+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

  • avatar Vantala
  • 0
Хм… Ну, в принцие, логично, что именно такой орден паладинов есть именно в этом сеттинге… не подскажешь только, как он называется? И, кстати, насколько они там паладинисты? А то я слышал со слов Геометра, что в Плейнскейпе обладатели добрых элайментов часто по используемым методам не особенно отличаются от злодеев…
  • avatar Vantala
  • 2
Есть одна книжка по ДнД, в которой были описаны весьма причудливые гибриды гуманоидов с монстрами… и в числе этих гибридов были плоды скрещивания халфлингов с blink dog'ами. ;) Согласно приведённой там легенде, эти существа появились, когда некий халфлинг-друид, чьё селение было атаковано врагами, попросил свою богиню о помощи, и та взяла жившую рядом стаю мерцающих псов и соединила их с халфлингами в одних существ. Впрочем, там также говорилось, что другие расы рассказывают иные версии происхождения blinkling'ов… %)
  • avatar Vantala
  • 1
Ни в первой, ни со второй не знаком… возможно, стоит ознакомиться (если я действительно захочу провести эту игру).

А если бы игра была более сосредоточена на боёвке, нужно было бы найти систему, лучше всего оцифровывающую фирменную особенность Heretic/Hexen — магические посохи с автоматическим режимом стрельбы. %)
  • avatar Vantala
  • 4
И если что, я ни в коем случае не считаю Apocalypse World неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
Пофиксил за тебя, не благодари.
Кхм… То есть у твоих игроков действительно есть проблемы с тем, что они не испытывают сомнений по поводу того, что они делают? Если проблема есть — да, её стоит решать. Но если проблемы нет, а мы рассматриваем гипотетических игроков в сферическом вакууме, то я бы сам посомневался, стоит ли это делать…
Не совсем по теме, но у меня часто бывает обратная проблема: как заставить персонажей сразиться, чёрт возьми, с этим драконом, а не придумывать планы с планами внутри планов. Хотя, вероятно, если игроки хотят победить условного дракона хитростью, а не силой, то нужно дать им такую возможность…
Я понимаю, что рискую разжечь холивар, но всё-таки спрошу: а какой реакции со стороны игроков рассчитывает добиться мастер, вводя в игру такого злодея? «О, чёрт, лучше бы нам было не убивать этого злодея»? Желания перейти на Тёмную Сторону? Чего-то ещё?
И не получится ли так, что в следующий раз игроки решат «какая разница, что мы выберем, если мы выбираем из двух зол» или «если наше вмешательство только ухудшает ситуацию, то зачем нам вмешиваться»?
Я не вчитался как следует в запись из-за большого количества информации, но… Не то чтобы я хвастаюсь, просто в Alchemy&Clockwork второй итерации, до её трансформации в «Голубой Холод» присутствовал «месмеризм» в качестве одной из сверхъестественных сил (и единственной действительно сверхъестественной, пока в «Голубом Холоде» не завелись чудотворцы, драконокровные чародеи и гоэтисты)… правда, там он имел черты скорее псионики. Возможно, если я вчитаюсь в запись получше, это позволило бы сделать месмеризм более магнетическим…

(Ох, когда у меня дойдут руки до «Голубого Холода»?) >_<
При слове красные маги мне представляются маги-сторонники Сталина.

Насчёт некромантов — да, мне указывают, что их репутация не соответствует их делам… но у некоторых «угнетённых меньшинств» масштаб злодеяний, в которых их обвиняют, тоже не соответствует реальности. Но думаю, что некромантам потребуется долгое время, чтобы изменить сложившиеся вокруг них стереотипы. Хотя в мире, похожем на наш, должны были бы существовать движения, борющиеся за права «некробионтов» (а публичное употребление слова «нежить» может быть основанием для судебного иска :)).
Что касается религии — это да, сложный вопрос… Скорее всего, отношение религии «по умолчанию», что всякая магия идёт от диавола и всё в таком духе. Но при этом, учитывая то, что услугами магов пользуются все, кто имеет такую возможность, наплевав на церковные запреты, главам мировых конфессий придётся либо ставить себя в оппозицию к светским властям, либо как-то адаптировать своё вероучение к идее о «допустимости» магии. (А тем временем ортодоксы указывают пальцем и говорят: «У них там, на загнивающем Западе, женщины-священники, однополые браки и колдуны на государственной службе — куда только катится этот мир?»)
Вообще, это вопрос: является ли цветовая дифференциация магов просто сложившейся традицией, или существование магических «цветов» является объективным фактом (как во MtG или ветра магии в Warhammer Fantasy)… То есть, в данном конкретном случае, действительно ли некроманты используют энергию СМЕРТИ и ЭНТРОПИИ.
Абсолютно дурацкая мысль тут меня посетила по поводу этой сеттингоидеи… Владеют ли маги Зелёного Ордена заклинаниями, воскрешающими мёртвых? (Чёрный Орден, наверное, владеет, но не все люди, вероятно, хотели бы после смерти продолжить своё существование в таком виде… Хотя можно было бы некромантам открыть страховое предприятие, гарантирующее клиентам воскрешение в случае смерти). Если да (хотя это необязательно), то некоторые исторические личности, умершие в нашей реальности, в этом мире могли бы избежать смерти. С другой стороны, нашлись бы люди, заинтересованные в том, чтобы некоторые мертвецы оставались мёртвыми, — и это мог бы обеспечить всё тот же Чёрный Орден (но так, чтобы посторонние не знали об этой его деятельности). То есть, допустим, вероятно, Джона Кеннеди убили без возможности воскрешения (слишком могущественные люди были в этом заинтересованы), а, допустим, Джон Леннон мог бы остаться жив и продолжить свою деятельность. :)
%)

*Здесь могла бы быть шутка про то, что главная база Красного Ордена (цвет обязывает!) должна была бы находиться в Mother Russia… но в этом случае пришлось бы в значительной мере перерабатывать прошлое и настоящее ордена.*
Тут есть пара моментов… В мире, где магия реально существует, существование души может также быть объективным фактом — и фактом, который можно (с помощью магии и научного метода) так или иначе подтвердить экспериментально. (Впрочем, в нашем мире даже отсутствие возможности экспериментально подтвердить существование души, не мешает миллиардам людей в её существование верить). Плюс, я думаю, нашлись бы люди, не согласные с тем, чтобы их тела после смерти использовались бы таким образом (хотя, конечно, нашлись бы люди, сами желающие завещать свои тела делу прогресса и науки) — «после смерти я хочу быть кремированным, чтобы мои останки не достались некромантам!».

Но в целом твои рассуждения здравы, и я не буду с ними спорить.
Насчёт некромантов — я полагаю, что то, что к ним традиционно относятся с недоверием, больше связано с эмоциональными, чем с рациональными причинами: убеждением, что некроманты лишают души людей посмертия, подчиняя их себе, или теряют свою человечность, когда становятся нежитью сами. (Тут можно было бы провести аналогию с параллельной дискуссией о каннибалах...) Думаю, что если бы Чёрный Орден пытался предоставлять услуги вроде создания нежити с целью использования в качестве рабочей силы/пушечного мяса или предоставления бессмертия путём превращения в нежить, это противоречило бы общепринятой морали и вызвало бы большие протесты со стороны населения. :) Впрочем, они могут вполне заниматься вещами вроде допроса умерших… убийство живого (тоже часть некромантии) тоже вроде бы запрещено законом, но возможно наличие «некромантов с лицензией на убийство»…
Насчёт менталистов — это ценное замечание… Но я так думаю, что хотя маги Синего Ордена теоретически могут подчинять себе разумы важных людей (и, вероятно, делают это — но стараются при этом не попадаться), они не делают этого направо и налево, потому что не хотят, чтобы их орден оказался угрозой с точки зрения сильных мира сего, или чтобы за ними пришли добрые волшебники из того же Красного Ордена (магам Семи Орденов не хотелось бы, чтобы менталисты испортили имидж не только своему ордену, но и магам вообще). Можно сказать, что у Синего Ордена с сильными мира сего договор о взаимном ненападении. :) (Вообще, конечно, можно было бы обсудить, насколько менталисты в состоянии подчинять себе важных персон, и какие методы противодействия таким вещам выработаны, но это, боюсь, унесёт нас в ту степь, где пасутся треды за авторством Астиона...)

Что касается отчуждённости магов от общества… возможно, Семь Орденов придерживаются какого-нибудь свода правил вроде Кодекса Гермеса из Ars Magica. :) В целом магические ордена занимаются следующими вещами: поиском людей, обладающих магическим потенциалом и обучением их магии (чтобы маги были объединены в Семь Орденов, а не разбегались по сотням и тысячам мелких организаций, — и это в целом устраивает мировые державы, так как за семью крупными орденами легче присматривать, чем за тысячей мелких), оказанием магических услуг, соответствующих тому или иному ордену (тут, в отличие от уже упомянутой Арс Магики, маги не только не запрещают себе использовать волшебство для получения ПРОФИТА, но и делают это — а деление орденов на магические специализации в целом является результатом договора между орденами, чтобы у каждого была своя сфера деятельности, и между ними не было конкуренции), употреблением заработанных денег на продолжение магических изысканий (магам нужно постоянно развиваться, чтобы технический прогресс не сделал их бесполезными) и защиту секретов своих орденов от посторонних (хотя, допустим, маги Красного Ордена владеют базовыми заклинаниями иллюзий, перемещения или исцеления, наиболее сильные заклинания соответствующих школ являются секретом Синего/Фиолетового/Зелёного Орденов — ну и, разумеется, секреты магов не должны попадать в руки магов-отщепенцев, не принадлежащих к Семи Орденам).

Насчёт того, сколько на самом деле в мире магов, на что они способны, и как это должно (не) отразиться на картине мира — вопрос открытый, над ним следует хорошо подумать… (Если магов в мире на самом деле много, то это даёт небольшое преимущество игровому процессу: если магов в мире достаточно много, то они должны в достаточном количестве присутствовать в рядах антагонистов. :))
Аррис верно заметил — «а кто сказал, что это просто»? В моём конкретном случае… у меня получается скорее «принимать любимого человека со всеми его недостатками», чем «принимать его недостатки в качестве достоинств». Хотя, возможно, I'm doing it wrong.
Это верно, безусловно.
Это, конечно, тоже вариант, но довольно тяжело исполнимый, если этот гипотетический человек не собирается снисходить в обосновании своей позиции до всяких ничтожеств вроде меня…

Ну и плюс бывает психологически сложно соблюдать вежливость, если тебе только что в ультимативной форме заявили, что таким как ты не место в приличном обществе. >_<
Я тут в качестве контрпримера вспомнил одного человека (вы его знаете), который действительно обладает существенными знаниями во многих областях, но, во-первых, его знания (как мне видится со своей колокольни) часто однобоки, при этом он сам не может оценить их однобокость, а во-вторых, он часто демонстрирует их не к месту и не может понять, когда ему лучше не использовать свои знания в полной мере.
Ох, да. >_< Но если человек действительно любимый, то к его недостаткам можно приспособиться, учитывать их и стараться не наступать ему на красные кнопки.
Это тоже, безусловно…