"Пустите меня в игру! Я её вам ТАК испорчу!"
Ситуация. Данженмастер.ру, партия про морские пиратские приключения в фэнтези-сеттинге по Пятой редакции ДнД. Параллельно действуют три партии: «добрые каперы с королевским патентом», «злые морские разбойники» и «нейтральные авантюристы». (Изначально мастер планировал только две партии — добрую и злую — но игроков заявилось с запасом).
И в партию «злых пиратов» заявились:
Я, увы, не следил за тем, что происходит в злой партии, но не прошло и трёх недель со старта игры, как ранимая душа капитана не выдержала (игрок утверждает, что там ещё имели место подначки в партийном чатике), и она покинула игру. А мастер развёл руками и сказал, что боцман и старпом после ухода капитана точно подерутся, а он на ПвП не рассчитывал, и потому закрывает злую подпартию. Хотя, казалось бы, проще было не брать на игру персонажей, буквально кричавших «не принимайте меня, я испорчу вам игру!»… ну или вычеркнуть лишнее из двух вариантов: «злая партия» и «игра ожидается партийная, ПвП скорее нежелательно».
А тем временем у нас в доброй подпартии игрок персонажа-штурмана уличил матросов корабля в криворукости, потому что на корабле плохо натянуты поддерживающие мачты штаги (я сам впервые узнал, что это такое). А натянуты они плохо потому, что (барабанная дробь) они нарисованы плохо натянутыми на арте, которую я уже не помню кто из игроков нашёл для нашего корабля. Вообще этот штурман любит всем напоминать, как он хорошо разбирается в парусных судах и вообще, и успел достать этим половину своей партии.
И в партию «злых пиратов» заявились:
- Хрупкая барышня с тонкой душевной организацией (игрок, не персонаж) — на должность капитана.
- Хаотично-злой варвар (ох, у меня дурные воспоминания, связанные с этим сочетанием) — на должность старпома. При этом науке неизвестно, кто назначил его на эту должность, и зачем мастер вообще допустил его до игры, если, с одной стороны, мастер обозначил, что игра предполагается партийная, и ПвП нежелательно, а с другой стороны, игрок варвара (судя по другим играм, вроде бы способный быть адекватным), и в игровых постах, и в обсуждении открытым текстом заявлял, что его персонаж планирует при первой возможности поднять бунт и сбросить капитана.
- И на должность боцмана — игрок «моё-ЧСВ-столь-велико-что-у-него-его-собственное-гравитационное-поле», с порога заявивший, что его персонаж будет смотреть на всех, как на говно, кроме капитана, но и на капитана, в общем, тоже.
Я, увы, не следил за тем, что происходит в злой партии, но не прошло и трёх недель со старта игры, как ранимая душа капитана не выдержала (игрок утверждает, что там ещё имели место подначки в партийном чатике), и она покинула игру. А мастер развёл руками и сказал, что боцман и старпом после ухода капитана точно подерутся, а он на ПвП не рассчитывал, и потому закрывает злую подпартию. Хотя, казалось бы, проще было не брать на игру персонажей, буквально кричавших «не принимайте меня, я испорчу вам игру!»… ну или вычеркнуть лишнее из двух вариантов: «злая партия» и «игра ожидается партийная, ПвП скорее нежелательно».
А тем временем у нас в доброй подпартии игрок персонажа-штурмана уличил матросов корабля в криворукости, потому что на корабле плохо натянуты поддерживающие мачты штаги (я сам впервые узнал, что это такое). А натянуты они плохо потому, что (барабанная дробь) они нарисованы плохо натянутыми на арте, которую я уже не помню кто из игроков нашёл для нашего корабля. Вообще этот штурман любит всем напоминать, как он хорошо разбирается в парусных судах и вообще, и успел достать этим половину своей партии.
29 комментариев
Категорически не согласен. У меня злые партии всегда, более-менее всегда работали вместе. Очень близко вместе. Страдали от них окружающие.
Игроки, кстати, сразу приняли, хммм, соглашение о диспропорциональной ретрибуции — «Мы — ивилы. Если одному из нас наступят на ногу, мы все выследим, где наступатель живет, съедим его жену и изнасилуем его собаку».
А когда для «зануды» рандомная стоковая картинка получает статус правила — то это уже Эребор, на мой взгляд.
К чему рассказы о невозможности прыгнуть с реи на рею, если у нас игра в стиле Пиратов Карибского Моря? Зачем выгядывать на картинке какие-то несоответствия с реальным миром? Можно еще рассказать, что, с точки зрения биологии, дракона, каким он изображен на иллюстрации в монстрятнике быть не может, а доспехи на воинах нереалистичные. И хотя и то и то с высокой степенью вероятности истинно, оно нафиг в игре не нужно.
д`Артаньянакапитана Блада в белом" и вызывает негативную реакцию у других игроков.Вот когда я водил ballcrusher по оборотням в Нью-Йорке Мира Тьмы, и она знала американскую культуру в разы лучше меня, то это было хорошо и дополняло игру.
Например Худ и Принц Уэльский против Бисмарка и Ойгена.
2д6 — *W
3д6 — гурпса
6д6 — ???
13д6 — снайпер в кориолисе
Понапривыкли к взрывам…
Есть игрок, который любит морскую литературу — я. В игру я прихожу отыгрывать то, что мне нравится, при этом не навязывая никому такую же любовь к штагам. Не хотите — не играйте, никто ж не заставляет. Как игрок, любящий морские термины и читающий книжки о морских приключениях, я знаю много морских историй (из книг) и могу развлечь себя на корабле сам, придумав, что какой-то матрос плохо натянул линь или что угодно сделал еще. Если игрок сам в состоянии придумывать для себя контент — это плохо? Я думаю, нет. Партия решает при этом взять эльфийское судно, у которого от нормального корабля, судя по картинке, только и есть, что штаги да корпус. Это несколько портит мне в игре то, что я собирался отыгрывать (то есть другие люди порешали, что им это не интересно, значит должно быть не интересно и мне). Ну хорошо, этих людей больше — не вопрос, я обыграл что было, придумав для себя беседу с матросом, который накосячил. Теперь абстрагируемся от штагов. Есть корабль, на котором наши персонажи должны путешествовать за сокровищами. Почему я не могу придумать для этого корабля деталь, которую включу в пост? Хорошая это деталь или плохая, не имеет значения. С тем же успехом можно было написать, что у него отличные обводы или прогнившие бимсы. Это как-то отражается на игре или сопартийцах? Нет. Но это позволяет описывать корабельный быт и наполняет содержанием отыгрыш — делает из моего персонажа моряка, и замечу, единственного на всю партию с предысторией именно мореплавателя. И в связи с этим у меня вопрос: какого перца уважаемый автор статьи лезет в мой отыгрыш со своим уставом и пытается выпилить из игры контент, который интерес мне, но не интересен ему? От натянутых штагов, которые мой перс попросит перетянуть, как следует, едва только окажется на корабле, персонажу автора ни тепло, ни холодно. Так в чем прикол?
Соцдоговор тут нужен.
В жизни набрать идеальную команду практически не возможно даже в захудалый офис. В книжках о королевском флоте упоминается неоднократно, что бывалые моряки тянутся к тем капитанам, с которыми они уже ходили, и большинство матросов, которых удается набрать на берегу по нужде частника всегда будут салагами. Ну пусть из тех 30 человек, которые обслуживают наше двухмачтовое судно, хотя бы парочка будет халтурщиками? У меня персонаж ратует за дисциплину и имеет бонус мастерства в запугивании, т.е. это поле для отыгрыша опять же. Но когда я начинаю говорить в партийном чатике о том, что 30 матросов это катастрофически мало, чтобы обслужить две мачты и орудийные расчеты, это вызывает негодование, неизменно сопровождающееся лозунгами вроде «А это не реальный корабль, а фентезийный, тут все можно делать через сраку!!1» Вплоть до одномачтового судна на пикче, при схеме-карте корабля на две мачты. Это мелочь, с которой я вполне уживаюсь, но с штагами ужиться кому-то сложно. И вот здесь новый закономерный вопрос: почему сторона дела «через сраку» выглядит доброй половиной человечества, а сторона дела соответствия логике считается злой? То же самое касается матросов и доходит вообще до смешного: негодующая половина команды возмущается тому, что у матросов на корабле повышенная тяга к женщинам. Видите ли, в днд мужики не хотят женщин на кораблях, не ходят к бабам и по борделям в каждом порту, хранят верность своим женам и даже не смотрят похотливо на офицерок. Упоминание обратного в разговоре персонажей вызывает такой же приступ неприятия, как и провисшие штаги. На самом деле, все это выглядит как сферическая, сверкающая золотом бригантина «Парадайз» в вакууме, где нет места недостаткам и сбоям в работе. Но в такой корабль я не верю. Он в игре просто для галочки или для красивой картинки в лучшем случае.
Понятно, что «традиции флота Его Величества — ром, порка и содомия», но не все готовы отыгрывать такой уровень драмы и кондового реализма.
Если люди не готовы играть в определённый уровень насилия и э-э сексуальной раскрепощённости — значит, не готовы, и они не получат фан от игры, если этот уровень им навязывать.
Если другим людям в партии для фана от игры окажется важно отыгрывать то, что другим некомфортно, стоит до игры обсудить такие моменты и, возможно, не играть вместе в одну игру тем игрокам, у которых они оказались несовместимы.