"Пустите меня в игру! Я её вам ТАК испорчу!"

Ситуация. Данженмастер.ру, партия про морские пиратские приключения в фэнтези-сеттинге по Пятой редакции ДнД. Параллельно действуют три партии: «добрые каперы с королевским патентом», «злые морские разбойники» и «нейтральные авантюристы». (Изначально мастер планировал только две партии — добрую и злую — но игроков заявилось с запасом).

И в партию «злых пиратов» заявились:

  • Хрупкая барышня с тонкой душевной организацией (игрок, не персонаж) — на должность капитана.
  • Хаотично-злой варвар (ох, у меня дурные воспоминания, связанные с этим сочетанием) — на должность старпома. При этом науке неизвестно, кто назначил его на эту должность, и зачем мастер вообще допустил его до игры, если, с одной стороны, мастер обозначил, что игра предполагается партийная, и ПвП нежелательно, а с другой стороны, игрок варвара (судя по другим играм, вроде бы способный быть адекватным), и в игровых постах, и в обсуждении открытым текстом заявлял, что его персонаж планирует при первой возможности поднять бунт и сбросить капитана.
  • И на должность боцмана — игрок «моё-ЧСВ-столь-велико-что-у-него-его-собственное-гравитационное-поле», с порога заявивший, что его персонаж будет смотреть на всех, как на говно, кроме капитана, но и на капитана, в общем, тоже.

Я, увы, не следил за тем, что происходит в злой партии, но не прошло и трёх недель со старта игры, как ранимая душа капитана не выдержала (игрок утверждает, что там ещё имели место подначки в партийном чатике), и она покинула игру. А мастер развёл руками и сказал, что боцман и старпом после ухода капитана точно подерутся, а он на ПвП не рассчитывал, и потому закрывает злую подпартию. Хотя, казалось бы, проще было не брать на игру персонажей, буквально кричавших «не принимайте меня, я испорчу вам игру!»… ну или вычеркнуть лишнее из двух вариантов: «злая партия» и «игра ожидается партийная, ПвП скорее нежелательно».

А тем временем у нас в доброй подпартии игрок персонажа-штурмана уличил матросов корабля в криворукости, потому что на корабле плохо натянуты поддерживающие мачты штаги (я сам впервые узнал, что это такое). А натянуты они плохо потому, что (барабанная дробь) они нарисованы плохо натянутыми на арте, которую я уже не помню кто из игроков нашёл для нашего корабля. Вообще этот штурман любит всем напоминать, как он хорошо разбирается в парусных судах и вообще, и успел достать этим половину своей партии.

29 комментариев

avatar
или вычеркнуть лишнее из двух вариантов: «злая партия» и «игра ожидается партийная, ПвП скорее нежелательно».

Категорически не согласен. У меня злые партии всегда, более-менее всегда работали вместе. Очень близко вместе. Страдали от них окружающие.

Игроки, кстати, сразу приняли, хммм, соглашение о диспропорциональной ретрибуции — «Мы — ивилы. Если одному из нас наступят на ногу, мы все выследим, где наступатель живет, съедим его жену и изнасилуем его собаку».
  • Modo
  • +2
avatar
Вообще, это здравое возражение, но мне кажется, что не все игроки «умеют готовить» ивилов таким образом.
avatar
Не все игроки умеют готовить персонажей, чо уж.
avatar
Я хотела заявиться на эту игру, но не успела сгенерить перса, как все места оказались заняты. Там у вас случайно вакансий пока не появилось?
avatar
Спрошу у мастера, если сайт перестанет тормозить.
avatar
Мастер пишет: места есть.
avatar
Угу, а ДМ прекратил у меня грузиться, как раз когда я закончила оформлять свой модуль по DW… =/
avatar
з.ы. Я сейчас посмотрю, как мой модуль пойдёт. Если народу наберётся на два двига-- увы, меня не хватит на то, чтобы и тут, и там постить.
avatar
Создаваемые Ванталой топики я уже начинаю отличать чисто по заголовку, не глядя на авторство :)
avatar
С текстовых форумов я ушел имеенно по причине того что огромное большинство игр там разваливаются и умирают, что для меня печально. Злая партия получилась эталонной прям — не хватило только тайного пвп и убийств со спины.
avatar
Вот поэтому в топку парусные корабли, юзайте дредноуты и броненосцы.
avatar
Мы бы и рады, да в сеттинге таковых не имеется. А если ты имеешь в виду, что стимпанковые корабли снимают проблему умников, выпячивающих свои познания в области парусных судов (зато потенциально создают проблему умников, желающих всем продемонстрировать, как они разбираются в устройстве паровых машин), то проще просто гнобить зануд, лезущих со своим «корабль идёт фордевинд, а не галфвинд, поэтому перепрыгнуть с нока реи на нок другой реи невозможно!».
Последний раз редактировалось
avatar
А я не понимаю, чем вам такое «занудство» не нравится. Наоборот же, погружение в мир куда лучше обеспечивается, если представлять, как все эти мачты двигаются и скрипят, паруса хлопают, и момент для прыжка надо подбирать с учетом изменения курса корабля. И выучить ради этого десяток-другой морских словечек — не самая большая цена.
avatar
Подозреваю, что тем, что «зануды» в результате начинают играть в какую-то сильно свою игру и вынуждать в ней участвовать окружающих.
А когда для «зануды» рандомная стоковая картинка получает статус правила — то это уже Эребор, на мой взгляд.
avatar
Тут вопрос не в словечках, а в том, что люди пихают свою компетентность (зачастую выдуманную или слабую к слову) в те места, где их никто не просит.
К чему рассказы о невозможности прыгнуть с реи на рею, если у нас игра в стиле Пиратов Карибского Моря? Зачем выгядывать на картинке какие-то несоответствия с реальным миром? Можно еще рассказать, что, с точки зрения биологии, дракона, каким он изображен на иллюстрации в монстрятнике быть не может, а доспехи на воинах нереалистичные. И хотя и то и то с высокой степенью вероятности истинно, оно нафиг в игре не нужно.
Последний раз редактировалось
avatar
Я согласен с тем, что такие вещи улучшают погружение в мир — но вопрос в том, как их преподносить, а в данном конкретном случае игрок, упомянутый в моём посте, демонстрирует поведение в стиле "д`Артаньяна капитана Блада в белом" и вызывает негативную реакцию у других игроков.
Вот когда я водил ballcrusher по оборотням в Нью-Йорке Мира Тьмы, и она знала американскую культуру в разы лучше меня, то это было хорошо и дополняло игру.
avatar
И ни одной реалистичной системы которая могла бы показать как выглядела битва двух бронированных плавсредств )))
Например Худ и Принц Уэльский против Бисмарка и Ойгена.
Последний раз редактировалось
avatar
Тут все просто 6d6 на одном выпала 20-ка. Худ на дне. 6d6 на одном выпала 20-ка. Бисмарк в циркуляции.
avatar
не пробросил на знание систем.
2д6 — *W
3д6 — гурпса
6д6 — ???
13д6 — снайпер в кориолисе
avatar
То есть двадцатка на д6 тебя не смущает?
Понапривыкли к взрывам…
avatar
Здесь Фланнан должен был порекомендовать GURPS, но даже со всей линейкой Spaceships и всеми пирамидами, в GURPS трудно сделать убедительный бой двух броненосцев.
avatar
И вместо плохо натянутых штагов очередной такой штурман найдёт несоответствие в форме заклёпок. В любом сеттинге, в любой ситуации может случиться специалист (или «специалист»), который окажется занудой и начнёт всех учить, «как должно быть на самом деле».
Последний раз редактировалось
avatar
А теперь взглянем на это с другой стороны:
Есть игрок, который любит морскую литературу — я. В игру я прихожу отыгрывать то, что мне нравится, при этом не навязывая никому такую же любовь к штагам. Не хотите — не играйте, никто ж не заставляет. Как игрок, любящий морские термины и читающий книжки о морских приключениях, я знаю много морских историй (из книг) и могу развлечь себя на корабле сам, придумав, что какой-то матрос плохо натянул линь или что угодно сделал еще. Если игрок сам в состоянии придумывать для себя контент — это плохо? Я думаю, нет. Партия решает при этом взять эльфийское судно, у которого от нормального корабля, судя по картинке, только и есть, что штаги да корпус. Это несколько портит мне в игре то, что я собирался отыгрывать (то есть другие люди порешали, что им это не интересно, значит должно быть не интересно и мне). Ну хорошо, этих людей больше — не вопрос, я обыграл что было, придумав для себя беседу с матросом, который накосячил. Теперь абстрагируемся от штагов. Есть корабль, на котором наши персонажи должны путешествовать за сокровищами. Почему я не могу придумать для этого корабля деталь, которую включу в пост? Хорошая это деталь или плохая, не имеет значения. С тем же успехом можно было написать, что у него отличные обводы или прогнившие бимсы. Это как-то отражается на игре или сопартийцах? Нет. Но это позволяет описывать корабельный быт и наполняет содержанием отыгрыш — делает из моего персонажа моряка, и замечу, единственного на всю партию с предысторией именно мореплавателя. И в связи с этим у меня вопрос: какого перца уважаемый автор статьи лезет в мой отыгрыш со своим уставом и пытается выпилить из игры контент, который интерес мне, но не интересен ему? От натянутых штагов, которые мой перс попросит перетянуть, как следует, едва только окажется на корабле, персонажу автора ни тепло, ни холодно. Так в чем прикол?
avatar
У топикстартера написано «успел достать этим половину всей партии», это значит, что внутри игровой группы не достигнуто согласие насчёт отыгрыша таких вещей, и тезис «это не отражается на игре или сопартийцах», судя по всему, ошибочен.
Соцдоговор тут нужен.
avatar
Мы до корабля еще не дошли. Приключение началось на острове «с середины». Повлиять как-либо на игроков это не могло. Да, один персонаж (не Ванталы) считает, что он набрал отличную команду на свою посудину. Но персонаж не моряк и разбираться в том, кого он набрал, не обязан. Это, грубо говоря, сквайр Трелони — тот, кто финансирует экспедицию. И как в магазине бытовой техники: консультант сказал ему, что он набрал хорошую команду.
В жизни набрать идеальную команду практически не возможно даже в захудалый офис. В книжках о королевском флоте упоминается неоднократно, что бывалые моряки тянутся к тем капитанам, с которыми они уже ходили, и большинство матросов, которых удается набрать на берегу по нужде частника всегда будут салагами. Ну пусть из тех 30 человек, которые обслуживают наше двухмачтовое судно, хотя бы парочка будет халтурщиками? У меня персонаж ратует за дисциплину и имеет бонус мастерства в запугивании, т.е. это поле для отыгрыша опять же. Но когда я начинаю говорить в партийном чатике о том, что 30 матросов это катастрофически мало, чтобы обслужить две мачты и орудийные расчеты, это вызывает негодование, неизменно сопровождающееся лозунгами вроде «А это не реальный корабль, а фентезийный, тут все можно делать через сраку!!1» Вплоть до одномачтового судна на пикче, при схеме-карте корабля на две мачты. Это мелочь, с которой я вполне уживаюсь, но с штагами ужиться кому-то сложно. И вот здесь новый закономерный вопрос: почему сторона дела «через сраку» выглядит доброй половиной человечества, а сторона дела соответствия логике считается злой? То же самое касается матросов и доходит вообще до смешного: негодующая половина команды возмущается тому, что у матросов на корабле повышенная тяга к женщинам. Видите ли, в днд мужики не хотят женщин на кораблях, не ходят к бабам и по борделям в каждом порту, хранят верность своим женам и даже не смотрят похотливо на офицерок. Упоминание обратного в разговоре персонажей вызывает такой же приступ неприятия, как и провисшие штаги. На самом деле, все это выглядит как сферическая, сверкающая золотом бригантина «Парадайз» в вакууме, где нет места недостаткам и сбоям в работе. Но в такой корабль я не верю. Он в игре просто для галочки или для красивой картинки в лучшем случае.
avatar
Опять же, нужен соцконтракт.
Понятно, что «традиции флота Его Величества — ром, порка и содомия», но не все готовы отыгрывать такой уровень драмы и кондового реализма.
Если люди не готовы играть в определённый уровень насилия и э-э сексуальной раскрепощённости — значит, не готовы, и они не получат фан от игры, если этот уровень им навязывать.
Если другим людям в партии для фана от игры окажется важно отыгрывать то, что другим некомфортно, стоит до игры обсудить такие моменты и, возможно, не играть вместе в одну игру тем игрокам, у которых они оказались несовместимы.
avatar
Ну, мы договорились с мастером, что последствий для других мой отыгрыш с матросами нести не будет. А с кэпом, что нужно выхватить из 30-ти матросов одного повинного и наделить его атрибутами персонажа — именем и так далее. Это не совсем соц.договор, хотя ситуация по сути была исчерпана. В дальнейшем, я думаю, проблем не возникнет. Но автор подает инфо однобоко и на стороннем ресурсе, и это меня возмутило. Да, я, возможно, надоел своими извержениями в обсуждении информации по реалиям, но придирки к моему отыгрышу считаю необоснованными. За сим ушел.
avatar
Простите, сударь, за прямоту, но вы — таки сраный заклёпочник.
avatar
Звучит как непонятое описательное событие: речь о плохо натянутой части такелажа и ругань с матросами из-за этого можно понять и как «отыгрываю персонажа-перфекциониста, который сразу присупил к работе, попав на новый корабль, чтобы сделать игру интереснее и флаффовей», так и «зачем-то добавляю во все корабли описаельные детали о том какие ои хреновые, обосновывая это своим знанием морского дела и несоответствием арта с тем как дожно быть, для того чтобы почесать свое ЧСВ».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.