Место действия — колония на ледяной планете или Земля, переживающая новый ледниковый период. Главная опасность для людей в этом мире — холод, но уже давно человечество научилось добывать некое вещество, названное флогистоном, которое используется для отапливания их жилищ — а также для питания множества устройств местной безумной науки. Однако так разбрасываться флогистоном могут позволить себе лишь достаточно богатые — для самых бедных, которые за свой труд на благо флогистонодобывающей корпорации получают канистры с флогистоном как часть зарплаты, задержка зарплаты означает ледяную смерть. Замерзающие люди готовы пойти на кражу или убийство ради канистры флогистона, а на чёрном рынке оные канистры используются вместо валюты.
Ну а протагонисты — аналог шедоураннеров из одноимённого сеттинга — в том смысле, что у них есть доступ ко множеству устройств местной безумной науки, но их использование стоит дорого, и если протагонисты не найдут себе подходящую работу, пока у них не закончился флогистон, их ждёт… ну, вы поняли.
Мир вероятного ближайшего будущего, где фармацевтика достигла невиданного расцвета, а фармацевтические компании могут не оглядываться ни на какие юридические или этические барьеры. Препараты, существующие в этом мире, способны позволять рабочим вкалывать 24 часа без необходимости в отдыхе, сне и пище, дают работникам умственного труда концентрацию внимания, достойную суперкомпьютеров, а солдат превращают в не ведающих страха и боли терминаторов. Проблемы в том, что работники предприятий вынуждены принимать стимуляторы, чтобы выдерживать темп работы, которого от них требуют работодатели, многие граждане по рецептам врачей принимают модулирующие сознание препараты, превращающие их в безэмоциональных зомби, а когда кто-то в очередной раз съезжает с катушек или получает проблемы со здоровьем из-за неумеренного употребления «фармы», в этом обвиняют его самого, а не производителей/продавцов препаратов. Собственно, идей для такого мира достаточно в нашей современности — но при желании можно добавить антиутопии в духе «Эквилибрума»/«О дивный новый мир»/«We happy few».
В общем, это мир, где султаны, эмиры и паши владеют кольцами/лампами с джиннами, способными исполнить любые их желания, — и им просто не нужны армии рабочих, чтобы строить для них дворцы, которые вместо этого покорный раб лампы может построить за один день. Где-то там сильные мира сего проводят дни в бесконечных пирах, иногда проносясь над улицами на коврах-самолётах, а лишённые средств к существованию нищие роются в мусоре, стараясь выжить и при этом не попасться на глаза всесильным владыкам мира. Зато в этом мире нет войн — джинны работают инструментом взаимного сдерживания не хуже ядерного оружия. И, конечно, для каждого из обитателей социального дна желанная мечта — пробраться во дворец одного из владык мира и выкрасть оттуда волшебную лампу (гильдий воров добавить по вкусу).
Дендропанк — сеттинг про эльфов или похожих на них существ, «технологии» которых основаны на магии, управляющей ростом растений. Живут внутри деревьев, выращенных с помощью магии, и в которых с помощью той же самой магии делают комнаты, двери и окна (классика), деревянные предметы не вырезают из дерева и не сбивают из досок, а придают им нужную форму с помощью магии. Живут в гармонии с природой, но их гармонии угрожают люди — абсолютно чуждые эльфийскому разуму существа, чуждые природе и уничтожающие природу вокруг себя, — и для борьбы с ними эльфы создают Огромных Боевых Эльфоподобных Древороботов.
Ну, я бы тоже согласился с тем, что это хорошая идея — но скорее для книги/чегототам ещё, чем для ролевой игры — в НРИ всё же предполагается, что протагонисты должны не наблюдать, а действовать.
Кстати, такая версия тоже приходила мне в голову… Но вообще, в этом обсуждении уже было столько высказано идей, что можно брать их, сводить воедино и выстраивать из них сеттинг (а я не хочу >_<)
Можно начать кампанию с того, что Избранный приносит себя в жертву ради спасения мира, Главный Злодей побеждён, а игрокам — спутникам Избранного — теперь предстоит долгая и тяжёлая работа (та самая, которая хуже вышивания): добить оставшихся приспешников Главного Злодея, восстановить разрушенное и преодолеть последствия войны между Светомъ и Тьмойъ.
Вообще, есть известное произведение мировой культуры про Спасителя мира и его 12 спутников (прошу прощения)… правда, кажется, для оных спутников всё самое интересное началось уже после того, как они разбрелись по миру.
Вообще, Избранному можно придать спутников, которым тоже судьбой предначертано помочь ему в его Квесте, и без них он не справится. Можно даже раздать каждому персональные пророчества: «Ты (№2) единственный сможешь найти путь, который приведёт вас к победе, тебе (№3) предначертано пожертвовать собой, чтобы спасти твоих товарищей, ты (№4) предашь своих друзей, но благодаря тебе (№5) вернёшься в самый последний момент и позволишь им победить, ты (№6) в последней битве сразишь Генералов ЗлаЪ, но только в твоих руках (№1) есть сила изгнать зло из мира» — и потом сидеть и смотреть, как эти пророчества исполняются. Правда, это может потребовать какой-нибудь хитровывернутой игромеханики, предназначенной для подобных штук…
Полуоффтопик — я когда-то видел игру, где вводная гласила: в Пророчестве сказано, что Избранный, рождённый в Предсказанный день, победит Тёмного Властелина и избавит Мир от Зла. Каждый из вас был рождён в тот самый день, но настоящий Избранный среди вас только один — вы не знаете, кто это, этого не знает даже сам Избранный, и никто не знает. И да, это значит, что из Великого квеста живым вернётся только один из вас.
Вообще, на самом деле, у меня есть чёткое ощущение, что я в каких-то сеттингах видел такую картину — «обитатели будущего, в котором история пошла НЕ ТАК, пытаются изменить прошлое, чтобы обеспечить существование своего будущего», и даже, может быть, не в одном… правда, там, кажется, такое будущее рисовалось тёмным, и протагонистам предлагалось предотвратить его становление.
Тут из зала предлагали сделать так, чтобы действующие в прошлом агенты не могли больше попасть в своё родное время, потому что оно перестало существовать из-за изменения прошлого… но мне всё же хотелось бы, чтобы у них была возможность иногда возвращаться (за снаряжением, на доклад к начальству, встретиться с родными, отдохнуть и так далее) в свой мир «блестящих башен и тог» — потому что в противном случае мне либо пришлось бы это будущее обрисовывать только в общих чертах, либо… нарисовать игрокам картину светлого будущего, чтобы сразу сказать «до самого конца кампании вы не сможете больше туда вернуться»? В общем, всё сложно…
Ну… чтобы у персонажей был дополнительный стимул? «Спасти прошлое, иначе будущее, в котором вы живёте, никогда не настанет (а вы — да, вы лично — никогда не родитесь)!»
Ну и, конечно, если бы я продумывал этот сеттинг в деталях, я постарался бы перекинуть побольше мостиков между прошлым и будущим, чтобы было понятно, что это не просто два мира, а один вырос из истории другого.
Насчёт причин разрыва ткани времени — из зала предлагают версию (и у меня тоже такая была), что он произошёл из-за неких не установленных пока личностей, отправившихся в прошлое и вмешавшихся в ход истории, из-за чего строительство светлого маготехнического будущего оказалось невозможным. (Вот только мне самому проще поверить в то, что строительство оного будущего стало возможным благодаря серии направленных вмешательств в прошлое, чем в то, что оное будущее наступило в силу естественного хода событий, и потребовалось вмешательство в ход истории, чтобы устроить «навозные века»).
Вот только кто мог бы быть этими личностями, вмешавшимися в ход истории и отменившими светлое будущее, и откуда им было бы в оном будущем взяться? Пока я тут писал, меня посетила безумная идея: это сделали боги! Техномагическое коммунистическое будущее не обязательно атеистическое, но в нём учёными хорошо изучена природа божественного, и у людей будущего нет былого пиетета перед богами — и потому недовольные этим боги изменили прошлое, погрузив разумные расы в религиозный фанатизм и застопорив научный и социальный прогресс.
Насчёт мимикрии — у меня в голове пара идей, которые немного усложнили бы прогрессорам их деятельность. Скажем, все прогрессоры владеют магией (потому что в будущем магическое образование доступно каждому), но вынуждены с осторожностью её использовать, потому что инквизиция бдитЪ. (Естественно, у прогрессоров есть и футуристические техномагические девайсы, которые нужно использовать с ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ осторожностью). Немного серьёзнее — типовая партия приключенцев ячейка агентов состоит из представителей различных рас, что в мире господствующего расизма способно создать им большие проблемы. (Бонус — одни и те же расы в прошлом и в будущем в социальном и психологическом отношении отличаются друг от друга настолько, что их можно было бы считать разными расами). Так, мне нужно остановиться, пока я не начал продумывать этот мир в деталях...
Был у меня когда-то персонаж — теург Стеклоходов (кажется) с меритом Истинная любовь и флавом Тёмный секрет, каковой секрет заключался, разумеется, в том, что его истинной любовью была тоже Гару. Увы, в той игре он очень быстро погиб.
Небольшой некропостинг: я таки снял заявку с этой игры, но краем глаза слежу за её ходом. И, блин, у этого мастера постоянно игроки виноваты во всём: в том, что мастер экспы мало выдал (мастер, между прочим, сам сказал в описании игры, что споры с мастером и прочий метагейм будут частью игры — и вот игроки этой данной им возможностью пользуются) — виноваты игроки, что ловушек в подземелье как-то неприлично много, и игромеханически они не соответствуют нормальным правилам по ловушкам (на что игроки обращают внимания мастера) — в этом тоже виноваты игроки, потому что «сами взяли этот квест!». В общем, игроки у этого мастера настолько виноваты во всём том, что он им мастерским произволом подсовывает, что какое же всё-таки счастье, что я свою заявку с этой игры снял!
Оффтопик. Я после прочтения этого поста сразу представил себе две возможные картины, альтернативные описанной в головном посте.
1) Если золото есть мера накопленной персонажем экспы, то высокоуровневый персонаж должен обладать внушительным запасом драгметаллов. Эти запасы имеют значительный вес/занимают много места/нуждаются в охране. Можно, как предлагалось, зарывать золото как «пиратский» клад, но можно и поступать иначе — накопивший много золотоэкспы приключенец может обзавестись недвижимостью, перелить своё золото в украшения и обставить своё жилище предметами роскоши, из «бомжа-убийцы» став богатым чегонибудьтамвладельцем. (Хотя можно стащить своё золото в большую пещеру, полиморфнуться в дракона — что, конечно же, доступно лишь очень высокоуровневым персонажам — и спать на горе своего золота, время от времени отгоняя залётных приключенцев).
2) Если предположить, что накопленное богатство = экспа, то вполне можно представить себе такой мир, в котором действует самая обычная псевдосредневековая экономика — только уровень богатства равен уровню крутизны. Нищие и бедняки находятся на самых нижних (возможно, даже отрицательных) уровнях, а чем богаче обитатель мира, тем выше его уровень, и самыми крутыми являются богатые землевладельцы, главы торговых гильдий и тому подобные люди. Так сказать, Wealth equals Asskicking.
Впрочем, мне так представляется, что для любой модели «деньги = экспа» нужно натянуть некоторое количество сов на глобус, чтобы обозначить, каким образом деньгоэкспа может/должна быть получена, как она может или не может быть потрачена, и как определяется принадлежность денег тому или иному владельцу.
Ну, я заявку с этой игры потому и снял, что не то чтобы я не хотел заново переписывать чаршит и инвентарь (подсчитывать золотые и фунты нагрузки — самая утомительная для меня часть генерации, но с этим бы я справился), а потому, что мастер отказался признавать за собой «завтык» и менять что-либо (упирая на то, что игроки обязаны принять выпавший вариант, поэтому это ПОХАРДКОРУ), вместо этого начав говорить, что игроки-де «жадные», что они «канючат», и что они «сами виноваты». То есть в конечном итоге он всё-таки согласился отменить эту фигню с флавами, но я к тому моменту уже вспомнил, что из его предыдущей игры я (вместе с остальной партией) вышел ровно по той же самой причине, и следует ожидать, что подобные случае будут ещё повторяться.
Ну… из продуманных НПЦ некоторые являются знаменитостями (например, Восьмой/Paragon VIII — ему по должности положено), но Валькирия просто наиболее характерный случай. И да, она действительно списана с Тони Старка (у меня большая часть поименованных НПЦ-супергероев списана с известных образцов): является обладателем летающего, тяжело бронированного и вооружённого бронекостюма, но, в отличие от Старка*, не является конструктором своего костюма. «Просто так получилось», что когда корпорация ТомТек (Tomorrow Technologies), сконструировав оный костюм, убедилась, что он стоит слишком уж астрономическую сумму даже для военного бюджета США, решила, что не пропадать же добру, и нашла в качестве пилота для «Валькирии» капитана US Air Force Эшли Айронс, обладавшую идеальным, с точки зрения боссов ТомТек, сочетанием навыков пилота-аса и внешности фотомодели (насколько это возможно для пилота сверхзвукового истребителя). Получив от ТомТек предложение, от которого невозможно было отказаться, капитан Айронс с тех пор причиняет справедливость (под пристальными взглядами дронов, записывающих всё на камеры — каждый новый подвиг Валькирии становится достоянием общественности), служит рекламой для ТомТек, является частой героиней светской хроники и вообще наслаждается всем тем, что можно купить за деньги, которыми её заваливают её работодатели.
* Я мог бы сказать, что, в отличие от Железного Человека, Валькирия является женщиной, — но я тут краем уха слышал, что Тони Старк отошёл от дел, и новым Железным Человеком будет таки женщина… Тем более, это всё равно не такое уж существенное отличие.
Место действия — колония на ледяной планете или Земля, переживающая новый ледниковый период. Главная опасность для людей в этом мире — холод, но уже давно человечество научилось добывать некое вещество, названное флогистоном, которое используется для отапливания их жилищ — а также для питания множества устройств местной безумной науки. Однако так разбрасываться флогистоном могут позволить себе лишь достаточно богатые — для самых бедных, которые за свой труд на благо флогистонодобывающей корпорации получают канистры с флогистоном как часть зарплаты, задержка зарплаты означает ледяную смерть. Замерзающие люди готовы пойти на кражу или убийство ради канистры флогистона, а на чёрном рынке оные канистры используются вместо валюты.
Ну а протагонисты — аналог шедоураннеров из одноимённого сеттинга — в том смысле, что у них есть доступ ко множеству устройств местной безумной науки, но их использование стоит дорого, и если протагонисты не найдут себе подходящую работу, пока у них не закончился флогистон, их ждёт… ну, вы поняли.
Мир вероятного ближайшего будущего, где фармацевтика достигла невиданного расцвета, а фармацевтические компании могут не оглядываться ни на какие юридические или этические барьеры. Препараты, существующие в этом мире, способны позволять рабочим вкалывать 24 часа без необходимости в отдыхе, сне и пище, дают работникам умственного труда концентрацию внимания, достойную суперкомпьютеров, а солдат превращают в не ведающих страха и боли терминаторов. Проблемы в том, что работники предприятий вынуждены принимать стимуляторы, чтобы выдерживать темп работы, которого от них требуют работодатели, многие граждане по рецептам врачей принимают модулирующие сознание препараты, превращающие их в безэмоциональных зомби, а когда кто-то в очередной раз съезжает с катушек или получает проблемы со здоровьем из-за неумеренного употребления «фармы», в этом обвиняют его самого, а не производителей/продавцов препаратов. Собственно, идей для такого мира достаточно в нашей современности — но при желании можно добавить антиутопии в духе «Эквилибрума»/«О дивный новый мир»/«We happy few».
В общем, это мир, где султаны, эмиры и паши владеют кольцами/лампами с джиннами, способными исполнить любые их желания, — и им просто не нужны армии рабочих, чтобы строить для них дворцы, которые вместо этого покорный раб лампы может построить за один день. Где-то там сильные мира сего проводят дни в бесконечных пирах, иногда проносясь над улицами на коврах-самолётах, а лишённые средств к существованию нищие роются в мусоре, стараясь выжить и при этом не попасться на глаза всесильным владыкам мира. Зато в этом мире нет войн — джинны работают инструментом взаимного сдерживания не хуже ядерного оружия. И, конечно, для каждого из обитателей социального дна желанная мечта — пробраться во дворец одного из владык мира и выкрасть оттуда волшебную лампу (гильдий воров добавить по вкусу).
Моё слово: КРИОПАНК
Вообще, Избранному можно придать спутников, которым тоже судьбой предначертано помочь ему в его Квесте, и без них он не справится. Можно даже раздать каждому персональные пророчества: «Ты (№2) единственный сможешь найти путь, который приведёт вас к победе, тебе (№3) предначертано пожертвовать собой, чтобы спасти твоих товарищей, ты (№4) предашь своих друзей, но благодаря тебе (№5) вернёшься в самый последний момент и позволишь им победить, ты (№6) в последней битве сразишь Генералов ЗлаЪ, но только в твоих руках (№1) есть сила изгнать зло из мира» — и потом сидеть и смотреть, как эти пророчества исполняются. Правда, это может потребовать какой-нибудь хитровывернутой игромеханики, предназначенной для подобных штук…
Ну и, конечно, если бы я продумывал этот сеттинг в деталях, я постарался бы перекинуть побольше мостиков между прошлым и будущим, чтобы было понятно, что это не просто два мира, а один вырос из истории другого.
Вот только кто мог бы быть этими личностями, вмешавшимися в ход истории и отменившими светлое будущее, и откуда им было бы в оном будущем взяться? Пока я тут писал, меня посетила безумная идея: это сделали боги! Техномагическое коммунистическое будущее не обязательно атеистическое, но в нём учёными хорошо изучена природа божественного, и у людей будущего нет былого пиетета перед богами — и потому недовольные этим боги изменили прошлое, погрузив разумные расы в религиозный фанатизм и застопорив научный и социальный прогресс.
Насчёт мимикрии — у меня в голове пара идей, которые немного усложнили бы прогрессорам их деятельность. Скажем, все прогрессоры владеют магией (потому что в будущем магическое образование доступно каждому), но вынуждены с осторожностью её использовать, потому что инквизиция бдитЪ. (Естественно, у прогрессоров есть и футуристические техномагические девайсы, которые нужно использовать с ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ осторожностью). Немного серьёзнее — типовая
партия приключенцевячейка агентов состоит из представителей различных рас, что в мире господствующего расизма способно создать им большие проблемы. (Бонус — одни и те же расы в прошлом и в будущем в социальном и психологическом отношении отличаются друг от друга настолько, что их можно было бы считать разными расами). Так, мне нужно остановиться, пока я не начал продумывать этот мир в деталях...1) Если золото есть мера накопленной персонажем экспы, то высокоуровневый персонаж должен обладать внушительным запасом драгметаллов. Эти запасы имеют значительный вес/занимают много места/нуждаются в охране. Можно, как предлагалось, зарывать золото как «пиратский» клад, но можно и поступать иначе — накопивший много золотоэкспы приключенец может обзавестись недвижимостью, перелить своё золото в украшения и обставить своё жилище предметами роскоши, из «бомжа-убийцы» став богатым чегонибудьтамвладельцем. (Хотя можно стащить своё золото в большую пещеру, полиморфнуться в дракона — что, конечно же, доступно лишь очень высокоуровневым персонажам — и спать на горе своего золота, время от времени отгоняя залётных приключенцев).
2) Если предположить, что накопленное богатство = экспа, то вполне можно представить себе такой мир, в котором действует самая обычная псевдосредневековая экономика — только уровень богатства равен уровню крутизны. Нищие и бедняки находятся на самых нижних (возможно, даже отрицательных) уровнях, а чем богаче обитатель мира, тем выше его уровень, и самыми крутыми являются богатые землевладельцы, главы торговых гильдий и тому подобные люди. Так сказать, Wealth equals Asskicking.
Впрочем, мне так представляется, что для любой модели «деньги = экспа» нужно натянуть некоторое количество сов на глобус, чтобы обозначить, каким образом деньгоэкспа может/должна быть получена, как она может или не может быть потрачена, и как определяется принадлежность денег тому или иному владельцу.
* Я мог бы сказать, что, в отличие от Железного Человека, Валькирия является женщиной, — но я тут краем уха слышал, что Тони Старк отошёл от дел, и новым Железным Человеком будет таки женщина… Тем более, это всё равно не такое уж существенное отличие.