальных функций, которые на практике бывают трудно отделимы от тех, которые внешний наблюдатель мог бы оценить как практические. Они подготавливают индивида к включению в социум, поддерживают, обновляют и подтверждают ценности коллектива, актуализуют социальный опыт, и так далее, уже у Дюркгейма 100 лет назад было перечисление на несколько страниц.
В свете того и другого понятно, что возникновение суеверий, связанных с криком кукушки, например, совершенно не обязано топорно восходить к истории о том, как кто-то услышал кукушку и умер, а окружающие, озабоченные вопросами выживания, немедленно сделали выводы. Скорее существенно то, что образ кукушки оказывается через разнообразные цепочки ассоциаций встроен в довольно сложный культурный код, практически неизвестный современному человеку, в котором хитрым образом переплелись и появление этой птицы с её характерным криком весной на определённом этапе сельскохозяйственного календаря, и связь с загробным миром, и метафоры для определённых видов семейных и дружеских отношений, и многое другое. Шкала «помогает/мешает выживанию» для рассмотрения элементов культуры не даёт вообще ничего.
И нет, не «активная работа с окружением» вызвала тогда у меня отторжение. В B/X её примерно столько же, в Sorcerer и DW даже больше (а «игромеханических костылей» меньше), но к ним у меня особых нареканий нет.
Так что пожелания быть аккуратнее и не приписывать тут могут относиться к тебе одному.
Во-первых, метод проб и ошибок — пробовать разные способы, останавливаться на тех, при использовании которых со статистически значимой частотой наблюдается положительный результат, — это очень затратная стратегия, в рамках жизни отдельно взятого индивида абсолютно нереалистичная. Ритуалы и верования стандартизуют поведение, предлагая готовые схемы действий.
Во-вторых, у ритуалов и верований, целый ворох символических и социальных функций, которые на практике бывают трудно отделимы от тех, которые внешний наблюдатель мог бы оценить как практические. Они подготавливают индивида к включению в социум, поддерживают, обновляют и подтверждают ценности коллектива, актуализуют социальный опыт, и так далее, уже у Дюркгейма 100 лет назад было перечисление на несколько страниц.
В свете того и другого понятно, что возникновение суеверий, связанных с криком кукушки, например, совершенно не обязано топорно восходить к истории о том, как кто-то услышал кукушку и умер, а окружающие, озабоченные вопросами выживания, немедленно сделали выводы. Скорее существенно то, что образ кукушки оказывается через разнообразные цепочки ассоциаций встроен в довольно сложный культурный код, практически неизвестный современному человеку, в котором хитрым образом переплелись и появление этой птицы с её характерным криком весной на определённом этапе сельскохозяйственного календаря, и связь с загробным миром, и метафоры для определённых видов семейных и дружеских отношений, и многое другое. Шкала «помогает/мешает выживанию» для рассмотрения элементов культуры не даёт вообще ничего.