Мда, неудачно я выразилась.
Попробую по-иному: ходы ПбтАх рассчитаны на то, что ты подойдёшь к их использованию творчески.
Например, DW.
Маг может в любом месте силы сотворить ритуал с любым эффектом: он описывает, чего хочет добиться, ДМ говорит условия, которые маг должен выполнить.
Некромант (дополнение Grim World) может любой трупак спрятать у себя в канопе, а потом поднять его как нежить. Мертвец частично сохраняет свои способности — например, если мог летать при жизни, продолжает летать. А если есть ход химера, то можно сшить вместе несколько мертвяков, комбинируя их способности.
Из того же дополнения — направляющий силу: техника атаки стихией «собирается» из тегов, при этом тег «опасный» даёт тебе возможность изменить окружающую среду, а вот как, ты решаешь это на основе выбранной стихии. Например, создать вокруг зону сильного ветра, так чтобы отбивать выстрелы и ронять летающих существ? Рас плюнуть. А если это в пустыне, то может поднять мини-песчаную бурю, и использоваться как дымовая завеса.
То есть — PbtA дают не кнопку, а клавиатуру ))
Вотъ.
Понимаешь, мне не особо интересны все эти тактические штучки. Тут меня удовлетворяет уровень ДнД5, и большего мне не надо.
Меня интересуют: правила массовых сражений (желательно, чтобы была возможность быстро и эффективно отцифровать отряд как отдельного бойца; то есть вот сражаются герои, а вот у меня непись, который сразу — весь отряд), возможность вождения низкомагичного сеттинга, альтернативное повышения уровня, которое даёт рост влияния в обществе и доступность магических вещей, а не рост боевой силы, как сделать чтобы черты характера и стремления персонажей действовали на игромеханику, чтобы была система создания собственных магических артефыактов, такая же гибкая как в DW… Вот что из этого есть в PF2?
Свят-свят-свят. Я, конечно, рада, что с опциональными правилами можно урезать билдострой на 50%, но это даже звучит нудно и скучно. Лучше я ударю снова, чем буду, зевая, выбирать между десятком фитов, которые твой класс маст хев.
И слава двадцатиграннику, что близко не передают, я до сих пор не могу заставить себя пройти второй раз Гнев праведных, потому что там, сцуко, пасфайндер, где ты либо всю игру заморачиваешься билдостроем, либо труп.
Давай-те ка не забывать, что сражается не один файтер, а сражается партия целиком. Даже если файтер будет только бить, не используя свои особые способности (которые есть почти у всех специализаций), ему нужно решать, кого бить и как до него добраться, какую обкастовку потребовать у партийных кастеров, какие оружие использовать, на какие артефакты настроиться и так далее.
Плюс не забывай про драму. Если сражение хорошо сбалансировано, воин не только бьёт, он ещё и в ответ получает. Более того — может стать приоритетной целью врагов, в том числе и заклинателей. И это «я его бью» превращается «я, сжав зубы, по уши в крови, своей и чужой, стою до последнего».
(Тем, кто сейчас хочет начать мне доказывать, что ДнД5 — гуано (пусть речь выше шла не о ДнД5, прошу заняться чем-то более полезным)
Если мы говорим о ДнД5, то там, чтобы файтеру получить доступ к определённым приёмам, нужно просто взять соответствующий архетип, и к приёмам будет открываться доступ с ростом уровня.
А те фиты, что дают какие-то приёмы, также дают повышение параметров и другие универсальные штуки.
з.ы. Поскольку меня очень впечатлили новеллы Мосян Тунсю, решила поискать другие китайские новеллы. Но, как у нас в популярной литературе — большая часть гуано про попаданцев.
Однако знаете в чём прикол? Если новелла становится популярна и по ней снимают дораму, то попаданчество выпиливают. Китай запретил показывать исекай у себя в фильмах. И, как правило, сюжет не особо не страдает.
Начала как-то смотреть дораму «Боевой континент», потому что там актёр классный (он играл Вэй Усяня в «Неукротимом»). Дропнула на третей серии: жутко бесила подружка гг, актриса играет как на детском утреннике. Но не об этом речь. А о том, что я одним глазком заглянула в оригинальную новеллу. Там гг… Попаданец! Причём из другого волшебного мира. Там он был мастером боевых искусств и покончил жизнь самоубийством, потому что разошёлся во мнении со старейшинами и хотел таким образом доказать приверженность некой идее. В этом он сохранил память, пытается прокачать силы и снова стать самым крутым.
Знаете, если бы дорама началась так же, я бы дропнула уже на первой серии. Потому как в дораме эдакий гарри поттер на лад уся: про сына кузнеца, который идёт учиться в школу боевых искусств, встречает там друзей недругов и такдалее.
До того, как исекаи стали люто популярными, там были хорошие экземпляры.
Помню — японское «12 королевств». Хоть героине-попаданке там отсыпали сил и волшебный меч, крыша у неё ехала конкретно от того что ей пришлось выживать в очень недружелюбных условиях.
Когда-то я сломала «Шедоуран: анархия», и вышло неплохо. Хотя там был не дизайн, а выпендрёж «если мы десять раз на страницу повторим слово „нарративный“, а половину механик оставим придумывать ведущего, у нас получится офигенная нарративная игра».
Вопрос, сколько выпендрёжа в «Мышках»?
Попробую по-иному: ходы ПбтАх рассчитаны на то, что ты подойдёшь к их использованию творчески.
Например, DW.
Маг может в любом месте силы сотворить ритуал с любым эффектом: он описывает, чего хочет добиться, ДМ говорит условия, которые маг должен выполнить.
Некромант (дополнение Grim World) может любой трупак спрятать у себя в канопе, а потом поднять его как нежить. Мертвец частично сохраняет свои способности — например, если мог летать при жизни, продолжает летать. А если есть ход химера, то можно сшить вместе несколько мертвяков, комбинируя их способности.
Из того же дополнения — направляющий силу: техника атаки стихией «собирается» из тегов, при этом тег «опасный» даёт тебе возможность изменить окружающую среду, а вот как, ты решаешь это на основе выбранной стихии. Например, создать вокруг зону сильного ветра, так чтобы отбивать выстрелы и ронять летающих существ? Рас плюнуть. А если это в пустыне, то может поднять мини-песчаную бурю, и использоваться как дымовая завеса.
То есть — PbtA дают не кнопку, а клавиатуру ))
Вотъ.
Меня интересуют: правила массовых сражений (желательно, чтобы была возможность быстро и эффективно отцифровать отряд как отдельного бойца; то есть вот сражаются герои, а вот у меня непись, который сразу — весь отряд), возможность вождения низкомагичного сеттинга, альтернативное повышения уровня, которое даёт рост влияния в обществе и доступность магических вещей, а не рост боевой силы, как сделать чтобы черты характера и стремления персонажей действовали на игромеханику, чтобы была система создания собственных магических артефыактов, такая же гибкая как в DW… Вот что из этого есть в PF2?
Плюс не забывай про драму. Если сражение хорошо сбалансировано, воин не только бьёт, он ещё и в ответ получает. Более того — может стать приоритетной целью врагов, в том числе и заклинателей. И это «я его бью» превращается «я, сжав зубы, по уши в крови, своей и чужой, стою до последнего».
(Тем, кто сейчас хочет начать мне доказывать, что ДнД5 — гуано (пусть речь выше шла не о ДнД5, прошу заняться чем-то более полезным)
А те фиты, что дают какие-то приёмы, также дают повышение параметров и другие универсальные штуки.
Однако знаете в чём прикол? Если новелла становится популярна и по ней снимают дораму, то попаданчество выпиливают. Китай запретил показывать исекай у себя в фильмах. И, как правило, сюжет не особо не страдает.
Начала как-то смотреть дораму «Боевой континент», потому что там актёр классный (он играл Вэй Усяня в «Неукротимом»). Дропнула на третей серии: жутко бесила подружка гг, актриса играет как на детском утреннике. Но не об этом речь. А о том, что я одним глазком заглянула в оригинальную новеллу. Там гг… Попаданец! Причём из другого волшебного мира. Там он был мастером боевых искусств и покончил жизнь самоубийством, потому что разошёлся во мнении со старейшинами и хотел таким образом доказать приверженность некой идее. В этом он сохранил память, пытается прокачать силы и снова стать самым крутым.
Знаете, если бы дорама началась так же, я бы дропнула уже на первой серии. Потому как в дораме эдакий гарри поттер на лад уся: про сына кузнеца, который идёт учиться в школу боевых искусств, встречает там друзей недругов и такдалее.
Помню — японское «12 королевств». Хоть героине-попаданке там отсыпали сил и волшебный меч, крыша у неё ехала конкретно от того что ей пришлось выживать в очень недружелюбных условиях.
Вантала, тебе нужно фантастические рассказы писать…
Вопрос, сколько выпендрёжа в «Мышках»?