Впечатления от 2018 года
Лучше поздно, чем никогда, лол… Поддержу новогодний флеш-моб, раз уж выбралась на Имку после полутора лет отсутствия. Всего сразу наверняка не вспомню, так что, возможно, буду дополнять пост.
Самое первое впечатление от 2018 года — водила я ощутимо больше, чем играла. Что для меня необычно и не сказать, что однозначно положительно. Я предпочитаю соблюдать баланс или больше играть, но — не получается. Будем считать, что это к лучшему) Мозг разрывается от задумок, в этом году я вернулась к вождению на форумах, которое на несколько лет забросила, пока осваивала живые партии, времени на все не хватает. Как тут уже писали, каждые десять лет кризис — у меня то ли чаще, то ли затянулся. Чем больше играю, тем труднее найти мастера и игру, потому что зачастую заранее знаю, что ничего не получится. Но не будем о грустном!
1. Первое по времени — Маги Старого Мира Тьмы. Пробовала играть у двух мастеров, не зашло ни у одного. Зареклась. Более невнятное представление о том, во что играем, было у меня только в самой провальной игре в моей жизни, после которой я зареклась играть много во что. Полагаю, проблема в катастрофической несовместимости меня и сеттинга. Я его не понимаю, и, кажется, он мне не нравится. Что ж, я пыталась — попробовать что-то, помимо оборотней и подменышей. Повторять не хочется.
2. Год искала мастера для игр по феечкам или хотя бы просто, у кого поиграть. Нашла. За 700 км от родного дома… (Тут должен быть смайлик с квадратными глазами, наверное такой: [•].[•].) Дважды играла у witpun ’a по CtD, и на текущий момент для меня это самый вдохновляющий и позитивный опыт нри, затмивший даже самую первую игру по феям, после которой я влюбилась в этот сеттинг. Поняла, что если есть контакт в группе, история необязательна, а если она есть и нравится — еще лучше! (Хотя, казалось бы, куда уж...)
3. Провела игру по RWBY — прониклась. Поначалу опасалась, что для игры по сеттингу про нарезание монстров в капусту у меня слишком мало боевки, но, как оказалось, игра была совсем про другое. Мне очень понравилось! На моей памяти это первая “правильная” драма — сыгранная игроками, в полном соответствии с моими представлениями о том, как должна быть организована драма в нри. Да, с моей точки зрения, это прерогатива игроков, а не мастера, первый ход за ними, мастер может только подыгрывать.
4. Поводила подаренный на д.р. Timewatch (СЫЩИК). Впечатления самые положительные: множество разных вариаций сеттинга для игры, советы по настраиванию собственного сеттинга, немного больше возможностей для персонажей (по сравнению с Янтарным городом и Эзотеррористами), обилие сюжетных зацепок (не использовала, но одобряю). Сломалась, когда игроки захотели политических интриг в мистическом детективе. Оо
5. Снова поиграла у Рейзора! На этот раз в декорациях постапокалиптической Эквестрии (кросс MLP и Fallout’а). Не то чтобы я любила постапок, но это же Рейзор, камон! Мастер, к которому я хожу не только для того, чтобы поиграть и приятно провести время, но и чтобы лишний раз посмотреть, как он водит Fate. Захватывающее зрелище, когда он начинает накапливать на столе преимущества и осложнения, и сидишь такой: что бы использовать? Это или то? Или самому добавить? Фейт я не люблю, но у Рейзора он вполне играбелен.
6. Провела классический процедуральный детектив с убийством 18+ в сеттинге с магией. Понравилось. Вышло лучше, чем предполагала.
7. Провела, наконец, игру по Муршамбале. Система хакается опытными игроками за 2 минуты, после чего в подавляющем большинстве случаев никаких вероятностей не существует — кубик можно не бросать. В следующий раз (если он будет) хочу более няшных героев, а то жосские пытки в кадре немного выбиваются из моего представления об игре про котиков.
8. Провела Maid RPG с половиной партии из незнакомых игроков. Больше так не буду, честно (по крайней мере, попытаюсь).
9. Снова сыграла в Maid RPG у Lorimo . Как водится, жду следующей серии:) Мастер, правда, не хочет больше водить мейдочек, но вдруг будет настроение…
10. Поиграла в гильдии убийц по авторскому миру пауком-фамильяром-телепатом. Побыла партийным чатиком с лапками, в первом бою перс лапок лишился, но ученые маги-лекари все прирастили обратно, позже перс сдался на опыты. Оо
11. Провела ваншот по Land of Eight Million Dreams (восточный сеттинг для CtD). Поняла, что совершенно неспособна жестко ограничивать игроков, и теперь то ли допиливать и перепиливать систему магии, то ли разрешать все и повышать градус эпичности. Ни то, ни другое не привлекает, но сеттинг нравится, идеи игр периодически приходят. В любом случае хочется больше культурных особенностей и меньше механики.
12. Сыграла в Арс Магику. Дорвалась до феечек:) Система нравилась своим разнообразием ровно до того момента, как я открыла книгу заклинаний. Если буду водить, вырежу ее нафиг.
13. Провела давно написанный ваншот по Звездным войнам про сбежавшего из лаборатории подопытного, на который меня вдохновила квента одного из моих игроков. Умилилась подруге гг с ее техникой скрытых переговоров:) Джедаи такие джедаи)
14. Много думала о WtA. Ни к чему путному пока не пришла, но почти согласилась с одним из игроков, что надо агрессивно продвигать позицию “я мастер, я так вижу” и водить, что хочется и как хочется. Идей для игр все еще нет. Видимо, моя позиция недостаточно агрессивна. :(
15. Провела ваншот по VtR. Не поняла, чем мне этот сеттинг когда-то нравился…
16. Сформулировала и записала ролевое кредо, об’ясняющее, на что можно рассчитывать, играя у меня, а на что нет. Надеюсь, будет полезно)
17. По просьбе одного из игроков вернулась на форумы с ремейком двух своих старых игр и даже почти не жалею об этом:)
18. Еще две свои старые форумные игры переделала для вождения вживую, что получится — скоро узнаем:) Спасибо всем, кто поучаствовал в процессе!
19. Сыграла в днд5. Тактика. Много тактики. Поняла, что слишком стара учить эн редакций одного и того же.
20. Сыграла в Godbound. Система понравилась, поставила себе на заметку почитать и, если зайдет, то поводить. Еще надо выяснить, идет ли сеттинг, по которому играли, в комплекте к системе или можно прикрутить свой, потому что все варианты постапока мне как-то не очень.
21. В очередной раз поняла, как трудно играть женских персонажей в фентези, и в энный раз зареклась играть у мастеров, запрещающих кросспол (очевидно, до следующего нового мастера и очередного “не хочу — не могу — не буду”).
22. Периодически сожалела, что не мониторю игр у Свельты, но, кажется, детективы по СЫЩИКу сейчас не водятся…
23. Сделала для себя очень важный вывод о том, что терпеть не нравящуюся игру не стоит ни при каких обстоятельствах. Ни ради хорошей компании, ни из жалости к мастеру. Лучше потратить это время на поиск подходящей игры.
24. The last, but not the least. Поводила нескольких новых интересных игроков, с которыми надеюсь еще пересечься в будущем!
Планы (по-моему, больше похоже на мечты оО)
1. Продолжать искать мастера, вдруг найдется, а лучше 2-3, чтобы можно было играть раз в 2 недели:)
2. Сделать, наконец, игру по Final Fantasy XIV — пока идет плохо:(
3. Написать ваншоты по Dragon Age и по 7th Sea — нет даже тезисов, про что хотела их делать… ;’(
4. Закончить отчет по очередной серии кампейна и, возможно, сам кампейн…
5. Начать новый — такими темами маловероятно.
6. Почитать DW, Godbound, Fate Shot…
А самое главное — хочу сказать всем, с кем играла, огромное спасибо, пожелать всем хороших игр, море вдохновения и массу позитива! Пусть новое будет лучше старого.
Самое первое впечатление от 2018 года — водила я ощутимо больше, чем играла. Что для меня необычно и не сказать, что однозначно положительно. Я предпочитаю соблюдать баланс или больше играть, но — не получается. Будем считать, что это к лучшему) Мозг разрывается от задумок, в этом году я вернулась к вождению на форумах, которое на несколько лет забросила, пока осваивала живые партии, времени на все не хватает. Как тут уже писали, каждые десять лет кризис — у меня то ли чаще, то ли затянулся. Чем больше играю, тем труднее найти мастера и игру, потому что зачастую заранее знаю, что ничего не получится. Но не будем о грустном!
1. Первое по времени — Маги Старого Мира Тьмы. Пробовала играть у двух мастеров, не зашло ни у одного. Зареклась. Более невнятное представление о том, во что играем, было у меня только в самой провальной игре в моей жизни, после которой я зареклась играть много во что. Полагаю, проблема в катастрофической несовместимости меня и сеттинга. Я его не понимаю, и, кажется, он мне не нравится. Что ж, я пыталась — попробовать что-то, помимо оборотней и подменышей. Повторять не хочется.
2. Год искала мастера для игр по феечкам или хотя бы просто, у кого поиграть. Нашла. За 700 км от родного дома… (Тут должен быть смайлик с квадратными глазами, наверное такой: [•].[•].) Дважды играла у witpun ’a по CtD, и на текущий момент для меня это самый вдохновляющий и позитивный опыт нри, затмивший даже самую первую игру по феям, после которой я влюбилась в этот сеттинг. Поняла, что если есть контакт в группе, история необязательна, а если она есть и нравится — еще лучше! (Хотя, казалось бы, куда уж...)
3. Провела игру по RWBY — прониклась. Поначалу опасалась, что для игры по сеттингу про нарезание монстров в капусту у меня слишком мало боевки, но, как оказалось, игра была совсем про другое. Мне очень понравилось! На моей памяти это первая “правильная” драма — сыгранная игроками, в полном соответствии с моими представлениями о том, как должна быть организована драма в нри. Да, с моей точки зрения, это прерогатива игроков, а не мастера, первый ход за ними, мастер может только подыгрывать.
4. Поводила подаренный на д.р. Timewatch (СЫЩИК). Впечатления самые положительные: множество разных вариаций сеттинга для игры, советы по настраиванию собственного сеттинга, немного больше возможностей для персонажей (по сравнению с Янтарным городом и Эзотеррористами), обилие сюжетных зацепок (не использовала, но одобряю). Сломалась, когда игроки захотели политических интриг в мистическом детективе. Оо
5. Снова поиграла у Рейзора! На этот раз в декорациях постапокалиптической Эквестрии (кросс MLP и Fallout’а). Не то чтобы я любила постапок, но это же Рейзор, камон! Мастер, к которому я хожу не только для того, чтобы поиграть и приятно провести время, но и чтобы лишний раз посмотреть, как он водит Fate. Захватывающее зрелище, когда он начинает накапливать на столе преимущества и осложнения, и сидишь такой: что бы использовать? Это или то? Или самому добавить? Фейт я не люблю, но у Рейзора он вполне играбелен.
6. Провела классический процедуральный детектив с убийством 18+ в сеттинге с магией. Понравилось. Вышло лучше, чем предполагала.
7. Провела, наконец, игру по Муршамбале. Система хакается опытными игроками за 2 минуты, после чего в подавляющем большинстве случаев никаких вероятностей не существует — кубик можно не бросать. В следующий раз (если он будет) хочу более няшных героев, а то жосские пытки в кадре немного выбиваются из моего представления об игре про котиков.
8. Провела Maid RPG с половиной партии из незнакомых игроков. Больше так не буду, честно (по крайней мере, попытаюсь).
9. Снова сыграла в Maid RPG у Lorimo . Как водится, жду следующей серии:) Мастер, правда, не хочет больше водить мейдочек, но вдруг будет настроение…
10. Поиграла в гильдии убийц по авторскому миру пауком-фамильяром-телепатом. Побыла партийным чатиком с лапками, в первом бою перс лапок лишился, но ученые маги-лекари все прирастили обратно, позже перс сдался на опыты. Оо
11. Провела ваншот по Land of Eight Million Dreams (восточный сеттинг для CtD). Поняла, что совершенно неспособна жестко ограничивать игроков, и теперь то ли допиливать и перепиливать систему магии, то ли разрешать все и повышать градус эпичности. Ни то, ни другое не привлекает, но сеттинг нравится, идеи игр периодически приходят. В любом случае хочется больше культурных особенностей и меньше механики.
12. Сыграла в Арс Магику. Дорвалась до феечек:) Система нравилась своим разнообразием ровно до того момента, как я открыла книгу заклинаний. Если буду водить, вырежу ее нафиг.
13. Провела давно написанный ваншот по Звездным войнам про сбежавшего из лаборатории подопытного, на который меня вдохновила квента одного из моих игроков. Умилилась подруге гг с ее техникой скрытых переговоров:) Джедаи такие джедаи)
14. Много думала о WtA. Ни к чему путному пока не пришла, но почти согласилась с одним из игроков, что надо агрессивно продвигать позицию “я мастер, я так вижу” и водить, что хочется и как хочется. Идей для игр все еще нет. Видимо, моя позиция недостаточно агрессивна. :(
15. Провела ваншот по VtR. Не поняла, чем мне этот сеттинг когда-то нравился…
16. Сформулировала и записала ролевое кредо, об’ясняющее, на что можно рассчитывать, играя у меня, а на что нет. Надеюсь, будет полезно)
17. По просьбе одного из игроков вернулась на форумы с ремейком двух своих старых игр и даже почти не жалею об этом:)
18. Еще две свои старые форумные игры переделала для вождения вживую, что получится — скоро узнаем:) Спасибо всем, кто поучаствовал в процессе!
19. Сыграла в днд5. Тактика. Много тактики. Поняла, что слишком стара учить эн редакций одного и того же.
20. Сыграла в Godbound. Система понравилась, поставила себе на заметку почитать и, если зайдет, то поводить. Еще надо выяснить, идет ли сеттинг, по которому играли, в комплекте к системе или можно прикрутить свой, потому что все варианты постапока мне как-то не очень.
21. В очередной раз поняла, как трудно играть женских персонажей в фентези, и в энный раз зареклась играть у мастеров, запрещающих кросспол (очевидно, до следующего нового мастера и очередного “не хочу — не могу — не буду”).
22. Периодически сожалела, что не мониторю игр у Свельты, но, кажется, детективы по СЫЩИКу сейчас не водятся…
23. Сделала для себя очень важный вывод о том, что терпеть не нравящуюся игру не стоит ни при каких обстоятельствах. Ни ради хорошей компании, ни из жалости к мастеру. Лучше потратить это время на поиск подходящей игры.
24. The last, but not the least. Поводила нескольких новых интересных игроков, с которыми надеюсь еще пересечься в будущем!
Планы (по-моему, больше похоже на мечты оО)
1. Продолжать искать мастера, вдруг найдется, а лучше 2-3, чтобы можно было играть раз в 2 недели:)
2. Сделать, наконец, игру по Final Fantasy XIV — пока идет плохо:(
3. Написать ваншоты по Dragon Age и по 7th Sea — нет даже тезисов, про что хотела их делать… ;’(
4. Закончить отчет по очередной серии кампейна и, возможно, сам кампейн…
5. Начать новый — такими темами маловероятно.
6. Почитать DW, Godbound, Fate Shot…
А самое главное — хочу сказать всем, с кем играла, огромное спасибо, пожелать всем хороших игр, море вдохновения и массу позитива! Пусть новое будет лучше старого.
103 комментария
И да, в янтарном городе без мастера одиноко
Что не понравилось и что подразумевается под книгой заклинаний? Список готовых? Сама система магии?
Где противоречит? Впрочем эта претензия субъективна, но вот это меня очень удивило:
В смысле «ничего не могут»?
Стартовый маг бесконечно сильнее любого другого стартового персонажа, если у этого персонажа нет магического сопротивления и может гораздо больше. Настолько мощнее, что нет смысла даже сравнивать, в Арс Магике невероятный разрыв по способностям между кастерами и некастерами.
Даже стартовый маг может очень много.
Ну вот этого я и не заметила. Но да, с персонажами-некастерами не сравнивала. Может, так оно и есть. Но тогда мне системно будет не хватать магии. Не удивляйтесь, я люблю, когда много (!) возможностей и много (!!!) магии)
А пример можно? Просто прямо в базовой книге про каждый спелл написано, как сложность вычислялась и того, чтобы оно не соответствовало таблицам сложности я не помню. Мы же про пятую редакцию говорим?
Ну, в целом в АМ магии более чем достаточно.
Примеры.
Открываю самое начало — Вода, стр.119 — создание какой-либо жидкости вне сосуда, например покрытие какой-то поверхности, ступень 10 в описании эффектов. На следующей странице 120 первое же заклинание ровно на то же самое — 15 ступень…
С.123. в описании слева на странице изменение направления или скорости потока в естественных условиях — ступень 5. Справа на той же странице Попутная волна, занимающаяся ровно тем же самым, — ступень 15
И опять же в навыках говорится, что значение 5 — это профессиональный уровень, но по факту сколько-нибудь серьезные заклинания начинаются ступени с 20 (а то и дальше), а для стабильного каста 20 ступени нужно иметь в обеих дисциплинах хотя бы по 7-8
Ещё один «бриллиант»: заклинание видения магических аур — аж 40 ступень, но при этом полученная при успешном касте информация может быть ложной, т.к ауры можно подделать. И зачем такое надо? Вспоминается детект меджик из днд какого-то начального уровня…
Созидание Плоти. Ступень 50 в общем списке и ступень 75 в описании заклинания — для ритуала, возвращающего жизнь в тело.
И это проблема, да.
Лимиты магии в АМ четко прописаны правилами. Не понимаю при чем здесь хотелки игровой группы.
Изначально ими создатели системы ограничивали всемогущество потенциальной игровой группы и загоняли её в определенные (требуемые) рамки.
Не?
В общем, это тебе не кубики с буковками складывать, тут думать и мировоззрение на мозг натягивать надо)
Железный двадцатый век вытравил из человека мистическое. Свято место пусто не бывает (а пусто не бывает свято), и в человека полезло: астрология, ГМО, ге… ге… гомеопатия, (во!) и прочие заблуждения.
И я с тобой вот вообще не согласен про то, что 20 век убил мистику. Как раз наоборот, он её развил, и все эти астрологии-гомеопатии — это не паразиты мыслей, а вполне закономерные продукты развития мировоззрения. Но даже и без них современная картина мира порождает достаточно мистики и суеверий. Просто они изменились вместе с представлениями людей об окружении. Теперь вредят не нечистые духи, а нечистые канцерогены. И злоумышляют не фармазоны, а алчные докторишки с вакцинами. А шаманы в бубун бьют, только когда куражатся по пьяни, а так, они пальцами чечётку по клавишам оббивают и заклинают шайтан-машины.
А что до видения магии жителями XXI века — замечу, что «механическая» магия в играх во многом артефакт правил и нужд игры, а не взглядов на неё. И в магию (которая, кстати, слово очень зонтичное) в представлении читателя фентези-книжек точно не верили ни какие-нибудь шаманы бронзового века, ни средневековые алхимики, ни эзотерики Нового времени — более того, они бы, надо думать, страшно удивились, если бы узнали, что их занятия и представления можно объединить под одним ярлыком.
Она очень странно переведена на русский — некоторые части вообще отсутствуют, некоторые добавлены от себя, некоторые переведены криво. Ну это не говоря уже о том, что пятая редакция просто серьезно лучше даже английской версии.
При себе у меня русской книги нет, но правила 4ки я еще б-м помню.
Но тем не менее, в таблице указана базовая дальность и длительность для спелла, соответственно, если у спелла эти параметры отличаются, то есть его уровень будет выше. Базовых дальностей для 4ки я не припомню, благо там они еще для каждой формы были разные (в 5ке это поправили), но в целом есть мнение, что в описанном заклинании отличается или длительность или дальность от базовых.
Заклинание можно провалить на 10 и оно все равно скажется, просто кастер потеряет уровни усталости. Что на практике позволяет иметь в сумме стамины и двух техник 8 чтобы уверенно говорить любое заклинание 20. К сожалению магрезистанс оно не пробьет, и из сил выбьешься скоро, но сказать — скажешь. Ну это если не ударяться в дебри ритуальной и церемониальной магии.
Ну, заклинание, позволяющее видеть ночью не становится бесполезным от существования невидимости. Ровно как и файрболл не становится бесполезным от наличия в мире иммунитета к огню.
Ну — это тот же случай с длительностями по умолчанию.
Видимо, я слишком привыкла к днд, лол. Но я делаю другой вывод. Я легко могу поверить, что в сеттинге определять магические ауры может быть очень трудно, и это действительно 40 ступень сложности. Не каждый маг сможет скастовать такое. Но если суперсложное заклинание не имеет в себе механизмов определения правильности своего результата, то особого смысла в нем нет. Зачем тратить время и силы на изучение и каст, если в итоге тебя можно обмануть как ученика? Заклинание умения видеть в темноте не предполагает, что кастер сможет видеть невидимость, а каст файербола по цели с иммунитетом к огню сразу покажет свою неэффективность. А вот каст определения аур может пустить опытного мага по ложному пути, и тут выгоднее не уметь, чем уметь и быть не в состоянии отвечать за результат. От этого заклинания ощущение непрофессиональности кастера слишком большое(
В ДнД есть масса способов обмануть Detect Magic.
Цель этого заклинания не в попытке найти шпиона-мага, благо использование его (даже случайное) на других магов или их имущество противозаконно.
Но тем не менее не согласна с тем, что не уметь видеть ауры лучше, чем уметь, но не иметь гарантии верности.
Ну это все равно, что лучше быть слепой, чем видеть с риском, что видишь иллюзию 8)
Кроме того, есть огромное количество магических аур, которые подделать практически нельзя (например только что скастованные заклинания\умения магических существ) и точно знать их форму\технику\силу всегда полезно.
Но если есть применение, неочевидное с первого взгляда, это отлично)
когда-нибудь я всё таки напишу учебник…
(сейчас морочимся автоматизацией синтаксического разбора заклинания)
Вомбат мечтает подгрести под себя третий ролевой ресурс.
Кстати, у Чешира ты все равно не играл, по крайней мере со мной.
А с какими сложностями вы сталкивались? У нас в клубе достаточно много игроков, как мальчиков так и девочек, играющих за женских персонажей в фэнтези. На первый взгляд у них всё гладко. Но вдруг просто молчат? :)
Не знаю, насколько Варг на самом деле разбирается в скандинавских мифах и легендах (на которых, как я понимаю, в значительной степени основана его игра), но даже беглого знакомства с ними достаточно, чтобы понять, что женщины-воительницы там есть в достаточном количестве (и женщины-заклинательницы тоже, кстати).
Ну и плюс всяких пираток-грубиянок-бой-баб, у которых для меня нет проблем с мотивацией, играть не люблю
Другое дело что в случае «приключения нашли тебя» у девочек чаще работает опция «ныть и требовать от окружающих чтобы те что-то сделали (классика — принцесса в плену)», но ситуации когда ей воспользоваться по тем или иным причинам нельзя или не хочется тоже вполне возможны.
Служебный долг. Паладиницу отправили на миссию. Священница или монахиня топает в дальнюю обитель, чтобы переписать древний фолиант, поклониться чудотворной иконе или просто передать письмо от одного настоятеля другому. Ведьма топает на шабаш через всю страну. Фаворитка королевы в компании мушкетёров едет забирать подвески у правителя соседней страны.
Погоня за ходячим макгафином. Муж, отец, любимый, брат, учитель или кто-то подобный отправился куда-то и пропал при обстоятельствах, намекающих на проблемы. Или, казалось бы, был казнён, но вдруг объявился, как это в Анжелике было. Или прислал письмо, прося приехать, возможно, чтобы начать с ним новую жизнь в дальних краях. Или даже просто сидит и ждёт, когда к нему суженая приедет.
Борьба с системой. Это все дамы, переодевшиеся в мужское платье и отправившиеся на войну, на святой престол, в университет. Или просто скрывающиеся от блюстителей морали и святости. Или происходящие из менее патриархального общества и переодевшиеся, чтобы сохранить привычный объем свободы.
Ну и универсальное фэнтезийное объяснение — она избранная. Ангел спустился и озвучил ей зов к подвигу. Тут полагается пару раз попытаться уклониться от зова, но всё равно отправиться навстречу судьбе)
Конец приключения — «Шла Жанна д'Арк по площади, видит костер. Взошла и сгорела.»
P.S. «В детстве у него был диагностирован синдром регулярного сжигания врагами родной хаты...»
Первые два — согласна, вариант с монахиней очень хорош, единственное что: ну нельзя же всегда играть одно и то же?) Есть у меня девочка для 7 Моря, созданная по второму принципу, но мастера на 7 Море я пока не нашла, хнык :(
Бегство (от врагов, от нежеланного брака, от судебного преследования, от инквизиции...). Присоединиться к партии приключенцев и постараться уйти как можно дальше, куда-нибудь на фронтир — неплохой способ скрыться.
Месть врагам, убившим родича, возлюбленного или там наставницу. Вполне может быть так, что более подходящих мстителей не осталось и надо брать дело в свои руки. Спасение живого, как я понимаю, ближе к «погоне за ходячим макгаффином», но если есть еще и желание наказать тех, от кого его надо спасать, то это промежуточный случай.
Спутница. Если в поход идет возлюбленный (или брат/отец), то можно отправиться с ним, чтобы ему помочь (разумеется, если есть полезные способности, будь то воинские, магические или еще какие). Как вариант — заместительница, отправляющаяся в поход вместо старика-отца или раненого брата (как Мулан, но этот мотив не только в Китае есть).
Возвращение домой. Рыцарь спас похищенную драконом принцессу, и теперь им предстоит обратный путь, на котором (как мы знаем из «Одиссеи») приключений тоже может быть более чем достаточно. Как вариант — никакого безопасного дома нет и вернуться некуда, так что остаться со спасителями безопаснее всего.
Работа по найму. Партии нужен был целитель (проводник, факелоносец, носильщик, повар...) и они наняли первого попавшегося кандидата, не обращая внимания на пол. В более мрачном варианте — купили рабыню с нужными умениями.
Ну и разумеется типично-приключенческих жажды богатства, славы, знаний, власти и просто приключений-ради-приключений никто не отменял. Благо, в фэнтези достаточно пираток, амазонок, чародеек и т.д.
«Профессия: ведьма»
«Профессия: инквизитор»
fantlab.ru/work117559
Была бы ты в СПб, но нет…
Меня ты уже третий год поводить не можешь, хотя я никуда из Питера не уезжаю
Витпан, напомнить тебе, кто первым ливнул из чата, в котором я собирал игроков на «ваншот по кориолису»?
P.S. и еще… я водился у тебя дважды. Я сделал определенные выводы. И я не уверен, что ты найдешь у меня интересный для тебя контент.
Озвучь список, кем и когда можно. В таких вопросах активная сторона — мастер.
(Но меня в книжках в детстве наоборот злило то, что среди ГГ мало девиц и мне не с кем себя ассоциировать. Поэтому, когда мама спросила меня, кем из Хоббита я хочу быть, я пожала плечами, тщетно попыталась вспомнить хоть одну бабу оттуда — и вспомнила только овцу в доме Бьёрна. То, что ма имела в виду не конкретного героя, а просто образ, я уже потом поняла)
И, как я писала выше, я вообще не понимаю, как женщина может хотеть приключаться… Неважно, в каком сеттинге. Да, пример с монахиней был у витпана. Отправилась куда-то, потому что надо по работе, — эта мотивация обходит желание приключений, заменяя их вынужденной необходимостью куда-то отправиться по долгу службы. Но это все равно не «я хочу», а «мне надо».
В 1982 году в Кесарии Палестинской археологи отрыли скелет крестоносца в боевом облачении. Исследование показало, что это женщина.
и бонус
у меня не реально бомбитя был очень удивлён подобным высказыванием.Во-первых, Так уж сложилось что с 2007 года мои партии состоят из девушек как минимум на 50%, и они стабильно выдают интересных персонажей без вскяого кроспола.
Во-вторых, если для Вас проблема представить логичную мотивацию для персонажа своего пола, то как Вы можете быть уверены в том что всё в порядке будет с мотивацией у кроспольного персонажа?
В-третьих, Определять мотивацию персонажа ддля РИ исходя только из своих стремлений или взглядов, это какое-то странное и искуственное сужение рамок того во что и кого можно играть.
Хотя надо всё-таки когда-нибудь сыграть за мужика… Ради прикола хотя бы. Хотя это бы выглядело примерно вот так.
С того что у каждого личный опыт и личные вкусы я и начал свой пост, но блин...
Я как-то жаловался игрокам на то, что девушке легче придумать клёвого персонажа, потому что любой мужской персонаж при гендербендере и напильнике в прямых руках, становится как минимум не хуже при смене пола. А вот с женскими персонажами так не работает.
А с «мужскими» ролями это работает, потому что они не мужские (по большей части — героя-любовника или солдата-ветерана в женскую ипостась сложнее перелицевать), а общечеловеческие.
3. Это из серии «Станиславский не верит». Если Вам по жизни в ролевых играх не нужна никакая степень реалистичности, достоверности и личной веры в происходящее, я за вас могу только порадоваться, но вообще высказывания на тему «мастер, ты не прав, у тебя нириалистично» и «игрок, ты не прав, ты плохо играешь, я в такое не верю» довольно часты. Только обычно народ такое говорит друг другу, а я вот себе…
По отношению к ролевым мирам я стараюсь не употреблять термин «реалистично».
Я стараюсь употреблять термины «достоверно» и «правдоподобно», причем трактую их буквально:
достоверно — достойно доверия
правдоподобно — подобно правде
Ситуация легко может быть правоподобной и достоверной, но совершенно нереалистичной.
И наоборот!