И снова гнев, и снова слава, и снова подводные камни

Итак, продолжение моих разборок с гневославой. Напоминаю, что делаю перевод-пересказ для личного пользования, и периодически натыкаюсь на неточности, недосказанности, иногда откровенные поломы. Спешу поделиться найденными неточностями с вами, чтобы вы, если захотите мастерить и играть, чётко знали, что в системе надо чинить.



Псайкеры и психосилы
Если оставить в стороне те поломы, которые я описала ранее, сделаны психосилы более-менее. Но скучно. В Тёмной ереси психосил было больше, и они были куда интереснее: взять хотя бы неиллюзорную вероятность нахвататься порчи, когда лезешь телепатией в голову хаоситу. Здесь такой вероятности нет.
Зато в Гневославе есть психосилы хаоситов и эльдаров – «боевые руны». Среди хаоситских приколов есть пара интересных, правда, когда хаоситы в роли врагов, а не героев. Эльдарские же отчаянно унылы: каждый из них даёт либо +1, либо ¬ –1 к одной из характеристик – например, смелости, или вере. Если их использует один псайкер, они практически ни на что не влияют, если несколько – становятся малость имбой. В любом случае лично мне они видятся скорее те психосилы, которыми мастер будет бить по голове персонажей игроков, нежели как те которые сами персонажи будут использовать.
Из более-менее интересного – есть опциональное правило по замене психосил. Если игроку надоела психосила его персонажа, он в начале сессии может заменить её на другую, выбранную случайным образом по таблице. Негативное последствие – до конца сессии вероятность столкнуться с опасностями варпа при использовании психосил увеличивается.

Порча
В конце главы про псайкеров описаны правила накопления порчи и мутации. Сначала мне показалось, что мутации скучные и в Тёмное ереси были поинтереснее, но потом я заглянула в тёмную ересь и выяснила, что мутации перекочевали в Гневолсаву практически без изменений. Разве что в Гневославе более подробно описаны.
А что меня не очень приятно удивило – это то что пытки, оказывается, могут попортить душу того кто пытает. Серьёзно? Мы играем по тёмной злобной гротескной антиутопии или по эквестрии с поняшками? Это похоже на попытку заставить игроков играть за хороших парней.



Фракции
Фракции, ступени и архетипы – самая невнятная и плохо работающая часть игры. Напоминаю – персонаж игрока принадлежит определённой ступени силы, которых в игре всего четыре. На первой стоит бандит из подулья и рядовой аколит Инквизиции, на четвёртой – полноправный инквизитор и космодесантник-примарис. Я долго ругалась на эту систему, потому что разные архетипы раскиданы по ступеням странно. Ну не верю я, что сестра битвы (2 ступень) и тем более космодесантник-скаут (тоже 2 ступень) менее круты, чем комиссар (3 ступень), а инквизитор может сравниться с космодесантником-примарисом (оба на 4 ступени). Но ладно: это не главный недостаток этой системы, главный – и я тоже очень сильно горела – что игромеханически связки ключа и фракции нет. Если я создаю персонажа-человека вне рамок архетипа (тут такое тоже можно), то я могу, следуя букве правил, делать дикие вещи: взять ключи [ОРДОС] и [ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ], при этом не беря ключи ИНКВИЗИЦИЯ и АСТРО МИЛИТАРУМ, которые указывают на принадлежность Инквизиции и имперской гвардии соответственно.
Другая проблема – бонусы. Некоторые бонусы привязаны к фракции, другие бонусы привязаны к ключам, которые в скобках: те же самые [ОРДОС] и [ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ] дают неплохие штучки в зависимости от выбранного ордоса и полка соответственно. В то же время более общие ключи – ИНКВИЗИЦИЯ, АСТРО МИЛИТАРУМ, АДЕПТА МИНИСТОРУМ – никаких бонусов сами по себе не дают. По логике, они указывают на принадлежность к фракции, и дают бонус за фракцию. Но если я возьму два ключа – например, ИНКВИЗИЦИЯ и ВОЛЬНЫЕ ТОРГОВЦЫ – я получу оба бонуса за фракцию? Или только один?
Книга таинственно молчит в ответ на этот вопрос. Разгадка в том, что первая редакция системы не предполагала создания персонажа вне рамок архетипа, самостоятельно выбирать ключи почти никогда не давала, а каждый архетип привязывала к фракции; во вторую же довольно-таки топорно вставили «Продвинутое создание персонажа», но бонусы за фракцию сохранила, даже и не подумав, как это будет работать при этом самом продвинутом создании.
Решается эта проблема чисто мастерским произволом: ориентируясь на существующие архетипы, выдавать ключи самому. Именно такой вывод я сделала после праведного горения, которое можете почитать на имажинарии.
Но тут я хочу поподробнее написать об этих бонусах за фракцию. Они небольшие и однотипные – +1 к максимальным ранам (аналог хитов), +1 к максимальному шоку (аналог несмертельного урона), +1 к непреклонности (броски на непреклонность позволяют вам не получать раны), +1 к вере (всяческое сопротивление скверне) и +1 к смелости (сопротивление страху), +1 богатство или +1 влияние.
Единственный, кто вас немного повеселит – это вольный торговец, там один из бонусов – это возможность взять дополнительный ключ, мол, я с этой фракцией союзник. Правда, тут опять правила легко сломать: взять ключ ПСАЙКЕР, который указывает на наличие псайкерских способностей, а не на принадлежность к фракции, или ключ [ОРДЕН], который вообще относится к космодесантникам, и получит за это соответствующие бонусы… И опять самое надёжное лечение – это мастерский пендель выпендривающемуся игроку. У нас не рулы, а рулинги, прям ОСР!
Отдельно о том, как распределяются эти бонусы. Гневослава делает попытку увязать их с предысторией персонажа. Ты должен три раза бросить к3 по каждой из категорий – происхождение, знаменательное событие, цель. К каждой приписан бонус, и ты должен выбрать один. Разумеется, есть возможность не кидать, а самостоятельно выбрать один вариант в каждой категории, или придумать свой (по-видимому, к чему этот вариант даёт +1, тоже решает сам игрок – хоть и в книге это не сказано прямо).
С одной стороны, это неплохо: игроки-новички, плохо знакомые с лором, получают сформированную биографию персонажа. С другой стороны – вариантов откровенно мало. Три варианта прошлого, три варианта славного деяния, и три – цели? Что ж не два-то, а? У орков, между прочим, по шесть вариантов по каждой категории, а вот юдишек обделили (у эльдаров, кстати, тоже по шесть вариантов, но категории только две – прошлого нет).
Кроме этого, у каждого персонажа есть задачи. В начале каждой сессии игрок кидает к6, чтобы выбрать задачу. За хороший отыгрыш задачи ведущий может вознаградить игрока очком гнева.
«Что?»
Окей, поясню на примерах. Вот такие задачи стоят перед механикусом:

к6 Задача
1 Поговорите с духом машины
2 Подсчитайте вероятность успеха действия, или выживания.
3 Вспомните о мире-кузне, где вы однажды были, и сравните с местом где находитесь сейчас.
4 Изучите устройство, найдите недостаток и опишите как бы вы его улучшили.
5 Попросите Омниссию о маленьком чуде.
6 Начните говорить о превосходстве аугментики над слабой плотью.

«Что?!»
Ладно, у меня тоже такая реакция. Это больше позже на эдакие подсказки, как надо ролплеить тот иной типаж. Потому что, извините, «Попросите Омниссию о маленьком чуде» – как это можно хорошо отыграть? За что тут вознаграждать очками гнева? В общем, задачи – неплохая штука, но только если рассматривать их под несколько другим углом.



[КЛЮЧИ]
Теперича поговорим о ключах в квадратных скобках: [ОРДОС], [ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ], [МИР-КУЗНЯ] и так далее. Квадратные скобки означают, что вы должны выбрать: какой именно ордос, какое подразделение, какой мир-кузница и так далее.
Некоторые дают весомый бонус: те же [ОРДОС] (для инквизиторов), [ОРДЕН] (для космодесантников), [ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ] (для гвардейцев), [КЛАН] для орков. Особенно это ценно в случае имперского гвардейца: будучи архетипом 1 ступени, он слабоват. Особое умение – один раз за сессию прикрыть своей широкой спиной союзника, прияв удар на себя – выглядит жалко, и бонус за подразделение это хоть как-то компенсирует. Другие же имеют исключительно нарративное значение: [МИР-КУЗНЯ] (для механикусов), [ДИНАСТИЯ] (для торговцев), [КОТЕРИЯ] или [ИСКУСТВЕННЫЙ МИР] для эльдар.
Если не отходить от архетипов, то отсутствие бонусов за людские ключи искупает полезной спосообностью для скитария (солдаты адептус механикус), аугментикой для собственно механикуса, и собственным кораблём для вольного торговца. Если же мы пытаемся создать персонажа вне архетипов, то, взяв эти ключи, остаёмся с голым задом: никаких преимуществ, снаряжение да таланты всё равно покупать за опыт. Не полом, но дисбаналс.
С эльдарами проблема другая: в описании фракции внезапно появляются Пути, которые доступны только эльдарам с искусственных миров, не привязаны ни к ключам, ни к талантам, но дают бонусы. Первый путь берётся бесплатно, но можно взять и второй и третий, потратив за это опыт.
Вопрос «Зачем плодить сущности, когда эти пути можно было спокойно отнести к талантам или привязать к ключам?», повисает в воздухе. Если прислушаться, можно расслышать смех безжалостных капиталистических богов.
Смех стал громче, когда я переводила фрагмент про сорориток. Смотрите: сороритки – эдакие паладины церкви, фанатичные девы-воительницы. Они разделены на несколько орденов: орден госпитальер занимается лечением раненых, орден милитант – битвами (хоть по щщам вам припишет даже госпитальерка), орден диалогус – лингвисты и переводчики, орден пронатус разыскивают и охраняют священные артефакты и так далее. Собственно, они получают ключ [ОРДЕН СОРОРИТАС], который нужно заменить на название ордена.
В чём прикол?
Во-первых, в том, что бонусы за орден сороритас не прописаны. Описано, чем занимается та или иная группа орденов, а ДМу милостиво даётся права «дать бонус в ситуации, когда принадлежность к ордену может помочь сороритке». Ну спасибо, но может нечто более конкретное, а?
Во-вторых, у нас есть два архетипа сорориток: первая ступень, сороритка-госпитальерка, и вторая ступень, сестра битвы. Если опираться на лор, первая без вариантов принадлежит к одному из орденов госпитальеров, вторая – милитантов. То есть, внезапно, ключ [ОРДЕН СОРОРИТАС] у нас имеет значение только при создании персонажа вне архетипов; впрочем, не имеет, ибо все бонусы определяет ведущий; а если следовать букве правил, то можно сделать такого франкенштейна как сестра битвы из ордена диалогус, которая, тем не менее, не знает ни одного языка кроме готика.
Надеюсь, тех гретчинов, которые писали этот раздел, уже скормили сквигам, потому что. Блин. Некоторые авторки выходят с меньшими поломами, чем эта вполне официальная система.
Что насчёт космодесантников, спросите вы? Отвечаю: не переводила, не интересны мне эти перекачанные качки, только просмотрела. Штрафы за дефекты геносемени есть, особые способности в зависимости от ордена астартес тоже. А вот когда дело доходит до их генетических модификаций вроде второго сердца, Гневослава внезапно делает вид, что она вся такая лёгкая и нарративная: мол, если вы хотите сделать нечто, в чём вам эта модификация поможет, поговорите с ДМом, он вам даст бонус (в другом месте книги оговорено, что это бонус +1) или просто даст. Совершить действие.



Вердикт
Сейчас из того, что мне осталось перевести чтобы получить сжатый пересказ всех необходимых для игры аспектов правил, осталось только снаряжение. Но сижу и печально думаю – а оно стоит того? Меня пугают к100-системы своей громоздкостью, но Гневослава в нескольких местах настолько откровенно сырая, что взывает вопрос – это вообще тестировалось или просто писалось на коленке ряди денег? За сырость особенно обидно, потому что базовая механика у Гневославы – годная: гибкая и несложная. У системы действительно есть потенциал, но жадность и наплевательское отношение к своему продукту этот потенциал… Не то что убили, но хорошо так покалечили, и он начал хромать на обе ноги. Одни аспекты нужно уточнять, другие – откровенно чинить.
А сколько проблем вылезет во время игры – боюсь даже гадать.

42 комментария

avatar
Я долго ругалась на эту систему, потому что разные архетипы раскиданы по ступеням странно. Ну не верю я, что сестра битвы (2 ступень) и тем более космодесантник-скаут (тоже 2 ступень) менее круты, чем комиссар (3 ступень), а инквизитор может сравниться с космодесантником-примарисом (оба на 4 ступени).
Я немного потыкаю пальцем в небо (ибо систему не читал), но может быть при определении ступени архетипа учитывается не только его собственная мощь как индивидуума, но и возможности, которые предоставляют ему структуры, в которых он состоит, статус, которым он обладает, и всё такое прочее? Понятно, что инквизитор мало что может противопоставить примарису в ситуации «го раз на раз выйдем, или зассал?», но зато где примарис скован кодексом, честью, и грацией слона в посудной лавке, инквизитор обладает сетью шпионов и осведомителей, сотней явочных квартир и всевозможных нычек на каждой планете, и верной свитой?
avatar
Инквизитор с двумя великими защитными психосилами отпинает любое количество обычного маринада…
avatar
При определении ступени архетипа учитывается то, на сколько опыта его сгенерили (4 ступень — 400 опыта). Можно толковать и так, но всё равно мне кажется неправильным ставить простого смертного, который даже псайкером может не быть, на одну ступень со сверх-сверх-человеком (ведь примарисы — это улучшенные астартес). Ладно на одну ступень с обычным астартес, но не с примарисом. Там вообще астартес, кстати, появляется уже на второй ступени, соседствуя с мутантом из подулья и орком-комманадо.
avatar
Выглядит так как будто починка гневославы требует столько времени и сил, что с тем же успехом можно свою систему с нуля писать.
Также мне давно кажется что влияние и боевые возможности надо делить и не смешивать в одну сущность.
Последний раз редактировалось
avatar
Там использование статусаи и денег лучше сделано, чем у FFG, но и только.
avatar
С уверенностью можно говорить о сломанной генерёжке вне архетипа и паре псайкерских сил. Может, боёвка работает нормально, но это можно будет выяснить только на практике.
avatar
могут попортить душу того кто пытается
то есть инквизиторам правильнее убивать допрошенных при помощи пыток, ведь допрошенные же все равно «испорчены»?
Последний раз редактировалось
avatar
Очепяка. «Того, кто пытает», конечно.
avatar
(Прочитал как «и снова гнев, и снова слава, и снова я бросаю камни»).
avatar
то я могу, следуя букве правил, делать дикие вещи: взять ключи [ОРДОС] и [ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ], при этом не беря ключи ИНКВИЗИЦИЯ и АСТРО МИЛИТАРУМ

А в чём, собственно, проблема? Не механическая даже, а внутримировая? Прикомандированный специалист. Первое, например, это затребованный инквизитором для конкретных нужд кадр, не входящий в структуру Инквизиции. Нужен ему личный астропат для миссии — пожалуйста, он будет проверен по самое не могу (и получит через инквизитора доступ к ресурсам ордоса), но кадровым агентом Инквизиции не станет. Второе — любой «боевой товарищ» из сопутствующих структур. Кто там у тебя? Вольный торговец? Запросто — вольный торговец, неоднократно предоставлявший свой корабль для перевозок выбранного полка. Служитель Экклезиархии? Проповедник, из сопровождающих полк (не штатный боевой поп) или там всяких структур вроде госпиталей. Ну, подход, думаю, понятен.
Последний раз редактировалось
avatar
А в чём, собственно, проблема? Не механическая даже, а внутримировая?

Проблема в том, что за доступ к ресурсам Инквизиции как раз отвечает ключ ИНКВИЗИЦИЯ, а ОРДОС у нас даёт бонус, отражающий обучение в Инквизиции. То есть персонаж с ОРДОСОМ, но без ИНКВИЗИЦИИ — это чувак, которого инквизитор тайно учил, скрывая от организации. Что, прямо скажем, нетипичная ситуация.
avatar
Или чувак, которого выгнали из Инквизиции за чрезмерную жестокость к еретикам неортодоксальные методы.
avatar
Пока не вижу существенной разницы. Не имеющий формального членства, но имеющий преимущества от «погружения в тему». Вариант выше пойдёт с минимальными правками, равно как и вариант Дмитрия. А ещё это действительно может быть личный агент инквизитора, выживший участник какой-то из операций Инквизиции, подопытный, уцелевший из разгромленной ячейки без доказательств принадлежности, раскрытый двойной агент… В общем, сова на крозиус натягивается немалым числом способов.
avatar
Не-не-не, насколько я знаю ваху, эти случаи очень нетипичны. Если ты посвящён в тайны ордосов — то ты по меньшей мере ценный аколит, а таких просто так не отпускают. Самый логичный с точки зрения вахи вариант — это инквизитор либо аколит-ренегат, который от Инквизиции прячется, либо, как Дмитрий написал, инквизитор которого за его провинности вышвырнули из организации, впрочем, оставив при этом на поводке (по крайней мере в вархаммер вики было написано, что инквизитора могут разжаловать в вольные торговцы, но при этом будут продолжать его использовать для каких-то заданий). Другое дело, чтобы такого инквизитора не казнили или не заточили в тюрячке, у него должно быть достаточно заслуг… В общем — сова на крозиус реально натягивается, но с трудом и это делает игру несколько специфической.
avatar
инквизитора могут разжаловать в вольные торговцы

А ссылку можно?
avatar
Вот, раздел «Происхождения»
avatar
Окей, система позволяет создавать довольно нетипичных персонажей, которых нужно довольно креативно обосновывать с точки зрения сеттинга. И что? Все так делают, включая GUPRS, SaWo и поздние редакции D&D.

Если бы система заставляла создавать подобных персонажей или таковые случайно генерились бы с высокой вероятностью, тогда да, это была бы проблема и повод говорить о «специфической» игре.
avatar
Говоря о специфической игре, я не говорила не о системе вообще, а о конкретной игре за инквизитора-ренегата или некую личность, скрывающуюся от инквизиции. Это значит что в фокус игры неминуемо попадает конфликт с инквизиций, что способно затруднить жизнь персонажам, если шарятся в имперском пространстве.
avatar
Полуоффтопик. По-моему, кстати, возникающие конфликты персонажей с чем-то сильным на стадии генерации — это полезно и удобно для многих стилей ведения игры. Собственно, персонажу полезно иметь набор интересных проблем и недостатков — плюсы-то игроки и так не забудут.

Кем бы, в конце концов, был Хан Соло, не будь у него проблем с Джаббой Хаттом? Мелким жуликом и контрабандистом…

А когда в фокус игры попадает Инквизиция, то конфликт с Инквизицией или внутри Инквизиции, замечу, возникает почти заведомо. Уж большую банку с пауками в Империуме надо ещё поискать.
avatar
Только если игрок согласен это отыгрывать.
avatar
Я всё-таки исхожу из того, что в большинстве случаев игрок тоже ищет интересной игры.
avatar
А в Гневославе… стоп, это всё ещё та игра, где желание написать игру, дающую игрокам возможность поиграть миньками из вахи в НРИ, превалировала над пониманием того, во что они, собственно, будут этими миньками играть?
avatar
Применимо к этому полуоффтопику — как я понимаю, не играет роли. Конкретный тезис остаётся прежним: в игре, где преодоление вызовов является важной частью, генерация интересных зацепок-угроз ещё на стадии создания персонажа — скорее благо, чем зло (вольная она или невольная). Этим можно перегрузить игру, конечно (и ещё довольно много «но»), однако по умолчанию, сдаётся мне, ни игроку нет особого резона отбрасывать возможность развивать тему персонажа, ни ведущему — то, вокруг чего можно строить угрозы. Если не очень понятно, во что играть — это же, наоборот, подарок судьбы. Помеха это, наоборот, если участники собрались с заранее готовым планом, а подкинутая механикой штука туда не лезет.
avatar
Смутно припоминаю, что я читал макулатурную трилогию, в которой что-то такое происходило…
avatar
Если ты про Эйзенхорна, то он стал ренегатом уже после событий трилогии. Его даже с демоном на поводке Инквизиция некоторое время терпела. Правда, во второй книге его чуть не замучали в инквизиторской тюряге из-за усилий предателей инквизиции, а в третей он ближе к концу очень серьёзно ослушался приказа.
avatar
Но, так или иначе, значительную часть второй книги (кажется) он пробегал как раз «с ОРДОСОМ, но без ИНКВИЗИЦИИ».
avatar
Нет, он просто был под следствием, часть инквизиторов была на его стороне и помогала.
Вот после «Магуса» (четвёртая, дополнительная книжка, я её не читала), он становится отступником, за которым Инквизиция охотится.
avatar
Через несколько недель через косвенные источники нам удалось узнать, что мой побег с Кадии раскрыт. Инквизиция — как и другие институты — охотилась на меня. Я был формально объявлен еретиком и пособником дьявола. Лорд Роркен наконец подписал карту Осмы.
Malleus, гл. XVII. Следующие полстраницы — бегство от имперского корабля, бегство от шлюпов Экклезиархии, перестрелка с арбитрами и бой с Инквизитором. И это только начало.
avatar
Вот после «Магуса» (четвёртая, дополнительная книжка, я её не читала)
Ну Магус это средне, хотя там Абнетт связывает сюжеты кучи своих рассказов, реально кучи. А вот следующая трилогия это реально мощно. Для Вахи.
P.S. А ещё в новой трилогии Эйзенхор неплохо так демонстрирует что на одном тире с десантниками хаоса ему вполне норм))
Последний раз редактировалось
avatar
мне в Магусе нравится смотреть на инквизиторскую ячейку взглядом простого человека (ну и нетипичность Драшера в качестве героя истории)
avatar
Драшер безусловно отличная находка, а вот финальное противостояние в книге как-то без огонька, имхо.
avatar
Стоп, а в чём вообще проблема с персонажами, принадлежащими к Ордосам, но не принадлежащими к Инквизиции? В том, что таких персонажей, по правилам, ВОЗМОЖНО создать, или в том, что их, по правилам, ПРИХОДИТСЯ создавать?
avatar
Как я понимаю, в неудачной связи этого пласта механики с внутриигровыми фактами. То есть вечная проблема: если система это вольный конструктор, то она помимо типовых случаев описывает и некоторый набор кадавров, не существующих в игровом мире (и в итоге в случае нецелевого использования мы получаем набор эффективных билдов вида «японская девочка-2, ОЧБР-3, некромант-1»); если же система это жёстко связанный с сеттингом набор шаблонов, то за бортом остаются персонажи с нетипичной биографией.

В примере система довольно плохо имитирует второе, по факту будучи довольно произвольно раскиданным набором ключей. (Что, в общем-то, естественно для не проходившей длительную обкатку практикой системы, замечу).
Последний раз редактировалось
avatar
Собственно, меня тоже слегка удивила такая заявка, но я не смог сформировать её в явном виде.

Подобная ситуация вовсе не исключение. Какой-нибудь ГРУБОВАТЫЙ ПРОДАВЕЦ (или его планетарный «коллега» вроде скупщика/контрабандиста), барабанящий куда надо, может вполне быть осведомлен о порядках Ордо Ксенос и даже иметь хорошие отношения с оным, но он не может положить своих контрагентов мордой в пол:
— А ну всем лежать, я с Ордо Ксенос дружу вообще-то!

>сестра битвы из ордена диалогус, которая, тем не менее, не знает ни одного языка кроме готика
Типичный «решала» в формате сороковника, почему бы и нет? Который не знает языков, но знает кому и как «занести», и что главное — кому и как НЕ заносить, достигая того же полутонами и взаимовыгодными сделками.

Есть опять же в нашем 2K такая профессия как медиатор или, например, бизнес-консультант.
avatar
Геометр всё разложил по полочкам.
avatar
Как же тебя не отпускает!) Но почему? Система же явно в очень печальном виде.
avatar
Потому что у меня есть желание водить по вахе, но к100 системы слишком сложные для меня. А здесь механ простой и хороший, просто многие аспекты сделаны на коленке.
avatar
А чем один дайс и один нарративный ресурс сложнее чем дайспул с особым дайсом и двумя нарративными ресурсами?
Последний раз редактировалось
avatar
Дело не в количестве дайсов и ресурсов, а в количестве подсчётов. Мне куда легче считать в пределах десятка, чем складывать и вычитать двузначные числа. Я умею это делать, понятное дело, просто не так быстро, как того требует игра. А ещё в д100-х куда больше мелких правил, чем в гневославе.
avatar
Я бы тогда использовал YZE или genesys40k.com, чем пытался починить WnG.
avatar
Есть электронные столы типа ролл20, которые подсчёты делают самостоятельно.
avatar
Никогда ими не пользовалась, да и компания у меня в реале.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.