Впечатления от 2018 года

Лучше поздно, чем никогда, лол… Поддержу новогодний флеш-моб, раз уж выбралась на Имку после полутора лет отсутствия. Всего сразу наверняка не вспомню, так что, возможно, буду дополнять пост.

Самое первое впечатление от 2018 года — водила я ощутимо больше, чем играла. Что для меня необычно и не сказать, что однозначно положительно. Я предпочитаю соблюдать баланс или больше играть, но — не получается. Будем считать, что это к лучшему) Мозг разрывается от задумок, в этом году я вернулась к вождению на форумах, которое на несколько лет забросила, пока осваивала живые партии, времени на все не хватает. Как тут уже писали, каждые десять лет кризис — у меня то ли чаще, то ли затянулся. Чем больше играю, тем труднее найти мастера и игру, потому что зачастую заранее знаю, что ничего не получится. Но не будем о грустном!

1. Первое по времени — Маги Старого Мира Тьмы. Пробовала играть у двух мастеров, не зашло ни у одного. Зареклась. Более невнятное представление о том, во что играем, было у меня только в самой провальной игре в моей жизни, после которой я зареклась играть много во что. Полагаю, проблема в катастрофической несовместимости меня и сеттинга. Я его не понимаю, и, кажется, он мне не нравится. Что ж, я пыталась — попробовать что-то, помимо оборотней и подменышей. Повторять не хочется.

2. Год искала мастера для игр по феечкам или хотя бы просто, у кого поиграть. Нашла. За 700 км от родного дома… (Тут должен быть смайлик с квадратными глазами, наверное такой: [•].[•].) Дважды играла у witpun ’a по CtD, и на текущий момент для меня это самый вдохновляющий и позитивный опыт нри, затмивший даже самую первую игру по феям, после которой я влюбилась в этот сеттинг. Поняла, что если есть контакт в группе, история необязательна, а если она есть и нравится — еще лучше! (Хотя, казалось бы, куда уж...)

3. Провела игру по RWBY — прониклась. Поначалу опасалась, что для игры по сеттингу про нарезание монстров в капусту у меня слишком мало боевки, но, как оказалось, игра была совсем про другое. Мне очень понравилось! На моей памяти это первая “правильная” драма — сыгранная игроками, в полном соответствии с моими представлениями о том, как должна быть организована драма в нри. Да, с моей точки зрения, это прерогатива игроков, а не мастера, первый ход за ними, мастер может только подыгрывать.

4. Поводила подаренный на д.р. Timewatch (СЫЩИК). Впечатления самые положительные: множество разных вариаций сеттинга для игры, советы по настраиванию собственного сеттинга, немного больше возможностей для персонажей (по сравнению с Янтарным городом и Эзотеррористами), обилие сюжетных зацепок (не использовала, но одобряю). Сломалась, когда игроки захотели политических интриг в мистическом детективе. Оо

5. Снова поиграла у Рейзора! На этот раз в декорациях постапокалиптической Эквестрии (кросс MLP и Fallout’а). Не то чтобы я любила постапок, но это же Рейзор, камон! Мастер, к которому я хожу не только для того, чтобы поиграть и приятно провести время, но и чтобы лишний раз посмотреть, как он водит Fate. Захватывающее зрелище, когда он начинает накапливать на столе преимущества и осложнения, и сидишь такой: что бы использовать? Это или то? Или самому добавить? Фейт я не люблю, но у Рейзора он вполне играбелен.

6. Провела классический процедуральный детектив с убийством 18+ в сеттинге с магией. Понравилось. Вышло лучше, чем предполагала.

7. Провела, наконец, игру по Муршамбале. Система хакается опытными игроками за 2 минуты, после чего в подавляющем большинстве случаев никаких вероятностей не существует — кубик можно не бросать. В следующий раз (если он будет) хочу более няшных героев, а то жосские пытки в кадре немного выбиваются из моего представления об игре про котиков.

8. Провела Maid RPG с половиной партии из незнакомых игроков. Больше так не буду, честно (по крайней мере, попытаюсь).

9. Снова сыграла в Maid RPG у Lorimo . Как водится, жду следующей серии:) Мастер, правда, не хочет больше водить мейдочек, но вдруг будет настроение…

10. Поиграла в гильдии убийц по авторскому миру пауком-фамильяром-телепатом. Побыла партийным чатиком с лапками, в первом бою перс лапок лишился, но ученые маги-лекари все прирастили обратно, позже перс сдался на опыты. Оо

11. Провела ваншот по Land of Eight Million Dreams (восточный сеттинг для CtD). Поняла, что совершенно неспособна жестко ограничивать игроков, и теперь то ли допиливать и перепиливать систему магии, то ли разрешать все и повышать градус эпичности. Ни то, ни другое не привлекает, но сеттинг нравится, идеи игр периодически приходят. В любом случае хочется больше культурных особенностей и меньше механики.

12. Сыграла в Арс Магику. Дорвалась до феечек:) Система нравилась своим разнообразием ровно до того момента, как я открыла книгу заклинаний. Если буду водить, вырежу ее нафиг.

13. Провела давно написанный ваншот по Звездным войнам про сбежавшего из лаборатории подопытного, на который меня вдохновила квента одного из моих игроков. Умилилась подруге гг с ее техникой скрытых переговоров:) Джедаи такие джедаи)

14. Много думала о WtA. Ни к чему путному пока не пришла, но почти согласилась с одним из игроков, что надо агрессивно продвигать позицию “я мастер, я так вижу” и водить, что хочется и как хочется. Идей для игр все еще нет. Видимо, моя позиция недостаточно агрессивна. :(

15. Провела ваншот по VtR. Не поняла, чем мне этот сеттинг когда-то нравился…

16. Сформулировала и записала ролевое кредо, об’ясняющее, на что можно рассчитывать, играя у меня, а на что нет. Надеюсь, будет полезно)

17. По просьбе одного из игроков вернулась на форумы с ремейком двух своих старых игр и даже почти не жалею об этом:)

18. Еще две свои старые форумные игры переделала для вождения вживую, что получится — скоро узнаем:) Спасибо всем, кто поучаствовал в процессе!

19. Сыграла в днд5. Тактика. Много тактики. Поняла, что слишком стара учить эн редакций одного и того же.

20. Сыграла в Godbound. Система понравилась, поставила себе на заметку почитать и, если зайдет, то поводить. Еще надо выяснить, идет ли сеттинг, по которому играли, в комплекте к системе или можно прикрутить свой, потому что все варианты постапока мне как-то не очень.

21. В очередной раз поняла, как трудно играть женских персонажей в фентези, и в энный раз зареклась играть у мастеров, запрещающих кросспол (очевидно, до следующего нового мастера и очередного “не хочу — не могу — не буду”).

22. Периодически сожалела, что не мониторю игр у Свельты, но, кажется, детективы по СЫЩИКу сейчас не водятся…

23. Сделала для себя очень важный вывод о том, что терпеть не нравящуюся игру не стоит ни при каких обстоятельствах. Ни ради хорошей компании, ни из жалости к мастеру. Лучше потратить это время на поиск подходящей игры.

24. The last, but not the least. Поводила нескольких новых интересных игроков, с которыми надеюсь еще пересечься в будущем!

Планы (по-моему, больше похоже на мечты оО)
1. Продолжать искать мастера, вдруг найдется, а лучше 2-3, чтобы можно было играть раз в 2 недели:)
2. Сделать, наконец, игру по Final Fantasy XIV — пока идет плохо:(
3. Написать ваншоты по Dragon Age и по 7th Sea — нет даже тезисов, про что хотела их делать… ;’(
4. Закончить отчет по очередной серии кампейна и, возможно, сам кампейн…
5. Начать новый — такими темами маловероятно.
6. Почитать DW, Godbound, Fate Shot…

А самое главное — хочу сказать всем, с кем играла, огромное спасибо, пожелать всем хороших игр, море вдохновения и массу позитива! Пусть новое будет лучше старого.

103 комментария

avatar
Спасибо тебе и за игры и за знакомство) Ты клёвая) Вы оба клёвые!
И да, в янтарном городе без мастера одиноко
avatar
Спасибо!)))) И за пинок тоже^^
avatar
Сыграла в Арс Магику. Дорвалась до феечек:) Система нравилась своим разнообразием ровно до того момента, как я открыла книгу заклинаний. Если буду водить, вырежу ее нафиг.

Что не понравилось и что подразумевается под книгой заклинаний? Список готовых? Сама система магии?
avatar
Да, список готовых. Больше всего не понравилось то, что книга заклинаний противоречит описаниям самой магии. Ну и плюс я люблю, когда больше возможностей, а тут описания магии выглядят в целом вкусно, но когда посмотрела на то, как это реализовано в книге заклинаний, потеряла понимание того, как это работает. Нужно сильно вкачивать все подряд, и непонятно, почему у магов такое положение в обществе, что они ничего не могут, а пользуются всеми благами…
avatar
книга заклинаний противоречит описаниям самой магии

Где противоречит? Впрочем эта претензия субъективна, но вот это меня очень удивило:

почему у магов такое положение в обществе, что они ничего не могут, а пользуются всеми благами

В смысле «ничего не могут»?
Стартовый маг бесконечно сильнее любого другого стартового персонажа, если у этого персонажа нет магического сопротивления и может гораздо больше. Настолько мощнее, что нет смысла даже сравнивать, в Арс Магике невероятный разрыв по способностям между кастерами и некастерами.
Даже стартовый маг может очень много.
Последний раз редактировалось
avatar
Где противоречит?
В сложностях того или иного действия (ступень заклинания — так, кажется, называется). В описании одно, в книге заклинаний другое.

Даже стартовый маг может очень много.
Ну вот этого я и не заметила. Но да, с персонажами-некастерами не сравнивала. Может, так оно и есть. Но тогда мне системно будет не хватать магии. Не удивляйтесь, я люблю, когда много (!) возможностей и много (!!!) магии)
avatar
В сложностях того или иного действия

А пример можно? Просто прямо в базовой книге про каждый спелл написано, как сложность вычислялась и того, чтобы оно не соответствовало таблицам сложности я не помню. Мы же про пятую редакцию говорим?

я люблю, когда много (!) возможностей и много (!!!) магии)
Ну, в целом в АМ магии более чем достаточно.
avatar
Не, мы играли по 4 (кажется). В общем по той единственной, которая переведена на русский.

Примеры.

Открываю самое начало — Вода, стр.119 — создание какой-либо жидкости вне сосуда, например покрытие какой-то поверхности, ступень 10 в описании эффектов. На следующей странице 120 первое же заклинание ровно на то же самое — 15 ступень…

С.123. в описании слева на странице изменение направления или скорости потока в естественных условиях — ступень 5. Справа на той же странице Попутная волна, занимающаяся ровно тем же самым, — ступень 15

И опять же в навыках говорится, что значение 5 — это профессиональный уровень, но по факту сколько-нибудь серьезные заклинания начинаются ступени с 20 (а то и дальше), а для стабильного каста 20 ступени нужно иметь в обеих дисциплинах хотя бы по 7-8

Ещё один «бриллиант»: заклинание видения магических аур — аж 40 ступень, но при этом полученная при успешном касте информация может быть ложной, т.к ауры можно подделать. И зачем такое надо? Вспоминается детект меджик из днд какого-то начального уровня…

Созидание Плоти. Ступень 50 в общем списке и ступень 75 в описании заклинания — для ритуала, возвращающего жизнь в тело.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что магия в AM (как я понимаю) служит не лору, а хотелкам игровой группы. И лимитируют её от хотелок игровой группы, а не от лора.

И это проблема, да.
avatar
Как мне кажется, если так, то как раз никакой проблемы нет) Мастер нам в итоге немного пофиксил магию, когда выяснилось, что я просто не могу в таких условиях сгенериться.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что магия в AM (как я понимаю) служит не лору, а хотелкам игровой группы. И лимитируют её от хотелок игровой группы, а не от лора.

Лимиты магии в АМ четко прописаны правилами. Не понимаю при чем здесь хотелки игровой группы.
avatar
Так ведь правила то эти не на пустом месте взялись? :)

Изначально ими создатели системы ограничивали всемогущество потенциальной игровой группы и загоняли её в определенные (требуемые) рамки.

Не?
avatar
Ну там, на самом деле, всемогущество такое. За небольшим списком исключений ты можешь сделать всё что может представить твой персонаж. Вот только твой персонаж думает не как обитатель 21 века, а как средневековый учёный. Какого-нибудь там вакуума не существует. Чтобы заниматься псионикой, нужно не читать и внушать мысли, а творить и разрушать духовные позывы, единого представления об организмах нет, есть отдельно люди, отдельно твари, отдельно травы.

В общем, это тебе не кубики с буковками складывать, тут думать и мировоззрение на мозг натягивать надо)
avatar
Обитатели 21 века в большистве своем магию видят только как инструмент кидания файрболлов, привороты или отвороты.

Железный двадцатый век вытравил из человека мистическое. Свято место пусто не бывает (а пусто не бывает свято), и в человека полезло: астрология, ГМО, ге… ге… гомеопатия, (во!) и прочие заблуждения.
avatar
Если бы 20-ый век немного бы изменил вектор своего движения, то мы бы имели на земле сверхдержавы не только с танками, но и с мистической идеологией.
avatar
А мы и имеем. Весь ближний восток, начиная с Израиля — натуральная теократия. США, как были радикально протестантской страной, так ей и остались. Россия из своего экстрасенсорного декаданса выбралась, так теперь в православие погружается. На фоне всего этого, одна германия с её наследием предков погоды не делает.
avatar
Вот именно, что как инструмент. Кнопку нажал и полетели, как поётся в песне. А средневековая магия — это таинство. Ты создаёшь вокруг себя мир, в котором может произойти чудо. Впрочем, к арс магике это особого отношения не имеет. Но даже там, чтобы играть магом, надо натянуть себе на ум несколько иную модель, чем «файерболы, привороты, отвороты».

И я с тобой вот вообще не согласен про то, что 20 век убил мистику. Как раз наоборот, он её развил, и все эти астрологии-гомеопатии — это не паразиты мыслей, а вполне закономерные продукты развития мировоззрения. Но даже и без них современная картина мира порождает достаточно мистики и суеверий. Просто они изменились вместе с представлениями людей об окружении. Теперь вредят не нечистые духи, а нечистые канцерогены. И злоумышляют не фармазоны, а алчные докторишки с вакцинами. А шаманы в бубун бьют, только когда куражатся по пьяни, а так, они пальцами чечётку по клавишам оббивают и заклинают шайтан-машины.
avatar
Я бы все же сказала, что мистика 21 века сильно отличается от средневековой) Может, потому что мы живем бок о бок с ней и по контрасту со школьным образованием большая ее часть кажется невероятной ересью, и оттого ничего волшебного в ней нет.
avatar
Вчера посмотрел «Стекло», и там один из героев хорошо говорит на эту тему. Всему можно найти рациональное объяснение. Но то, что ты понимаешь как что-то делается, не делает это менее чудесным, если оно делается на границе возможностей. По сути, мистика всегда одна и та же, хоть в каменном веке, хоть в средневековье, хоть сейчас, да и в эпоху космических колоний, она скорее всего останется той же самой. Есть нечто, что мы понимаем уже достаточно, чтобы строить какие-то теории, но недостаточно, чтобы знать природу явления наверняка. И тогда неизвестные элементы мы достраиваем своими домыслами. А вот форма мистики средневековья и современности действительно отличается. Тогда домыслы базировались на основе религиозного и суеверного мировззрения. А теперь — на основе научного и суеверного. Тогда домовые путали гриву лошадям, сейчас у автомобилей есть свой характер, и они капризничают. А чтобы они не делали этого, надо исполнять особые ритуалы, свои у каждого автолюбителя. Тогда леса были полны злых духов, только и ждущих чтобы наброситься, сейчас лесопарки — обитель маньяков, каждый день поджидающих толпами именно тебя по дороге с работы. Раньше за печкой жили зловредные шишиги, теперь на чердаках селятся стрёмные наркоманы. И не важно, что чердак закры, они всё равно там сидят и могут пожар устроить. Всё это мистика, потому что и психические расстройства и пагубные пристрастия для современных людей — это такой же элемент мифической реальности, как раньше духи и проклятия.
avatar
Возможно, дело в том, что мы перестали бояться духов в лесах и начали фантазировать про них приятные и интересные вещи — их виды, привычки, поведение. А наркоманы на чердаке все еще раздражают потенциально бомжеватым видом, который мы время от времени лицезреем у случайно забредших маргиналов в метро, на вокзалах, во дворе.
avatar
А средневековая магия — это таинство.
Такое классное таинство, что пошел и купил за эн гульденов божественное чудо отпущения грехов. Или «они христиане и мы тоже, но Бог с нами, потому что у нас артефактов больше».
avatar
Это ж разве магия…
avatar
фармазоны, кстати, тоже злоумышляют, как без них-то?
avatar
Кстати, кроме фигуры речи и тостов «за погибель Ньютона, разрушившего гармонию радуги своей непотребною призмой», совершенно не уверен, что XX, XXI и прочие века так уж сильно поменяли базовые психические механизмы. От того, что крестьянка Анфиса твёрдо верила во вредоносность колдунов и что чёрта в бане лучше не злить, аргументируя это в случае чего растерянным меканием и мешаниной из церковных и бытовых терминов, а нынче бухгалтер Алла Сергеевна твёрдо верит в губительность холестерина и ужасное ГМО, аргументируя это чуть более структурированной белибердой с включением терминов научных, не так уж много и меняется…

А что до видения магии жителями XXI века — замечу, что «механическая» магия в играх во многом артефакт правил и нужд игры, а не взглядов на неё. И в магию (которая, кстати, слово очень зонтичное) в представлении читателя фентези-книжек точно не верили ни какие-нибудь шаманы бронзового века, ни средневековые алхимики, ни эзотерики Нового времени — более того, они бы, надо думать, страшно удивились, если бы узнали, что их занятия и представления можно объединить под одним ярлыком.
avatar
В общем по той единственной, которая переведена на русский.

Она очень странно переведена на русский — некоторые части вообще отсутствуют, некоторые добавлены от себя, некоторые переведены криво. Ну это не говоря уже о том, что пятая редакция просто серьезно лучше даже английской версии.
При себе у меня русской книги нет, но правила 4ки я еще б-м помню.
Но тем не менее, в таблице указана базовая дальность и длительность для спелла, соответственно, если у спелла эти параметры отличаются, то есть его уровень будет выше. Базовых дальностей для 4ки я не припомню, благо там они еще для каждой формы были разные (в 5ке это поправили), но в целом есть мнение, что в описанном заклинании отличается или длительность или дальность от базовых.

а для стабильного каста 20 ступени нужно иметь в обеих дисциплинах хотя бы по 7-8

Заклинание можно провалить на 10 и оно все равно скажется, просто кастер потеряет уровни усталости. Что на практике позволяет иметь в сумме стамины и двух техник 8 чтобы уверенно говорить любое заклинание 20. К сожалению магрезистанс оно не пробьет, и из сил выбьешься скоро, но сказать — скажешь. Ну это если не ударяться в дебри ритуальной и церемониальной магии.

при этом полученная при успешном касте информация может быть ложной, т.к ауры можно подделать. И зачем такое надо?

Ну, заклинание, позволяющее видеть ночью не становится бесполезным от существования невидимости. Ровно как и файрболл не становится бесполезным от наличия в мире иммунитета к огню.

Ступень 50 в общем списке и ступень 75 в описании заклинания — для ритуала, возвращающего жизнь в тело.

Ну — это тот же случай с длительностями по умолчанию.
avatar
Спасибо за пояснения! Может, гляну, что там в пятой…

Ну, заклинание, позволяющее видеть ночью не становится бесполезным от существования невидимости. Ровно как и файрболл не становится бесполезным от наличия в мире иммунитета к огню
Видимо, я слишком привыкла к днд, лол. Но я делаю другой вывод. Я легко могу поверить, что в сеттинге определять магические ауры может быть очень трудно, и это действительно 40 ступень сложности. Не каждый маг сможет скастовать такое. Но если суперсложное заклинание не имеет в себе механизмов определения правильности своего результата, то особого смысла в нем нет. Зачем тратить время и силы на изучение и каст, если в итоге тебя можно обмануть как ученика? Заклинание умения видеть в темноте не предполагает, что кастер сможет видеть невидимость, а каст файербола по цели с иммунитетом к огню сразу покажет свою неэффективность. А вот каст определения аур может пустить опытного мага по ложному пути, и тут выгоднее не уметь, чем уметь и быть не в состоянии отвечать за результат. От этого заклинания ощущение непрофессиональности кастера слишком большое(
avatar
идимо, я слишком привыкла к днд, лол.

В ДнД есть масса способов обмануть Detect Magic.

Зачем тратить время и силы на изучение и каст, если в итоге тебя можно обмануть как ученика?

Цель этого заклинания не в попытке найти шпиона-мага, благо использование его (даже случайное) на других магов или их имущество противозаконно.
Но тем не менее не согласна с тем, что не уметь видеть ауры лучше, чем уметь, но не иметь гарантии верности.
Ну это все равно, что лучше быть слепой, чем видеть с риском, что видишь иллюзию 8)

Кроме того, есть огромное количество магических аур, которые подделать практически нельзя (например только что скастованные заклинания\умения магических существ) и точно знать их форму\технику\силу всегда полезно.
avatar
В ДнД есть масса способов обмануть Detect Magic.
В днд это не заклинание 8 уровня, а какого-то начального, поэтому не жалко)

Но если есть применение, неочевидное с первого взгляда, это отлично)
avatar
Вроде во всех этих примерах — не базовая длительность или дальность, нет? (В Четвёрке немало своих дыр, вроде равноправия чувств перед иллюзиями, из-за чего полная невидимость по таблице имеет точно такую же сложность, что и отсутствие запаха, но это другой момент).
avatar
Скажем так, в описании магии я не нашла базовые характеристики. Увидела заклинания и обалдела. Может, где-то оно и есть, но если оно отдельно от общего описания дисциплин — это крайне неудобно.
avatar
Я как мастер тоже сначала был рад тому как много эффектов прописано, а затем опечален тем что это практически нереально скастовать если не вкладывал в это заклинание тонны опыта. Да и в целом система очень ориентирована на длинный кампейн магической коллегии — на одиночное приключение очень много лишнего.
avatar
Не удивляйтесь, я люблю, когда много (!) возможностей и много (!!!) магии)

когда-нибудь я всё таки напишу учебник…
(сейчас морочимся автоматизацией синтаксического разбора заклинания)
avatar
Учебник по Арс Магике?)
avatar
О нет. Речь тут совсем о другом. Истинно говорю тебе, мрачные тайны скрывает эта тема!!!
avatar
Я подозревала:)
avatar
Некоторые вещи не готовы для слабых разумов смертных.
avatar
Кредо покажи :)
avatar
Висит на сайте Ролекона в профиле)
avatar
отличное кредо) всем бы такое)
avatar
Спасибо)))
avatar
Это сложна… у нас нет (пока) интеграции с сайтом ролекона.

Вомбат мечтает подгрести под себя третий ролевой ресурс.
avatar
Сыграла в Godbound. Система понравилась, поставила себе на заметку почитать и, если зайдет, то поводить. Еще надо выяснить, идет ли сеттинг, по которому играли, в комплекте к системе или можно прикрутить свой, потому что все варианты постапока мне как-то не очень.
Спрашивали — отвечаем. Сеттинг в книге — просто пример для тех, кто не хочет пилить своё, а так можно прикрутить абсолютно любой, хоть яростный гримдарк, хоть радугу и единорогов.
Последний раз редактировалось
  • Zoid
  • +1
avatar
Отлично! Спасибо)
avatar
Сделать, наконец, игру по Final Fantasy XIV
Ооо! :) Вот это любопытно.
avatar
Это не то, о чем ты подумал © :) Там рс — персонажи именно ммо рпг, а не герои внутри мира, по крайней мере — по изначальной задумке. Но задумка реализуется плохо, так что, возможно, будем играть внутри мира…

Кстати, у Чешира ты все равно не играл, по крайней мере со мной.
Последний раз редактировалось
avatar
Играл разик но не зашло. Это была странная серия в которой бились два Ифрита со своими тэйнтнутыми а мы как не имеющие защиты Хайделин статисты смотрели на все со стороны. Немалый кусок серии был посвящен тому, как мастерский аватар в лице крутого элезенского мага флиртовал и троллил персонажа Ларос. Про систему даже начинать не буду…
avatar
А, да, помню) Читала отчет. Ну, я у него нормальным персонажем играть не смогла, но зато потом стала фамильяром и норм. Но в рейд на двух алаганцев сходить так и не удалось :(
avatar
В очередной раз поняла, как трудно играть женских персонажей в фентези

А с какими сложностями вы сталкивались? У нас в клубе достаточно много игроков, как мальчиков так и девочек, играющих за женских персонажей в фэнтези. На первый взгляд у них всё гладко. Но вдруг просто молчат? :)
avatar
Плюсую. При условии отсутствия спермотоксикозной школоты в группе и если систему писал не Варг Викенс — то в чем проблема?
avatar
А при чем тут Луи? В Myfarog кросспол не запрещен.
avatar
Так речь же не про кросспол, а про играбельность женских персонажей в сеттинге
avatar
Жаль, нет рулбука под рукой. Не помню, как там на этот счёт.
avatar
А рулбук мифарога существует в каком-то виде, кроме лично варговского самиздата? Я что-то такое слышал, что за ним нужно чуть ли не к автору в гости ехать.
avatar
Вздор. Варг выпускает книги на нормальной типографии. Мы со Зланомаром преспокойно заказали рулбук по почте.
avatar
Уточнил. Женщиной-воином вполне можно играть согласно RAW.
avatar
Странно было бы, если бы было нельзя.
Не знаю, насколько Варг на самом деле разбирается в скандинавских мифах и легендах (на которых, как я понимаю, в значительной степени основана его игра), но даже беглого знакомства с ними достаточно, чтобы понять, что женщины-воительницы там есть в достаточном количестве (и женщины-заклинательницы тоже, кстати).
avatar
Я не верю в женщин-приключенок как факт:) Конечно, все дело в том, что я не читала книжек с главной героиней-приключенкой в фентези, одни только социальные драмы про девочек) Не могу придумать ей сколько-нибудь логичную мотивацию приключаться. Сама я человек, не стремящийся к приключениям в реальной жизни, поэтому мотивация женщины, которая стремится к оным, мне непонятна от слова «совсем».

Ну и плюс всяких пираток-грубиянок-бой-баб, у которых для меня нет проблем с мотивацией, играть не люблю
Последний раз редактировалось
avatar
Ну так с мужчин-приключенцев тоже можно разделить на мутных типов, не могущих найти нормальную работу, которым дома не сидится и тех, кого приключения нашли сами.
Другое дело что в случае «приключения нашли тебя» у девочек чаще работает опция «ныть и требовать от окружающих чтобы те что-то сделали (классика — принцесса в плену)», но ситуации когда ей воспользоваться по тем или иным причинам нельзя или не хочется тоже вполне возможны.
avatar
Я не мужчина, поэтому при кроссполе «мутность» не превращается в «я не могу в это играть, ибо нереалистично»)
avatar
Покумекав вспомнил четыре мотива отправиться в приключения в средневековом мире, которые подходят женщине.
Служебный долг. Паладиницу отправили на миссию. Священница или монахиня топает в дальнюю обитель, чтобы переписать древний фолиант, поклониться чудотворной иконе или просто передать письмо от одного настоятеля другому. Ведьма топает на шабаш через всю страну. Фаворитка королевы в компании мушкетёров едет забирать подвески у правителя соседней страны.
Погоня за ходячим макгафином. Муж, отец, любимый, брат, учитель или кто-то подобный отправился куда-то и пропал при обстоятельствах, намекающих на проблемы. Или, казалось бы, был казнён, но вдруг объявился, как это в Анжелике было. Или прислал письмо, прося приехать, возможно, чтобы начать с ним новую жизнь в дальних краях. Или даже просто сидит и ждёт, когда к нему суженая приедет.
Борьба с системой. Это все дамы, переодевшиеся в мужское платье и отправившиеся на войну, на святой престол, в университет. Или просто скрывающиеся от блюстителей морали и святости. Или происходящие из менее патриархального общества и переодевшиеся, чтобы сохранить привычный объем свободы.
Ну и универсальное фэнтезийное объяснение — она избранная. Ангел спустился и озвучил ей зов к подвигу. Тут полагается пару раз попытаться уклониться от зова, но всё равно отправиться навстречу судьбе)
avatar
Хорошие примеры, взял на вооружение)
avatar
Начало приключения — «Ангел спустился и озвучил ей зов к подвигу.»
Конец приключения — «Шла Жанна д'Арк по площади, видит костер. Взошла и сгорела.»
avatar
Отлично) Так, глядишь, новый мем появится — внезапная Жанна д'Арк)
avatar
Хорошая тема, кстати, для мини-конкурса. Составить набор недостатков в разных системах, который может побудить персонажа «случайно взойти на костёр и сгореть».

P.S. «В детстве у него был диагностирован синдром регулярного сжигания врагами родной хаты...»
Последний раз редактировалось
avatar
Хе) как разные системы на примере двух коров и на примере «вы заперты с демоном»?)
avatar
Про коров — знаю, а пример с демоном — он откуда?
avatar
А про коров можно?
avatar
Третье не играю, четвертое возможно только с подачи мастера) Все же обычно мы играем «обычными приключенцами». Обычный приключенец в моем понимании мужчина, которому не сидится на месте. Если будет мастер, который скажет, что мы играем историю про девушку, которая избранная, у меня не будет проблем, но в такое по-моему играют нечасто.

Первые два — согласна, вариант с монахиней очень хорош, единственное что: ну нельзя же всегда играть одно и то же?) Есть у меня девочка для 7 Моря, созданная по второму принципу, но мастера на 7 Море я пока не нашла, хнык :(
avatar
Женщина, поругавшись с мужем, из-за того, что ему вдруг приспичило отправиться в путь при обстоятельствах, намекающих на проблемы, выезжает ночью без разрешения представителей Патриархальной Системы, вслед за ним. Она направляется к Древнему Храму, в котором её могут посвятить в паладиницы. Во время посвящения жрица видит у неё родимое пятно, намекающее на избранность Богом. И наша женщина покидает Храм настолько святая, насколько это возможно.
avatar
По-моему, данное описание тебует иного окончания: чтобы найти своего потерянного во младенчестве брата близнеца с таким же родимым пятном. И в процессе все поют высокими голосами и массово танцуют
avatar
Еще можно придумать, например
Бегство (от врагов, от нежеланного брака, от судебного преследования, от инквизиции...). Присоединиться к партии приключенцев и постараться уйти как можно дальше, куда-нибудь на фронтир — неплохой способ скрыться.
Месть врагам, убившим родича, возлюбленного или там наставницу. Вполне может быть так, что более подходящих мстителей не осталось и надо брать дело в свои руки. Спасение живого, как я понимаю, ближе к «погоне за ходячим макгаффином», но если есть еще и желание наказать тех, от кого его надо спасать, то это промежуточный случай.
Спутница. Если в поход идет возлюбленный (или брат/отец), то можно отправиться с ним, чтобы ему помочь (разумеется, если есть полезные способности, будь то воинские, магические или еще какие). Как вариант — заместительница, отправляющаяся в поход вместо старика-отца или раненого брата (как Мулан, но этот мотив не только в Китае есть).
Возвращение домой. Рыцарь спас похищенную драконом принцессу, и теперь им предстоит обратный путь, на котором (как мы знаем из «Одиссеи») приключений тоже может быть более чем достаточно. Как вариант — никакого безопасного дома нет и вернуться некуда, так что остаться со спасителями безопаснее всего.
Работа по найму. Партии нужен был целитель (проводник, факелоносец, носильщик, повар...) и они наняли первого попавшегося кандидата, не обращая внимания на пол. В более мрачном варианте — купили рабыню с нужными умениями.
Ну и разумеется типично-приключенческих жажды богатства, славы, знаний, власти и просто приключений-ради-приключений никто не отменял. Благо, в фэнтези достаточно пираток, амазонок, чародеек и т.д.
avatar
Навскидку:
«Профессия: ведьма»
«Профессия: инквизитор»
fantlab.ru/work117559
avatar
Спасибо, спасибо, но не думаю, что мне это поможет. Хэдканон сложился (думаю, лет в 12-14), и поколебать его будет крайне непросто. В 17 пара книг, возможно, еще могла повлиять, но сейчас… Скажем так, я пыталась, например, читать Джаспера Ффорде — его цикл про приключения в книгах с женщиной в главной роли. Закончилось все тем, что я сказала, что это очень плохой кросспол, и бросила в начале первой книги.
avatar
Ну ты попробуй, хуже то не будет :)

Была бы ты в СПб, но нет…
avatar
Была бы ты в СПб, но нет…
То что? Поводил бы? Свежо предание.
Меня ты уже третий год поводить не можешь, хотя я никуда из Питера не уезжаю
avatar
Базара нет. Где, когда, кем?

Витпан, напомнить тебе, кто первым ливнул из чата, в котором я собирал игроков на «ваншот по кориолису»?

P.S. и еще… я водился у тебя дважды. Я сделал определенные выводы. И я не уверен, что ты найдешь у меня интересный для тебя контент.
avatar
Ливнул я когда ты в очередной раз завёл песню, что я тебя опять где-то в чём-то ущемил. Чтоб не травмировать дальше ранимую душу, так сказать. И я тоже не уверен, что найду интересный контент у тебя. Но всё равно хочу попробовать. Чтоб знать наверняка, каков мир в этом проявлении, а не довольствоваться предрассудками.
Озвучь список, кем и когда можно. В таких вопросах активная сторона — мастер.
avatar
Буду пробовать, когда время на книги появится) Боюсь только, что это будет как с 90% книг современных авторов: не могу читать, потому что страшно неинтересно/скучно/нехудожественно/еще 1001 причина:(
avatar
Для меня такая точка зрения странновата (не хочу тебя обидеть, конечно). Ладно если мы берём мир, приближенный к «реальному средневековью», но в фентези, казалось бы, проблем нету: даже не жаждущая приключений магесса может отправиться в путешествие ради самообразования, жрица или паладинка — потому что ей так велит её б-г, чернокнижница-- потому что этого хочет её покровитель, бардесса-- чтобы найти новые материалы для песен и так далее…
(Но меня в книжках в детстве наоборот злило то, что среди ГГ мало девиц и мне не с кем себя ассоциировать. Поэтому, когда мама спросила меня, кем из Хоббита я хочу быть, я пожала плечами, тщетно попыталась вспомнить хоть одну бабу оттуда — и вспомнила только овцу в доме Бьёрна. То, что ма имела в виду не конкретного героя, а просто образ, я уже потом поняла)
avatar
У меня нет проблем ассоциировать себя с мужским персонажем. Я бы даже сказала, что мне это проще) Наверное, потому что ближе и понятнее.

И, как я писала выше, я вообще не понимаю, как женщина может хотеть приключаться… Неважно, в каком сеттинге. Да, пример с монахиней был у витпана. Отправилась куда-то, потому что надо по работе, — эта мотивация обходит желание приключений, заменяя их вынужденной необходимостью куда-то отправиться по долгу службы. Но это все равно не «я хочу», а «мне надо».
avatar
Ну, ИРЛ некоторые женщины вполне хотели приключаться-- и приключались, хотя, кончено, таких их было меньше, чем мужчин. Впрочем, о вкусах не спорят. Я понимаю, некоторые типажи отыгрывать некомфортно — у меня вот проблемы с игрой за мужчин, с трудом ассоциирую себя с обладателем сосиски, хотя за мужковатую девицу играть-- всегда пожалуйста.
avatar
Да, я согласна, что это дело вкуса и игровых привычек) Всем удобно по-разному.
avatar
кстати насчет реального средневековья ...
avatar
Пентесилея во главе амазонок, да? ;)
avatar
А я про Иду Австрийскую подумала…
avatar
Я понимаю что у каждого свой личный опыт и свои личные вкусы, но у меня не реально бомбит я был очень удивлён подобным высказыванием.
Во-первых, Так уж сложилось что с 2007 года мои партии состоят из девушек как минимум на 50%, и они стабильно выдают интересных персонажей без вскяого кроспола.
Во-вторых, если для Вас проблема представить логичную мотивацию для персонажа своего пола, то как Вы можете быть уверены в том что всё в порядке будет с мотивацией у кроспольного персонажа?
В-третьих, Определять мотивацию персонажа ддля РИ исходя только из своих стремлений или взглядов, это какое-то странное и искуственное сужение рамок того во что и кого можно играть.
avatar
А чего удивляться? Восприятие полов-- штука довольно-таки личная. Особенно когда в игре присутствует секас *подозрительно озирается, боясь увидеть Аваллакха*. Да и то, насколько переносить на персонажа свои собственные взгляды по жизни, тоже каждый определяет сам для себя.
Хотя надо всё-таки когда-нибудь сыграть за мужика… Ради прикола хотя бы. Хотя это бы выглядело примерно вот так.
avatar
Так я же не специально удивился )
С того что у каждого личный опыт и личные вкусы я и начал свой пост, но блин...

Я как-то жаловался игрокам на то, что девушке легче придумать клёвого персонажа, потому что любой мужской персонаж при гендербендере и напильнике в прямых руках, становится как минимум не хуже при смене пола. А вот с женскими персонажами так не работает.
avatar
Если Вы согласны с тем, что женский персонаж при гендербендере не становится нормальным мужским персонажем, вы очень четко понимаете, в чем моя проблема. Игра за женского персонажа не аналогична игре за мужского. Вот ни капельки. Впрочем, большую часть времени я играю кросспол и не парюсь. Проблемы начинаются, когда я пытаюсь расширить свой ролевой опыт и играть у мастеров, у которых мне, конечно, играть не следует. Выход из зоны комфорта, все дела. Ничем хорошим не кончается.
avatar
Подозреваю, это связано с тем, что традиционные «женские» роли в лучшем случае не располагают к активным передвижениям, а в худшем — откровенно пассивны. В принципе, если поменять пол жене строителя из известной ирландской сказки, то получится вполне обычный мудрец из тех же сказок (правда, брать персонажа придется с корнем). А вот если поменять пол «дистресснутой дамозели», то выйдет неловко.
А с «мужскими» ролями это работает, потому что они не мужские (по большей части — героя-любовника или солдата-ветерана в женскую ипостась сложнее перелицевать), а общечеловеческие.
avatar
Именно. Мужские — общечеловеческие, женские — про культурные феномены
avatar
*подозрительно озирается, боясь увидеть Аваллакха*
Blessed be, Child.
avatar
2. Я уже писала выше, что меня это не беспокоит, потому что я этого не вижу и мне оно не мешает)
3. Это из серии «Станиславский не верит». Если Вам по жизни в ролевых играх не нужна никакая степень реалистичности, достоверности и личной веры в происходящее, я за вас могу только порадоваться, но вообще высказывания на тему «мастер, ты не прав, у тебя нириалистично» и «игрок, ты не прав, ты плохо играешь, я в такое не верю» довольно часты. Только обычно народ такое говорит друг другу, а я вот себе…
avatar
Но почему в случае с кросполом у Вас «я этого не вижу и мне оно не мешает», а в случае с девушкой из совсем другого мира и совсем другого окружения у Вас включается внутренний Станиславский?
avatar
Я не могу отвечать на такие вопросы серьезно, поэтому воспользуюсь генератором ответов: видимо, в течение долгого периода времени я прошла через естественный [ролевой] отбор таким образом, что теперь генетически предрасположена к подобным реакциям.
avatar
типичное смешивание тёплого с мягким :(

По отношению к ролевым мирам я стараюсь не употреблять термин «реалистично».

Я стараюсь употреблять термины «достоверно» и «правдоподобно», причем трактую их буквально:

достоверно — достойно доверия
правдоподобно — подобно правде

Ситуация легко может быть правоподобной и достоверной, но совершенно нереалистичной.
И наоборот!
avatar
В данном контексте взаимозаменяемые слова для меня, более того, слово «достоверность» использовано;)
avatar
Спасибо за отличную RWBY, Чероки! :)
  • Sid
  • +1
avatar
Вам всем спасибо))) Было КРУТО!!! )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.