+70.40
Рейтинг
7.67
Сила

Urist_McLoire

Заметки на полях мастерского блокнота. Часть 1

Disclaimer: Это слегка причёсанная компиляция первых моих десяти постов из мастерского НРИ-челленджа. После его начала уважаемый svolod заметил, что несмотря на содержащиеся в тексте полезные мысли, их довольно неудобно читать и переносить на другие ресурсы, как много маленьких текстов. В итоге из наших общих усилий родилась одна большая статья. Надеемся, она будет полезна сообществу. Кроме того, уже готова вторая часть.

Читать дальше →

Книги по геймдизайну: с чего начать

В своё время я уже делал подборку книг по геймдизайну, которые мне показались интересными и полезными. Но это было на давно и неправда старой имаджинарии, так что наверное небесполезно повторить.

Ближе всего к учебникам книги №2 и №5. Расположены все книги в том порядке, как я их сам читал.

Disclaimer: Нет, это не обязательный набор, это просто моя личная библиотечка — книги, которые я прочитал и которые мне показались полезными.

1. Theory of Fun for Game Design, Раф Костер

Очень
Читать дальше →

Вики своими руками

В одном обсуждении я упомянул что пользуюсь markdown и git вместо вики движков и гуглдоков. Следует слегка развернуть мысль.

Обычно, если автор доходит до использования вики, ему нужно одно или два из:
а) Система контроля версий
б) Гипертекст (т.е. линки к другим разделам/статьям)

И хотя вики-движки обе фичи предлагают в наилучшем виде, они все же недотягивают в удобстве использования.
Sublime Text 2 + Markdown Editing

Читать дальше →

Сила голоса: игры по Skype

У всего на свете есть причины. Когда наша игровая команда развалилась за пару лет (просто потому, что жизнь у каждого сложилась своим неповторимым образом), мы начали искать возможность продолжать играть привычным составом. В итоге теперь мы собираемся в Скайпе (Skype). И, поверьте, ничего страшного в таких играх нет. Главное — привычка.
Читать дальше →

Torchbearer или Как я нашел идеальную систему для игры по Западным Пределам

Пост Коммуниздия о поиске системы напомнил, что я довольно давно уже собираюсь написать обзор Torchbearer RPG.


Этой весной некто БУРНИНГВИЛ Люк Крейн решил тоже вскочить на уходящий поезд данжн краул ренессанса. Без излишней помпы Крейн и сотоварищи запилили кикстартер и собрали отвратительно много бабла на игру с теглайном «A dungeon crawl roleplaying game and love letter to Basic D&D».
Барабанная дробь

Пара ссылочек на генераторы абстрактного арта

Иногда бывает надо быстро сгенерировать абстрактную картинку — фон, фигуру, символ. И если кто, как и я, рисовать не умеет, в онлайне есть тулзы как раз на такой случай.

windowseat.ca/viscosity/create.php — создаём ёжиков и кляксы из полосок

blotbot.co — генерируем чёрно-белые фиговины из графических
Читать дальше →

Встряска

Есть в «Фиаско» такая штука – Встряска. Это когда в середине игры в нее добавляется пара новых элементов, зачастую разворачивающих сюжет на 180.

Вдохновившись этой методикой, я сбацал список лихих сюжетных поворотов, которые могут вдохнуть вторую жизнь в угасающий сюжет (а игрокам, надеюсь, обеспечить прилив адреналина). За ряд идей большой поклон FFG и их «Black Crusade» с его системой complications.

Генератор не привязан к системе или сеттингу.

Upd 16.08.13: Скорректировал пункты по советам читателей ЖЖ и Имажинарии. Спасибо!

Читать дальше →

...Но почему опять алхимия?

Мне тут вспомнилась одна моя сеттингоидея примерно трёхмесячной давности, в которой я пытался скрестить Хаяо Миядзаки с Хирому Аракавой… а после пары итераций получилось следующее:

Магия была всегда. Но потом пришёл известный пророк из Назарета и заставил её потесниться. Однако, потом Николас Фламель создал философский камень, положив начало алхимической эре. Леонардо да Винчи получил двигатели для своих изобретений, а Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак стал первым человеком, высадившимся на Луне («Маленький шаг для одного человека, огромный скачок для Франции!»). Магические существа почувствовали возможность высунуться из дальних убежищ, куда их загнали служители Господа. Но потом Джеймс Уатт изобрёл свою паровую машину, и всё заверте… и потесниться пришлось уже алхимии. Несколько эпох сменили друг друга, и каждая оставила свой след.

На дворе рубеж XIX-XX веков. Над Британской империей не заходит солнце, благодаря изобретению мистера Кейвора владения Британии простираются за пределы Земли (марсиане недовольны и смазывают суставы боевых треножников), а в Лондоне открыто посольство Благого Двора (правда, в Ирландии войскам королевы Виктории приходится сталкиваться с обитателями сидов). Но с другой стороны Ла-Манша ей уже много лет грозит вернувшийся с острова Святой Елены и до сих пор живой благодаря философскому камню сами понимаете кто. Не то чтобы канцлер Бисмарк был в восторге от такого соседа, но англичан он любит ненамного сильнее, так что союз с ним — штука ненадёжная. Французский экспедиционный корпус в Италии много десятилетий сдерживает наступление гарибальдистов на Рим, что даёт Наполеону огромную благосклонность со стороны папского престола. А бессме(н/рт)ный господарь Валахии, выдающий себя за своего дальнего потомка, вот уже много столетий отбивает атаки турок и прочих соседей, а в последнее время ведёт личную вендетту с одним голландским евреем.

В общем, традиционный рецепт: смешать, взболтать.

Профанация существующего, конструирование несуществующего

Оккультизм есть: 1) Профанация существующего; 2) Конструирование несуществующего.

Разумеется, интерес представляет вторая ветка. Что, собственно, надо для создания эзотерической системы: во-первых, наглость; во-вторых, живое воображение; в-третьих, владение материалом предшественников. Любое новорожденное учение должно строиться на уже известном материале, будь то одна-единственная библия либо вся сумма теософов в комплекте с Гурджиевым.

Читать дальше →