Группа избранных, по предварительному сговору...
Я задумался об избранности, избранных и то какое место этот троп занимает в историях и как его можно использовать в играх.
Начнем с того, что избранным обычно быть круто.
Обычно, то что ты избран, говорит что ты чем-то лучше других (не обязательно это бросается в глаза), это признание твоей ценности и полезности для общества. Нередко, в довесок к избранности ещё идут приключение, какая-то не абы какая судьба, возможно необычные способности или вещи.
Повторяя тезис — избранным быть круто.
Проблема в том, что в НРИ, избранным быть тяжело потому что:
1. Ты не один, вас целая команда. Если ты избран, твои друзья вероятно будут иметь меньше… всего. Им это не нравится.
2. Если ты избран, есть шанс что ты один и мастер водит индивидуалу. Иногда это круто, но не всем это нравится. Для многих из нас игры, это ещё и общение и не только с мастером.
3. Играть в спутников избранного вообще отдельная тема и часто поднимается вопрос «А зачем он нам вообще нужен? Ну кроме как мир спасти в итоге? А если так крут, то зачем ему мы?»
Конечно, чаще всего наши герои и так необычные люди. Обычные не ведут жизнь мердерхобо или иных авантюристов.
Но избранность может придать нашим персонажам совершенно иной ореол.
Вопрос.
Как вы решали ситуацию с группой избранных? Как вы создавали и объясняли наличие более чем одного «избранного» и что это значило?
Теоретические решения я себе представляю. Если фактом избранности является прохождение испытания, его может пройти более чем один. Если пророчество, под него тоже может попадать более чем один человек. В фентези, даже молнии могут ударить в людей в разных концах государства, либо 4 падающих звезды обернуться младенцами на земле.
Теоретически — возможно всё.
Меня интересует как вы решали похожую ситуацию и с какими сложностями столкнулись.
Начнем с того, что избранным обычно быть круто.
Обычно, то что ты избран, говорит что ты чем-то лучше других (не обязательно это бросается в глаза), это признание твоей ценности и полезности для общества. Нередко, в довесок к избранности ещё идут приключение, какая-то не абы какая судьба, возможно необычные способности или вещи.
Повторяя тезис — избранным быть круто.
Проблема в том, что в НРИ, избранным быть тяжело потому что:
1. Ты не один, вас целая команда. Если ты избран, твои друзья вероятно будут иметь меньше… всего. Им это не нравится.
2. Если ты избран, есть шанс что ты один и мастер водит индивидуалу. Иногда это круто, но не всем это нравится. Для многих из нас игры, это ещё и общение и не только с мастером.
3. Играть в спутников избранного вообще отдельная тема и часто поднимается вопрос «А зачем он нам вообще нужен? Ну кроме как мир спасти в итоге? А если так крут, то зачем ему мы?»
Конечно, чаще всего наши герои и так необычные люди. Обычные не ведут жизнь мердерхобо или иных авантюристов.
Но избранность может придать нашим персонажам совершенно иной ореол.
Вопрос.
Как вы решали ситуацию с группой избранных? Как вы создавали и объясняли наличие более чем одного «избранного» и что это значило?
Теоретические решения я себе представляю. Если фактом избранности является прохождение испытания, его может пройти более чем один. Если пророчество, под него тоже может попадать более чем один человек. В фентези, даже молнии могут ударить в людей в разных концах государства, либо 4 падающих звезды обернуться младенцами на земле.
Теоретически — возможно всё.
Меня интересует как вы решали похожую ситуацию и с какими сложностями столкнулись.
12 комментариев
Вообще, Избранному можно придать спутников, которым тоже судьбой предначертано помочь ему в его Квесте, и без них он не справится. Можно даже раздать каждому персональные пророчества: «Ты (№2) единственный сможешь найти путь, который приведёт вас к победе, тебе (№3) предначертано пожертвовать собой, чтобы спасти твоих товарищей, ты (№4) предашь своих друзей, но благодаря тебе (№5) вернёшься в самый последний момент и позволишь им победить, ты (№6) в последней битве сразишь Генералов ЗлаЪ, но только в твоих руках (№1) есть сила изгнать зло из мира» — и потом сидеть и смотреть, как эти пророчества исполняются. Правда, это может потребовать какой-нибудь хитровывернутой игромеханики, предназначенной для подобных штук…
Значит избранный оказался фальшивым)
2. Определись с идеалами этой стороны.
3. Для каждого идеала придумай испытание, условие успешного прохождения и провала. Этот момент присутствует практически везде, но когда об избранных ведется разговор, то про него забывают.
4. Испытай каждого персонажа.
5. При прохождении всех испытаний зачисляй в избранные, при провале — в неудачников.
6. (опционально)Если в предыдущем пункте количество избранных больше нуля, что маловероятно, то предложи всем неудачникам отправиться вместе с избранным(и), чтобы научиться у них тому, чего им самим не хватило.
К идее прохождения испытания я отношусь скептически, потому что типичные персонажи игроков, бомжи-убийцы, слабо подходят для демонстрации умеренности, благоразумия, отваги и справедливости (для примера). Однако вместе с этим они регулярно демонстрируют что-либо из этого списка, отважно рискуя своими жизнями ради хорошего лута или проявляя крайнюю умеренность в своих тратах. Так вот и болтаются где-то посередине, ненужные ни одной стороне.
Был отличный отчет о группе буддийских боевых монахов. Они по сути со старта были избранными. Ну то есть как, рядовыми армии избранных, которые сражаются с демонами и потусторонним злом. Даже когда один из них нарушил запреты, игромеханически, это никак не повлияло на него. Он уже был избран, он мог пасть, но факт избранности это не меняет.
Фишка в том (и мы, избранные, узнали это в процессе), что катаклизм цикличный. При помощи артефактов катаклизм можно всего лишь ослабить, но не прекратить совсем. Мы попытались найти другой способ… и нашли.