Мда, всё описанное звучит бредово, но раз игроки были довольны, то вышло бредово в хорошем смысле.
Какой-то прописанный сюжет был или на импровизации (хотя, конечно, глупо спрашивать такое про *W, наверняка импровизация)?
На данжонмастере частенько проводят игры, в которых можно играть злыми персонажами, а есть даже такие, где в принципе играем злыми, маньяками-убийцами, или вполне аутентичными вояками, для которых изнасиловать врага, прежде чем отрезать ему уши на трофей-- обычное дело. Поэтому предупреждение там писать надо. Или, точнее, там нужно вменяемо описывать, какую игру ты собираешься проводить. А то будет модуль про спасение мира, а у тебя соберётся патька злых персонажей, которые мир спасать не хотят и вообще присоединятся к тёмному властелину.
Этот дженерик хорош тем, что многие элементы дженерика (не все, но многие) деконструирует, делая их более реалистичными, хоть и без излишней чернухи. То же положение магов в обществе сделано на 5+. Хоть, я слышала, напоминает вархаммер, но в отличие от вархаммера, сеттинг не чернушный.
Вместе с тем Тедас достаточно минималистичен. Там нет дохрена стран и дохрена народов, там нет сто тысячелетий истории, начинающейся с сотворения миру (точнее, она есть, но покрыта мраком тайны), но зато каждый народ или фракция, что есть, достаточно красочные и занимают своё место в мире.
Ну, если игрок начинает возбухать в обсуждении, мастеру ничего не стоит выкинуть его персонажа на мороз. Это ж форумки, а не ИРЛшное вождение. Конечно, ничего не мешает мастеру выкинуть персонажа на мороз в любом случае-- кроме осуждения других игроков… Предупредить же, что «персонажам-социопатам в этом модуле не место» — это просто хороший тон, если им действительно не место. Потому что на ДМе есть игры, где можно и даже нужно играть социопатами, насиловать и зверски убивать, в том числе персонажей других игроков.
Если мастер не написал в пинформации к игре «так, социопатов в пати мне надо», то ему не комильфо этого Киприана не выгонять. Потому что если не запрещено, значит, можно.
Тут два вопроса-- почему хочется сыграть и почему играть невозможно.
Если хочется играть, потому что в основе игры есть какая-то идея, которая не нравится игрокам, то лучше поискать игроков на данжонмастере, чем мучать свою компанию в реале.
Спасибо за обзор. Как всегда, меня интересует больше мир, чем механика. И тут фракции неплохи, но слишком они далеко друг от друга базируются. Америка, Австралия, Европа и индокитай… Маловато представляется ситуаций, где члены разных фракций вообще могут встретиться. Разве что пирата, ведомого торговыми интересами, может занести куда угодно, а псионики-индейцы с нелюбовью к технологиям вообще, наверное, за пределы Америки нос не высовывают.
Егор, не различие между классами в пятёрке сильное, а Андрей хороший оптимизатор. Ну и Юра тоже неплохой. Поэтому у них практически все классы в руках становятся имбой по сравнению с персами других.
Какой-то прописанный сюжет был или на импровизации (хотя, конечно, глупо спрашивать такое про *W, наверняка импровизация)?
Вместе с тем Тедас достаточно минималистичен. Там нет дохрена стран и дохрена народов, там нет сто тысячелетий истории, начинающейся с сотворения миру (точнее, она есть, но покрыта мраком тайны), но зато каждый народ или фракция, что есть, достаточно красочные и занимают своё место в мире.
Хотя, конечно, в AGE-е основная ценность-- это сеттинг.
Если хочется играть, потому что в основе игры есть какая-то идея, которая не нравится игрокам, то лучше поискать игроков на данжонмастере, чем мучать свою компанию в реале.
Готовые приключения обычно примитивны, да. Но никто не мешает добавить в них нелинейности и интересностей.