М. Это оч-чень ценное дополнение. А как должна называться «пробная» игровая сессия, где игроки проверяют собранную из их персонажей партию на жизнеспособность, чтобы в случае вскрывшихся проблем (а вот что они делают в этом случае, мне неизвестно)? Или настолщикам такие извращения неизвестны?
Да, такое бывает, и я сам с таким сталкивался, но в большинстве случаев, которые я припоминаю, причиной этому был языковой барьер (ну не все игроки владеют английским на достаточном уровне, чтобы как следует изучить рулбук) или тяжеловесность системы, с которой нужно было ознакомиться (или и то, и другое). Я в основном говорил о ситуации, когда ознакомиться с системой игрокам нельзя, даже если захочется.
Воду же вам даёт древнейшая и глубоко почитаемая вами нуменера посреди деревни. Говорят, что она собирает воду из воздуха и что она добывает её из-под земли. В любом случае это ваша жизнь.
Но сейчас она прекратила работать. И жрец деревни объявил, что
Я спрашиваю тебя: что такое «вождение по классическому мифу не основных современных религий», которое, по твоим словам, «в ролевых играх часто фигурирует в сюжете»? Желательно с примерами.
Вопрос в следующем. Ты спрашиваешь: «вот есть А, а есть ли не-А?». Я в свою очередь хочу тебя спросить:
что ты понимаешь под А и не-А,
какие примеры А ты можешь назвать,
и, самое главное, прежде чем выяснять, существует ли не-А, нужно сперва выяснить, существует ли А.
Ну… тут сказывается мой опыт преимущественно форумных игр, где мастер не сидит прямо на игре, и у него меньше возможностей контролировать внеигровое общение между игроками.
(Ну и ещё я мастер-асоциал, искренне убеждённый, что общение между игроками вне игры должно быть сведено к минимуму, если мастер хочет сохранить игру: когда игроки начинают ОБЩАТЬСЯ между собой вне игры, это либо сигнал того, что в игре происходит какая-то фигня, требующая неигрового решения, либо причина для того, что в результате этого общения какая-то фигня скоро начнёт происходить).
Тут есть такая фигня, что «навык игрока» может быть на самом деле характеристикой не количественной, а качественной.
Пример (на этот раз без медведей): мастер водит игру про Вторую Мировую войну и ожидает, что игроки будут использовать своим «навыки игрока» относительно того, как нужно действовать в условиях войны, как планировать тайные операции, как взаимодействовать с гражданскими, партизанами и вражескими пленными, как использовать преимущества от своего тяжёлого оружия, но не дать их использовать врагу… А потом оказывается, что мастер представляет себе ВМВ по трудам историков, а из пяти игроков один представляет её себе по трудам ДРУГИХ историков («на 6- ваши игроки представляют себе ВМВ по работам Мистера Гаррета»), другой — по советским фильмам про войну, третий — по «Спасению рядового Райана», четвёртый — по Call of Duty, а пятый — вообще по Вольфенштейну, и каждый из них пытается поступать «разумно» исходя из собственных представлений о разумном.
Судя по тому, что написано в рецензии на рпгнете, оставшаяся часть жалоб — на то, что автор думал «зачем делать один бросок по одному параметру, когда можно обойтись тремя оппозитными бросками по трём разным параметрам, являющимся производными от трёх других параметров?».
Резонно. Я думаю, «потомка неспецифичного божества» сделаю так:
Увеличение параметров: один параметр по вашему выбору увеличиваются на 2, ещё один — на 1. Божественный дар: вы знаете одно заклинание 1го круга из списка доступных жрецам. Используйте ваш параметр Мудрости для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова. Несокрушимая воля: вы получаете преимущество при спасбросках против очарования и страха. Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.
Преимущество к спасброскам против божественной магии я выкинул потому, что если оно есть у потомков «младших» богов, то непонятно, почему его нет у потомков более старших богов.
Мне тут в скайпе заметили, что формулировку следует поправить:
Лёгкая, как пёрышко: вы не получаете урона при падении и падаете со скоростью 60 футов в раунд (как если бы вы постоянно находились под действием заклинания Падение пёрышком).
вы должны найти водяной чипНу почему безответственно? Целенаправленно и с полным осознанием последствий!
А данная сказка и не должна была быть кому-то по душе — она рассказывалась хаотично-злой ведьмой.
Ты утверждаешь в изначальном посте, что
Но при этом
И я спрашиваю: ГДЕ «часто» фигурируют мифы каких бы то ни было религий именно в таком виде, как ты описываешь?
что ты понимаешь под А и не-А,
какие примеры А ты можешь назвать,
и, самое главное, прежде чем выяснять, существует ли не-А, нужно сперва выяснить, существует ли А.
?
(Ну и ещё я мастер-асоциал, искренне убеждённый, что общение между игроками вне игры должно быть сведено к минимуму, если мастер хочет сохранить игру: когда игроки начинают ОБЩАТЬСЯ между собой вне игры, это либо сигнал того, что в игре происходит какая-то фигня, требующая неигрового решения, либо причина для того, что в результате этого общения какая-то фигня скоро начнёт происходить).
Пример (на этот раз без медведей): мастер водит игру про Вторую Мировую войну и ожидает, что игроки будут использовать своим «навыки игрока» относительно того, как нужно действовать в условиях войны, как планировать тайные операции, как взаимодействовать с гражданскими, партизанами и вражескими пленными, как использовать преимущества от своего тяжёлого оружия, но не дать их использовать врагу… А потом оказывается, что мастер представляет себе ВМВ по трудам историков, а из пяти игроков один представляет её себе по трудам ДРУГИХ историков («на 6- ваши игроки представляют себе ВМВ по работам Мистера Гаррета»), другой — по советским фильмам про войну, третий — по «Спасению рядового Райана», четвёртый — по Call of Duty, а пятый — вообще по Вольфенштейну, и каждый из них пытается поступать «разумно» исходя из собственных представлений о разумном.
Увеличение параметров: один параметр по вашему выбору увеличиваются на 2, ещё один — на 1.
Божественный дар: вы знаете одно заклинание 1го круга из списка доступных жрецам. Используйте ваш параметр Мудрости для этого заклинания. Использовав это заклинание, вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Несокрушимая воля: вы получаете преимущество при спасбросках против очарования и страха.
Сильнее простого смертного: вы владеете умением Атлетика.
Преимущество к спасброскам против божественной магии я выкинул потому, что если оно есть у потомков «младших» богов, то непонятно, почему его нет у потомков более старших богов.