Группа избранных, по предварительному сговору...

Я задумался об избранности, избранных и то какое место этот троп занимает в историях и как его можно использовать в играх.
Начнем с того, что избранным обычно быть круто.
Обычно, то что ты избран, говорит что ты чем-то лучше других (не обязательно это бросается в глаза), это признание твоей ценности и полезности для общества. Нередко, в довесок к избранности ещё идут приключение, какая-то не абы какая судьба, возможно необычные способности или вещи.
Повторяя тезис — избранным быть круто.
Проблема в том, что в НРИ, избранным быть тяжело потому что:
1. Ты не один, вас целая команда. Если ты избран, твои друзья вероятно будут иметь меньше… всего. Им это не нравится.
2. Если ты избран, есть шанс что ты один и мастер водит индивидуалу. Иногда это круто, но не всем это нравится. Для многих из нас игры, это ещё и общение и не только с мастером.
3. Играть в спутников избранного вообще отдельная тема и часто поднимается вопрос «А зачем он нам вообще нужен? Ну кроме как мир спасти в итоге? А если так крут, то зачем ему мы?»

Конечно, чаще всего наши герои и так необычные люди. Обычные не ведут жизнь мердерхобо или иных авантюристов.
Но избранность может придать нашим персонажам совершенно иной ореол.
Вопрос.
Как вы решали ситуацию с группой избранных? Как вы создавали и объясняли наличие более чем одного «избранного» и что это значило?
Теоретические решения я себе представляю. Если фактом избранности является прохождение испытания, его может пройти более чем один. Если пророчество, под него тоже может попадать более чем один человек. В фентези, даже молнии могут ударить в людей в разных концах государства, либо 4 падающих звезды обернуться младенцами на земле.
Теоретически — возможно всё.
Меня интересует как вы решали похожую ситуацию и с какими сложностями столкнулись.

12 комментариев

avatar
Полуоффтопик — я когда-то видел игру, где вводная гласила: в Пророчестве сказано, что Избранный, рождённый в Предсказанный день, победит Тёмного Властелина и избавит Мир от Зла. Каждый из вас был рождён в тот самый день, но настоящий Избранный среди вас только один — вы не знаете, кто это, этого не знает даже сам Избранный, и никто не знает. И да, это значит, что из Великого квеста живым вернётся только один из вас.
avatar
У меня как-то была кампания, где каждый персонаж был Избранным по-своему: один стал протеже местного Evil Gog, другой — избранным мстителем своего народа, третий — внезапно наследником престола карликового королевства. Эта избранность шла для персонажей красной линией через всю кампанию, периодически всплывая побочными квестами, и в развязке каждый реализовал свой персональный мини-сюжет. При этом основной сюжет кампании был никак с их избранностью не связан, хотя развитие событий переплеталось с личными сюжетными линиями, и эти линии сыграли в Финальной Битве(tm).
avatar
Вообще, есть известное произведение мировой культуры про Спасителя мира и его 12 спутников (прошу прощения)… правда, кажется, для оных спутников всё самое интересное началось уже после того, как они разбрелись по миру.

Вообще, Избранному можно придать спутников, которым тоже судьбой предначертано помочь ему в его Квесте, и без них он не справится. Можно даже раздать каждому персональные пророчества: «Ты (№2) единственный сможешь найти путь, который приведёт вас к победе, тебе (№3) предначертано пожертвовать собой, чтобы спасти твоих товарищей, ты (№4) предашь своих друзей, но благодаря тебе (№5) вернёшься в самый последний момент и позволишь им победить, ты (№6) в последней битве сразишь Генералов ЗлаЪ, но только в твоих руках (№1) есть сила изгнать зло из мира» — и потом сидеть и смотреть, как эти пророчества исполняются. Правда, это может потребовать какой-нибудь хитровывернутой игромеханики, предназначенной для подобных штук…
avatar
Получается мы просто делим роли и задачи в нашей миссии. Важна команда, важна миссия, вы ВСЕ были избраны для неё. Как вариант.
avatar
Ну как решить. Сделать Избранного неписем, ИПов — его спутниками, и на первой же сессии прихлопнуть Избранного. Спутники пусть дальше выкручиваются.
avatar
Но ведь смерть избранного не делает их самих избранными. Смерть Христа конечно возвысит апостолов и чем дальше, тем больше, но спасителем останется он.
avatar
Ну это, разумеется, сюжет для несерьезной игры)
Значит избранный оказался фальшивым)
avatar
Юмор видимо не моё. Мои игроки всё чаще советуют мне почитать «Тёмную ересь».
avatar
Можно начать кампанию с того, что Избранный приносит себя в жертву ради спасения мира, Главный Злодей побеждён, а игрокам — спутникам Избранного — теперь предстоит долгая и тяжёлая работа (та самая, которая хуже вышивания): добить оставшихся приспешников Главного Злодея, восстановить разрушенное и преодолеть последствия войны между Светомъ и Тьмойъ.
avatar
1. Определись со стороной, которая изберет персонажей.
2. Определись с идеалами этой стороны.
3. Для каждого идеала придумай испытание, условие успешного прохождения и провала. Этот момент присутствует практически везде, но когда об избранных ведется разговор, то про него забывают.
4. Испытай каждого персонажа.
5. При прохождении всех испытаний зачисляй в избранные, при провале — в неудачников.
6. (опционально)Если в предыдущем пункте количество избранных больше нуля, что маловероятно, то предложи всем неудачникам отправиться вместе с избранным(и), чтобы научиться у них тому, чего им самим не хватило.

К идее прохождения испытания я отношусь скептически, потому что типичные персонажи игроков, бомжи-убийцы, слабо подходят для демонстрации умеренности, благоразумия, отваги и справедливости (для примера). Однако вместе с этим они регулярно демонстрируют что-либо из этого списка, отважно рискуя своими жизнями ради хорошего лута или проявляя крайнюю умеренность в своих тратах. Так вот и болтаются где-то посередине, ненужные ни одной стороне.
avatar
Проблема в том, что делать с теми кто не прошел испытание. Даже если они ни чем не отличаются от тех кто прошел (кроме факта прохождения), оно всё равно будет влиять.
Был отличный отчет о группе буддийских боевых монахов. Они по сути со старта были избранными. Ну то есть как, рядовыми армии избранных, которые сражаются с демонами и потусторонним злом. Даже когда один из них нарушил запреты, игромеханически, это никак не повлияло на него. Он уже был избран, он мог пасть, но факт избранности это не меняет.
avatar
Избранные — носители неких артефактов, жизненно необходимых для спасения мира от ужасающего катаклизма, наступающего раз в 2000 лет.

Фишка в том (и мы, избранные, узнали это в процессе), что катаклизм цикличный. При помощи артефактов катаклизм можно всего лишь ослабить, но не прекратить совсем. Мы попытались найти другой способ… и нашли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.