Над спот лором я тоже думала, в итоге решила, что этот бросок следует делать в тайне от игрока. Провален-- даёшь игроку задать один вопрос, как и при 7-9, однако ответ на него будет заведомо неправильным, и будет звучать как («С некоторым трудом ты вспоминаешь, что...»). Со спот лором-- просто: «ничего ты не нашёл». Каждый раз добавлять какую-нибудь наковальню, которая падает на провалившего бросок героя, незачем.
Я филолог, фольклор изучала. Там девять из десяти богатырей-- те ещё гады. А если на баллады посмотреть-- то там мужи только и делают, что жён убивают разными зверскими способами, монахи кого-то насилуют, разбойники грабят старушек и так далее. Ради разнообразия почитай не про Никитича, а про Вольгу Всеславича и Буслаева.
Я считаю, что «национальное» фентези должно так или иначе обращаться к истории нации и отражать её менталитет. А тут никуда не денешься от факта, что Россия-- страна суровая, и с историей не такой уж весёлой.
Собственно, внутренние признаки «славяник фентези», как я их вижу: большая многонациональная и пёстрая страна, из-за этого-- противоречия между национальностями; вместе с тем все эти народы связаны друг с другом прочными узами не только вражды, но и дружбы, кровного родства, и чёрт знает, что победит в определённый момент; раздолбайство перед лицом очеивдного звездеца; двоеверие, конфликт язычества и псевдохристианства; отстутствие в конфликте правых и виноватых-- в принципе, козлы исключительно все, просто каждый по-своему.
Да, я не патриотка. Точнее, очень своеобразная патриотка. )
То есть герои-- типичные приключенцы, которые ищут денег, славы и экспы. Потому что других поводов странствовать не вижу… (разве что «враги сожгли родную хату», но это только вариация).
Я предлагаю взять как можно ближе к реальной истории. В духе Мартина, только на славянской почве (может, чуть-чуть посказочней). Междуусобная война, страна разваливается на куски, сожжённые деревни, а тут ещё катаклизмы начинаются-- нежить из могил восстаёт и прочее. И посреди всего этого-- герои, которые по каким-то причинам (враги сожгли родную хату, отец хочет выдать за немилого, хочу денег и славы) пошли приключаться.
Для всех моих знакомых «быть былинным богатырём» = «нагибать всех, кто не нравится», а вовсе не помогать и спасать. Они бы этих мертвяков пошли бы бить только если б им деньги щаплатили или у мертвяков сокровище было бы… В стиле Буслаевича-- тоже богатырь, кстати… богатырь-гопник… А ты предлагаешь заставить всех отыгрывать исключительно добрых персонажей, что ли? Это скучно как-то.
Значит, механику нужно затачивать под управление целой дружиной, под интриги между государствами, внутри их и прочее. Правда, на наивняке «князь с нами землю пашет!» тут не выехать.
Однажды. А начинают задохликами. Конечно, можно дать им сразу эпическую силу, но это… кто их протвиниками-то будет? Другие эпические силачи? Целое войско? Драконы? А расти тогда куда? Что ж это получается-- сеттинг для манчкинов?
Одним словом, нужно сначала чётко сформулировать, что нужно от этого сеттинга. ДнД в русских декорациях? Сеттинг, близкий к историческому? Былинный размах, где один богатырь в поле укладывает кучу мобов ударом дубины? Лично мне по душе второе. Там можно обработать действительно интересные проблемы вроде двоеверия, отношения разных национальностей друг с другом и т.д.
А просто никогда не бывает ( У меня была идея сделать псевдохристиан антимагами: они не могут творить свою магию, но могут рассеивать и блокировать чужую.
В любом случае, парень с дубиной-- разбойник или драчун там-- вряд ли будет особо эффективен против обученного воина с мечом. Или обученного воина с булавой. Нет, конечно, у него могут быть перед воином козыри вроде знания местности или нападения из засады-- но не больше…
Вот тут вопрос об источнике магии, и о том, различать ли арканников и диванников. У меня были соображения о дележе магов на три категории: маги небес (типа порядок-свет)-- маги земли (равновесие, природа)- маги хаоса. Ведь все «злые» божества в славянской мифологии-- это именно воплощения хаоса и страха перед ним. Но тогда некуда девать псевдохристиан.
Добрыня тоже хорош: змеиных деток прередавил, а потом ещё жену на кусочки порезал. Не, жена была ведьмой, это я помню, однако он убил её отнюдь не быстро, а сначала руку отрезал, потом ногу, потом губы… Как-то не тянет на законно-доброго.
А зачем иделизировать-то? Богатырь-- это прежде всего профессиональный воин. Делать его аналогом палладина разве что-- только законно-добрый? Я за разнообразие. Чтобы можно быть отыграть как злого богатыря, который предпочитает решать все проблемы своей палицей, так и хаотично-доброго степняка, десятого сына какого-то хана, оставшегося без наследства и вынужденного отправиться на поиски приключений.
Плюс, если смотреть по былинам, богатыри разные бывают. Есть хитирый и подловатый Алёша Попович. Есть жестокий оборотень Волх.
да, лексика и названия нужны совсем иные, звучащие «по-славянски», но это лишь верхушка айсберга
Ага. Только тут трудно подобрать такие названия, чтобы они у современного человека ржач не вызывали. Впрочем, многие славянские названия заимствованы из того же финского.
нет никаких эльфов и хоббитов, одно только их наличие способно убить весь дух игры
Согласна, лучше вместо рас сделать деления на племена, каждое из которых-- со своими обычиями.
особые монстры, такие как кикимора или домовой. Никаких огров-магов и баньши
Классические монстры фентези-- это переосмысленные фольклорные образы, которые, надо сказать, не так уж в разных культурах различаются. Так что в итоге получатся волоты-маги и плакальщицы.
сам жизненный уклад игровой страны. Герой прежде всего сходит в баньку, да отведает пирогов, а потом уже за дело возьмется. Это рыцари боялись мыться и садиться за стол с простолюдинами, но здесь их нет
Будто князья с богатырями были лучше… Не, мылись чаще, факт. Но на простолюдин точно сверху вниз смотрели-- на то они и князья. Тем более не надо забывать про рабов.
структура общества такова, что герои — это вот они, соседи из другой деревни или даже улицы. Это не благородный рыцарь Жак де ля Как-Там-Его, это Илюшка, с которым вместе по грибы ходили, а теперь он в дружине у князя. Да и сам князь землю вспахать не дурак, он еще не имеет одеяний до пят и спущенных рукавов
клюююква (
деревни, в отличие от западного фэнтези нужны не только за тем, чтобы их сжигали орки, люди в них в самом деле живут, более того, они обитают в большинстве своем именно там, да и герой родом оттуда
клюююкква дублю два… Города на Руси были, и большие (не зря её в свой время какой-то историк назвал «Страной городов»).
вера народа по-восточному накладывает отпечаток на все сферы жизни. Если ты язычник, то ты понимаешь, что твои боги не единственные и глупо это доказывать. Нет и не будет даже подобия Инквизиции, темных богов не любят, но почитают, потому что они олицетворяют одну из сфер жизни
Скорее, боятся. И могут, если припечёт, человеческие жертвы начать им приносить.
и, разумеется, самое важное для истинных искателей приключений — совсем иные виды оружия и доспехов, отсутствие тяжелой кавалерии и всяческих клише вроде «рыцари сражаются только мечами»
Согласна: нет лат, нет двуручников и полуторников, луки только короткие.
О, благодатная темка ) Выскажу свои мысли (у самой были когда-то идеи сваять что-то похожее) о славяник фентези. Первая и главная: НИКАКОЙ родноверской клюквы. Никаких белых и пушистых богатырей и злых стпеняков-псиглавцев. Уж лучше историческая достоверность: половина князей связаны со степняками родствеными узами и используют их друг против друга в междуусобных срачах и чтобы дать по голове народу, если тот заберёт себе слишком много воли. Мысль вторая: ситуация двоеверия стоит того, чтобы обыграть её. Иначе говоря-- землями мифической славии когда-то правили всякие маги-шаманы-друиды, князьям не понравилось, что они забрали себе слишком много воли, и они выписали из-за моря священников какого-то единого бога. В результате-- долгие воины, все, у кого проявился магический дар, воспитываются в монастырях (да, я знаю, что похоже на Круги Драгон Эйджа, но это самая жизнеспособная структура). Однако сопротивление язычников полностью подавить не удалось-- их много в некоторых, самых диких княжествах. Расы? Уж лучше ввести деление на племена-- северяне, древляне, и так далее. Каждое племя имеет свои бонусы. Период лучше взять-- феодальной раздробленности, когда кипи срач за то, кто же будеть Великим Князем. Вот…
Да, я не патриотка. Точнее, очень своеобразная патриотка. )
Одним словом, нужно сначала чётко сформулировать, что нужно от этого сеттинга. ДнД в русских декорациях? Сеттинг, близкий к историческому? Былинный размах, где один богатырь в поле укладывает кучу мобов ударом дубины? Лично мне по душе второе. Там можно обработать действительно интересные проблемы вроде двоеверия, отношения разных национальностей друг с другом и т.д.
Фентези начинают не эпическими героями, которые делают тут улочку, там переулочек, а первоуровневыми задохликами…
А зачем иделизировать-то? Богатырь-- это прежде всего профессиональный воин. Делать его аналогом палладина разве что-- только законно-добрый? Я за разнообразие. Чтобы можно быть отыграть как злого богатыря, который предпочитает решать все проблемы своей палицей, так и хаотично-доброго степняка, десятого сына какого-то хана, оставшегося без наследства и вынужденного отправиться на поиски приключений.
Плюс, если смотреть по былинам, богатыри разные бывают. Есть хитирый и подловатый Алёша Попович. Есть жестокий оборотень Волх.
Ага. Только тут трудно подобрать такие названия, чтобы они у современного человека ржач не вызывали. Впрочем, многие славянские названия заимствованы из того же финского.
Согласна, лучше вместо рас сделать деления на племена, каждое из которых-- со своими обычиями.
Классические монстры фентези-- это переосмысленные фольклорные образы, которые, надо сказать, не так уж в разных культурах различаются. Так что в итоге получатся волоты-маги и плакальщицы.
Будто князья с богатырями были лучше… Не, мылись чаще, факт. Но на простолюдин точно сверху вниз смотрели-- на то они и князья. Тем более не надо забывать про рабов.
клюююква (
клюююкква дублю два… Города на Руси были, и большие (не зря её в свой время какой-то историк назвал «Страной городов»).
Скорее, боятся. И могут, если припечёт, человеческие жертвы начать им приносить.
Согласна: нет лат, нет двуручников и полуторников, луки только короткие.